Mercedes 260 E
1986 г.
2.6 л. бензин
166 л.с.
АКПП
задний привод
Ивано-Франковск
Написать отзыв

Отзыв Mercedes 260 E (1986 г.)

30 января 2010 → пробег 270000 км

Звезда пленительного счастья.

Долго собирался написать этот… даже не отзыв, а скорее короткий рассказ. Сначала собирал мысли в кучку, потом выстраивал мысленно хронологическую последовательность, стараясь не упустить детали. Что из этого получилось, читайте дальше.

В общем-то, нашему знакомству с этой машиной ничего такого не предшествовало. Никогда я не был фанатом марки (и сейчас им не являюсь), никогда не любил автоматические коробки (пусть меня покрасят, но механика мне ближе), да и вообще смотрел в ту пору на Аккорды и Галанты… а дело было так. Поехали мы с приятелем на авторынок продавать свои машины (я — Сани, он – «шестёрку»), как водится, обошли весь рынок сразу же после приезда, сели в свои машины и погрузились в дрёму до прихода первых покупателей. И хотя погода была замечательной, как для сентября, но день был «не рыночный» — это отметили почти все: как профессиональные «перекупы», так и продавцы «своих» машин. Народ начал уже разъезжаться по домам, а мы решили сделать ещё один кружок по рынку. И тут я увидел ЕГО. Чёрный мерс.

Хотя в планах у меня было побыстрее сесть в машину и дёргать домой, я задержался. Никогда ни до того, ни после я не видел «сто двадцать четвёртый» в таком состоянии. Пыльные бока с узкими чёрными полосками молдингов заставляли верить, что руки наших горе-кузовщиков с кувалдами и их нетрезвых помощников с баллончиками дешёвой чёрной краски их не касались; идеальное состояние колёсных дисков убеждало, что имбецилы с лексиконом 20 слов и диском Бутырки в плеере не гоняли его по бордюрам; бамперы были покрыты мелкой «паутиной», но, судя по всему, серьёзных ремонтов не было. Я не выдержал и сел в салон. Чёрная кожа была в некоторых местах примята, на приливах боковой поддержки спинки лёгкие потёртости, но никак не дыры (владельцы 124х с большим пробегом меня поймут…), подушка — упругая и абсолютно не просиженная. Накладки на педалях — родные, резиновые, с лёгким износом на рёбрах, состояние передней панели – как на новой машине; пробег – 89000 км. Я, естественно, не поверил. И мы с приятелем облазили всё. Ходовая — идеальная. Под капотом — солидный слой пыли и кладбище мошкары на радиаторе. Все ниши в багажнике — ничего. Под поликами — ничего. Все те «косяки», которые, как правило, оставляют мастера после предпродажной подготовки, просто отсутствовали. Те «косяки», которые никто не трогает, тоже. Получается, что если машину и готовили к продаже, то стоимость подготовки превысила бы рыночную цену машины. Возникло впечатление, что кто-то изобрёл машину времени и отправил с её помощью мерс из конца 80х в 2005 год…

Не выдерживаю. Сажусь за руль. «Автомат» работает с «выдержкой», но без рывков. Движок честно отрабатывает паспортные 166 тевтонских скакунов. Кондиционер холодит так себе, но это мелочь. Приятель (профессиональный кузовщик и по совместительству маляр во втором поколении) нашёл один дефект — пятнышко ржавчины на передней части арки заднего правого колеса. Ну хоть так. А то неправдоподобно идеальное состояние нас напугало… а ещё кнопка одного стеклоподъёмника заедала.

Цена – 25 Франклинов. Причина – немецкая регистрация…

И я потерял покой. И хотя в 2005 году растаможить авто 86 года не представлялось возможным, я обзвонил всех знакомых, имеющих отношение к таможне, МРЭО, ГАИ и прочим организациям. Вариантов было 2: либо купить документы от «битка», растаможить «мой» мерс поагрегатно и оформить замену кузова и двигателя, либо… искать человека, живущего в ЕС и желающего переехать на ПМЖ в Украину или оказать гуманитарную помощь, скажем, детдому или больнице, оформить машину на него, а потом выкупить её у детского дома или больницы, предварительно договорившись ещё и с ними. Второй вариант отпал ещё на стадии «зондирования» знакомых и связей: слишком хлопотно. Нарисовался ещё один: суд, но, если честно, после двух инцидентов моё доверие к судебной системе Украины было подорвано и растоптано, да и уверенности в итоге процесса не было никакого. К тому же ни один из друзей-юристов не удержался от критики этого варианта.

Итак, «БИТКИ». Уже на этапе «прощупывания» стало ясно, что этот вариант не так прост. Во-первых, неимоверное количество справок и хлопотных процедур. Во-вторых, мздоимство в некоторых госучреждениях достигло таких масштабов, что я был просто-таки удивлён. А я думал, это в Египте, Сирии да Индии проблема. Да их таможни после нашей – альтруисты и бескорыстные люди! Ну да фиг с ним. Благо, есть знакомые. А у них тоже есть знакомые …)) Вторым открытием стала для меня цена битых машин. Откровенный металлолом – 4 тысячи. Не гривень. Отпадает. Ищу документы. Тут хочется остановиться поподробнее.

Первые продавцы — люди цыганской национальности, которые сразу же сбросили цену, когда узнали, что я не из праздного любопытства звоню. На торги пришли втроём. (Помните анекдот про патрульных: один умный, другой сильный, а третий за компанию). Один принёс документы, другой хорошо говорит по-русски, а третий (сварщик-виртуоз по их словам) пришёл с номерной табличкой. Ребята думали, что её надо вварить прямо на месте. Может, я по молодости и наивности купился бы на эту шутку, но… документы были оформлены на непонятное лицо, с кучей доверенностей, справочек и непонятных мне документов на немецком языке. Спрашиваю: что это? А это, говорят, справка о том, что немецкий хозяин не имеет к вам претензий. Машина была угнана. Вежливо благодарю, иду домой.

Вторые - семейная пара из села, предлагающие в приложение к документам кузов в неплохом состоянии (только кузов: ни дверей, ни обшивки, даже стёкла то ли выбиты, то ли вырезаны). Уточняю цену. Желаю удачи и хорошего урожая кукурузы. Меня посылают. Я ухожу.

Третьи, четвёртые и ещё человек двадцать оказались обычными перекупщиками с обычными приколами а-ля «ну, документов у нас нет, но завтра»… в общем, я сделал вывод, что продаются документы одной машины, но занимаются этим человек 30.

Были ещё два варианта типа первого, но от них отказался по той же причине. Не так легко мне эти деньги достались, чтобы так легко их про… ну вы поняли.

Да ещё и сосед рассказал страшилку про коллегу, который так же свой мерин растамаживал, и сколько денег потратил, и сколько нервов угробил, и сколько времени потерял.

В общем, понимаю я, что хлопотно это. И тут встречаю парнишку, с которым когда-то вместе на бокс ходили. Работал он в одной структуре, документы сотрудников которой являются как бы индульгенцией от… от всего, короче. Тот ищет машину. Говорю ему про мерс, рассказываю о своих мытарствах с документами, и слышу неожиданный вопрос:

- А тебе этот мерин очень нужен? — с акцентом на «очень».

- Да нет, я по «японкам» больше.

- Я бы взял…

- А документы?

- А кто их у меня проверять будет? — резонно. Мне бы его удостоверение…

В общем, едем смотреть. Звоню продавцу:

- Ты где?

- На разборке, мерс отдаю.

- Сколько дают?

- Две сто.

- Даём две триста, жди час.

Приезжаем, смотрим. Человек, до этого ни на чём лучше служебной «девятки» не ездивший, естественно в шоке.

Мерс он взял в тот же день. Через неделю (!) по своим каналам поставил его на временный учёт. Ещё через три месяца по тем же каналам растаможил и получил номера. (Мне бы его удостоверение…).

Получилось так, что на этой машине ездил и я. (А к ремонту и обслуживанию имел непосредственное отношение). В особенности когда продал два своих «фарцойга» и ещё не купил третий. Особенно актуальным девайсом в этом авто для меня на тот момент была АКП, так как в своё время получил травму левого голеностопа и в тот момент случился рецидив. Ездил «одной ногой». На тот момент было очень удобно. Что рассказать о ходовых качествах?

Во-первых, из этой машины я вынес впечатление, что 2,6-3,0 – оптимальный объём для «сто двадцать четвёртых» по соотношению цена/ мощность/ расход/ресурс/надёжность/бальзам на самолюбие. Во-вторых, именно после этой машины проникся уважением к Мерседесу, как к марке. В-третьих, после сорока, если их к тому времени не перепичкают электроникой, возможно, это будет «моя» марка, хотя на данный момент ни по темпераменту, ни по стоимости (в том числе содержания), ни по интенсивности внимания, уделяемого окружающими, сотрудниками ДПС и угонщиками, мне Мерседесы не импонируют. Хотя пару лет назад была мысля взять такой аппарат середины девяностых, уже к тому времени пробеги у них были в большинстве своём запредельные, а состояние далёкое от такового у описанного авто. Вернёмся к нему. Комфорт меня не поразил, но более чем устраивал. Энергоёмкость ходовой, упругая мягкость подвески, послушность управления и маневренность — выше всяческих похвал. Сидение, на первый взгляд, было не слишком удобным для моей спины, но за день я абсолютно не чувствовал усталости. Подрулевой рычаг… написано о нём много, но мне он был удобен. Правда, по сравнению с «интуитивным» ориентированием в подрулевых рычажках японцев, привыкания он потребовал, но это можно отнести на счёт привычки. Должен признать, что для людей с нестандартной антропометрией салон в самый раз, и водительское место — тоже. Для меня это слегка больная тема, потому как при небогатырском росте в 186 см эргономика многих машин мне просто не подходит. То есть сесть я могу, но спустя час — два поясница болит как у пенсионера с радикулитом. Тут такого не наблюдалось. Шум на скорости сбалансирован. Я думаю, дело именно в этом, ведь назвать автомобиль таким уж тихоней на фоне, скажем, Лексуса RX, не могу. Но уровень шума от дороги, от двигателя и аэродинамических шумов сбалансирован идеально. То есть шум есть, но на уши не давит. По разбитой дороге машина идёт собрано, но не жестко, вальяжности американских седанов нет и в помине, но до жёсткости баварских конкурентов тоже не доходит. То есть комфорт достаточен, но не избыточен. Спортом, сабо собой, не пахнет, но динамика вполне устраивала. Старый четырёхступенчатый автомат работает не в пример лучше многих своих современных роботизированных сородичей. Без рывков, без лишних запаздываний, зависаний и без лишнего уведомления о своих действиях. Удобно и не напрягает, хотя «драйверское удовольствие» весьма относительно. Но «драйва» не особо-то и хочется. Если при неагрессивном вождении динамика кажется хорошей, а расход (трасса — 9, город – 12-13, город с пробками – 15-16) кажется адекватным, то при «энергичном педалировании» уже чувствуются запаздывания автомата и расход легко переваливает за 20. Минус — «сдёрнуть» с места можно, но после паузы. АКП — ни дать, ни взять. Салон большой, удобный. Ничего лишнего и всё на своих местах.

Кузов считаю удачным. Дизайн лично мне нравится до сих пор, хотя с 1993 года он стал ещё симпатичнее. Обзорность близка к идеальной, габариты просматриваются хорошо, привыкаешь даже после гольф-класса быстро. Не гнил. Пятнышко ржи, насколько я знаю, не прогрессировало. Багажник — великолепный. Удобный, вместительный, а после выведения привода замка на брелок сигнализации даже очень удобный. Трансформация не интересовала, соответственно, не проверял и оценивать не буду.

Что касается ремонтов. Притом что это была первая своя машина у человека, который по долгу службы гонял её в хвост и в гриву, надёжность не подвела. В течение года и четырёх месяцев (около 55000 км) поменяли:

  • Масло (Castrol), масляный (Knecht) и воздушный (Knecht) фильтр — 5 раз (каждые 10000 км).
  • Передние тормозные диски (можно было ещё ездить, но решили сделать сразу) и колодки по кругу; амортизаторы передние (Bilstein) — 1 раз
  • Свечи: Bosch – 1 раз. NGK- 1раз
  • Передние тормозные колодки – ещё три раза.
  • Приводные ремни – 1 раз.
  • Масло в АКП – 1 раз.
  • Заправка кондиционера хладагентом и замена подшипника компрессора – 1 раз.
  • Кнопка стеклоподъёмника – 1 штука.
  • Значки мерседеса – около 10 раз.

Доукомплектовали автомобиль за это время сигнализацией с обратной связью и автозапуском Sheriff, комплектом акустики Hertz, родной мерседесовской магнитолой с выходом на чейнжер, сам чейджер (тоже мерседесовский, с разборки), ветровиками, брызговиками (турецкие, но со звездой: приятно))), тонировкой и задним парктроником.

Поменяли резину летнюю (старая доверия не внушала), купили зимнюю – всё Barum.

Была одна непредвиденная замена: кажется, какая-то втулка в рулевой, но точно не знаю, т.к. менял не я.

Прошло почти 5 лет. Непринятый когда-то 210й стал почти что классикой, 211й уже снят с производства, 212й обрастает новыми версиями. А старичок W124 всё ещё в строю, как и его предок. Мне кажется, что даже доказывать феноменальную живучесть этих машин не надо: достаточно посмотреть, сколько их ещё в провинции и как они котируются. Да и в мегаполисах таксисты, кажется, вечно будут утюжить дороги колёсами этих ветеранов…

Что в итоге? На ноябрь прошлого года пробег составлял около 250 тысяч вёрст. Что меняли, что делали – я не знаю. Но судя по тому, что владелец Мерседеса, несмотря на покупку новой Камри, с немцем не расстаётся и говорит, что эта машина теперь — семейная реликвия, пробег при покупке скорее всего был реальным.

Совет автора покупателям Mercedes 260 E 1986 г

Найдёте в хорошем состоянии — берите.

НО!:

- У четырёхцилиндровых версий динамика даже на «ручке» не выдающаяся, а расход в городе — никак не меньше 12 л.

- АКП на спортивную езду не рассчитаны (кроме версий Е420/ Е500) — молодым и горячим стоит это учесть.

- У АБСОЛЮТНО ВСЕХ W 124 с пробегом меньше 250 тысяч (1994-1995) одометр смотан.

- 80% дизелей 2,0-2,5 л и процентов 60 – 3,0 л работали в такси если не здесь, то на родине (реальный пробег, как правило, далеко за полмиллиона).

- Если комплектация вызывает сомнения, по ВИН-коду можно узнать, чем комплектовалась машина с завода (приготовьтесь к сюрпризам).

- Оптимальное соотношение потребительских качеств – у шестицилиндровых моделей. Кроме того, такие машины крайне редко бывают из такси и лучше укомплектованы.

- Много машин имеют массу проблем с документами.

Еще советы
Достоинства:
  • Надёжность
  • Комфорт
  • Престиж
  • Дизайн
  • Эргономика
  • Много неоригинальных запчастей по нормальным ценам и хорошего качества
  • Живучесть
  • Легко продать
  • Антикоррозийная защита
  • Приемлемые расходы на содержание
Недостатки:
  • Задний привод (мне фирматик в этом кузове вообще не попадался, хотя искал)
  • «Живых» экземпляров очень немного
  • Пробеги, как правило, за 300000: надёжность надёжностью, но предел есть у всего
  • «Туповатая» для энергичной езды АКП
  • Возраст
  • Предыдущие хозяева
  • Вандалы (значок Мерседеса можно записать в расходники)
  • Переборка ходовой встаёт в копеечку
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
12121
Комментарии 27
30 января 2010 в 19:53
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar изменен 2 февраля 2010 в 13:29

Спасибо

Ещё как столкнулся. Знакомый брал Е 300 94 года, пробили ВИН- ему соответствует 200Д 1985 года выпуска в базовой комплектации. Загнали в "свою" СТО, облазили- ну что сказать...наши Кулибины- самые Кулибины.

+1
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai 30 января 2010 в 19:54

Мда. В России "джедаи" живут аналогично - вне закона.

0
На Renault Grand Scenic, Daewoo Nexia 30 января 2010 в 20:07

Хочу фото авто. Респект автору и всем, кто несмотря ни на что берет старые машины высокого класса и не боится вних ковыряться...

0
На Volvo XC70, Jeep Grand Cherokee 30 января 2010 в 21:05

отзыв на художественное произведение похож! Респект автору!

0
был 6 часов назад
На Citroen C5 30 января 2010 в 22:27

отличный отзыв - автору удачи !

0
pfc
На Mercedes E-class 30 января 2010 в 22:51

Молодец!!!!Но такого геморроя с покупкой никому не пожелаешь в каком бы состоянии машина не была!!!!!

+1
30 января 2010 в 22:55

Великолепный отзыв! Респект!!!!!!!!

0
На Mazda CX-7 31 января 2010 в 00:03

Влюбленность автора  в авто напоминает собственный опыт с данной машиной. было это 10 лет назад... мне 20 где-то и тут мерседес!!! отъездил год и навсегда отбил охоту до отечественных авто (кстати и до старинных немцев). дизайн действительно вечен. если машина не гнилая (а свежекрашенная), то выглядит отпадно. и в цене не падает. помню продал его за 3500 долларов -  кстати был очень доволен, так как хлопот была куча. и масло текло на 6 целиндовом. по литру на 1000 км. и люк поломался и угнать пытались (к счастьб в этот день ранее к "счастью" умер генератор и машина была мертвой - так что свернули все замки, но завести не смогли:)))). на заднеприводники с тех пор смотрю с опаской. крутануться могут в любуюс секунду - особенно старые образцы без электронных систем. Завязывайте с автостарьем! 10 летние машины опасны! удачи!

-3
gnuden
был 3 месяца назад
На УАЗ 3163 (Patriot), Volvo S80 31 января 2010 в 14:07

Это современные водители с одной извилиной в голове опасны. Крутануть классический мерседес можно либо специально, либо на летней резине в студеную зимнюю пору... учитесь водить...

+2
gnuden
На Daewoo Sens 1 февраля 2010 в 12:24

Не опаснее, чем новый бюджетный автопром - Вазы, Нексии, Ланосы, Китайцы

0
На Fiat Grande Punto, Москвич 2140 31 января 2010 в 03:05

thumbs_up

p.s. почему не видно оценок отзыва?

0
need
был неделю назад
На Nissan Primera, Yamaha YZF 31 января 2010 в 13:16
+2
На Kia Rio 31 января 2010 в 12:28

Ни одному отзыву еще не ставил отлично, этому поставил.

0
был 3 месяца назад
На УАЗ 3163 (Patriot), Volvo S80 31 января 2010 в 14:09

Отличный рассказ. Даже длинные похвалы автору писать излишне! Отлично!

0
был неделю назад
На Kia Sorento изменен 31 января 2010 в 16:36

Автор, это не первый Ваш отзыв, который я читаю. Если Вы журналист, то респект, пишите здорово. Если нет, то автожурналам не повезло, у них таких спецов, владеющих литературным жанром и со знанием предмета, думаю нет. Отзыв отличный, удачи Вам, пишите еще.

+1
vladmv
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 1 февраля 2010 в 00:11

Лет пару назад я ещё думал о карьере автожурналиста, а в детстве вообще мечтал.

Увы...

0
был 3 месяца назад
На Dacia Logan MCV, Nissan Qashqai 1 февраля 2010 в 00:01

умели раньше пепелацы далать ни одно современное авто столько не прослужит

+1
miann
На ВАЗ 2112 изменен 2 февраля 2010 в 00:41

Умели потому, что машин тогда было МАЛО. А сейчас их много и поэтому все (производители, топ-манагеры и сервисмены) гонятся за прибылью. Им пойух на эту долговечность, ведь выбор большой и уже многие люди привыкли покупать только новые автомобили на 2-3 года(а то и меньше). И у производителей именно на это все и рассчитано.

0
miann
был 3 часа назад
На Kia Sorento 1 февраля 2010 в 23:44

По железу может быть и прослужит, а вот электроника это вопрос.

+1
suvfan
был 3 месяца назад
На УАЗ 3163 (Patriot), Volvo S80 2 февраля 2010 в 18:33

Там электроники то... тьфу... на уровне транзисторного радиоприемника... максимум древней приставки ZX spectrum :) Она практически вечная. В крайнем случае чинится паяльником.

Это супернадежные и супердолговечные в умелых заботливых руках машины. И будучи в хорошем состоянии уделают по этому параметру абсолютно любой современный автомобиль.

Тогда делали люди для людей, а не манагеры для юзеров....

0
highwayspirit
8 июля 2010 в 01:10
Комментарий удален модератором.
был 3 часа назад
На Kia Sorento 1 февраля 2010 в 16:26

Спасибо, отличный рассказ!thumbs_up

0
На Opel Vectra 14 февраля 2010 в 16:49
Читать одно удовольствие.Это действительно не отзыв а рассказ! Не часто встречаются автовладельцы с опытом владения, ремонта авто и хорошим журналистским уклоном.
0
спектр
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 14 февраля 2010 в 17:49

Cпасибо

0
8 июля 2010 в 01:12
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 8 июля 2010 в 10:41

Об этой машине грех писать иначе. А медалей у меня уже 3{#cool}

0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Mercedes E-class (1985–1989)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™