Lexus RX 300
2002 г.
3 л. бензин
203 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Lexus RX 300 (2002 г.)

28 июня 2012

Как я Lexus победил.

Всем добрый день. Давно не писал отзывы об авто, т.к. много их уже поменялось, а последнее время чуть ли не каждые полгода, но о данном авто решил оставить свой отзыв, точнее эпос.

 Начну традиционно, как и многие корреспонденты в отзывах об автомобиле перечислять своих предыдущих «коней». Всех перечислять конечно не буду, скажу проще,  было много авто от ВАЗ (классика и десятки) до Митсубиси Паджеро 3, при этом был период, когда ездил только на новых авто из салона, был и дизель СС Кайрон, последние авто все были с АКПП. При этом немало поездил на авто друзей таких как (Прадо, Пасфайндер, Трибека, Спортаж Нью, Туарег, Крузак 200), в общем есть с чем сравнивать как потребительские качества, так и эксплуатационные.

Пожалуй, начнем. Первый Лексус  RХ300 (2000 г.в. америкос) появился у меня случайно, пришел кризис, бизнес подкосило и пришлось продать свой Паджерик и пересесть на авто подешевле, объем двигателя и расход при выборе не беспокоили, т.к. Митсу с его 3,5 литрами бензинового двигателя и 2,5 тоннами веса кушал отменно (под 20 л/100 км.), главное, чтобы мощность было до 250 л.с. (налог в рамках разумного), ну и не 5-6 литров под капотом. Смотрел разные авто, но в основном с моими критериями (высокий клиренс, АКПП и полный привод… да еще недорого))))) попадались ушатанные  экземпляры. А тут случайно увидел только выложенное (свежак) объявление о продаже RХ300 2000 г.в. да еще и недорого, поехал смотреть. Внешне очень достойное состояние, салон светлый и видно, что потерт, но не сильно, на ходу едет приемлемо, хотя на неровностях немного постукивала рулевая рейка. Но точку в решении поставила цена и скидка, к тому же имея опыт покупки б.у. авто знаю, что нельзя покупать бэушные  автомобили на последние деньги, в любом случае нужно в запасе держать 10-15% от стоимости авто на устранение возможных недочетов (а они по-любому будут) и плановые замены расходников (масла, фильтра и т.д.). В общем, ударили по рукам и на следующий день я уже был на колесах. 

Начал эксплуатировать, не ожидал от машины с более чем 10-ти летней историей, да к тому же половина из нее американская, каких-то чудес, но Лексус меня приятно удивил. Едет комфортно, мягко, сидишь высоко, багажник приемлемый, задние сиденья двигаются в угоду пассажирам или багажному отделению, материалы отделки приятные, за исключением кожи, по непонятным причинам кожа на американских авто (авто для американского рынка) всегда потрескавшаяся и вытертая, в отличие от тех же немцев, например, которые тех же годов  выпуска демонстрируют вполне опрятные салоны по коже. С чем это связано сказать сложно, либо с качеством самого материала, либо с американским климатом и беззаботной американской эксплуатацией. В общем, об ездовых качествах экстерьере и интерьере за период выпуска данной модели и после уже сказано, пересказано, куча тестов и сравнений, но в основном это отзывы свежесевших за руль водителей или тест корреспондентов. Я же, забегая вперед, скажу, что пишу отзыв после опыта эксплуатации двух Лексусов RX300 в 15 кузове американца и европейца. 

Ну а теперь, собственно, о самом опыте. Первый американец мне попался в угоду своей низкой цены в немного запущенном состоянии в техническом плане. Все болезни данной модели я изучил досконально и причем на себе, чем и хочу поделиться на данном сайте, дабы предостеречь других от покупки таких авто и избежать этих проблем в дальнейшем. Основные болезни модели — это:

  • лямда-зонды,
  • датчик кислорода,
  • выход из строя АКПП,
  • поломка зубьев гребенки АБС,
  • неработающий чейнджер
  • трещащая и заедающая антенна.

Все это у меня было.

Началось все с того, что загорелся Чек, по заверениям предыдущего хозяина «Там вырезан катализатор, а обманки нет, чек иногда выскакивает, а потом гаснет»… оказалось вранье!!! Поехал на диагностику… катализатор на месте, а ошибки идут по обеим банкам, вердикт неутешительный — смесь неправильная. На вопрос «Кто виноват и что делать?» ответили только на вторую часть, причем с умным видом «Менять все свечи, чистить инжектор, менять датчик кислорода и все лябда зонды… это для начала, а там посмотрим», благо я рожденный в СССР сразу понял принцип работы данного сервиса и сказав спасибо за диагностику в виде 600 рублей, поехал дальше, при этом сняв на 3 минуту минусовую клемму с аккумулятора, дабы сбросить ошибку и погасить чек, это помогает примерно на 20-30 км пути… как раз чтобы успеть продать автомобиль.)))) А особо умные просто вынимают лампочки из приборной панели, которые горят и ругаются на ошибки в системе (об этом будет сказано далее).

Так вот считая затраты на ремонт я выехал из сервиса и поехал смотреть в Экзисте стоимость озвученных деталей, при этом набирая номер телефона хорошего друга сотрудника сервисного центра Лексус (официальный дилер), причем очень хорошего специалиста с огромным опытом. Он без подключения теста сразу сказал «Для начала поменяй лябда-зонды, это их болезнь, точнее болезнь Российского бензина АИ-95, потом почисть датчик-кислорода и на будущее никогда не заправляйся 95 бензином, иначе будешь менять лямбды вместе с заправкой (последнее уже была ирония)», Стоимость ближнего и дальнего лябда в сумме оказалась около 14 тысяч рублей (примерно по 7 тысяч каждый, это родной Тойотовский). Ближний лябда-зонд я заменил сам за 3 минуты, а дальний который внизу под машиной, на ближайшем сервисе за 500 рублей. Датчик кислорода снял и почистил из баллончика, который предназначен для очистки тормозов. И О чудо!!! Чек погас и ошибка исчезла, редко загорался на короткое время, когда попадалось плохое топливо. Довольный, что отделался легким испугом, поехал заказывать все масла, фильтра и колодки, цены низкие — почти в 2 раза ниже, чем на Митсубиси, причем не вижу смысла брать оригинальные расходники типа фильтров и колодок. Совсем другое дело ходовка и двигатель, там только оригинал. 

Конечно, меня немного удручал неработающий чейнджер и трещащая антенна, причем СД диски вставлял только фирменные, и смазывал я его, и чистил — никак не хотел играть, писал ERROR 3 на экране и все. Заехав на очередной сервис по электрике услышал приговор «Чейнджер умер, можем снять посмотреть (не бесплатно, конечно), но реанимация вряд ли возможна», но я опять вспомнил о своем происхождении и малой родине под названием СССР и решил сам снять сей девайс и разобраться, ведь человек, который знает, как поменять пассик в магнитофоне, может себе позволить заглянуть в недра чейнджера. И вот тут раскрылся секрет японской техники, на самом начальном этапе… оказывается, вопреки сложившемуся стереотипу об укладывание дисков в чейнджер рубашкой кверху, а зеркальной стороной вниз, конкретно в данном случае все наоборот, зарядил правильно диски и… Ура! Чейнжер заработал как новенький, хотел уже ехать в сервис, который предлагал мне его замену, но поберег нервы.

Чувствуя, что авто мне благоволит и мы с ней (на мой взгляд RX300 — это женский род) находим общий язык, решил немного побаловать ее и себя и заказал в ателье перетяжку подлокотников и ремонт сидений. Вот после этого салон преобразился, как другое авто стало, цена работы с их кожей встало в районе 10-12 тысяч, сейчас уже не помню точно. Также поменял все лампочки на галогенки в 5000 кельвин, белые светодиоды в габариты и подсветку номера и затонировал передние стекла в один-в-один как по заводу, американская тонировка идет с небольшим зеркальным эффектом, очень тяжело подобрать (даже до 1 июля 2012).

Так незаметно пришли заморозки по ночам и лужи замерзли, еду спокойный и довольный, слушаю чейнджер, ковыряю в носу (за тонированными стеклами не видно), на светофоре нажимаю на тормоз… а АБС молчит и машина идет юзом. Вот это номер, вот это Лексус! Ошибок система не показывает, лампочка не горит, предохранители и реле на месте… Поправив «пионерский галстук», снимаю панель приборов… вот она советская изобретательность, там где должны стоять лампочки, показывающие ошибки системы тормозов и АБС… пусто. Купил, поставил везде, и панель засветилась новогодней елкой. Тут и АБС, и Аирбэг, и еще что-то, уже не помню. В сервис больше не поехал, решил, что если они мне предлагали менять чейнджер при неправильной заправке дисков, то в данном случае предложат поменять машину. Еду, наслаждаюсь огоньками на приборке, слушаю чейнжер… плачу (за тонированными стеклами не видно), звоню другу из Лесус-центра. Вердикт не точный, но очевидный, надо смотреть, но скорее всего сломался зуб на гребенке, с которой считывает показания датчик скорости, хотя не исключено, что и сам датчик скорости накрылся или обрыв провода.

Поехал на смотрины. Посмотрели, померили сопротивления всех датчиков (они все в норме), сняли ошибку на ходу… так и есть, заднее левое  ERROR… Полуось с гребенкой стоит как маленькая рельса, ремонту не подлежит, отдельно не меняется…… Поправив «комсомольский значок» решил, что же я взрощенный на Жигулях, колесивший по России Матушке на заднем приводе и всесезонке БЛ-85, не смогу поездить на полноприводной машине и зимней Нокии Хакапелита  без АБС… Ха-ха… как нечего делать. И поехал, под музыку радио и треск выдвигающейся антенны. Чуть не забыл, ошибка АэрБэга жила своей жизнью — то загораясь, то пропадая,  шевеления проводов под сиденьем ничего не давали, тестер показывал ошибку бокового датчика, стучание по нему ни к чему не привело, но выход был найден. На время вынимание предохранителя, отвечающего за  SRS, гасил  раздражающую лампочку, после нескольких дней езды вставлял его на место и на несколько дней все было в норме, до следующего глюка.

В общем, начала зарождаться у меня мысль, о продаже авто, но уж больно нравились мне ее ездовые характеристики, и решил я еще немного вложиться в ее доработку  и довести до ума… Стиснув зубы поехал на сервис, диагностировать ходовую и рулевую, готовый уже к любому приговору… Но вот тут всплывает феноменальная надежность тойотовской  ходовки. Все по мелочи, стойки стабилизатора (косточки) перед и зад, и втулки стабилизатора, цена вопроса вместе с запчастями (родными)  и работой около 10 000 руб., сразу же решил поменять масло в АКПП (так как в каждом  Лексус форуме страшилка про ремонт коробки  занимает почетное первое место), а также жижу в переднем и заднем редукторе. Коробка, кстати, меня не беспокоила, но немного напрягали периодические толчки при переключении передач (нехороший симптом), а также небольшой гул на скорости в заднем редукторе. После замены масел толчки стали меньше, а гул переместился на большую скорость и стал менее заметным (музыка из чейнджера его легко убирала)))). Я почти счастлив, новая ходовая, новые жижи везде, новые фильтра вместе с салонным, который походу менялся еще в американскую бытность, новые колодки (диски еще походят), белый свет аля ксенон из фар, музыка из динамиков, предохранитель Аирбэг в бардачке, лампочка АБС там же, еду и улыбаюсь.

Совет автора покупателям Lexus RX 300 2002 г

Прочитайте отзыв и все поймете.

Еще советы
Достоинства:
  • Комфорт
  • Надежность
  • Вместительность
  • Внешний вид
Недостатки:
  • Недобросовестные предыдущие владельцы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
47
Нравится!
Мне нравится!
24472
Комментарии 18
29 июня 2012 в 08:24

Хороший справедливый отзыв.

У друга был такой же несколько лет назад, попадал крупно два раза: зимой на проселке в Ярославской области сдохла АКПП (+эвакуатор в Москву, по тому проселку легко и непринужденно неоднократно ездил W202 с AMG-обвесом и на АКПП), и в последнйй перед продажей год начала кончаться ГБЦ, пришлось вломить в ремон котлету денег, чтобы продать.

Официалы Лексус в Мск -полная жесть, как он рассказывал. Телки в юбках до жёпы подрываются, кофеек носят, все дела, а во всем сервисе нет ни одного вменяемого специалиста - тупо "колодочники".

По индикаторным лампочкам вопрос: а как можно не замечать, что их нет в приборке? Перед заводкой разве не должны включаться и показывать свою работоспособность?

0
был день назад
На Land Rover Freelander, Honda CR-V 29 июня 2012 в 08:41

По офицалам,рально насоящих специалисто по пальцам можно пересчитть и они всегда на расхват. По лампочкам, когда нет одной двух лампочек и ты покупаешь машину в которой сидишь первый раз можно не замеить, ведь помимо этого загоратся еще куча разных лампочек (зарядка,давление масла, уровень масла, ремень,ручники т.д.)

0
elspas
29 июня 2012 в 10:08

Я бы не рискнул покупать б/у машину, не изучив сначала досконально - что у нее где, что должно гореть, на сколько секунд и когда :) Хотя и без чтения ошибок тоже.  Проще пару вечеров покурить мануал и почитать форумы, и потом хотя бы c OBD в сервисе считать, чем потом влететь на деньги и геморой, имхо.

0
был 3 часа назад
На Hyundai Getz, Kia Sportage 29 июня 2012 в 09:45
Прикольный отзыв,читал,временами забывая о какой машине речь,на первом плане литературные изыски,особенно с утра подняло настроение описание ситуаций за тонированными окнами...
0
был 13 часов назад
На Toyota Highlander, Audi Q3 изменен 29 июня 2012 в 10:03

У Вас был шибко ушатанный экземпляр. Я покупал  5 летний из Америки ( ждал 2 месяца) , но после карфакса и чек ина . За три года владения ,  не сломалась НИЧЕГО ( пробег был 100тыс км.) . Но после прихода из Штатов -естественно были заменены -все жидкости, фильтры ( включая в баке -он на 100 тыс. и ремни с роликами -вышло 27 тыс рублей. В процессе эксплуатации- предние колодки,стойки стабилизатора , и то вроде одна, где придавил гофру -замена 3000руб., и лопнул кожзам боковушки  водительского сидения. Заправлял только 95 бензином. Продал на 160 тыс .км. -задние колодки родные!!! Это самая комфортная машина на котороя я ездил ( по мне так гораздо комфортней, чем в КУ-7, и самый лучший звук в авто, который я имел.  Многие ругают данный авто за валкость , да это есть , ноооо... снизьте скорость . Не взял новый , в основном из за страховки -она просто нереально большая ( а сейчас ввиду массовой автомобилизации всех и вся без нее страшно ездить), видимо пока не по моим деньгам.

0
eels
был 2 месяца назад
На Kia Rio, Mazda 3 1 июля 2012 в 18:04

согласен насчет того, что у автора реально ушатанный экземпляр. Как говорится-с дуру можно и чл.н сломать! вот видимопредыдущие владельцы и ломали!

0
был день назад
На Land Rover Freelander, Honda CR-V изменен 9 июля 2012 в 14:22

К сожалению, отзыв размещен не полностью и в урезанной форме, наверное модератор посчитал, что я перестарался с написанием, и это утомит читателей, а так же займет лишнее место на сайте. Постарался добавить продолжение как вторую часть, если модератор пропустить, то кому интересно, читайте и оставляйте озывы. Данное авто стоит, что бы его обсуждать.

0
На Opel Omega, Jeep Grand Cherokee 29 июня 2012 в 13:50

во сколько встает замена ремня ГРМ + ролики + помпа (запчасти + работа) ?  все оригинал !

и при обрыве ремня ГРМ клапана гнет? не вкурсе?

0
kfd
был неделю назад
На Nissan Murano, Lexus RX изменен 29 июня 2012 в 20:31

отвечу за автора, замена ГРМ, ремней, топливного фильтра, свечей,промывкой MAF сенсора,дроссельной заслонки, диагностики ходовой, в форумном сервисе, с оригинальными ЗЧ обошлась в 30т.р примерно.... клапана гнет.

0
лысый
На Opel Omega, Jeep Grand Cherokee 1 июля 2012 в 19:19

спасибо за ответ!!! очень важна для меня эта информация!!!

0
был неделю назад
На Nissan Murano, Lexus RX 29 июня 2012 в 20:40

автору действительно попался задроч...й авто, свой авто я брал при пробеге 95000км или около того, европейца, но в России был 2-ым владельцем после женщины, возможно пробег скручен. Из всех перечисленный проблем за 60т.км проявилась только с антенной, даже подвеску не перебирал. Кстати  у лексусов этой модели можно опредилить пробег по боковине водительской сидухи, на ней к 150 тыщам появляются трещины...

0
лысый
был 2 месяца назад
На Kia Rio, Mazda 3 1 июля 2012 в 18:07

Вот этот кузов и именно эта модель лехуса зачетная! я в свое время хотел покупать данное авто, катался за рулем, но потом купил тойоту камри. Но вот этот автомобиль запомнился. Даже скажу так, сто управлял х5 в первом кузове, лехус больше понравился, хотя машины разные, но вот сравнить если их, то лексус мне больше понравился.

0
был 2 недели назад
На ВАЗ 2121 30 июня 2012 в 22:15

Автору респект, отзыв очень хорошо читается. Жду вторую часть.

0
берлиоз
был день назад
На Land Rover Freelander, Honda CR-V 2 июля 2012 в 09:14

Втрая часть уже выложена.

0
На Nissan Murano 30 июня 2012 в 22:49

Лямбда-зонд это есть датчик кислорода, а то что вы называете "датчик кислорода" это датчик массового расхода воздуха. 

0
nenahoff
был день назад
На Land Rover Freelander, Honda CR-V 2 июля 2012 в 09:15

Да, согласен. Описался. Спасибо за поправку.

0
был 2 месяца назад
На Kia Rio, Mazda 3 1 июля 2012 в 18:02

Отличный отзыв, автору респект! Интересно читается, все по делу, все понятно! Удачи Вам на дорогах!

0
8 июля 2012 в 16:26
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™