Написать отзыв

Отзыв Land Rover Freelander TD4 2.2 (2009 г.)

29 января 2014 → пробег 127000 км

Freelander 2 - рабочая лошадка.

После того как моей Хонде стукнуло 10 лет, страховая компания решила, что страховка должна стоить 15% от остаточной стоимости авто, что шло в разрез с моими представлениями о стоимости владения автомобилем. Менять машину не хотелось совсем (меня все устраивало, машина надежно возила меня и мне в ней было удобно), поэтому пару дней я провел в расстройстве, после чего приступил к поиску замены.

К замене я подошел по остаточному принципу, а именно:

— Выбрал машины, подходящие по мои требования (полный привод, высокие, дизель, АКПП, небольшие снаружи)

— Выбрал из них те, страхование которых не стоит космических денег (в процентах от стоимости)

— Выбрал из них те, которые нарвятся

— Выбрал из них те, которые тяну по деньгам

— Выбрал из них те, которые живые

— Купил))

 

В итоге я сидел во Фрилендере вишневого цвета максимальной комплектации (но без люка и экрана) и задумчиво смотрел вдаль…

При покупке я отвез на сервис 6 машин из отсмотренных 10, из них выбор пал на купленную.

Из минусов было — патрубок интеркулера был задубевший, небольшая вмятинка на задней двери, умирающий ксенон (к 100000км у всех начинает умирать), умирающая кнопка багажника, отсутствие ТО.

 

Итак, сравнивать буду больше с Хондой Элемент, но постараюсь быть объективным.

Машина снаружи:

Красивее, дорожный просвет больше (серьезно больше), под днищем ничего не мешается, бампера крепкие (задним бампером уже победил столбик) и высокие (удобно на бездорожье), обзор отличный во все стороны.

 

Машина внутри:

Все удобно, все под рукой, сиденье водителя с памятью и всеми возможными регулировками, руль регулируется в двух плоскостях.

Сидишь очень высоко, даже при полностью опущенном сиденье я слегка встаю на носочки, чтобы в него залезть (подруга моя залезает только с использованием порога).

Один минус — кожаные сиденья прогревают подогревом очень долго (в —10 и ниже это занимает минуты 3-4 до ощущения «еле тепло»)

По сравнению с Хондой сзади места меньше, но мои друзья комфортно размещаются за мной (оба 190, я — 185), но, при этом, проемы задних дверей не самые удачные — залезать/вылезать не удобно, жалуются.

Пока что максимальный пробег без остановки был около 300км — не утомляет и вообще перемещение крайне комфортно.

В дверях большие карманы, большой бардачок, подстаканники и емкость между сиденьями + большая емкость на передней панели (в новых моделя там стоит монитор) — туда я сначала хотел поставить магнитолу с блекджеком и шлюхами экраном и камерой задднего вида, но передумал, так как родной звук отличный (комплектация с 7ю динамиками и сабвуфером), да и парктроники справляются на ура.

Магнитола родная с чэенджером, звучит хорошо, кнопки все под руками (хотя первое время передняя панель казалась мне пультом космического корабля, особенно после аскетичной Хонды), привык за пару дней.

Широкие двери — удобно класть локоть во время езды.

 

Багажник:

Багажник нормального объема (после Хонды Элемент — маленький, но она вообще антресоль), под полом находится полноразмерная запаска (тяжелая — 18«), внутрь которой я напихал практически весь скарб (домкрат, лопатку, топорик, трос. ветровку, плед и еще кучу мелочи), плюс довольно таки много места вокруг нее под всякий хлам (еще один плед, насос, много места осталось). Пол оснащен веревкой с крючком, которая позволяет его закрепить открытым, что удобно (колесо уже менял).

Отдельных кармашков в багажнике нет, так что даже омывайку приходится закреплять в нище с помощью веревки.

Багажник прикрыт шторкой, которая легко снимается и удачно влазит под задние сиденья во время складывания (багажник получается побольше, я там по диагонали практически помещаюсь).

Минусы — покрытие багажника (шерстяной такой, стенки — пластик), залезть в багажник и не испачкать штаны об бампер практически невозможно, надо постоянно счищать снег с заднего бампера, так как он намерзает и багажник не открыть))

Велосипед влазит, но неудобно (два уже нет), горные лыжи/доски — влазит три комплекта с одеждой и трое людей (сиденье приходится раскладывать).

 

Отдельно хочу упомянуть систему замены лампочек — передние и задние фонари снимаются целиком (два болта и защелки), от них отключается жгут проводов и вы спокойно меняете лампочки — гораздо проще, чем корячиться на ощупь. Даже замена ксеноновых ламп заняла у меня 10 минут (ксенон родной).

 

Двигатель и топливо:

Машина у меня дизельная, заправляю я ее на BP или Лукойл (пару раз пришлось на Газпроме — заметно сразу).

Как раз сегодня было —22 — заводится легко (особенно с предпусковым подогревателем Вебасто — устанавливается в базе). Если заводить авто в мороз без Вебасто, то звучит он как ведро с болтами (первый раз я реально испугался), греется невероятно долго (после Газпромовской заправки Вебасто не работало 2 дня, пока не отъездил их топливо и не залил нормальное), до работы ехать 6-7км, и стрелка температуры за это время даже не сдвигается с минимума.

Вебасто — отличная штука (еще бы таймер на нее и вообще шик))) — если не забыл пикнуть заранее кнопкой, то садишься в машину с прогретым двигателем, заводишь и едешь, сразу наслаждаясь теплым воздухом.

Проблем с дизелем не было ни разу (кроме Вебасты, которая очень чувствительна к топливу но в ней у меня мертвая свеча, сегодня еду менять и посмотрим).

На холостых дизель чувствуется — вибрирует. Во время езды — нет.

Манера езды у меня активная, что выливается в расход 13 литров по городу с пробками. На новогодних праздниках средний получился 11,5. На трассе расход при 90 км/ч — около 7-8, при 140 — около 11.

 

В общем, я заливаю только омывайку, расход которой просто космический (фары моет каждое третье нажатие) — в среднем, 5 литров на 200км в плохую погоду. Когда омывайка заканчивается, машина об этом предупреждает и перестает поливать фары.

 

Разгон/торможение:

Машина весит 2200кг, что необходимо учитывать в скользкую погоду (разгоняется то шикарно, а вот тормозит как все). На зиму взял Continental ContiIceContact 18« 235/60 (рекомендованную в инструкции) — резина хорошая, предсказуемая + система стабилизации до последнего борется с заносом. АБС вменяемая (у подруги КИА, так там АБС включается гораздо раньше, снижая шансы на остановку на снегу).

Разгоняется машина нормально. Со светофора хорошо (дизель), дальше похуже, но приемлемо (я езжу активно, но не гонщик), по трассе до 160 комфортно, дальше уже разгоняется еле-еле. Комфортная скорость 140.

 

Обслуживание:

Пока я сделал полное ТО при покупке с заменой всех жидкостей и фильтров (топливного в том числе) и заменой патрубка интеркулера (резиновый шланг большого диаметра) — у хорошего мастера (Лендровероводы его любят, так как делает все хорошо и за вменяемые деньги, запись к нему за месяц), мне все на круг обошлось в 13к (в родном сервисе насчитали на 30к).

Сам менял кнопку багажника — 1400 + 10 минут возни (у официалов — 3000 + работы).

В целом, все не сильно дороже Хонды, если не тупить и ездить на хорошие, проверенные сервисы даже на ТО.

 

Проходимость:

Пока что толком ни где не испытывал, пару моментов было.

1. В начале января, когда было +2, я поехал в поля — колеи, небольшая земляная каша, снег… Проблем не было, если не садиться на днище, и это при том, что резина у меня шоссейная (Continental ContiIceContact).

2. На выходных катал по заснеженному полю (целина) — прет как танк, и единственное, что меня остановило — забытая кем-то острая железка, пропоровшая два левых колеса (выехал оттуда на двух спущеных). Колеса пришлось менять, но зато в снегу застрять теперь не боюсь)))

В машине есть четыре программы (обычная, снег/трава/гравий, колея, песок) — поведение и реакция на педаль газа и тормоза в разных программах разные. Пока испробовал снег (снегопад в Москве и снежное поле) и колею (колеи на поле с грязью) — очень помогает.

Очень удачны углы съезда/въезда — бампером не удалось зацепиться нигде на бездорожье.

 

В городе:

Машина небольшая, обзор шикарный, партроники отличные (перед+зад), поэтому парковаться удобно + можно немного влезть на бордюр. Радиус поворота небольшой. В тесных дворах машина маневренная, дискомфорта не испытываешь.

Шумоизоляция приемлемая, до 120 не требует повышения голоса.

Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2009 г

Пока что я могу сказать, что машина выполняет свои задачи — возить меня на работу и за город со всяким скарбом, выглядеть прилично (для поездок на всякие встречи), потреблять дизель и омывайку и не доставлять проблем.

Нормальная рабочая лошадка, за которой, тем не менее, надо приглядывать.

Можно брать, если вы не поленитесь отвезти всех претендентов на сервис для проверки, не поленитесь сделать нормальное ТО и вообще будете внимательны к машине.

Еще советы
Достоинства:
  • Небольшая
  • Проходимая
  • Комфортная
  • Много продуманных мелочей, вплоть до автоматического включения задней щетки при включении задней скорости во время дождя/снега
  • Выглядит прилично
Недостатки:
  • Нужно ставить фаркоп и рейлинги, чтобы возить велосипеды)))
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
16337
Комментарии 30
был 3 месяца назад
На Volkswagen Passat 29 января 2014 в 14:34

Хороший отзыв ! Не пойму зачем делать каско на 10 летнее авто ...

+4
дапохнаник
был 12 часов назад
На Land Rover Freelander 29 января 2014 в 18:19
Затем, что авто 10-летнее, а кузовные детали новые. Цена одна. Я тоже, не понимаю, зачем задавать такие вопросы.
0
дапохнаник
На Land Rover Freelander, Honda Element 30 января 2014 в 08:17

Ремонтировать его после въехавшего джигита без страховки придется самому... Уже был опыт ))

+1
был 15 минут назад
На Kia Sorento, Suzuki Grand Vitara 29 января 2014 в 14:41
Хороший отзыв.
Вопрос автору - читал про возможные проблемы с муфтами полного привода на фрилах (в частности у редактора Авторевю). Что-нибудь слышали из подобных страшилок? А автомобиль зачетный
0
igor_1958
На Land Rover Freelander, Honda Element 5 февраля 2014 в 11:44
проблемы возможны в любых авто с любыми узлами ))
0
29 января 2014 в 17:05

отзыв неплохой.

> отсутствие ТО.

а это что значит?

0
truth
На Land Rover Discovery 29 января 2014 в 17:21

Наверное, то, что предыдуший хозяин не сделал ТО вовремя

0
sinedrion
был 10 часов назад
29 января 2014 в 19:39

Наверное отсутствовал техосмотр.

0
truth
был 8 часов назад
На Ford Focus 29 января 2014 в 20:13

Долго стоял на продаже и не надеялись продать. Потому, ТО не делали. имхо

0
truth
На Land Rover Freelander, Honda Element 30 января 2014 в 08:17

Тех Обслуживание. Предыдущий хозяин (хозяйка) был не очень внимателен, что, тем не менее, не сказалось на авто по мнению сервиса.

0
На Land Rover Discovery 29 января 2014 в 17:27

...под полом находится полноразмерная запаска, внутрь которой я напихал практически весь скарб (домкрат, лопатку, топорик, трос. ветровку, плед и еще кучу мелочи)...

У Вас запаска перевернута, видимо. Это значит, что уже сделано "усовершенствование" (немного переделано крепление), которое часто делают Фриловоды для увеличения полезного объема. Российская рационализация, так сказать)).

Удачи Вам в эксплуатации. Масло в коробке поменяно?

0
sinedrion
На Land Rover Freelander, Honda Element 30 января 2014 в 08:18

Запаску пока не перевернута - просто все свалил кучкой и накрыл запаской. Переворотом займусь летом - сейчас холодно ))

Спасибо!

П.С. Сервисники не рекомендовали менять - сказали, пока все ок и лучше не трогать.

0
vesenny_aibo
На Land Rover Freelander 4 февраля 2014 в 16:29

Лучше каждые 50 тыщ менять. На форуме обсуждалось ужо.

0
kuzmich
На Land Rover Discovery 5 февраля 2014 в 07:18

Насколько я помню, на форуме пришли к несколько иному мнению: каждые 48 (как рекомендует JLR) - это слишком часто, а раз в 240 (как было раньше) - ну очень редко. Золотой серединой было бы, например, каждые 96 тыс, тем более у автора авто уже не на гарантии и можно не бояться нарушения регламента тех.обслуживания.

0
sinedrion
На Land Rover Freelander 5 февраля 2014 в 18:20

при штатном методе смены всего 50% меняется масла от обьема. Коробка надежней и мягче переключения при более частой смене масла. Дальше уже как хочет.

0
был 7 часов назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser 29 января 2014 в 19:06
автор,вы указали массу 2200?ошиблись,1805кг
0
puncher81
На Land Rover Freelander, Honda Element 30 января 2014 в 08:09

у мня в СТС написано 2065кг - без нагрузки...

0
был 21 час назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 29 января 2014 в 21:21

хороший отзыв, поставил 5. Фрил как-то всегда стоял особнячком среди других малышей-паркетников.

0
skinner
На Land Rover Freelander, Honda Element 30 января 2014 в 08:19

Спасибо!

0
был 6 дней назад
На Renault Sandero 29 января 2014 в 22:24

Отменный отзыв!

Автор, чтоб всё путём было! )

0
vovkaok
На Land Rover Freelander, Honda Element 30 января 2014 в 08:19

Спасибо!

0
был неделю назад
На Mercedes ML 30 января 2014 в 09:47

Хороший отзыв об отличной машине !

если не секрет , сколько отдали ?

0
На Toyota Camry, Land Rover Freelander 30 января 2014 в 10:16

Лучше заправляйтесь только на Л***йл. Только там солярка евро 5. ТТТ, ни разу не было проблем.

+1
olega
был 12 часов назад
На Land Rover Freelander 30 января 2014 в 14:30
Да, да, да)) Самое лучшее топливо!
Только, иногда с водой.
0
marchisham
был 13 часов назад
На Volkswagen Tiguan 30 января 2014 в 14:38

Прям интересно, как это тебе повезло)))) Тыщи машин ездят на Луке без проблем))))

0
wideson
был 12 часов назад
На Land Rover Freelander 30 января 2014 в 15:08
ЛУКОЙЛ-не панацея. И когда сам не столкнешься держишься таким бодрячком как вы, Видесон) В данный момент.
0
marchisham
был 13 часов назад
На Volkswagen Tiguan 30 января 2014 в 15:18

В том то и дело, среди друзей и знакомых (в т.ч. виртуально, как ты))) невезучий пока один)))) (не обижайся)

Когда столкнусь, тогда честно расскажу. Возможно бодрячка и не будет.

0
На BMW X5 30 января 2014 в 20:20

С чего первый комментатор взял, что машине 10 лет?

0
future-present
На Land Rover Freelander, Honda Element 30 января 2014 в 22:37

Это он про Хонду, с которой я сравниваю ))

0
На Land Rover Freelander 1 февраля 2014 в 00:13

Совет. Чтобы кнопка багажника не имел мозк сделать следующее: ее снять, просушить, резинку промазать герметиком. Сигнал от нее резистивный; как только влага попадает, то начинается "бунт". Исчо можно стопарь верхний промазать герметиком. Он на защелках. Уплотнение никакое. Часть воды попадает в него самого, часть внутри задней двери. Вот. Удачи.

+1
Добавить комментарий
Все объявления Land Rover Freelander (2007–2012)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™