Mazda 323 F 1.5i
1997 г.
1.5 л. бензин
88 л.с.
МКПП
передний привод
Гулькевичи
Написать отзыв

Отзыв Mazda 323 F 1.5i (1997 г.)

25 октября 2010

Сбывшаяся мечта.

Здравствуйте. Сегодня ночью вернулся домой из поездки в Сочи. Выспавшись, помыв и осмотрев машину решил написать отзыв о своей Мазде 323F в кузове BA, пока не развеялись впечатления о проведённом за рулём дне. ;-)

Следует сразу сказать, что я являюсь убеждённым членом секты под названием VW, поэтому мазде буду писать непредвзятую правду. :-)

Итак, предыдущие два автомобиля до 323-й были VW Golf GTI 1987 г.в. и Golf II, 1994 г.в. На Golf III я проехал около 12 тыс. км. и остался крайне доволен автомобилем. Продал только потому, что планировался Golf 4. Но так получилось, что денег в связи с более приоритетными семейными нуждами стало резко меньше, а кредитами я не пользуюсь, то стал искать более дешёвый авто. В итоге, после некоторых поисков, мне подвернулась эта синяя мазда 323F в кузове BA за очень приемлемую цену. Прежнему хозяину она стала уже явно мала, так как, когда я приехал смотреть машину в первый раз, на заднем сиденье машины стояли детское кресло и люлька.

Машина была крайне грязной как снаружи, так и внутри. Внутри отдельная история, эти раскиданные печеньки и прилипшие карамельки, истоптанные детьми спинки передних сидений, куски шоколадок… брр. А под резиновыми ковриками по полсантиметра засохшей грязи (я её потом шпателем отскребал), всё пыльное, замызганное и в довесок грязный потолок. Не дай бог кому такое увидеть, а тем более довести до такого. Багажник являл собою склад разнородной хмырни, да ещё и амортизаторы задней двери были вытекшие, парень подставлял дощечку, когда открывал багажник. Но, несмотря на всё, я зажал свою волю в кулак, чтобы не сбежать (если она такая внешне, то что же я увижу снизу…) и мы погнали машину смотреть на подъёмник.

А вот здесь меня уже ожидало совсем другое зрелище, идеальное днище, отличная ходовка, всё целое, за исключением некоторых мелочей. Я разглядел только течь масла между коробкой и блоком двигателя и требующие замены пыльники шрусов. В принципе, хозяин о большинстве проблем и так рассказал сразу. Кондиционер требовал дозаправки. В итоге поторговавшись и перекрестившись, я её все-таки купил.

Два выходных дня мы женой отскабливали и отмывали машину, в ход пошла самая разная химия. В итоге на второй день мы увидели, что салон отличный, а краска кроме передних крыльев вся родная и она блестит. И ни единого пятнышка ржавчины, даже в самых проблемных местах. В тот же день поехал дозаправил хладогентом кондюк– 800 руб. Где что, но летом на Кубани самый важный агрегат в авто – его величество Кондиционер.

Дальше – больше чудес, решил я сделать диагностику ходовки. В итоге под замену: обе шаровые, передние тормозные шланги, пыльники шрусов, замена тормозной жидкости, развал-схождение. Т.к. у меня в тот момент с финансами было не так, чтобы очень, ограничился покупкой средненького по цене неоригинала. Вышло что-то около 2500 тыс.руб., работа мастера – 1500 руб. С ходовкой на этом всё. Это, я считаю, практически даром на 13 летней машине.

Затем я решил заняться задним сальником коленвала, масло и правда довольно быстро убывало. Сразу решил заменить и масло с фильтрами, т.к. и время подошло.

— сальник оригинал – что-то около 700 руб.,

— фильтр масляный (Alco) – 180 руб.,

— фильтр воздушный (GoodWill) – 170руб.,

— масло Castrol 10w-40 на розлив – 250 руб/литр., всего 3 литра в двигатель+ 1литр с собой.

Работа — 3000 руб.. Итого: около 5000 руб. за всё.

После этой операции я проехал около тысячи км., наблюдая уровень масла, убыль замечена не была, и я было возрадовался, но с маслом история имеет продолжение, расскажу чуть позже.

А, ещё аморты задней двери – 840 руб/пара., поменял сам, за 15 мин.

Ремень ГРМ я менять не стал, т.к. менялся он около 20 тыс. назад прежним владельцем, я уже был и с виду он был ок.

Хочется вернуться к покупке сальника-оригинала. Мне не понравился один момент: если на гольф берёшь оригинальную деталь, то на ней стоит внушающее оптимизм клеймо «VW-AUDI». В моём случае в экзисте мне дали пакетик с сальником, на пакетике ручкой написан каталожный маздовский номер. Сам же сальник без каких-либо опознавательных знаков вообще. Не понравилось мне это сильно, лучше уж я бы «рейнц» взял по той же цене, но что делать, забрал то, что дали.

Планирую в следующем месяце, перед зимой, заменить антфриз, жидкость в гидроусилителе, свечи и ремни гидроусилителя, компрессора кондиционера и генератора, там их два. Это всё, что требуется для безупречного технического состояния. Вообще все мастера говорят, что нарыл очень хорошо сохранившийся и не уезженный экземпляр, этакий бриллиант из какашки неожиданно получился

Теперь о впечатлении от авто. Двигатель 1.5 л., 16 кл., 88 л.с. (Z5) и правда на низах вялый, но для города, в принципе, хватает без проблем, больше всего мне нравится, как он ведёт себя на трассе на высоких оборотах, динамика начинается от 3,5 тысяч оборотов. Расход топлива по трассе 6-7 литров на сотню, в городе без пробок, летом и без кондюка 7-8 литров. Лью 95 бензин.

Переключение скоростей безупречное, но несколько более длинные и плавные ходы рычага КПП по сравнению с Golf 3 и нет этой немецкой чёткости затвора снайперской винтовки, как выразился по этому поводу однажды Top Gear. Вообще КПП достаточно эластичная, можно при желании и на 5 скорости ехать 60 км/ч.

Тормоза передние дисковые, задние барабанные, разницы между гольф 3 и маздой не ощутил особо. Может быть у немца немного острее были, но он и немного полегче был.

Отделка салона достаточно качественная, мягкая, но существенно уступает гольфу. Чёрный пластик на обшивках дверей, чёрная торпеда, слегка мягкая на ощупь. Сиденья – ткань. Передние с боковой поддержкой. Между передними сиденьями подлокотник, весьма удобный для отдыха правой руки, достаточно вместительное отделение.

Задние отформованы только под двоих седоков, жёсткие. Подлокотник в середине и разделённая на две части спинка. Два подголовника, в гольфе в простых комплектациях такого нет и в помине. Выглядит всё это красиво и в принципе двоим довольно комфортно.

Садится в машину крайне неудобно, я высокий и в первое время, когда садился, то пару раз крепко приложился головой о верх дверного проёма. Но потом моё тело как-то само научилось принимать нужную форму. Вылезти тоже проблема, неудобно очень. Но, надо отдать должное, — сама по себе посадка очень комфортна и более естественна, чем в гольфе. Мой рост 186 см., мне удобно, но то, что я описал выше, всё портит в ситуации, когда нужно часто садиться-выходить из машины. Места для ног задних пассажиров мне показалось больше, чем в Гольфе, и в любом случае более удобная посадка именно для задних седоков, есть некоторое подобие боковой поддержки. Для складывания спинки предусмотрены две кнопки, процедура проблем никаких не вызывает.

В багажнике на полу кусок тоненького ковролина на клеёнчатой основе и чёрный жёсткий пластик обшивки боков и задней стенки. Кстати, размер багажника примерно такой же. В полу ниша под запаску, а под запаской заботливые японцы предусмотрели кусок круглой плоской хрени из прессованной ваты, видимо символизирующей шумоизоляцию багажника. Ладно, хотел я сполна поиздеваться над маздой за шумоизоляцию, но и так все знают, что её нет. Любой немец в сравнении с маздой в плане шумки – лимузин.

Приборы. Что порадовало, так это наличие тахометра, а также то, что светятся и цифры, и шкалы, и стрелки зелёным светом, этого мне в гольфовской приборке не хватало. Что не понравилось, когда включаешь ночью дальний свет, индикатор на приборке загорается ярким, ядовито-синим светом, включаешь противотуманки, ещё один уже зелёный яркий огонёк, весело светит в ваши уставшие от «встречки» глаза. На хрена, спрашивается, эта новогодняя ёлка? Хотя я знаю, некоторые товарищи специально долго мучаются с приборками, чтобы сотворить нечто подобное, а тут в стоке такая «круть». В общем, минус большой за эту фишку.

Кузов. Ну да, красивая машина, несмотря на годы дизайн всё также актуален. Нравится школьникам младших классов, люди во встречных машинах пристально разглядывают, когда какой-нибудь ж/д переезд медленно проезжаем. Металл, правда, как фольга, я в некоторых местах даже нашёл отпечатки пальцев прежних хозяев. Надо, наверное, и свою ладонь где-нибудь приложить, на память :-)

Но красивая — это это уж точно, поэтому и назвал отзыв «Сбывшаяся мечта». Дело было в далёком 2001 году, когда я только пришёл из армии, один мой друг, благополучно сваливший из нашего городка на ПМЖ в Германию, приехал летом в отпуск на такой мазде, она была почти новой, не помню, года 4, наверное, ей было, нам – 20 летним она казалась верхом совершенства, вспомните те годы, да ещё и в формате маленького городка. Я тогда как раз водительские права только получил, ну так, про запас, своя машина появилась у меня много, много позже. О такой даже не помышлял, ибо денег взять было неоткуда, всё, что зарабатывал, уходило на жизнь и на учёбу. Друг мне даже дал прокатиться на ней и это были незабываемые мгновения восторга. Ну а сейчас вот увидел, вспомнил и купил. Так вот бывает. :-)

Что-то я уже много написал, наверное не многие добрались до этого места, буду закруглятся, пожалуй. Но напоследок расскажу о крайней девятисоткилометровой поездке за рулём этого автомобиля, совершённой за прошедшую субботу. Живу я, как уже говорил, в Краснодарском крае. И понадобилось мне в Сочи по делам. И надо было обернуться за один день. Сочи от меня, судя по расчётам, в 432 км. Причём половина дороги прямая трасса до Краснодара и по Адыгее, а другая половина горные перевалы и головокружительные серпантины дорог от Туапсе до Сочи. Выехал в 6 часов утра, имея в баке 55 литров 95-го бензина. Ну что сказать, по трассе ход изумительный, дорога относительно пустая, так и доехал до гор часа за 3. До Джубги не засёк времени, т.к. ещё в Адыгее прицепился к какому-то быстрому ездоку на Октавии и мы очень быстро проскочили перевалы. Машина молодцом себя ведёт, единственное был неприятный момент. Там на половине пути к Джубге есть наивысшая точка горного хребта, вот там заметил любопытный эффект, когда двигателю не хватает кислорода и не спасают переключения на пониженные передачи, 88 лошадок задыхаются, а следом очень затяжной спуск с крутыми поворотами, с которыми мазда справилась играючи.

Вообще отдельно хочется упомянуть управляемость этой машины, это самый огромный плюс в ней. Сколько я не проезжал потом резких поворотов, ни разу я не почувствовал какой-либо неуверенности, входя даже в самое замысловатое творение наших дорожных служб, а таких кренделей там огромное множество. Потом был Туапсе и самый трудный отрезок дороги, максимальная скорость на протяжении 150 км. была 50-70 км/ч. В основном, приходилось ехать «сарафаном» за каким-нибудь грузовиком. Местами дорога была убита да так, что в совокупности с жёсткой подвеской машину было жалко до боли. Но за всю поездку нигде не зацепился ни днищем, ни картером, ни бампером, у гольфа клиренс ниже, чем у этой мазды, на нём я чиркал губой бампера землю регулярно.

Очень хорошо проявила себя 3-я передача, оказалась универсальной на такой дороге. И двигателем удобно тормозить, катишься именно с нужной скоростью, лишь изредка притормаживая и на горку затем взобраться не трудно, двигатель вытягивает без проблем.

Тормоза проявили себя отлично, даже когда остановиться требовалось крайне резко.

В общем, добрался я до Сочи благополучно и этот кусок дороги Джубга-Сочи занял при относительно невысоком трафике около 3,5 часов. Да, кстати, ближе к Сочи мне уже очень сильно хотелось иметь поясничный подпор и сиденья помягче, в остальном без нареканий, развитая боковая поддержка в горах – Вещь.

Обратно выехал в 18:00. Ночную дорогу до Джубги помню смутно – всё было на уровне инстинктов, бесконечные повороты-подъёмы отключили в мозг напрочь. Это удовольствие заняло больше времени часа на полтора, чем в дневное время. Из гор вынырнул около 23:00 вечера. 150 км от Краснодара до дома шёл по пустой трассе 120-150 км/ч. Приехал к часу ночи. Итого: 870 километров пробега, расход топлива вышел литров 65-70, точнее не могу сказать, т.к. два раза дозаправлялся, дабы не рисковать. Что считаю приемлемым, при такой езде. Утром осмотрел машину, проехался. В целом без последствий всё обошлось, честь ей хвала, за исключением одного неприятного момента — масла двигатель сожрал за день дороги почти литр. Много это или мало не знаю.

Вот такая она – Мазда 323F. Наконец-то я закончил писать, а кто сюда добрался – молодец. Пинайте теперь :-)

Совет автора покупателям Mazda 323 F 1.5i 1997 г

Если вы привыкли к немецким авто, Вам не понравится авто.

Машина хороша для очень молодых водителей.

Тем же, кому уже приходится возить детей и тёщу, советую присмотреть более комфортный автомобиль. И помните, таких машин и в таком возрасте небитых не бывает, ищите приемлемый вариант.

Но целом машина ничего, можно какое-то время поездить, не разорит.

P.S. Не перечитывайте любимые в детстве книги, разочаруетесь ;-)

Еще советы
Достоинства:
  • Управляемость
  • Жёсткая подвеска
  • Дизайн
  • Приемлемый расход топлива
  • Вместительный багажник
  • Кузов хетчбек
  • Дешёвые запчасти и расходники
  • Судя по всему, надёжность
Недостатки:
  • Отсутствие шумоизоляции
  • Жёсткая подвеска
  • Тонкий металл кузова
  • Большой ужор масла
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
36773
Комментарии 14
На Mitsubishi Lancer изменен 26 октября 2010 в 00:53

Душевненький отзыв, а  литр масла на 900км это очень много, у меня старенький бимер тройка с двигателем 2л, литр масла хавал от ТО до ТО (примерно 10 000км).

0
daimon_lg
На Skoda Octavia, Mazda 323 изменен 26 октября 2010 в 09:10

Ну, как сказать, этот двигатель тоже не расходует особо масло, пока ездишь спокойно. Я не делаю трагедии  по этому поводу, ведь половину дороги двигатель выкручивался до 5000 об./мин. и более. Во многих отзывах люди писали об этой особенности двигателя Z5.  Да и машина не молода уже.

0
На ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 26 октября 2010 в 11:47

сколько такая машина стоит если не секрет? и запчасти неоригинал дорогие????

0
max 61rus
На Skoda Octavia, Mazda 323 26 октября 2010 в 12:02

Я купил за 148 т.р.. Цены на неоригинал приблизительно одинаковые на иномарки этих. лет. Оигинальные детали зачастую дешевле, чем на немцев/

- тормозной шланг передний (NK) - около 300  руб.

-шаровая опора (NK) - 350руб. (но это не есть самый лучшый вариант, я обычно использую Moog, но они на эту машину по 1000руб/шт.)

- пыльник шруса (не вспомню, но не самый плохой по отзывам)- 250 руб.

-  Амморт багажника, газовый (mapco)- 430руб/шт. ориджинал - 3900 руб./шт.

Ремень генератора (contitech) - 250 руб.

Свечи (Denso) - 350 руб/компл.

Цену фильтров посмотри в отзыве,

и т.д.

 

0
gremlin_555
На ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 26 октября 2010 в 12:43

а стойки сколько накладки или с этим не сталкивались просто появилось предложение поменять мою 12 ку на мазду 3 ку( 1997г.в) , просто как то иномарки мне кажутся дорогими , и просит за нее 170 тыс. иеще мне доплатит 20

0
max 61rus
На Skoda Octavia, Mazda 323 изменен 26 октября 2010 в 13:42

Стойки наверное тысячи по 2-2,5 рублей за штуку, нормальный неоригинал. Хм, с русскими машинами проблем наверное много. И запчасти трудно найти наверное. С иномаркой попроще как то жить, открыл католог и выбрал вплоть до винтика любого и тебе его привезут, а с русскими   машинами вечно людям приходится на пальцах что то объяснять продавцу, сколько раз я это видел.

А если без шуток, если твой месячный доход в пределах хотя бы 15-20 т.р., то ты без проблем сможешь содержать эту машину.  Ты главное смотри внимательно, что покупаешь. И не ведись на V6, если там такое двигло - такой авто как правило будет уже дровами в большинстве случаев.

P.S. И впусти в свою жизнь экзист, наконец. Это интернет магазин запчастей на иномарки такой.

0
gremlin_555
был час назад
На Kia Optima изменен 26 октября 2010 в 21:51
Комментарий удален модератором.
nekit-007
На ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 26 октября 2010 в 18:23

не ты реально шутканул на русские машины на каждом углу не надо ляля))))) просто иномарка у отца и стоимость запчастей кусается

0
max 61rus
был день назад
На Opel Zafira 26 октября 2010 в 19:06

Да-да, плавали-знаем. Гребаный ремешок на 12-ку, который удерживает расширительный бачок на своем месте искал по всему городу. Их оказывается 3 варианта на заводе ставят, так моего днем с огнем не сыскать было. Вот вам и запчасти на каждом углу.

0
max 61rus
На Skoda Octavia, Mazda 323 изменен 26 октября 2010 в 19:25
Комментарий удален автором.
max 61rus
На Skoda Octavia, Mazda 323 26 октября 2010 в 19:30

не ты реально шутканул на русские машины на каждом углу не надо ляля))))) просто иномарка у отца и стоимость запчастей кусается.

Нужно соразмерять свои доходы с классом авто. Поэтому мой выбор пока - б/у гольф-класс с массовыми движками и на механике. И нет проблем, всё очень доступно и в плане затрат на эксплуатацию комфортно.

 

0
gremlin_555
На ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 26 октября 2010 в 21:30

просто мне машина мазда 3 ка нравиться в старом кузове , машина вещь каталоги цен посмотрел если покупать неоригинал чуть дороже 12 ки

0
max 61rus
На Skoda Octavia, Mazda 323 26 октября 2010 в 23:04

Так в чём проблема? Живя в Ростове? У вас аж два филиала экзиста, на алмазе вообще чёрта лысого привезут. А в Батайске крупнейшая на юге разборка по японским автмобилям, со всего ЮФО едут туда.

К сожалению я не знаю сколько стоит обслужить 12ку. Если это ещё дешевле, чем те цены, что я назвал, то 12ка одна из самых лучших машин в своём классе. Если в ней есть кондиционер, гидроусилитель, ABS и подушки безопасности, то я бы даже 30 т.р. доплатил бы разницы при обмене за такой свежий год. Тот парень просто ловкач.

 

 

 

0
20 февраля 2011 в 04:19
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™