Mitsubishi Lancer 1.6i
1994 г.
1.6 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
17 июня 2010

Lancer V.

Расскажу о Лансере V пра-пра-дедушки современных 10-х Лансеров. Может отзыв кому-нибудь окажется полезным. Это была моя первая иномарка. Левый руль, механика, 1.6 113 л.с. Сборка Япония.

Поездив 3 года на Шахе, которой отроду было 15 лет, было принято решение купить иномарку. Хотелось комфорта... Пусть не новую, но чтоб было удобно. Пугали рассказы про старые иномарки, высасывающие из людей последние деньги... ))  Тем не менее, решение было принято... Как говорится, лучше попробовать и жалеть, чем жалеть, что не попробовал... :)

Поиск автомобиля занял достаточно приличное время... искал по объявлениям в инете и ездил смотреть. Нормальных вариантов не было. Постоянно что-то не нравилось. То ржавчина, то внешний вид потрепанный, то цена задрана. Денег на тот момент было 130 тыр, а в долги лезть не хотелось, ибо считаю, что покупать машину на последние, да еще и в долг - плохая идея, а кредиты - это для богатых, так как переплачивать чуть ли в полтора раза за автомобиль не хотелось. Да к тому же напрягала мысль о том, что владельцем кредитной машины ты не являешься и быстро продать будет сложно. ПТС-то в банке...

За эти же деньги на тот момент можно было купить ТАЗ 2001 года Самару, но как-то не хотелось. Хотелось новых ощущений... :)  Да и тазики 6 летние выглядели не айс. Новые ТАЗЫ также не рассматривались... В общем, пересмотрев несколько экземпляров среди корейцев и немцев и немного устав уже от поиска, наконец попалось объявление о продаже Мицубиси Лансер V. На тот момент помню, что японских авто продавалось мало и они очень быстро расходились. Не успевал даже приехать посмотреть. Оперативно собрался, созвонился с владельцем и приехал смотреть.

Беглый осмотр показал, что авто в приличном состоянии, хотя и не без косячков. Коррозии не было, пару жуков, небольшие сколы и на крыле чуть отходит шпаклевка... размером с ноготь, была бита... лобовое с трещиной, передний бампер со сколом. Двигло работало тихо, но подозрительный звук какой-то все ж был. Ну да ладно... Поняв, что идеальных машин за эти деньги не найти, погнали на сервис. Смерили компрессию - нормуль, по ходовой надо сменить шаровую в рычаге и рулевый наконечники. Масло чернущее давно надо менять, свечи не сильно грязные, днище отличное и пороги тоже, кузов все-таки с оцинковкой.  Правда под багажником в отсеке,  где лежит запаска, вода и можно рыб разводить. Человек реально ездил с 10 литрами воды там )) и не парился.

В салоне велюр... тепло, все вроде на месте, светится, включается, люк электро, электростекла, электрозеркала с подогревом, все работает - с этим у японцев все в порядке. Не было только кондея. Отличный обзор и удобная посадка - передние сиденья широкие, ковши очень удобны, хотя без поясничной поддержки. Приятная желтоватая подсветка приборов, мягкий пластик торпеды, не то что сейчас делают в современных недорогих ино. Магнитола с мп3, 4 штатных динамика звук вполне приличный, если не придираться. Удобный подлокотник с большим ящиком.

После шохи конечно день и ночь. Видно было, что машина подзапущена раздолбаем владельцем, хотя ничего криминального не нашел.  В общем, было решено брать + летняя резина на литых 14 дисках в подарок :), что было приятно. Немного подвинул по цене продавца, и на следующий день утром я ее купил. Хозяин отдал 2-ое ключей. Дал пару напутствий, что к чему по сигналке, и я на ней поехал на работу...  Зарабатывать бабло на ремонт ))  Ощущения от первой поездки за рулем после ВАЗА классики фантастические. Сейчас конечно притупилось, но все равно помню... Это как первый поцелуй, что ли :) Доехали мы шустро...  Мешались попутные машины... :) Пару раз чуть не уперся кому-то в зад...)) Заодно проверил тормоза :)

Когда первые восторги улеглись после покупки, загнал на сервис, сменил приводные ремни, фильтры, шаровую в рычаге и рулевые наконечники и сделал развал, также сменил передние колодки. Все покупалось неоригинал, но нормальных европейских производителей. На расходники на Ланс V цены как на десятку ВАЗ, может чуть дороже, но и качество лучше. Колодки поставил японские. Еще приварили новый резонатор, старый начал сечь и машина порыкивала, как спорт кар )) Вышло все недорого, расходники все есть, шаровые и наконечники под заказ через 1-3 дня. Ремни были в хорошем состоянии и еще бы могли ходить долго, но решил подстраховаться, начитавшись рассказов о загнутых клапанах. Сменил свечи, масло залил Кастрюль полусинтетику, такое же лил хозяин до меня. Антифриз менять не стал, немного долил только.

На сервисе также выяснил, что машина давно была бита передком, но все сделано и развал нормально выставился. Фары передние стояли неродные и корректор фар не работал. Поначалу было огорчился, но машины такого возраста небитые - это редкость... тем более, что на поведении машины никак не отражалось - по дороге шла как по рельсам. Начал ездить... С шахой сравнивать бессмысленно, но больше-то особо не с чем... Кстати, потом через неделю езды на Лансе понадобилось снова ехать на шахе - перегнать её. Сделал это с трудом, все в ней казалось неисправным, хотя как-то ездил на ней 3 года. Как известно, к хорошему привыкаешь быстро.

Машина едет плавно и ровно, разгон отличный, управляемость тоже. До этого доводилось ездить на Ауди сотке сигаре: по динамике похоже, но ауди помягче. Потом уже узнал, что на машине стоят газовые стойки, подвеска показалось жестковатой. По рельсам летать не очень приятно, а на шахе иногда летал. В повороты входит отменно, крены минимальны. В салоне тихо, никаких сверчков, немного поскрипывал пластик сидушки. Поначалу все время невольно хотелось разогнаться. Скорость набирала незаметно. Потом взял себя в руки и стал ездить по нормальному - как весь поток.

Тормоза также на высоте. Регулировать силу торможения можно легко, очень информативны, хоть и без абс. Сцепление вообще мягенькое, привод гидравлический. Нр шахе левая нога была откачана )) Руль с Гуром крутится мизинцем, на скорости руль приятно тяжелеет, максимально разгонял до 170, дальше не позволила дорога, но под педалью был еще приличный запас, причем первый ощутимый подхват ощущается после 80 км/ч, на низах движок ведет себя средненько, первые две передачи коротковаты, третья очень длинная, четвертая разгонная, пятая ходовая. Работа коробки нормальная, передачи включались хорошо, иногда задняя не с первого раза. Короткий ход ручки КПП удобно.

Масса автомобиля меньше тонны, и 113 л.с. ей хватает за глаза. Слегка груженая (2-3 человека в салоне) идет даже приятнее, чем пустая. Подвеска нагружается и перестает реагировать на мелкие неровности. Управляемость даже при полной загрузке и битком набитом багажнике остается очень хорошей. Если резко надавить на газ, под капотом появлялся приятный негромкий рык и машина быстро набирала скорость. В общем, на трассе с обгонами проблем не было. Надо ускориться - пожалуйста. Жигуль же было не раскочегарить. На машине передняя подвеска Макферсон, задняя независимая подруливающая. Пустить в занос сложно. Пробовал зимой на пустом участке дороги резко поработать рулем... Задние колеса подруливают и траектория восстанавливается.

Шумка очень приличная, но конечно не мерседес. Если асфальт не гладкий, а сильно зернистый, то резина шумит, хотя на скорости 120 при закрытых окнах в салоне тихо разговаривать можно не повышая голоса. Задних пассажиров, привыкших к жигулям, немного укачивало. Езда в динамичном режиме "быстрый разгон - торможение" им не нравилась )) Поэтому с пассажирами ездил спокойно. А когда один, бывало любил притопить... По расходу топлива, если без пробок, что бывало редко, с динамичной ездой в городе выходило около 10-11 л 95-го бензина, если спокойно, то литров 8, по трассе очень экономично литров 6-7. Жаль, что в машине не было экономайзера, как на Тойотах тех лет.

Еще раз отмечу хороший обзор, ничего не мешает, руль регулируется по высоте, боковые зеркала с подогревом удобно в дождь, однако в зеркалах есть мертвая зона, в шахе стояло панорамное зеркало и в боковые почти не смотрел. К габаритам привык сразу, машина очень юркая, внутри места в ней гораздо больше, чем кажется снаружи. Спинки задние сидушек складываются и в багажник можно запихать что-нибудь длинномерное. В общем, управлять этой машиной было приятно и в поездках на 500км не было ощущения усталости, тогда как на жигулях хотелось поскорее приехать... Из-за жесткой подвески неприятно было ездить по разбитому асфальту, где много выбоин. Казалось, что сейчас машину растрясет по винтику, но нет, подвеска очень живучая.

По вместимости салона сзади спокойно садились трое человек средней комплекции. Но при полной загрузке на ямках машина могла задевать за арки. Резина на дисках стояла шире, чем положено, под пружины воткнул проставки из резины и машина чуть приподнялась. Добавился клиренс, что помогало зимой, когда едешь по колее. Штатно с Японии машина шла на 13 дисках. У меня уже стояли 14, клиренс был вполне приличный, хотя и меньше, чем у жигулей. Защиту поддона не ставил, ездил аккуратно там где ямы. Также поменял одну пружину,  лопнула. Наверное, перегрузил... Все стойки газовые были в отличном состоянии, работали как надо. Хочу отметить хороший ближний и дальний свет. Печка и обдув работают отлично, зимой в любой мороз было тепло. Летом не хватало кондея, но выручал люк. В -30 заводилась без проблем. Правда ночевала в основном в гараже. В нем градусов на 5 было теплее.

Вначале меня не покидала мысль, что что-то должно сломаться, я морально и материально готовился к этому... )) Но шло время, а поломок не было, это пугало еще больше, сломается значит что-нибудь большое и дорогое, - думалось мне, - и придется вливать бабло, которого лишнего особо не было :)) Тем более, что запчасти на Мицубиси, которые не расходники, а агрегаты - довольно дорогие, как на всех японцев. На разборках на эту машину практически ничего не было. Машин таких было мало, по городу встречал не часто. Но постепенно страх поломок прошел, все-таки японское качество, как никак (машина собрана в Японии). Левый руль - сборка для Европы. Машина просто заводилась и ехала туда, куда надо, и как надо. Что собственно и нужно было от автомобиля, при этом доставляла удовольствие от вождения.

Первое, с чем из поломок пришлось столкнуться - где-то через полгода зимой начала дергаться на холодную. Проблема была в бронепроводах. Сменил комплект, почистил инжектор на всякий случай и проблема ушла. В дальнейшем отметил, что машина требовательна к качеству топлива, на плохом бензине пачкало свечи, начинала тупить, - стал заправляться на правильной заправке и все стало нормуль. Также как-то загорелась лампочка давления масла. Поменял датчик за 200 руб, стало все ОК. По электрике за все время эксплуатации перегорело 2 лампочки в стопах и одна боковой повторитель. На приборной панели все работало, но иногда гасли часы. Потом загорались опять. Чинить было лень, не критично.

Также из поломок за время эксплуатации чинил трапецию дворников механизм, сделал сам в гараже, задний стеклоподъемник начал барахлить - отключил. Разбираться стало лень :) Тем более, что 95% времени езжу один. Масло и фильтры менял сам. Также менял резиновый патрубок радиатора, задний ступичный подшипник, часть тормозного суппорта - подклинивал, тормозной шланг, красил крыло - мелкая царапина и из самого большого поменял сцепление по тупости. Сцепление было еще отличное, но мне показалось, что гудит выжимной... решил сменить все сразу. Но проблема была не в нем, звук шел из коробки на холодную, видимо умирал подшипник... Отъездил с ним 20 тыс, и так и продал. В коробку лезть не хотелось, тем более, что никаких нареканий на ее работу не было.

Еще менял одну шаровую в рычаге, причем дважды, сервисмены плохо запрессовали первый раз её в рычаг, пришлось подъехать к ним еще раз, запрессовали по-новой и все стало тип-топ. Хочу отметить живучесть задней подвески на этой модели. Сзади кроме подшипника ступицы вообще ничего не делалось за пробег 40 тыс. Но время шло, зимы и соль делали свое дело, потихоньку стал замечать, как появляется коррозия на кузове на арках, по низу порогов. И это и подвигло принять решение ее продать. Особенно сильно стало заметно после последней очень уж снежной зимы. Тем более, что зимой ездил каждый день.

В общем, машина не доставляла особых хлопот, а была обычной рабочей лошадкой, не подводила и доставляла удовольствие от вождения. Немного напрягала недоступность запчастей, все под заказ... кроме фильтров, свечек и проводов, хотя всё, кроме расходников, требуется нечасто. Нравилось удобное расположение агрегатов под капотом. Много места, ко всему есть удобный доступ. В этом Японцы молодцы. Сравнивали содержимое капота с Фордом Мондео - там все намного плотнее и хрен куда подлезешь. Если руки на месте и есть где, то многие работы можно выполнять самому. За все три года эксплуатация машина не завелась единственный раз, да и то я сразу понял в чем дело - окислилась клемма аккумулятора, почистил контакт, воткнул на место и через 5 минут поехал.

В целом это породистый японский авто, с присущей всему японскому автопрому надежностью. В итоге хочу сказать, что Лансер V оказался неплохим автомобилем за свои деньги. Был продан на 15 тыр дешевле, чем покупал. :) Купил первый приехавший смотреть покупатель... Надеюсь, что и ему Ланс еще послужит... Теперь ищу себе машину большей вместимости, примерно за те же самые деньги (до 150 тыр). И кроме Пассата B3 в кузове сарай ничего не вижу...  Купил бы Тойоту Короллу сарай 90-лохматых годов, но мало их за эти деньги... объявлений почти нет. Хотелось бы сравнить их с Лансером. Присматриваюсь к праворульным япошкам c автоматом :) Но это уже будет совсем другая история...

Всем шершавого асфальта и удачи на дорогах! :)

Совет автора покупателям Mitsubishi Lancer 1.6i 1994 г

Если нашли живой экземпляр и надумали его купить - берите, только проверьте внимательно все по-максимуму, особенно из дорогих агрегатов (двигатель, коробка, рейка), и расспросите хозяина, что он менял на машине...  и когда.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Надежность
  • Комфорт
  • Дешевые расходники

Недостатки:

  • Возраст
  • Дорогие запчасти
  • Недешевый сервис
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
25900
Комментарии4 Добавить комментарий
НаOpel Combo17 июня 2010 в 17:35

Отзыв понравился.

0
был неделю назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy17 июня 2010 в 19:51

Поставил отлично! Удачи на дорогах!

0
НаFord Explorer18 июня 2010 в 12:18

За 150 тыр можно присмотреть форд таурус. Если тщательно, то можно сарай найти 96-97 года, который уже в биодизайне. Оч красив и без особых недостатков. У меня был меркури сейбл вагон. Это люксовый брат тауруса с немного изменённым обликом (имхо в лучшую сторону). Владел таким около 6 лет и остался очень довольным, и может и не продал бы, если бы не юридические проблемы((

0
27 января 2011 в 22:30

у меня иакой вопрс- что за преключатель стоит возле руля снизу щитка приборов???? не могу разораться!!! за ранее спасибо

0
Добавить комментарий