Mercedes 300 D
1983 г.
3 л. дизель
88 л.с.
АКПП
задний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Mercedes 300 D (1983 г.)

12 сентября 2008

Mercedes 300 D.

12.09.2008

Немного об авто.

W123 — автомобиль легендарный. Было бы лукавством сказать, что на 25-м году жизни он практически как новый. Однако именно этот возраст говорит сам за себя. Автомобиль на любителя (скорее даже для любителя этой модели): это касается и дизайна, и возраста, и всего))) Современным его вряд ли можно назвать, в том смысле, что отсутствует электроника (ABS, EBD и т.д.), подушки безопасности, дизайн из 70-х-80-х и прочее. Зато есть штатные круиз-контроль и ГУР. Наличие люка в крыше тоже радует многих. Девушки почему-то норовят всегда высунуться из него (на ходу такие вещи не практикую))) Некоторые знакомые отмечают, что им было бы не стыдно и сейчас ездить на таком.

Как правило, почти все удивляются двум вещам: то, что он ещё в рабочем состоянии и что при объёме 3л (дизель) имеет мощность 88л.с. Черепахой его совсем не назовёшь, но и не спортивный, конечно. Больше 140км/ч я его не разгонял (просто не было необходимости, да и места для этого подходящего). Приличный крутящий момент: 172Н/м. Расход у моего экземпляра — 10-11л/100км. Ремонтопригоден (под капотом есть, где развернуться), особо неприхотлив (что не отменяет внимательного отношения к нему), надёжен. Рулевое колесо сначала кажется очень большим. Привык, теперь, когда сажусь в другие автомобили, «баранки» кажутся слегка «игрушечными». Несмотря на отсутствие регулировки руля и сидений по высоте, мне вполне хорошо за рулём (для справки — рост 1,9м).

Являюсь владельцем данного ТС около полугода, накатал 5000км. Общий пробег неизвестен, на счётчике сейчас 237000 с лишним. Вряд ли оно так и есть. Может второй круг?))) Заливаю полусинтетику для диз. двигателей. На форумах часто обсуждают какое масло заливать: синтетику, п/синтетику или минералку. Я пришёл к выводу, что любое, главное, что «не левое». Тому в подтверждение — график в инструкции к автомобилю. На нём показаны и 5w40, и 10W40, и 15W40 в зависимости от температуры окружающего воздуха. Ближе всего к параметрам штатных шин подходят: 175/80/R14. Узнал об этом позже, чем обзавёлся резиной))) На зиму взял Gislaved Nord Frost 5 185/70/R14, на лето Dunlop SP LM701 195/70/R14. Можно подобрать другие варианты, воспользуясь шинным калькулятором, коих на просторах инета много. Главное, что есть от чего отталкиваться: 175/80/R14.

Любителям литых и кованных дисков видимо придётся перейти на R15 (205/65/R15). Дело в том, что на 14-й радиус идут только «родные» литые диски, так называемые «крабы». Цена б/у 500-800руб. (данные не абсолютны: может и дороже, а могут и за 250 руб. отдать один диск, на запаску, например). Цена новых на екзисте около 9000руб за штуку (да и то неизвестно — возят ли их ещё). Поэтому на 15-й радиус можно найти больше вариантов как по цене, так и по дизайну. Некоторые ставят и 16-й, и 17-й, и даже 18-й, но это скорее редкость.

Что ещё? Последние месяца три кормлю свой МВ ЭКТО ДИЗЕЛЕМ на Лукойле. Есть, правда, мнение, что ему любой другой продукт подойдёт (главное, чтобы не откровенная фигня), но тем не менее. Вот такой автомобиль, расставаться с ним не собираюсь пока.

Что успел поменять.

Поменял генератор, поставил штатный (до меня поставили от Нивы) и ремень. По-хорошему просят ремонта задние колёсные арки (крылья). Убрал локальные места коррозии. Поменял задние суппорта и колодки. Кстати, задние суппорта — не самое сильное место данной модели. Говорят, что подклинивают. Тоже самое было и у меня. Задние колёса (не резина) сильно нагревались иногда. То одно, то другое. Замена суппортов положение исправило. Можно было бы и ремкомплект купить для них, но решил поменять. Грядёт замена (либо настройка) распылителей форсунок и цепи, подушек двигателя. Не исключена возможность замены колец (пока точной информации нет) и маслосъёмных колпачков, комплекта прокладок ДВС.

Ещё поменял на новый малый поддон масляный. FEBI стоит 500руб. Заменил лампы в фарах и поворотниках. В одном из поворотников стояла лампа «нештатная». Был также такой недостаток, как частое мигание поворотников. Недостаток этот то появлялся, то пропадал. Поменял реле поворотников (взял HELLA б/у за 300р.) — всё пришло в норму. Также поменял все фильтры (не исключая фильтры ГУРа и АКПП) и масло. Сделал сход-развал. К зиме планирую провести кузовные работы (задние арки) и сделать антикор. В двигатель при мне пока никто не лазил, да и до меня последние 6 лет — тоже. Возможно никто пока не лазил. Может поэтому пока и работает))) Если ремонтировать ДВС буду, то в Истре (дизелисты знают, наверное, о чём я). Кстати, желание отремонтировать есть. Хотя можно ездить «и так». По салону: как максимум-можно перетянуть. Скорее всего просто пошью чехлы. Состояние салона «как есть» оцениваю для себя на 4-ку. Салон ткань цвета Schwarz Stoff.

В общем автомобиль не идеален, что говорить. Однако вряд ли разумно предъявлять к автомобилю ценой в 75 ооо руб. (столько я за него заплатил) требования как к автомобилю за 750 000 российских)))) За эту цену (и для своего возраста) он — молодец!) Кто захочет спорить — скажу сразу: я не агитирую всех пересаживаться в Мерседесы дремучих годов выпуска. Тем более, что их остаётся всё меньше. Автомобиль специфический (тем более дизель). Я, тем не менее, рискнул. Пока не жалею. Ему уже удалось привить интерес и уважение к марке)))

24.06.2010

Спустя два года пишу продолжение. За это время пробег составил около 32 000 км. Продолжаем движение. Пару раз ездил на авто в Минск (вот уж цитадель дизелей))). Там, кстати, провели кузовной ремонт и покраску моего Мерседеса (задние арки переварили, пороги заменили и часть днища). Автомобиль, естественно, сразу стал выглядеть пуще прежнего, как говорится. Этой весной даже поучаствовал в открытии мерсосезона на Воробьёвых горах. Прошлись колонной примерно из 40 машин (энтузиасты движения с флагами и прочей клубной символикой). Если по-сути, то желания расставаться с автомобилем пока нет, хотя мысли о более новом транспортном средстве в голове живут))) Скорее всего оставлю его вторым авто в семье, буду ездить на мерсотусовки и Автоэкзотику)))

Продолжение следует…

Совет автора покупателям Mercedes 300 D 1983 г

12.09.2008

При покупке (если кто соберётся) обращать внимание на всё!))) В первую очередь на двигатель, кузов (чтобы не критично уж совсем). В состоянии «сел и поехал», без крупных вложений, ухоженный и т.д. меньше, чем за 100 тыс.рублей, вряд ли отдадут (моё мнение). Я не рассматриваю сейчас практически музейные экземпляры, ОЧЕНЬ хорошо сохранившиеся. Речь про авто на каждый день. Считаю стоимость автомобиля вменяемая, но при желании обладать таким МВ))) Мне авто нравится, несмотря на возрастные огрехи, честное слово. Мнение навязывать своё не хочу никому. Действительно очень бы хотелось в живую увидеть (ощутить) его в новом состоянии)))

24.06.2010

Если хочется — ищите и найдёте авто в приличном состоянии. Кто-то покупает, чтобы восстанавливать, кто-то для поездок на дачу, кто-то «на каждый день», кто-то в качестве первого автомобиля. Впрочем, если проводить аналогию с браком, то в данном случае — только по любви))))

Еще советы
Достоинства:
  • Надёжный
  • Цена на расходники приемлемая (на мой взгляд)
  • Авто с историей (субъективно)
  • Вместительный салон и багажник
  • Очень живучий двигатель
  • Хороший ход
  • Добротно сделанный
  • Ремонтопригодность
  • ГУР + АКПП (правда не для всех это является достоинством) + люк в крыше
  • Налог транспортный маленький
  • Дорожный просвет приличный
Недостатки:

12.09.2008

  • Возрастные
  • Необходимость вести кузовные работы
  • Приводить в порядок ДВС
  • Морально устарел (хотя для меня это не так важно сейчас)
  • Двигатель шумноват (дизель всё-таки)
  • Хороших дизелистов мало. Кроме этого не все сервисы берутся работать с 25-ти летним авто))
  • Цену на новые оригинальные узлы и детали дешёвыми не назвать

24.06.2010

Все недостатки отношу к возрасту машины. Всё-таки авто уже 27 лет. Динамика, по нынешним временам, скромная. Двигатель шумноват как снаружи, так и в салоне))) Зимой в морозы следить за дизтопливом. Заливать только зимнее (спрашивать хотя бы на заправках))))

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
18825
Комментарии 2
был неделю назад
На Opel Omega изменен 13 сентября 2008 в 15:48
У бывшего компаньона такое авто, вроде 1980 г.в.. После поездки на нем стал обращать внимание на мерсы 123. Оказалось их в городе 3-5 штук всего (остальные видимо "умерли"). Такой комфорт в 80-х годах наверно можно было получить только от мерса. Пробег вышеназванного авто 1.300.000км!!! . Капиталка ожидалась - один из цилиндров "сдавал". Двигатель бензин, карбюратор, объем не помню. Открыв капот удивился - как в 24 волге - все на виду. Сиденья конечно продавленные - пружинные!!! . Авто у хозяина существует по настоящее время - визитная карточка. Жаль что чел с гнильцой оказался.... как и его экземпляр - задние крылья и багажник начали ржаветь.
0
изменен 13 сентября 2008 в 18:38
Вот это настоящая классика
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™