Паркетный спорт.
Здравствуйте, уважаемые форумчане и читатели отзывов!
Я продал очередной автомобиль и по традиции спешу поделиться впечатлениями от его эксплуатации, которая продолжалась почти год. За это время мы ездили и в городе, и за его пределами, и зимой, и летом, и по асфальту, и вне его, т.е. эксплуатировали машину по полной программе без поблажек.
1. Покупка
Машина покупалась супруге на замену Гетцу, отзыв http://avtomarket.ru/users/koles/garage/39094/opinions/24938/ Нужен был строго паркетник – на ее дачу на другом типе автомобиля никак. Выбор супруги был сделан по простому женскому принципу – я его хочу и все. Я не стал ей возражать, т.к. технически автомобиль весьма продвинут, нареканий на него я не слышал, а дизайн, хоть и дело вкуса, но мне тоже по душе. Но анализ рынка я все же провел.
Брат-близнец HyundaiIX35 категорически не нравился дизайном экстерьера и интерьера (синюшная подсветочка а-ля VW конца 90-х начала 2000-х это нечто, ИМХО, само собой). Rav4, CRV, Antara и Captiva морально устарели, на Кашкай много нареканий, Мицу АСХ страшилище (ИМХО, опять же), Тигуан просто не нравился + существенно дороже с таким оснащением, хотя сам по себе очень даже. Марки Пыжо (с моделью 3008) после полутора лет мучений с Пыжо 307 для меня более не существует. Жалко отзыв мой об этом ведре потерся при переходе сайта на новый дизайн. Я его там знатно разнес!
В итоге имеем черный Sportage4х4 в комплектации Luxeс АКПП-6 и очень неплохим оснащением, + родные пороги (красивые, собаки, но все брюки зимой грязные), автозапуск, защиту, КАСКО и т.д. Вышло (с моей скидкой, само собой) чуть дороже 1,1 млн. Для тех, кто сейчас про себя тихо повторяет: «Киа за лям с гаком, корейцы обалдели, это безумие!», могу сказать, что на машину в моей комплектации на тот момент была очередь в 3 мес. Не думаю, что все эти люди сумасшедшие и далее объясню, почему.
2. Эксплуатация
Выехав первый раз за пределы автоцентра я сразу же был приятно удивлен шумоизоляцией. Она была не хуже, чем в Вольво S80, на которой я тогда ездил, отзыв http://avtomarket.ru/users/koles/garage/39075/opinions/26829/ Дальше – больше. На заправке пробую настроить блютус и после нескольких попыток найти в меню нужный пункт понимаю, что управление настройкой ГОЛОСОВОЕ. Легкий шок, далее за 30 секунд все настраиваю и звоню жене, произнеся ее имя вслух. Так вот ты какое, будущее.
Следующим открытием стала управляемость. Она потрясающая! Она лучше, чем на S80! Зайти в съезд со МКАДа на 80 км/ч без крена, визгов и адреналина? Пожалуйста. Перестроиться на 160 км/ч для объезда препятствия? Нет вопросов! Расплата за такую рулежку, конечно, в жесткости подвески. Но тут, в отличие от той же S80, я хотя бы понимаю, за что плачу! Да и жесткость эта не раздражает, она скорее упругая, плотная.
Коробка передач – отдельная песня. Она адаптивная, все плавно, вовремя и настолько гладко, что ты просто о ней забываешь. Ручной режим? Баловство, не нужен он. А какая удобная рукоятка!
Эргономика и оснащение автомобиля вообще заслуживает высокой оценки. Сидеть удобно и мне, и жене, все управление расположено там, где ты его ищешь, климат раздельный, музыка играет и USB и MP3, управляется с руля, есть круиз, есть подогревы всех 4 сидений, а солнцезащитные козырьки имеют скрытый удлинитель (видимо для адского солнца, ибо хватает и обычных). Запаска на литье, а парктроник (задний в базе) имеет индикацию на панели приборов. Места в салоне достаточно, я сажусь сам за собой и, при росте 186 см, не касаюсь спинки коленями. В багажник входит коляска и еще куча барахла, хотя он не самый большой, объективно.
Движок сюрпризов не преподнес. 150 бензиновых коней на тяжелую машину – не самый скорострельный тандем. Выручала расторопная коробка. После обкатки стал пошустрее, к 10000 км очень заметно. По трассе легко 150-160 км/ч, максимум выжимал (один по Киевке) 195 км/ч. Но комфортно километров до 160. Расход в городе литров 13-14, по трассе – порядка 10ки. Бензин – 95й. Зимой заводилась всегда, но один раз не захотела с автозапуска – только ключ. Ну да ладно.
Отношение соседей по потоку зависит от чистоты машины. Чистую пропускают не хуже вольво. Грязную же игнорируют, но без притеснения, как малыша Гетца. А машина, надо сказать, имеет тенденцию пачкаться быстро. То ли из-за аэродинамики, то ли из-за черного цвета, на котором все видно. Аэродинамика, кстати, очень ничего. Даже на большой скорости ветер не докучает свистом.
Полный привод зимой - вещь! Как приятно нажать на газ и спокойно разогнаться в снежной каше, без юза и пробуксовок. Конечно, надо помнить, что тормозит по снегу она не так, как разгоняется. Хотя сами тормоза на 5, а при резком нажатии на педаль срабатывает аварийка.
3. Недостатки
Подумали, все идеально и я тут рекламу делаю? Увы, не в этот раз. Минусы у машины есть, хотя общего положительного впечатления они не портят. Я бы назвал их болезнями роста. Т.е. вроде как техника на уровне, опциями нашпиговали, дизайн (данке, герр Шрайер) очумительный (одни светодиоды в головных фарах чего стоят), но кое-что упустили-с. Например, не научились уменьшать громкость музыки при работе парктроника (а на Вольво это как то само собой).
Если при включенном датчике дождя заглушить двигатель и снова его включить, датчик будет активен. Один раз зимой, заведя машину с автозапуска, я через 20 минут обнаружил ее, бедняжку, тщетно пытавшуюся счистить гору снега с лобового стекла. Все 20 минут мотор и крепления щеток были под нагрузкой и, слава Богу, не сломались. А на Вольво, опять же, отключение датчика предусмотрено.
Заглушить двигатель авто можно, ВНИМАНИЕ, в любом положении коробки передач. Идиотская непредусмотрительность! Пару раз я тщетно пытался завести мотор с коробкой в положении D, а машина не реагировала на поворот ключа. Хорошо хоть об этом подумали.
Передние стойки настолько большие и широкие, что за ними порой не видно приближающегося на перекрестке автомобиля и, что хуже всего, пешеходов! Я понимаю, это дань пассивной безопасности, но не ради безопасности активной!
Ткань сидений может и грязеотталкивающая, но новая белая шуба жены оставляла на ней невероятное количество белых же волосков. Липкая щетка из икеи рулит)).
Еще одним недостатком автомобиля является, как это не печально,
4. Надежность
Я думаю, что это тоже болезнь роста, точнее – болезнь ажиотажного спроса, «дрожжевого» роста производства и транснационального расширения бизнеса и производственных площадок KIA. В общем, за 17000 км я поменял по гарантии:
- магнитолу (перестала читать диски, сказали – большая редкость);
- стойки стабилизатора (болезнь);
- задние амортизаторы (говорят, с завода идут недокачанные для наших дорог, мог не менять, но настоял, гремели на морозе).
В принципе, это не критичные поломки и ни одна из них не привела к остановке авто или потере контроля над машиной. Но время, господа, время нынче дороже денег…
5. Проходимость
Честно говоря, покупая Спортаж, я меньше всего ждал от него внедорожных подвигов. Ну какое, скажите, бездорожье, когда под днищем по данным завода всего 178 мм, а полный привод через муфту? На деле все, как обычно, оказалось иначе.
Во-первых, клиренс. Кто там намерил 178 мм я не знаю, но на практике я не чиркнул ни разу ни на проселке, ни на бордюрах, ни в сугробах. Теперь самое интересное. Едва обкатав машину, мы поехали куда? Правильно, на дачу. Я, теща, жена + гора вещей. По трассе все было отлично, не считая проливного дождя. Но до дачи еще 10 км по бетонке и глине.
Бетонку прошли ровно, хоть и потрясло слегка, доехали до глины. Тут 2 варианта: либо едем поверху, где посуше и некое подобие твердого покрытия в виде старых совхозных бетонных плит, либо едем по низу, где дождь только что размочил развороченную трактором глинистую кашу. Думаю, Вы поняли, какой вариант я выбрал. Поначалу все шло неплохо, только сильно мотало из стороны в сторону. Муфту я замкнул принудительно + отключил пробуксовку, и на первых парах это помогало.
Но тут мы доехали до места, где дорога делает правый вираж и имеет скос влево. На этом скосе, несмотря на все действия рулем и газом, машина скатилась левым боком в колею (последующий замер выявил ее глубину в 30 см) и встала намертво. Ситуация: мы сидим под неплохим левым уклоном в грязище, в темноте и под проливным дождем, в машине 2 женщины, куча вещей, а до дома еще километра 4… В общем, у меня был только один вариант – выехать.
Начинаю вспоминать что-то про имитацию блокировки включением ESP. Включаю. Задний ход – опа – она поехала! Мотора не слышно, его душит ESP, но машина-то едет! Отъезжаю 20 метров, выехать на дорогу невозможно – сразу скатываешься назад. Ладно, думаю, включаю драйв и также вперед. Под стрекот ESP со скоростью 1 км/ч мы едем вперед, доезжаем до места застревания, очень медленно, натужно, ПРОЕЗЖАЕМ его и выезжаем на более-менее ровный участок. И через 5 минут на даче. В этот момент я впервые в жизни сказал вслух машине «Ты молодец!». А про себя решил больше никогда не вые… выпендриваться с семьей на борту. Наутро машина была покрыта сантиметровым слоем глины. Но за такое не жалко и помыть. Даже вручную, даже холодной водой)).
Еще один эпизод был зимой. Нужно было проехать 300 метров по занесенной 40-сантиметровым слоем снега дороге. В этот раз я был уже ученый – ESP не трогал. Замкнул привод и вперед. Пропахала как танк, ни намека на посадку.
В общем, я остался доволен такими внедорожными способностями безобидного городского паркетника.
6. Продажа
Как я уже писал в отзыве про Вольво, эта машина была продана за ненадобностью и неспособностью не только доставить удовольствие за рулем, но и хотя бы не вызывать раздражения. Она проиграла дуэль Спортажу, на котором я ездил до прошлой пятницы. Единственное, в чем Спортаж явно уступал Вольве – динамика. Даже после обкатки для нормальной (в моем понимании) езды мотор надо было крутить. Порой машину было просто жалко. Я решил летом поменять его на Мохав. Но жизнь, как обычно, внесла свои коррективы. Подвернулся Соренто на дизеле в максимальной комплектации (7 мест) по очень хорошей цене. Не брать не мог, взял, срочно сдав машину в трейд-ин. Интересно то, что Спортаж был продан через 30 минут после того, как я его сдал. Это возвращает нас к началу рассказа, к KIA за миллион (ушел он за столько) и к вопросу оправданности цены корейцев в принципе.
Сегодня за рулем Соренто я второй раз в жизни улыбался от удовольствия (первый раз за рулем БМВ 530 Е60). Дизель творит чудеса. Машину снаряженной массой в 2008 кг выбрасывает вперед как из рогатки, причем на скорости это еще заметнее.
Еще раз убеждаюсь, что желания сбываются. О покупке дизельного внедорожника я говорил еще в 2007 году в этом отзыве http://avtomarket.ru/users/koles/garage/10043/opinions/10332/ , причем думал тогда именно о Соренто (разумеется, в предыдущем кузове). На реализацию ушло 5 лет, но и путь был тернист).
Всем удачи по жизни и на дороге!
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2011 г
Хорошая машина, можно смело брать. Ну и СХ-5 посмотреть не забудьте. ИМХО, это самый сильный ее конкурент.
Достоинства:
- Дизайн
- Управляемость
- Шумоизоляция
- Прекрасный автомат
- Отличное оснащение
- Неплохая проходимость
- Очень высокая ликвидность
Недостатки:
- Мелкие недочеты по управлению рядом опций
- Большие и широкие передние стойки
- Надежность подвески (скорее всего, мне просто не повезло)




