Mazda 323 F 1.5i
1998 г.
1.5 л. бензин
88 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
7 декабря 2010

Японский карт.

Когда предыдущая машина (Нексия, тут есть о ней отзыв) с интервалом в несколько недель побывала в 2 ДТП (сперва в зад въехал КАМАЗ, потом я сам познакомился с задним бампером Фокуса...), я понял, что пора менять транспортное средство, чтобы не испытывать судьбу. Помучившись с продажей годовалого изделия узбекской автомобильной промышленности, я задумался - а что брать за те деньги, которые были в кармане?

Тут как на грех подруга продавала свою Мазду 323F в кузове BA. История автомобиля была прозрачна (пригнали из Германии, в России одна хозяйка), состояние кузова далеко от идеального, но не катастрофично, по внутренностям опять же все неплохо для 10+ летней машины. В общем, недолго думая, я загнал Мазду на подъемник, слегка поторговался для приличия, да и приобрел сие чудо японской инженерной мысли.

Так я стал обладателем 1.5-литровой, с какой-то смешной мощностью (вроде 88 л.с.), глухо тонированной старой Мазды с ксеноновыми фарами. Что тут сказать... Проехал на ней я чуть меньше года, около 20 тысяч километров. Ездил и по городу, и по самым разным трассам, и даже по бездорожью (короткая колесная база и жесткая подвеска позволяли проезжать там, где большинство одноклассников пасовали). Продавал со слезами на глазах, т.к. ни одна машина не дарила такого удовольствия от езды. Я считаю, что машину надо покупать, чтобы получать от процесса езды радость. И вот это как раз тот случай. Да, дрыгатель не блещет лошадиными силами, так что забудьте о резких стартах и захватывающих дух ускорениях. Да, машина выглядит, мягко говоря, довольно странно, хотя мне нравилось. Да, узкие фары не освещают ни черта (когда начались облавы на нештатный ксенон, я поставил галогенки и ночью в дождь стал ездить, что называется, "по приборам"). Да, в плохую погоду забраться в этот "спорткар", не испачкав одежды, может только водитель очень скромной комплекции. Да, тонировка в совокупности с болезнью этих Мазд - потертостями на боковых стеклах в области зеркал - и никудышный обзор через узкое заднее стекло заставляют парковаться, опять же, "по приборам" или по звуку. НО...

Ни одна машина (а я ездил на довольно разных автомобилях) так не держит дорогу. Причем в любую погоду. Мой вам совет, если вы купите такую Маську, не поскупитесь на хорошую резину. Тогда машина ответит вам взаимностью и покажет настоящие чудеса управляемости. Это действительно карт, с самыми резкими и отточенными реакциями на руль, которые мне довелось видеть. Несмотря на свой довольно агрессивный стиль езды, я ни разу не побывал в заносе, если только сам не провоцировал его, а угол и скорость входа в поворот не раз удивляли пассажиров. Потому что на этой Мазде 100%-ная обратная связь от руля - ты ежесекундно понимаешь, на сколько градусов/минут/секунд повернуты передние колеса, и этому не мешает ни снег, ни дождь, ни гололедица.

Вот за эту феерическую управляемость я её и любил, Маська не раз выручала меня в опасных ситуациях на дороге, и пересев на корпоративный Форд Фокус с его заурядными драйверскими характеристиками, я поначалу испытывал немало проблем.

Во всем остальном Мазда 323F - вполне обычный городской автомобиль, и пытаться представить его спорткаром глупо. Хотя агрессивная внешность наводит на такие мысли. Существует двухлитровая модификация с тремя дверьми, но их не так просто найти в удовлетворительном состоянии.

По поводу затрат на обслуживание. Кушает она немало для своего класса, но тут уж как на педаль давить (я с этим делом не стеснялся). Моя предпочитала 95 бензин, т.к. предыдущая хозяйка её избаловала. Ничего серьезного в ней не ломалась, но была одна неприятная деталь - двигатель ел масло... Излазив кучу интернет-форумов, побывав у нескольких разных спецов по японским моторам, я решил просто забить на это и периодически доливать. Потому что возиться с переборкой или заменой движка, чтобы потом потерять эти деньги при продаже, мне абсолютно не хотелось. Из прочих неисправностей - как-то отлетела клемма "массы", после чего Мазда, разумеется, отказалась заводиться. Поматерившись и покопавшись в блоке предохранителей, я сдался и позвонил знакомому сервисмену, который мигом сообразил, в чем дело, после чего проблема была решена за минуту. Ещё менял тормозные диски и колодки.

А, был забавный случай, который меня убедил в том, что где-то в глубине Маськи живет капризная женская душа. После первой зимы (кстати, в лютые морозы сезона 2009/2010 машина заводилась без проблем, на зависть обладателям окрестных Жигулей, правда, масла жрала еще больше) я задумался о продаже, потому что предстояла покупка летней резины (старая "Йокогама" уже была лысой как попка). Несколько дней поразмыслив, от этой идеи я отказался, заехал в магазин резины и купил 4 великолепные шины Toyo Tyres, тут же и определив их на летние литые диски. И на следующий день Мазда отомстила мне за коварные намерения - накрылась трапеция дворников. Вроде не самый важный агрегат, а в дождь без дворников не поездишь. Найти нужные детали было трудно даже в Москве, пришлось несколько дней посидеть на телефоне, обзванивая сервисы и магазины запчастей. Так что проблемы с обслуживанием могут иметь место, стоит иметь это в виду, потому что модель всё-таки не самая популярная из японок.

Продал я машину за несколько дней, второму же приехавшему покупателю. Честно рассказал о недостатках, о достоинствах. Особенно было жалко почти новую летнюю резину, но держать Мазду во дворе и перемещаться на служебном автомобиле я посчитал неразумным. Надеюсь, своему новому владельцу она служит так же верно, как служила мне.

Совет автора покупателям Mazda 323 F 1.5i 1998 г

Если нравится - берите и наслаждайтесь. Только при покупке обратите внимание на состояние кузова и двигателя.

Еще советы

Достоинства:

  • Идеальная управляемость
  • Надёжная ходовая
  • Компактность
  • Необычный, яркий дизайн
  • Ликвидность при продаже

Недостатки:

  • Могут быть проблемы с запчастями
  • Потертые передние стекла
  • Недостаточно мощный двигатель 1.5 литра
  • Слабые, узкие фары
  • Низкая посадка, затрудненный обзор
  • Высокий расход бензина
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
24809
Комментарии11 Добавить комментарий
НаFord Focus 7 декабря 2010 в 17:41

Мазда 323 - это заурядный автомобильчик B класса, о управляемости которого особо сказать нечего. Зато надёжность и стойкость к корозии данного агрегата вызывает много вопросов.

Для сведения. Форд Фокус - является одним из лидеров по управляемости в своём классе и уж 323 мазде точно даст 100 очков вперёд.

-1
sordelka
НаDaihatsu YRV 7 декабря 2010 в 21:04

Уважаемый, я понимаю, что Вы сейчас перемещаетесь на Фокусе, а всяк кулик, как известно, свое болото хвалит. Однако я описал свой ОПЫТ. Я вот ездил и на том, и на другом (у меня в пользовании было аж 2 ФФ, долгое время, один с автоматом, другой с механикой). 100 очков вперед дает Мазда Форду, а никак не наоборот. Вы-то ездили на Мазде 323, чтобы делать подобные выводы? Или славите управляемость ФФ по статьям в автомобильных журналах? Я уже не говорю о том, что 323 - автомобиль С-класса, а вовсе не B, т.е. это одноклассник Фокуса. Учите матчасть, B-класс Мазды это Demio и "двушка".

0
alieni
НаFord Focus 8 декабря 2010 в 09:37

Уважаемый, я тоже даю комменты основываясь на своём личном опыте. Фокусом я больше владею как собственник, чем перемещаюсь на нём. Зато по работе мог себе позволить знакомство со многими автомобилями. И вот в своё время удалось поездить на этом автомобильчике. Свои ощущения и отписал в комментарии к вашему отзыву. Если вы были к этому не готовы, то не надо было писать отзыва.

PS: По поводу классификации - я знаю, что это автомобиль класса C, но на него имхо не тянет...

 

0
sordelka
НаDaihatsu YRV 8 декабря 2010 в 09:45

Хм, забавно, насколько разные ощущения могут быть от владения одними и теми же машинами... Предлагаю закончить эту дискуссию, может, для Вас управляемость = курсовая устойчивость, тут ФФ действительно выигрывает. Вообще же Фокус - отличная машина, только поаккуратнее все-таки на нем входите в повороты ;)

0
alieni
НаВАЗ 2106 8 декабря 2010 в 13:35

Я немножечко даже добавлю-оба правы!)

0
alieni
8 декабря 2010 в 15:37

я ездил на с-махе, хз чем он там отличается от фокуса. В поворотах - ни чем не выдающийся современный автомобиль, а рулевое-пустое. На мазде не ездил, и не могу сказать по управляемости ничего.

+1
sordelka
был час назад
НаFord Kuga, Audi Q3 8 декабря 2010 в 16:38

конкурентом данной мазде был форд эскорт-ломучая бездарная мыльница  фокус1-мазда 323 BJ 2000г с новым мотором1.6  а если фокус2-то мазда3   так что некорректно сравнивать машины из разных эпох     в те времена 323 была настоящим с-классом   машинка котировалась очень высоко   уступая лишь гольфу3-4  эскорт был выбором неимущих

+1
ameniks
НаВАЗ 2106 9 декабря 2010 в 00:21

Даже одна и та-же, марка, модель, и гв, могут оличаться кардинально, резина и все, сход развал,состояние подвески, характер ГУР... похожие машины да, но каждая, как человек абсолютно одинаковых,нет! )

0
НаFord Focusизменен 7 декабря 2010 в 17:42
Комментарий удален автором.
НаNissan Primera12 января 2011 в 19:25

я владел такой машиной 3 года,отзыв тут есть,так вот что могу сказать-управляемость у этой машины отменная и сравнивать ее с ФФ нет смысла,323-гольф класс,при чем по внешности очень яркий автомобиль,выделяющийся,к сожалению только размер выдает в нем машину 90х годов.По продуманности,качеству он не уступит ФФ и сравнивать надо однолетки,и один класс.Сравните ФФ с Маздой 3 например)))

+1
был 4 месяца назад
НаSubaru Forester, Toyota RAV-417 декабря 2011 в 18:52

А я владел 323Ф чуть больше года и воспоминания не из лучших. Тоже купил у девушки ,правда, машинка подубитая была 96-го, 9 лет ей было, пробег уж не помню. Купился на яркий дизайн (до сих пор нравится и Кседосы тоже - один и тот же чувак рисовал). Все симптомы /которые описывает автор/ присутствовали: жор масла, потертая тонировка, обзорность,, слабое двигло и т.д. Продавалась трудно и очень радовался когда продал, да еще и иногороднему!

0
Добавить комментарий