Пригнали мне машину из Германии как бы на заказ. Хотел быстро поменять авто. Впервые связался с перегонщиками… И последний раз.
Вообще, хотелось Бимер. Считаю, что БМВ — «честная» машина. Когда крутишь руль — она сразу туда и едет как ты и ожидал. Когда давишь газ — она сразу и ускоряется как ты и ожидал. Когда жмешь тормоз — она тормозит ровно так, как и надо тормозить, без всяких оговорок, «прокладок» и прочее. Мягкую подвеску терпеть не могу, жена кстати тоже (ее укачивает). По типам кузовов предпочитаю универсал, лифтбек и тп. Не люблю эксплуатировать седаны. Может нравиться дизайн и прочее, но водить — нет. Еще важно, чтобы была приемлемая динамика. Не обязательно, чтобы от ускорения щеки размазывало по подголовнику. Очень не люблю в городском потоке, когда открывается «окошко», можно безопасно «нырнуть», газ в пол и… упс.
У БМВ в универсале рассматривались 3-ка и 5-ка. Тройка «отпала», т.к. жене на заднем сиденье не очень комфортно и безопасно: потолок низко и стойка прямо рядом с головой. Случись что — непременно ударится. Я смотрел
В общем, не было, по мнению, перегонщика, подходящих бимеров и был предложен мерс C240. Опыта эксплуатации мерсов у меня не было, казалось, что в
И вот я ее увидел. В общем машина была не 1998-го, 1997-го, пробег — 223000,
Если бы не сыпалась подвеска, я бы оставил эту машину с «прицелом» продать года через 2. Все остальные системы работали исправно, ну, или почти исправно: глючил датчик BAS/ASR, но это было устранено на фирменном сервисе: поменяли кнопку под «лягушкой». Ну, это все — преамбула, теперь о самой машине. Мерс С240 кузов esprit, цвет серебро, тканевый черный салон, кондей, «ручка», всякие шторки-занавески в багажнике, 4 ПБ, АБС, ВАS, ASR, панели «под карбон».
О внешности
Цвет серебристый — практично, не марко, лакокрасочное покрытие — вполне достойно сохранилось, если не считать тех варварств, которые описаны выше. В данном кузове — небольшой дорожный просвет. У Форда был побольше. Но, как ни странно, привык сразу и пока еще не разу не поелозил бамперами по бордюрам. Единственное, однажды «прошелся» брюхом по «лежачему полицейскому». Но там был такой «толстый» коп, что по нему не я один потерся. Выбора не было, объехать нельзя. Надо отметить, что днище хорошо защищено, стоит стандартная пластиковая защита моторного отсека. Говорят, что можно установить проставки и поднять кузов на 5 см. Если хочется кузов повыше, надо брать Classic. Вообще, вся машина очень тщательно продумана.
На капоте стоит знаменитый мерсовский шильдик. Все смотрели советские фильмы про войну в детстве. С тех пор запомнился кадр: едут фашисты, везут
О том, что внутри
Когда забираешься в салон и закрываешь дверь, особенно по-первости, впечатление, что попал в танк. Дверь так мягко хлопает, и тишина. Уютно. Прикольный ключ зажигания с инфракрасным портом. Большой, громоздкий, но на нем есть кнопки дистанционного управления замком. Вставляешь в паз,
Управление обдувом также требует внимания: бегунки регулировки температуры на ощупь «не даются». Также пока не приспособился «вслепую» регулировать направление потока на воздуховоды. В других машинах это давалось
Пока я боролся с подвеской, приходилось пересаживаться то в Форд, то в Мерс. Разница ощутимая: в Форде усилитель руля, педали и рычаг КПП ходят легко, ходы короткие, рулевое от «края» до «края» проходит за меньшее число оборотов. После Мерса, Форд — как игрушечный. Зато когда садишься в Мерс, чувствуешь, что «маешь вещь»: все органы управления «ходят» «серьезно и фундаментально». «Баранка» большая, просто огромная, но адекватная. Ватности совсем нет. Сидения удобные: в меру жесткие, эргономичные, регулировок (механические) хватает. Один раз установил, больше не трогал. Обивка тканевая, черная, немного маркая. В Форде была менее маркая, хотя и тоже темная. Придется делать регулярную химчистку. Места в салоне достаточно. Жена и дочь всегда размещаются на задних сидениях. Особой разницы по сравнению с Мондео по просторности не обнаружили. Разочаровало лишь отсутствие кармашков в спинках передних сидений и складного подлокотника в спинке заднего сидения. Напольное покрытие чистится легко. Еще по салону хочу вернуться к водительскому месту.
В дальней дороге очень удобно, когда есть подлокотник. Логти упираются в подлокотник и дверную ручку — это разгружает плечи. Поездки на большие расстония теперь не утомляют. Руль хоть и не регулируется, но расположен удобно. А вот комбинация приборов — напрягает. Спидометр и тахометр разнесены друг относительно друга. Приходится смотреть то на один, то на другой. Шкалы остальных приборов тоже не привычны — дольше чем в предыдущих авто приходится засматриваться. Отдельная история — ручник. Я привык им пользоваться не только на стоянках, но и под горку с большим уклоном. Мерсы ставятся на ручник педалькой, а снимаются специальной ручкой с левой стороны. Я привык на других машинах, что перед троганием с места, если взялся за рычаг КПП и в руку упирается рычаг ручника, значит надо его опустить. А здесь — только красная лампочка на приборной панели. Иногда ее закрывает руль и при трогании забываешь про ручник. Зато на горке приспособился трогаться с этим «чудом», получается даже лучше, чем с обычным рычагом.
Езда по городу
С места трогается степенно и плавно. Ускорение набирает так, что многие из Гольф-класса уходят далеко вперед и начинают лезть под бампер. Жрет по 12-13 литров. По ТТХ разгон до 100 км/ч за 10 с хвостом сек. БМВ е46 туринг гораздо порезвее будет. Зато уже в потоке перестраивается резво и с 2000 об/мин отклик на педаль газа более жизнерадостный. А за тремя тысячами
Езда за городом
Идет ровно, дорогу держит, в повороты входит четко. Звукоизоляцию оценить не могу, т.к. никогда не стремился к гробовой тишине. Наличие звука двигателя и еще
Эксплуатационные расходы
Хочу заметить, что по этой статье С240 отличается от модификаций с меньшими объемами двигла. Заправочный объем моторного масла — 8 л, антифриза — 8 л. В мою с самого начала по сервисной книжке лили Shell Helix 10W-40. Я не нарушал традиции.По подвеске детали тоже дороже. Один коллега здесь уже писал о том, что «трапеция» ему обошлась в 110 евро. Мне она стоила 368 долл, а на «младшие модификации» того же производителя — 126 долл. Остальное
В общем, напрягают не цены на запчасти, а частота их покупки:)
Достоинства:
Недостатки: