Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 S-VT (2008 г.)

Кузов: 4 дв. седан , черный, 2008 г.
Двигатель: 1.6 л. , 104 л.с. , бензин
Привод: МКПП , привод передний , руль слева

Куплен в июле 2009 г. с пробегом 5 км.

Продан в сентябре 2012 г.

Технические характеристики

21 ноября 2012 → пробег: 85000 км.

Привет всем, кто решил прочитать мой отзыв и остановить свой выбор на данном автомобиле. Хотя в таком кузове их уже не выпускают, может пригодится для тех, кто ищет б/у. Хотя на новом кузове вряд ли что-то поменялось в агрегатах. Я сам не раз читал тут отзывы, вот и решил сам написать, может кому-то внесу ясность про данный автомобиль.

Владел М3 седан с июля 2009 года, купил ее у офиц. дилера в Москве за 650 000 монет, это со скидкой, так как машина 2008г.в., а на дворе уже 2009 г., цвет черный, движок 1,6, механика, литье, ксенон, климат, полный набор подушек и т.д. (комплектация называется flash edition). Вот это то, что я хотел, и через 4 часа я выкатил из салона на новой «матрешке». До нее владел многими авто, перечислять не буду, смысла нет. Короче, есть с чем сравнить. Стаж вождения 10 лет.

Скажу сразу, внешний вид и салон описывать не буду, меня там все устраивает, всегда интересует техническая составляющая, поэтому даже читая другие отзывы сразу перелистывал на описание технических данных, неинтересно читать, как человек выбирал авто, какие крутилки ему нравятся, какой руль на ощупь и т.д. Считаю, что не обязательно писать это в отзывах, вы же не пишите, когда знакомитесь с подругой, какая у нее кожа на ощупь, какая у нее «пежо» и «сиситроен» и т.д. Каждый может придти в салон, посмотреть, пощупать, посидеть и сделать для себя любимого выводы.

1) Двигатель 1,6 л.

1) 1,6 на механике меня полностью устраивает. Работает тихо на холостых, без вибрация, вообще сочетание этого двигателя с коробкой передач просто отменное. Да, двигатель 2,0 — сказка для этого авто, но это уже другая цена, да и не было их уже, я эту-то последнюю брал, была только 2,0 красная и на автомате, но автомат я за коробку не считаю, ее плюс — это экономия обуви левой ноги. Двигатель до 3000 оборотов дремлет, с этим не поспоришь, но спокойно позволяет передвигаться по городу, не чувствуя себя ущемленным, если кого-то напрягает, можно чипануть, на низах очень хорошо будет подхватывать) Первая передача короткая, в пробках неудобно, 3000 оборотов набирает оч.быстро, а ехать постоянно на первой шумновато, после 3000 об/мин ощутимый подхват и далее уверенный разгон, успевай переключатся. Оговорюсь сразу, это касается только двигателя 1,6л., я с другими не сравниваю, пишу за конкретный автомобиль, свои присказки про 1,8; 2,0, что лучше взять их, оставьте при себе (скажу честно, королла на 1,6 у отца, фокус на 1,8, опель 1,8 и прочие машинки с такими моторами отстой полный, нет там такого драйва, как от мазды, я на многих из них откатал порядком километров и вы меня не убедите в обратном). Звук двигателя приятный, до 3000-3500 не напрягает, шумит, конечно, но это минус шумки, а не двигла, ее там просто нет, все решается доп.шумоизоляцией, и это чистая правда, я ее сам потом сделал и про шум мотора до 160км/ч забыл вовсе. Двигатель тяговит, но только с загрузкой до 4-х человек. По трассе я не испытывал недостатка в динамике, всегда перехожу на 3-ю передачу в диапазоне 60-80 км/ч при обгоне и до 120 набирает влегкую, этот двигатель не любит езды внатяг. Вот если посадить 5-го человека + багаж, и весь этот коктейль дополнить кондиционером, про динамику можно забыть, вы просто будете умеренно передвигаться по трассе или городу, заранее выбирая передачи и момент обгона. Плюс этого мотора — это цепь ГРМ, хорошая тяга после 3000 об/мин, недорог в обслуге, расход топлива (о нем позже), масло подъедал грамм 100-200 за межсервисный пробег, и это не должно настораживать, покатайтесь на вольво, там литр на 1000 км и это норма. Стоит задуматься, если двигатель масло не берет вообще, как некоторые пишут. Минус — долго греется в морозы и быстро остывает, на холостом не нагреешь, только в движении, зато летом не перегреешь. В минус 35 заводилась без проблем, только в коробке масло густело, видимо не для такого мороза. Если берете авто надолго, то главный минус — это конченная регулировка клапанов, которая до 100 000 не нужна, но вот потом будем геморно, там нет гидрокомпенсаторов и регулировка производится стаканами, а их огромное количество вариантов по дорогим расценкам. Так же может возникнуть проблема с заслонками в впускном коллекторе, на холодную слегка цокают, а дальше может привести к замене коллектора. В целом меня двигатель устраивает, но если у вас есть возможность, то возьмите 2,0, пусть даже попроще комплектацию, не пожалеете.

2) Коробка передач.

Передачи включаются четко, без косяков, ни разу не было, чтобы промахнулся. Очень не хватает шестой передачи, на спорте вроде шестиступка. Одним словом к этой коробке претензий нет вообще. Поменял при покупке масло и забыл про коробку.

3) Ходовая и управление.

Я люблю «деревянную» подвеску этого автомобиля. Да, ее слышно в салоне, как она отрабатывает большие неровности — очень большие, но она не «гремит, как на девятке» (кто-то в отзывах писал, запомнил), я бы не кидался такими громки словами. Да, она любит ровные дороги, но вы покатайтесь на других авто такого ценового диапазона и поймете, что благодаря такой подвеске у нее нет конкурентов в плане управления, спорить ни с кем не собираюсь, это мое мнение и я основываюсь только на своих опытах. Ни шевроле круз, ни королла, тем более шкода и хендаи, опели рядом не стояли с таким управлением, как у М3. Не побоюсь сравнить управление с такими авто, как тойота камри, хонда акорд, цивик. М3 на дороге держится уверенно, на повороты руля реагирует моментально и предсказуемо, в повороты идет без крена, проверял сам лично, в 90 градусов на 90 км/ч только с визгом резины, даже ESP не сработала, и это на штатной дубовой резине бриджстоун. Трасса у меня всегда 140-170 км/ч, 2 раза клал стрелку, до 180 легко и быстро, потом правда с натягом и уже чуть больше 220 км/ч стрелка останавливается (для любопытных, где такие дороги, отвечаю: Москва-Калуга трасса, М3, Украина). Шум двигателя и шум от дороги напрягает при такой скорости даже с шумкой. А вообще ее нормальная скорость 140 км/ч. Глубокую колею не любит, приходится подруливать (а какая машина ее любит?)

Зимой ситуация аналогична. По зимней каше, нечищенному снегу, в гололед — еду уверенно без заносов, без кренов, все предсказуемо. При разгоне срабатывает антибукс, при торможении немного abs, но никуда не уводит, стоит четко по заданному курсу и не надо говорить, что зимой ее мотает, кидает в стороны, чуть ли на ходу не переворачивает, как тут многие пишут, я скажу одно — нефиг садиться зимой за руль, если не умеешь ездить. Я 5 лет откатал на летней резине на ваз 2106 (это первый авто, точнее отца) круглый год, без проблем, а тут мазда 3 с приличным набором безопасности. Она, блин, сама едет, и это на резине КАМА ЕВРО. Машину нужно чувствовать всегда, а не тогда когда она уже в заносе. 

3) Свет. Расход. Прочее.

Штатный ксенон слабоват, все-таки не нравится мне свет через линзу. Хотя поставив аналогичный ксенон в туманки стало повеселее. Задние фонари на диодах, за 3 года ни один не перегорел. Только вот немного запотевали задние фонари. Расход в городе всегда показывал 11,3 л. по компу, не напрягал, трасса 8-9, не знаю, как у других, у меня только так, причем на любой скорости. Багажник приличный, не дачный вариант, конечно, но меня устраивает. Вот бесит меня датчик дождя — вообще бесполезная вещь в авто. Лобовое очень крепкое, ни шипы, ни камни его не брали, только оставляли точки, но через три года само че-то лопнуло сверху, так вот когда я приехал сделать трещину, чел 3 сверла спалил, пока засверлил, и сказал, что на трешках очень крепкие стекла, своим опытом я это подтверждаю. Подогрев жарит, зеркала работаю, для меня все это мелочи, для меня главное качество агрегатов, внешний вид и поведение на дороге. Посадка низковата, на природу катайтесь лучше на машине друзей, свою поберегите для ровной дороги.

Качество ЛКП хреновое, слой маленький, металл тонковат, сколов много, мыть лучше на мойке — это проблема многих авто. У отца королла 2011 г.в., аналогичная ситуация. Климат работает на ура, за 3 года заправил 1 раз за 1500 рубчиков. Обслуживание у дилера, только по регламенту, остальное сам, а именно:

  • свечи с каждой заменой масла — 600 рублей
  • фильтр возд. — 450 рублей, его вообще каждые 5000км менял
  • салонный — 800 рублей
  • чистка заслонки и форсунок — 3000 рублей каждые 40000км
  • колодки только передние 1 раз — 1500 рублей, задние за 85000 не менял ни разу, хотите — верьте, хотите — нет.

4) Поломки.

Вы подумаете, что я фантаст, но я отвечаю за все выше написанное и за то, что за 85000 км я был в сервисе на ремонте только тогда, когда компания мазда отзывала машины моего года с проблемой минусового провода на дворники, это все по гарантии, больше я не делал в ней ничего в плане ремонта. Может мне просто попалась такая, но я скажу одно, я всегда садился в это авто с удовольствием, заводил и ехал куда мне нужно. Хотя у друзей тоже такие авто, два года катают без проблем. Один потом продал М3 и купил MPS, но что-то быстро слил ее, и чего это вдруг?))) Я дотошный в плане машин, люблю, чтобы все работало четко, в других приходилось что-то доделывать, тут я просто ездил каждый день. За три года я сменил еще два авто (одна из них была мазда 6, тоже достойный авто), но трешку даже не думал продавать, брат с отцом катались. Но бывают в жизни взлеты и падения, пришлось продать, но в последнюю очередь.

5) Заключение.

Этот авто оправдал все мои надежды, за такие деньги я не знаю, что можно было еще купить, да я и не хотел в принципе другого, свой выбор я сделал еще задолго до покупки этого авто, покатавшись на других. Цена / качество — 100%. Я до сих пор очень жалею, что продал ее. Если бы сейчас выпускали ее в старом кузове, взял бы не раздумывая. Мой выбор только Япония и Мазда (намучился я с Европой, да и не только я), это мое мнение и я не отступлюсь.

Достоинства:
  • Двигатель
  • Цена
  • Ходовая
  • Управление
Недостатки:
  • Шумоизоляция
  • Датчик дождя
Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Совет покупателю Mazda 3 Sedan 1.6 S-VT (2008 г.)

Я не могу советовать, подталкивать кого-то к покупке Мазда 3, прочитайте мой отзыв и сделайте выбор сами. Поймите, если вы в чем-то сомневаетесь, к примеру у нее салон не такой, а вот в другой машине он лучше, но в этой внешний вид интереснее или ты любишь прожигать понты, это авто не твое. Если что-то сразу не пошло, потом это будет доставлять неудобства. Вы почитайте отзывы и решите, хотите ли вы иметь описанные проблемы. Я выбираю машину по деньгам и по тех. характеристикам. Мой выбор пал на М3 и я не разочаровался. Идеальных машин не бывает.

Другие записи

18963 просмотра

Оценка 3 (16 голосов)

Комментарии 31

ushin Mitsubishi Lancer X (2008) # изменен 23 апреля 2013 в 9:53
-1
Комментарий удален автором.
jmz032 (автор) # 22 ноября 2012 в 10:05
1

да, дорожный просвет очень мал, все стоят одним колесом на бордюре и только мазда 3 и 6 стоят вдоль бордюра.хотя цивик  то же не балует просветом.

ralf_st Skoda Octavia (2011) # изменен 21 ноября 2012 в 23:38
0

Классный отзыв,у самого была М3 1.6 на мешалке,самая удачная связка,двигло масло не жрёт и коробка с синхронизаторами на напрягает как на на 2.0 литровых,помойму на 2.0 ремень ГРМ,могу и ошибаться,всё в отзыве верно сказанно,расход у меня средний был 8.3 с Москвой и областью,машина низкая,до защиты картера 10см,до порогов 155мм и из пластиковой зашиты под салоном торчат болты на которые сажалась эта защита-считаю это бредом конечно,содрал их в первый день при вьезде в гараж. пробег у меня был 65т.км-тоже ни одной поломки,кстати на 1.6 тросовый газ а не электро,тоже огромный плюс,нет задержки. Что ещё добавить,машина на самом деле отличная за эти деньги,но если берёте б/у,обязательно диагностика полная,машина молодёжная,соответственно аварии и ушатанный двигун.

jmz032 (автор) # 22 ноября 2012 в 10:08
0

вот точно, про педаль газа с тросовым механизмом забыл-это огромный плюс, раньше все машины были (ну конечно кроме ваз 2106) на электронке, это каторга а не езда. 

yarmash Mazda 3 (2012) # 21 ноября 2012 в 23:40
2

потом правда с натягом и уже чуть больше 220 км/ч стрелка останавливается

Производитель указывает максималку 188 км/ч для 1.6. Скромничают походу? )

jmz032 (автор) # 22 ноября 2012 в 10:19
-3

не заморачивайтесь с данными производителя, хотя в разных источниках по разному максималка 182-185 км/ч.мне не понятно для кого их пишут.но свою максималку она набирает довольно быстро, к сожалению не засек ни разу.

uisgeb Ford Mondeo (2012) # 23 ноября 2012 в 7:29
0

двухлитровая чуть за двести выходит, видимо надо дверь открывать и ногой подталкивать

ralf_st Skoda Octavia (2011) # 22 ноября 2012 в 0:27
1

я максималку не давал на М3,не видел смысла,но больше 200км в час по спидометру она не пойдёт,если только с горки с попутным ветром,да ещё учтите что спидометр врёт вверх на 6-10км в час,на ютубе сами посмотрите.

jmz032 (автор) # 22 ноября 2012 в 9:42
-3

согласен, все скоростные показатели по спидометру, но если внимательно глянуть на спидометр, то после 220 есть еще деления, так вот на корефановской М3 стрелку мы туда загнали, но только, как правильно подмечено "с горки с попутным ветром", но факт остается фактом. 

fedodorov высокий рейтинг Volvo V50 (2008) # 22 ноября 2012 в 9:58
1

ох уж эти гонщики.....

На чпокусе спидометр до 260 вроде размечен был, на вольве до 280.....хотя они все электронные все от борт компьютера управляются, наверное, там запрограммировано, чтобы для желающих,  скорость по километрику набиралась, для укладывания стрелки :-)

jmz032 (автор) # 22 ноября 2012 в 10:34
0

У меня была S80, да там последняя отметка 280, но загнать туда стрелку не удавалось никогда, педаль электронная, на моей стрелка останавливалась на 230 км/ч, обороты где-то около 6000, запас хода педали газа еще был, но набирать не дает, стрелка замерла и все-электроника мать ее.(машина была 2005 г.в. пробег 70 000км, 2,4л 170 л.с. механика.)

alekk6 Volvo S40 (2008) # изменен 23 ноября 2012 в 0:09
0

врут спидометры весьма непринужденно врут на всех машинах...проверено.Поэтому все эти замеры,достоверными назвать язык не повернется.

fedodorov высокий рейтинг Volvo V50 (2008) # 23 ноября 2012 в 6:57
0

Даже не врут, а завышают и делают это осознано.

tapahob # 22 ноября 2012 в 7:37
2

Умиляет высказывание про "полный драйв" при разгоне до 100км/ч за 11.5 с. , а отстойный фокус с объёмом 1,8 имеет 10.4 с. Даже лачетти имеет разгон 10.7 - с таким же движком. Удачи автор.

jmz032 (автор) # 22 ноября 2012 в 10:02
-3

tapahob,благодарю за удачу, только без обид: ты реально катался на этих авто, которые указал?время реального разгона засек? если нет, то говорить нам  не о чем. Я не собираюсь тут мульку пестрить, и излогаю все на фактах, но сколько бы я не стартовал с этими авто, перед собой  я их не наблюдал. Вот фокус настигает потом,на ровной дороге, с этим я не спорю, но на серпантине от него ухожу легко.Я так понимаю тебя зацепило  "полный драйв", но это указано в сравнении моторов однообъемников.заявленные паспортные данные авто меня никода не интересовали, все строится на фактах, а + 2-3 л.с. не дают преимущество в 1 сек.

fedodorov высокий рейтинг Volvo V50 (2008) # 22 ноября 2012 в 10:44
0

У фокуса, мазды3 и вольво S40/v50 подвеска одна и та же. Правда рус фокус отличается завышенной подвеской, что на управляемости должно сказываться в отрицательную сторону ( правда этого не почувсвствовал). Поэтому, для этих машин, разница в скорости прохождения серпантина будет определятся прокладкой между рулем и педалями.

jmz032 (автор) # 22 ноября 2012 в 11:38
0

на s40/v50 мне не удалось покататься,  "прокладку" оставим в покое,с этим я не согласен на 100%.  ваз 2101 в стоке то же можно заложить в 90 градусов,но вопрос где она окажется после повората? а подвеска у фокуса все равно мягче.почему я зецепился именно за фокус, дело в том, что у нас все тесты шли именно с ним, крузом,цивиком и астрой в разных кузовах, при чем все естественно менялись машинами.Так вот. дело тут  в комфортности и четкости прохода поворота. М3 идет четко по напровлению руля, крен есть, но минимален, в салоне не болтает, да же если газануть чуть силнее, все равно идет по направлению руля.Фокус выше,мягче и его сразу начинает ощютимо заваливать на бок, в 90 градусов я сам лично не рискнул на нем заходить, если что-то идет не так, лучше остановить затею.опель по лучше чем фокус проходит повороты, это мое мнение. Я не нахваливаю мазду, но она по упралению на голову выше этих авто, рядом с ней только цивик.

fedodorov высокий рейтинг Volvo V50 (2008) # изменен 22 ноября 2012 в 11:48
0

фокус был испанский или российский?

Европейцы делают "российскую" подвески, просто задрав и не пересмотрев ее. Потом многи жалуются на удары на отбоее подвески. Японцы не адаптируют подвеску под россию. Можно сказать, что она там стоковая, а не ухудшенная {#emotions_dlg.i_1}

jmz032 (автор) # 22 ноября 2012 в 12:21
-1

конечно российский.да меня, если честно, не заботит подвеска фокуса.а вот япы молодцы, им пофиг наши дороги, они делают машины так,как они сами захотели, а что у нас дороги отстой им не важно.Сделай М3 чуть выше и поставь другие стойки-это уже другой автомобиль.молодцы японцы, что не стали дорабатывать ее под нас.

ralf_st Skoda Octavia (2011) # 22 ноября 2012 в 12:15
0

я добавлю,на М3 в каком то году аэродинамика была признана лучшая в классе,про закладывание в повороты наа самом деле всё отлично,идёт как по рельсам,у меня сейчас шкода А5,тоже закладываешь в поворот-вроде и не сносит,но и не так четко как на М3.

p.s. я не гонщик,но часто езжу по одной дороге уже лет так 9,а там одни повороты,вот и было подмеченно.

sagri # 22 ноября 2012 в 14:42
0

Вообще то если масло не ест удивляться не стоит, надо просто посмотреть есть ли оно.

bender72 Volkswagen Golf Plus (2009) # изменен 23 ноября 2012 в 10:50
0

Друг сейчас ездит(не в обиду) говорит подобного ведра с болтами он еще не юзал! Шумоизоляции нет вообще, едеш как на тракторе, а  про  управляемась и тем более азродинамику- не вспомнишь!

jmz032 (автор) # 23 ноября 2012 в 11:53
0

да ни каких обид.видимо дружбан твой любит ездить на авто классом выше и с более мягкой подвеской.тракторного я ничего не видел в ней, хотелось бы конкретики от друга, но не будем разводить полемику,это его мнение.ну а на счет ведра, тут виной всему шумка, ее действительно нет, от сюда и звук подвески. качественная шумка решает многое.

Можно подумать у конкурентов шумка идеальная. Доводилось пассажиром ехать на М3, какого-то особого шума не заметил, так, + - в этом классе. Сейчас вон даже в представительском классе на шумку порой жалуются...

danny83 Mazda 3 (2008), ВАЗ 2109 (2002) # 23 ноября 2012 в 13:42
0

Странно! Я в феврале 2009-ого покупал новую (2008 года) 2.0 АТ туринг за 635000

ralf_st Skoda Octavia (2011) # 23 ноября 2012 в 18:30
1

по поводу ведра с гайками-это не дальновидный коментарий. конструктивно раскройте свой ответ. Да,шумки нет,но это цена 1000р. купить изоляцию и обклеить,по поводу управляемости,может быть Ваш друг пересел на мазду 3 с порша 911 или машины такого уровня,мы этого не знаем,для меня главное надёжность,качество,управляемость,приемлемый расход топлива,все эти критерии выбора для меня сошлить в М3 в своё время,Вы мне уважаемый покажите конткурента в 2008 году за цену 550т.р. со схожей комплектацией и характеристиками и тут начнём предметный разговор. 

fedodorov высокий рейтинг Volvo V50 (2008) # 25 ноября 2012 в 22:32
0

Ну начнем с того, что нормальную шумоизоляцию на таких машинах практически не сделать. Я взял форд фокус 2 (кстати соплатформенник мазды 3) в 2006 году. И ожидая машину в течении полугода сидел на форуме форд фокус клуба, да и дальше продолжал сидеть. В кратце резюмировать можно что. Стойки макферсона склонны к передаче вибраций на кузов, но тут в данной категории машин выбирать не приходится. Кроме стоек вибрации передаются через подрамник на силовую часть кузова. Вот тут конструкторы решают эту проблему или не решают. В ФФ2 и М3 не решали, в случае с вольво S40/V50 решали. В случае с ФФ2 шумка неплоха, но на шершавом асфальте шумит и никакая дополнительная шумка не спасает(т.е имеет незначительный эффект). При этом попадая, на новый гладкий асфальт, чувствовать себя так, как будто оказался в другой машине.

Поэтому мое мнение, что вопрос шумки не решается ни за тысячу, ни за десять.

ralf_st Skoda Octavia (2011) # изменен 26 ноября 2012 в 10:39
0

А Вы и не пробовали,у меня знакомый грамотно шумку проложил в ВАЗ 21099 и внутри просто тишина,очень странное было ощущение,как будто уши заложило,всё зависит от рук,кстати на родном бридже и шум от колёс ужасный и резина дубовая,если например поставить туже Yokohama то будите приятно удивлены.

p.s. покатайтесь на хёндай элантре в прошлом кузове или хёндай акценте,почувствуете разницу. вольво уже другой сегмент машины.

fedodorov высокий рейтинг Volvo V50 (2008) # 26 ноября 2012 в 20:51
0
Вольво, коненчно, другой сегмент, зато понятно, какую шумку можно сделать на той же тележке, что и М3.
ralf_st Skoda Octavia (2011) # 26 ноября 2012 в 21:34
0

для этого уже есть не бютжетный класс,а следующий класс D,тоесть мазда 6.

fedodorov высокий рейтинг Volvo V50 (2008) # 26 ноября 2012 в 22:38
0

Что то вы путаете бюджетность с размером. Не всегда нужен большой размер. Если не вестисть на уловки маркетолого, то мерседес С класса и БМВ трешка - это С класс - какая тут бюджетность?

Бюджетность это экономия, а размерность, это размерность.

Ростов-на-Дону 2007 г. 385 000 руб.
Саранск 2008 г. 430 000 руб.
Тула 2007 г. 385 000 руб.
Симферополь 2008 г. 550 000 руб.
Псков 2008 г. 400 000 руб.