Kia Sportage 2.0
2009 г.
2 л. бензин
142 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Kia Sportage 2.0 (2009 г.)

26 ноября 2011 → пробег 58000 км

Спортаж для спортсмена.

Sportage 2WD (привык называть на французский манер спортАж) — мой первый паркетник и вторая машина во владении. Также в управлении были примерно по неделе арендованные машины в Европе Focus 2 (AT и МТ), Рено Клио SW (1,5 дизель), Fiat Grande Punto, Citroen C3 Picasso, VW Polo, машины друзей Хонда Джаз, Акура ZDX, VW transporter, Шеви Авео, Мазда 3 2.0 МТ и некоторые другие уже отрывочно. В общем, я не автопрофи, но с чем-то сравнить могу.

У меня отношение к машинам утилитарное — сдувать пылинки, часто мыть не люблю, езжу довольно много, ритм жизни у меня быстрый, так что простой машины для меня вещь недопустимая. И мне главное, чтобы машина всегда заводилась, работала и везла меня из точки А в точку Б и далее по алфавиту. Сам я по машине делаю мало что, только по необходимости, езжу на ТО, плачу деньги, если не вижу конкретного нае…ова и еду дальше. От спортажа не млею, но машиной доволен, так что постараюсь написать о нем справедливо.

На Спортаж пересел с Акцента, который был первой машиной, честно отслужил мне 2 года и 50 т.км. Первую машину как первую женщину, наверное, все вспоминают с особой теплотой. Не устраивала только низкая посадка, мягкая подвеска и слабоватые тормоза. Часто езжу за пределы Московской области, там дороги становятся резко хуже, поднадоело материться на каждой ямке, хотелось паркетник или джип, но денег вроде не хватало (я противник автокредитов, считаю в кредит надо только недвижку покупать, так что покупал все на сбережения). Так что собирался после Акцента брать С-класс. Присматривался к Фокусу, Лансеру и одноклассникам. Очень мне понравился Фиат Браво 1.4 150 л.с. на ручке, но во втором приближении оказался тесноватым сзади, решил еще подумать, тем более Акцент при пробеге 110 т.км не думал еще доставлять проблем, скорее просто хотелось что-то новое.

Тем временем Акцент ускорил раздумья после попадания в ДТП. В общем, остался пешком на 5 недель заявленные на ремонт, и надо было что-то решать. Взял сбережения, занял у друга стоимость акцента и пошел выбирать машину с-класса, на которую моих 600 т.р. вроде хватало. Но наткнулся на акцию на переднеприводные Спортажи за 600 т.р. в минимальной комплектации. Рассудив, что как раз это высокая машина, как я и хотел, а С-класс все равно сплошняком переднеприводный, взял черный цвет. Теперь приятель на тренировке всегда говорит, что я взял «последнюю честную машину», т.к. в конце 2009 года благодаря дорогой партии власти машины резко подорожали и сейчас переднеприводные паркетники начинаются после 800 (тот же новый Спортаж от 830, кажется… справедливости ради — нулевая комплектация там побогаче будет), а полный привод и вовсе примерно от 1 млн. Тем временем прекрасно починенный страховой акцент был продан для возвращения денег другу. Однако с месяц я владел двумя машинами, и разница при пересаживании из одной в другую была все-таки очень заметной.

Езда. По динамике спортаж на одном уровне с акцентом — 10.5 сек до сотни и 180 максималка. Правда в пробке акцент пошустрее из-за меньшей массы, а на скорости спортаж лучше подхватывает за счет бОльших литража и мощности. По ощущениям акцент будет побыстрее 0-60, а в промежутке 60-100 спортяга отыгрывает свое. Конечно, с серьезными машинами обоим не тягаться, но в обычном потоке держаться Спортажу легко и при желании можно даже довольно активно ездить за счет ручной коробки. Движок любит обороты (хорошо тянет с 3500) и если скидывать на 1-2 ступеньки вниз при ускорениях и перестроениях, едет неплохо. Нужно, конечно, учитывать высокий центр тяжести при рулежке, плюс длинноходная подвеска, машину может и переставить в повороте, к этому надо привыкнуть, прежде чем ездить быстро. Думаю, этот момент есть в любом паркетнике, физику не обманешь. По этим же причинам я редко езжу быстро с пассажирами, т.к. они начинают кататься по салону. Сам-то за рулем понимаешь, куда сейчас понесет, инстинктивно отыгрывает тело, как при езде на велосипеде или на доске, пассажиры же не знают где когда будет гравитация, и летают, и жалуются…)) Управляемость у Спортажа неплохая, если сравнивать даже с легковушками. В С-классе мне нравятся по рулежке Фокус и трешка, там конечно все намного точнее. У В-класса минус в более узкой базе, от этого машину иногда чуть сносит, если не совсем точен в прохождении поворота. Поскольку у Спортажа база пошире, порог сноса тоже повыше, но минус в высоком центре тяжести, надо принимать в расчет. Например, Клио, с3 пикассо, старый поло, на мой взгляд, рулятся похуже Спортажа, гранде пунто и джаз получше, новый поло или фиеста, мазда 2, думаю, тоже лучше. По сути Спортяга 2 WD - это высокая переднеприводная легковушка, так он и рулится.

На нагруженность пассажирами машина реагирует, все-таки 2 литра не 6. Если побольше выкручивать двигатель, ехать продолжает. Конечно разница не такая как на малолитражках. Например, в Италии ездили на фиат гранде пунто, при интересной рулежке, жестковатой, но приятно упругой подвеске машинка с объемом 1.2 после 100 считала разгон уже по минутам, а не по секундам (вчетвером сидели). Хотя чувствуется, что шасси пунто может больше. Кажется, там ставят мультиджеты 1.4 на 120 сил, думаю, такая версия повкуснее будет. По кондиционеру у Спортажа такая же зависимость. Чувствуется, но не то, чтобы с места не хотел трогаться, можно и вчетвером ехать с кондеем, только на обгонах выключать его лучше.

По вместимости вообще салон Спортажа, на мой взгляд, вполне. Сам за собой я сажусь легко (183-90), а большего в бюджетных машинах не стоит и ожидать, впрочем, друзья по 190 вроде тоже не жаловались. Багажник несколько меньше, чем ожидаешь за счет полноразмерной запаски (приятно, что на литом диске – если погнешь где другой диск, можно поменять). Зато выручала пару раз запаска при проколе и раз при порезе (на псевдо-чье-то место поставил), хорош бы я был в ноябре в грязи с ремкомплектом. Мне багажника хватает, хотя я там вечно вожу по нескольку сумок, спортинвентарь для тренировки и прочее барахло по принципу «вдруг да понадобится». Было дело, не влезали чемоданы, когда ехали вчетвером из аэропорта после итальянского шоппинга, все с багажом. Тут выручают задние сиденья, складывающиеся в ровный пол. Сложил одно и вот тебе дополнительная площадка под поклажу, 4 человека все еще могут ехать. При ремонте в квартире складывал и все сиденья — получается большой отсек, можно увезти очень много, ограничивает уже только грузоподъемность. В принципе на этой площадке можно при случае и поспать, наверное (длина ок. 180 см, и я почти умещаюсь в рост), но не доводилось пробовать. Вот резину возить на шиномонтаж багажника не хватает: одно колесо стабильно в салоне, а если не хочется париться с аккуратным раскладыванием по багажнику, то и два. Можно отдельно открывать окно 5-й двери, но пользуюсь редко, по мне не особо нужная вещь. Она вроде как для пакетов из супермаркета, но я их предпочитаю вешать на крючки в багажнике или складывать под сетку в багажнике, чтобы не летали туда-сюда.

За рулем мне места хватает, достаточно удобно. Сиденье немного плосковато, но меня не напрягает. По высоте я ставлю в самый низ и довольно сильно заваливаю назад, иначе устает спина от вертикального положения, старые спортивные травмы дают знать, плюс я довольно длиннорукий, для меня такая посадка удобнее. Для обзорности кому нужно можно ставить повыше, видно реально лучше, но я так делаю, только выруливая с очень тесного двора, если поджали. Вообще по обзору на 5 с минусом, зеркала большие, видно край капота, а сзади там, где кончилось заднее стекло, там и машина кончилась. Общие габариты по длине и ширине примерно на уровне того же Фокуса, т.е. больше чем обычной машине места не нужно, но за счет посадки и зеркал лучше видно! На Фокусе вдоволь напарковался в тесной Барселоне, где принято расталкивать соседей бамперами, так что знаю, о чем говорю. В итоге на Спортяге рулю я при парковках и в потоке ловчее, чем на более компактных акценте или на джазе. И все потому, что в паркетнике не надо «чувствовать» габариты – их видно! Поначалу думал, буду ставить парктроник, но через неделю привык и забил. Если что – сдаю задним ходом, глядя по-дедовски, через открытую дверь и все. А за что минус – за толстые передние стойки – периодически именно в этот сектор попадает пешеход при повороте, здесь нужно быть внимательным. Минус по эргономике – длинноходный рычаг КПП. После короткоходной ручки акцента в паре с жестким сцеплением пришлось попривыкать, впрочем, недолго. Сцепление тоже длинное, не получается так быстро кидать передачи, зато удобнее подгазовывать, если застрял.

Как раз о проходимости. Летом проблем с этим нет, если только с дождя не развезет. Клиренс приличный и свесы короткие, бамперами не цепляешься. Но если вопрос не в геометрической проходимости (снег, песок, грязь), то надо быть очень аккуратным. Передний привод отчасти компенсируется головой на плечах и ручной коробкой, но выше ж… как говорится, не прыгнешь – нужно понимать куда лезешь. Один раз в снегопады застрял даже невнимательно паркуясь. Позвал недалеко орудовавших лопатами дворников – один взмах лопатой дал колесу зацепиться за асфальт, и я сразу выехал. После этого купил складную МПЛ и кинул в багажник, пару раз пригождалась, т.к. как раз две зимы в Москве были холодные и снежные. Забавно, что на Акценте я не застревал ни разу, хотя заезжал и в снег тоже, это при том что Акцент та еще пузотерка. Полагаю, что дело еще и в массе, плюс у Акцента низкий порог максимума крутящего момента (3000 об.), т.е. чуть крутанул и вот она. Думаю, что у полноприводных Спортажей с проходимостью получше, хотя понятно, что это все-таки паркет, а не джип. Жесткое бездорожье штурмовать необходимости у меня пока не было, но хоть в городском сугробе им, думаю, не приходится буксовать)).

Расход у меня по трассе выходит примерно 10л на сотню (крейсерская скорость 140, дальше растет расход (аэродинамика никакая) и штрафы, так что выше практически не езжу). Проверено в пробегах в Минск, Тулу, Калугу, Ярославль, Ростов, Тверь и по Подмосковью. При 140 на тахометре 4000 оборотов, управляемость уверенная, не утомляет. В общем, при 160 тоже не болтает, но как уже говорил, не люблю платить большие штрафы и обсуждать перспективы лишения прав с гаи. В городе средний расход 12л, если жесткие пробки, много работает кондиционер, может изредка подойти к 13, но больше не было. Лью летом 95, т.к. лучше динамика, а зимой кроме сильных морозов 92. По инструкции 92 можно, но снижается мощность. У меня по зиме мощности больше чем сцепления с дорогой, а электроники антипробуксовочной нет, так что 92 нормально. Притом на нем экономичность выше – на 20-30 км проезжаю больше на полном баке. Масло не жрет вообще, даже на пробеге до Минска и обратно нисколько не ушло.

Надежность. Для меня и многих покупателей корейцев это, наверное, самая важная характеристика. Пока плохого могу сказать, что:

1) Дилер при продаже не делает сход-развал. На этом они пропалились еще в тесте 60 часов журнала ** *****. У меня, как и у полноприводной машины в этом тесте, сожрало частично сзади резину. В общем, где-то они это типа пишут мелким шрифтом, так что от претензий отказались. Скоты, конечно. Резина штатная Hankook Optimo хоть шумная, но неплохая по движению, жалко было. Проездил вот на ней 2.5 сезона, буду весной менять.

2) Облезла краска у петель багажника, это их родовая болезнь. Поменяли петли по гарантии на очередном ТО.

3) Бывает вибрация на холостых оборотах, в т.ч. на прогретом движке. Дилер сделал диагностику ЭБУ, посетовал на свечи, сразу я менять не стал, но при плановой замене все равно не исчезла. Вылезает она нечасто и ненадолго, так что пока забил. Бензин лью всегда брендовый.

4) Появились пара сверчков по салону, но тут сетовать особо не на что, т.к. не отказываю себе в езде по обочинам во время дачных пробок летом, в т.ч. иногда и не очень медленно еду… Прошлой зимой стала скрипеть задняя подвеска при проезде неровностей, лежачих и т.д. Думаю, что та же причина, хотя говорят тоже их общая болезнь. Дилер сказал менять втулки стабилизатора сзади, но к весеннему ТО все прошло по теплу. Сейчас опять заскрипело, ну как раз и ТО 60000 на носу, поменяю. Правда может и не у дилера. Колодки пытались поменять мне в тот раз и изношенные передние и неизношенные задние за 10 т.р. (врали, что задние кончились), отказался из принципа. Передние поменял у неофициалов за 600р. Короче, с дилерами Киа, как и везде, держи ухо востро.

5) Перегорела 1 лампочка подсветки номера. В общем, все.

Много пишут о слабом ЛКП. У меня, несмотря на черный цвет, особых сколов не видно. Еще в первую зиму мне поцарапали дверь неумело парковавшиеся товарищи, до сих пор не доеду с направлением от страховой до сервиса, но царапина не цветет. Думаю, что про ЛКП это надумано, не хуже других.

Заводилась всегда легко, в морозы ездить не бросал, кроме как в отпуска. После зимних отпусков проблем с пуском после стояния на морозе тоже не было. Печка неплохая, прогревается довольно быстро.

В целом машиной я более чем доволен, особенно принимая во внимание цену покупки. Я бы поменял сейчас на полноприводный Спортаж или Туссан, но их уже не выпускают, так что буду прицеливаться на замену следующим летом на что-то другое. Новые поколения Sportage и Tucson (теперь ix35) стали дороговаты, сравнявшись по цене с японцами. Так что смысл их покупки уже может быть и сомнителен, но это уже совсем другая история.

Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 2009 г

Проверять сход-развал после покупки и вообще проверять за дилером.

Еще советы
Достоинства:
  • Клиренс
  • Обзор
  • Багажник, салон и их трансформации
  • Двигатель
  • Магнитола читает флешки
Недостатки:
  • Шумоизоляция
  • Отделка салона
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
12573
Комментарии 16
На Mitsubishi Galant 28 ноября 2011 в 18:35
Комментарий удален модератором.
был день назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 28 ноября 2011 в 19:07

отличный отзыв. даже и добавить нечего.

0
был час назад
28 ноября 2011 в 19:38

10 литров при 140ка ? Суперэкономично.

0
valery g
был 10 минут назад
На Hyundai Tucson изменен 28 ноября 2011 в 22:01

Вполне верю. У меня на трассе 9-9.5 при скорости порядка 100-120, но без экстремальных обгонов (2.0 АКПП+4ВД).

0
valery g
На Ssang Yong Actyon 29 ноября 2011 в 10:49

У меня издавна привычка скидывать одометр при заправке до полного, так что расход дело проверенное. 10ка плюс минус поллитра. Потом переднеприводный спортаж на ручке - по-любому самый экономичный из модификаций: меньше масса из-за трансмиссии, меньше совершаемая работа.

Но мне не кажется, что это так уж мало. Второй машиной в Минск ехала мазда 3 с теми же 2 л двигателя правда 6-ступка МКПП и круиз-контроль. У нее выходило по словам друга 7л на 100км. Другая масса+аэродинамика. Ехали друг за другом с одной скоростью. На акценте при пробеге в Питер тоже было 7л на сотню и это с постоянными обгонами (в Минск-то дорога везде 2 полосы в каждую сторону, едешь ровнее). Так что к расходу поначалу пришлось привыкать.

Другое дело у друга Акура с 18-30л на сотню в зависимости от меры включения газа, тут совсем другая планета))) Но правда она и едет совсем иначе))

0
valery g
На Kia Sportage изменен 30 ноября 2011 в 15:45

Монопривод, механика, АИ95 только так.

Мой опыт такой же: в питер 2500км (туда и обратно) залил 250 литров.

средняя 130-140, местами 160. вот так.

0
На Opel Antara 29 ноября 2011 в 11:35

Согласен, что эти Спортиджы были последние честные полноприводные авто. Сейчас совсем другие цены. И выбор 600-800 рублей отсутствует вовсе. Может Дастер от Рено дыру заткнет.

0
a-cat
На Ssang Yong Actyon 29 ноября 2011 в 12:39

видел Дастер в журнале. интересный вариант, причем там вроде бы и дизель планируют. Главное какая цена на выходе получится. Что-то из одной новинки в другую фактическая цена оказывается заметно выше изначально аннонсируемой...

0
На ЗАЗ Chance, Daewoo Nexia 29 ноября 2011 в 12:03

Что то я не понял про пробег Акцента...тут вы пишите что"На Спортаж пересел с Акцента, который был первой машиной, честно отслужил мне 2 года и 50 т.км".{#blink},а тут , "тем более Акцент при пробеге 110 т.км не думал еще доставлять проблем, скорее просто хотелось что-то новое.""???????

0
flash28
На Ssang Yong Actyon 29 ноября 2011 в 12:37

просто акцент покупал с пробегом 60 и продал при 110 т.км.))

0
На Jeep Grand Cherokee 29 ноября 2011 в 14:53

Много буковок, пока читал конец, забыл что было в начале. За труд отлично, за отзыв никак. Удачи на дорогах.

 

0
mivaxm
На Ssang Yong Actyon 30 ноября 2011 в 13:21

Ну я посмотрел ваш отзыв о ситроене, у вас тоже стиль своеобразный. По сути пишет каждый как он думает, нам тут денег за качественную публицистику не платят. Взаимно - удачи на дорогах.

0
На Volkswagen Tiguan, Mazda 6 30 ноября 2011 в 12:43

много буков. суть уловить тяжело. 4 за старание

0
На Kia Sportage 30 ноября 2011 в 15:40

Все по делу, все с умом. Если я соберусь писать, напишу абсолютно тоже самое. Теже ощущения, теже косяки.

0
На Kia Rio 1 декабря 2011 в 13:28

Отзыв добротный, продуманный. Спасибо.

0
был неделю назад
На Kia Sorento 2 декабря 2011 в 12:43

Отличный отзыв о хорошей машине. Сам когдато хотел взять такую с полным приводом,  но в последний момент передумал, взял Соренто - подкупила рама и понижайка.

0
Добавить комментарий
Все объявления Kia Sportage (2008–2010)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™