Lancia Thema 3.0 V6
1994 г.
3 л. бензин
171 л.с.
МКПП
передний привод
Тверь
Написать отзыв

Отзыв Lancia Thema 3.0 V6 (1994 г.)

29 ноября 2013 → пробег 160000 км

Эксклюзив...

Доброго времени суток, коллеги-автолюбители! 

Хочу рассказать о редком автомобиле итальянского производства, которым обладаю вот уже год.

Итак, Лянча Тема — что это такое?

Это переднеприводный автомобиль бизнесс-класса (Е-класс по европейской классификации), запущенный в производство в 1984 году. С модернизациями и усовершенствованиями, модель продержалась на конвейере до 1995 года. 

Мой автомобиль был выпущен в 1994 году. Оснащен V-образным 3-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 171 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Комплектация — LS. Т.е. базовая. Включает в себя: галогенные фары с гидрокорректором и стуйным омывателем, противотуманные фары (как спереди, так и сзади), электропивод всех стекол (водительское с функцией «авто») и зеркал заднего вида (+функция складывания), климатическая установка с автоматическим поддержанием температуры, внутрисалонное зеркало заднего вида с регулируемой степенью затемнения, антена с автоматическим приводом, подогрев зеркал заднего вида и заднего стекла, регулируемый поясничный подпор для передних сидений, задние шторки, ГУР (+регулируемая колонка по высоте), дистанционное открывание багажника и лючка бензобака, центральный замок, регулировка водительского сидения по высоте, отделка салона алькантарой светло-бежевого цвета и вставками под «красное дерево», 14-дюймовая докатка, литые диски. 

Первое, чем всегда козыряют итальянские автомобили — это, конечно же, дизайн экстерьера и интерьера. На мой взгляд, здесь у Темы все отлично. Так сказать, монументально и красиво, пропорционально и уютно.

Второе — это салон. Спереди все очень хорошо. Хотя особенности присутствуют. Посадка за рулем — итальянская (т.е. сесть нихко и вытянуть ноги не получится — «рабочая поза» за рулем напоминает таковую на Жигулях — с согнутыми в коленях ногами), хотя и с поправками (в лучшую сторону) благодаря размерам авто. Сзади места хватит и на троих. Причем как по высоте, так и по ширине и длине. Хочу отметить, что диван расположен на оптимальной высоте и колени задних пассажиров согнуты не сильно (в дальней дороге очень актуально) и под передними креслами места для ступней много.Из приятных мелочей — подлокотник, штурманская подсветка, пепельницы в дверях, прикуриватель, дефлекторы системы вентиляции. 

Эргономика не без нареканий. Кнопка дистанционного открывания крышки багажника — в перчаточном ящике (в левой его части). Между передними сидениями есть подлокотник (прикреплен к водительскому сидению). Если он опущен, то пользоваться кнопками на консоли между сидениями (значит не отрегулировать зеркала заднего вида, не закрыть все двери на центральный замок и не закрыть задние окна) и ручником проблематично. У климатической установки нет направления потоков «лобовое стекло-ноги». Сидение водителя имеет не удобную регулировку по высоте.

Багажник приличный по объёму и, что немаловажно, спинка заднего сидения может целиком откидываться, образуя почти ровный пол. Докатка располагается в нише, где можно разместить и часть инструмента. Ибо никаких сеточек-крепежей для поклажи не предусмотрено в принципе. Хорошо, что подсветка багажного отделения есть.

Третье (и самое главное) — это с каким звуком данный аппарат уходит в точку. Создать из 3-литрового V6 такой оркестр могут только итальянцы. После покупки я целую неделю игрался с педаль газа как ребенок. Едешь по трассе в крайнем правом ряду 50-60 км/ч. Держишь 2000 об/мин на 4-й. Затем плавно нажимаешь на гашетку. И Лянча запела… Сначала скромно и робко. Затем эта скромняшка, так мило бубнящая уходит на второй план и из недр появляется дьяволенок… Если поддаться на его провокацию, то рука автоматически перещелкнет на одну ступеньку вниз, ноги позаботятся о вкусном рявкани и волна ускорения накроет тело, а душу наполнит ребяческий восторг, подкрепленный поставленным на Апенинском полу-острове звучанием симфонии 6-цилиндрового мотора… 

Замечу, что мой автомобиль оснащен мотором, который разработала Альфа Ромео. Этот агрегат начали устанавливать на Лянчи с 1992 года. 12 клапанов, электронная система управления впрыском… А сколько радости для больших детей…

При этом к плюсам Темы могу отнести более комфортную настройку подвески и рулевого управления. Жаль, что шумоизоляция салона, на мой взгляд, требует доработок.

А теперь, господа, так сказать — с небес на землю.

Не даром свой отзыв я назвал именно так. Любая Лянча, а уж тем более старая, это редкость. Не оригинальных зап. частей (в широко специализированных магазинах) или очень мало, или просто нет. Новые детали два крупных интернет-магазина, скорее всего, не привезут — сошлются на отказ поставщика. А цены вас не приятно шокируют (и сроки поставки тоже!). Грамотно отремонтировать итальянку большинство автослесарей и автосервисов просто не в состоянии — нет времени и желания разбираться.

Так что если вам нужна машина на каждый день, денежек у вас не так много, времени для ремонта авто мало и нет гаража или места для ремонта… Может тогда и вправду лучше всего купить или что-то пораспрастраненнее (Ауди или БМВ) или по скромнее (Опель или Фольксваген)?

Но если вы романтик и машина для вам не просто кусок железа, то… Вы простите многое данному эксклюзиву. Будете общаться с интересными людьми, найдете возможность достать нужные детали и получите удовольствие от того, что вы сами своими руками отремонтировали тот или иной агрегат, интересно проведя время и сэкономив немного денежек… 

Итак, если вы все же решили купить такой автомобиль, то постараюсь дать несколько советов, которые могут помочь при осмотре и выборе машины. 

Во-первых. НИКОГДА НЕ ПОКУПАЕТЕ ТАКУЮ МАШИНУ СПОНТАННО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Это является основной ошибкой. Собирайте информацию о модели, общайтесь с владельцами, узнавайте цены на з/ч и налаживаете контакты. Это очень сильно поможет вам.

Во-вторых. Кузов. Не питайте иллюзий. За 20 лет с машиной может произойти все что угодно. Конкретно мой экземпляр прилично «пнули» в заднюю и переднюю части. Восстановили отнюдь не идеально, хотя и терпимо. Из «слабых» мест — передние поддомкратники, места крепления рычагов подвески (как задней, так и передней), задние колесные арки, Остальное зависит от данного конкретного экземпляра.

В-третьих. Доп. оборудование — проверяйте каждую лампочку-кнопочку. Может оказаться, что отремонтировать привод лючка бензобака или штурманскую подсветку заднего ряда сидений окажется весьма геморройно. 

В-четвертых. Мотор. Да-да, именно мотор. На большей части моделей моторы имеют масляной насос, который приводится ремнем ГРМ. Так что кроме компрессии необходимо обязательно проверить давление масла, иначе «finita la comedia».

В-пятых. Тормоза. Как правило проблему доставляют задние суппорта — их просто глушат и ездят без ручника и одного заднего суппорта. Разборка и чистка, в большинстве случаев, не помогает — только замена на новую деталь. 

А самое главное и очень важное — НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ПОКУПКОЙ!!! Итальянцы — товар не ликвидный. Например, мой экземпляр (до приобретения мною соответственно) висел в продаже около года. Так что смотрите, оцениваете, прикидываете и… помните, что если вы задумаете продать свою ласточку, то можете оказаться в похожей ситуации…

Совет автора покупателям Lancia Thema 3.0 V6 1994 г

Заглушите эмоции. Дайте разуму оценить ваши силы. В противном случае вас ждет только разочарование…

Достоинства:
  • Вместительный салон
  • Большой багажник
  • Отличный дизайн
  • Хорошее качества отделочных материалов
  • Достойные ездовые качества
  • Доступная эксклюзивность
Недостатки:
  • Мало неоригинальных зап. частей
  • Мало специалистов по ремонту
  • Приличный расход топлива
  • Большой радиус разворота
  • Неликвидность на вторичном рынке
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
6024
Комментарии 20
был 15 часов назад
30 ноября 2013 в 01:45

Отличный отзыв про редкую (у нас) машину. Ездил я не раз на такой, у коллеги была. Только сарай. Вроде он ее и не продал - в селе осела, когда окончательно он ее добил.

+1
kgj
был неделю назад
На Citroen C5 30 ноября 2013 в 20:02

Если не ошибаюсь в кузове сарай была Дедра, она поменьше.

-1
roxman
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 ноября 2013 в 20:17
Тема тоже была
0
roxman
был 15 часов назад
30 ноября 2013 в 20:50

Была и Тема, и Дедра. Я ездил именно на Теме, пока ее не убили. Запчасти от Москвича, мойка только под дождем, тракторная солярка... И то, её года на три еще хватило, пока окончательно не сдохла.

0
kgj
На Lancia Thema изменен 1 декабря 2013 в 00:14

Да-да. Была и Тема с кузовом "универсал", и Дедра. Надобно отметить, что итальянка с таким кузовом вообще уникум. Думаю, что их даже в Европе мало (болы и тем более осталось на данный момент). А жаль...

А вот про з/ч и ГСМ - это в точку. Увы, благодаря такому отношению таких машинок становится все меньше и меньше...

0
был 13 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 30 ноября 2013 в 04:30

между прочим нехилый мотор ....сейчас нечто подобное ставят не часто....

+1
геныч 25
На Lancia Thema 1 декабря 2013 в 00:20

Не-е-е... Не хилый мотор, который реально может вогнать в ступор - это V6 объёмом 2,9-литра, который устанавливался на Тему до рестайлинга 1992 года! Казалось бы (для не посвященного), что можно ожидать от такого мотора, мощностью всего лишь 145-150 л.с. и механической системы впрыска топлива? Как правило что-то вроде: "Ни-хре-на себе прет!!!"... :)

0
tveritanin
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 1 декабря 2013 в 00:56
А ещё на Тему мотор от феррари ставили. Интересно,как с ним она едет?
0
sobol
На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 1 декабря 2013 в 11:24
Комментарий удален автором.
был 3 месяца назад
На Citroen C5 30 ноября 2013 в 12:30

Салон и посадка конечно унылые, а так нормальная тачка. Ничего там страшного в ремонте нет, главное что бы не гнилая была.

+1
smi
был 10 часов назад
На Mitsubishi Galant, Citroen C5 30 ноября 2013 в 12:40

Ремонт можно сделать любой, если з\ч есть, а вот сними как раз то и проблема.

0
smi
На Lancia Thema изменен 1 декабря 2013 в 00:32

Дело в том, что есть такой термин: "немецкая" посадка - это когда "на полу сижу, ноги вытянуты". Это характерно для, к примеру, Фольксвагенов, БМВ. А еще есть "итальянская" посадка - это когда ноги сильно согнуты в коленях. Пример с Жигулями - просто пример. Все ж не многие могли поездить на Фиатах или Лянчах 80-90 годов...

Однако замечу, что размеры салона позволяют просто развалиться в кресле и покрывать километры.

А з/ч... Просто на "немцев" тех лет больше "неоригинала" и деталей на разборках...

0
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 ноября 2013 в 12:42

Что бы там ни говорили, одна из самых стильных машин своей эпохи.

А на счёт запчастей, у нас проблем никаких.

+1
sobol
На Lancia Thema 1 декабря 2013 в 00:30

Проблем с з/ч нет, если знаешь где их достать. Для новичка это может представлять некоторую проблему. Хотя постепенно все это решается.

0
tveritanin
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 1 декабря 2013 в 00:58
Я думаю,нерешаемых проблем с з/ч сейчас нет. Знакомый восстанавливает Бьюик 1986 года, оказывается это ещё и недорого
0
был 3 месяца назад
На Subaru Forester, Toyota RAV-4 30 ноября 2013 в 13:54

Хороший отзыв, грамотные советы.

0
был 19 часов назад
На Renault Fluence 30 ноября 2013 в 15:35

Мечтал в своё время о Либре - она, конечно поинтереснее и поновее модель, но не срослось. Отзыв хороший. Удачи Вам!

0
garisp
был 15 часов назад
30 ноября 2013 в 17:33

Мне Каппа нравилась, но когда появилась розможность взять я уже предпочитал немцев.

+1
kgj
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 ноября 2013 в 20:22
Каппа-шикарный аппарат. Когда-то видел в Греции пожилую пару на каппе с австрийскими номерами- машина была какого-то необыкновенного сиреневого цвета с шоколадно-рыжеватым салоном.
Просто влюбился в автомобиль
+1
На ВАЗ 2115, ВАЗ 2115 17 ноября 2014 в 22:00

один парень в питере уже лет пять продает, на его объявление сморю брать или не брать дельта 91 турбо.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™