Mitsubishi Lancer IX
2006 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Mitsubishi Lancer IX (2006 г.)

29 августа 2010 → пробег 105000 км

Легендарный скромняга.

Добар дан!

Отзыв об опыте эксплуатации популярного японского седана. Коль скоро производство и продажи предыдущего поколения Lancer'а, по-видимому, канули в лету, отзыв прежде всего предназначается для тех, кто задумывается о покупке бюджетного б/у автомобиля.

По вышеуказанной причине в отзыве не буду сильно касаться описания изначальных параметров модели (красивый — некрасивый, мощный — слабый и т.д.). Потому, как сказал когда-то черный Абдулла: «Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плох для того, у кого его не окажется». Т.е. для меня хорош тот автомобиль, который довезет из пункта А в пункт Б, и плох тот, который это не осилит. С этих позиций и попробую рассказать об автомобиле.

В общих чертах про историю владения. Данный а/м был выбран целенаправленно. Куплен с пробегом 78000км у первого владельца в очень хорошем для его года и пробега состояния (вообще «выбор владельца» и считаю выбором а/м, так что тут повезло). Далее год ежедневной эксплуатации (город, трассы, несколько небольших путешествий до 1000км, езда круглый год с «холодным пуском» зимой у подъезда). Далее по обстоятельствам а/м перешел к родителям и теперь эксплуатируется совместно.

Обслуживаю а/м самостоятельно. ТО раз в 12000км с заменой фильтров. К 90000км по регламенту заменены ремни ГРМ и навесных агрегатов. Тогда же замена передних и задних колодок. Тормозную жидкость и антифриз не менял. Сейчас время замены масла в МКПП, свечей, промывки дроссельной заслонки и дозаправки кондиционера.

Итак, взгляд на авто по некоторым эксплуатационным показателям (плюсы и минусы скопом).

— НАДЕЖНОСТЬ. Для современного автомобиля (имею ввиду а/м, выпускаемые в эру «одноразовых» авто) модель считаю удачной как конструктивно, так и выносливой в эксплуатации.

Двигатель — классический японский мотор до 2 литров. Ременной привод ГРМ (интервал замены 90000км), 16 клапанов в исполнении SOHC, т.е. с одним распредвалом (удобно при замене ремня — не требуется спец. инструмента для фиксации валов, ни лишней подгонки на звездочках распредвалов. Процедура замены полностью аналогична процедуре на одновальном 8-клапаннике). Система зажигания с двумя катушками с холостой искрой типа 2-2 — у меня проблем не было, но следить за свечами и проводами на пробой во избежании выхода из строя катушки. Навесное оборудование на клиновых ремнях (2шт) с натяжкой самими элементами (классика для Японии, но общий поликлин с 1 пружинным натяжителем удобней при замене). Все агрегаты доступны, места моторном отсеке достаточно. Заливаю исключительно 92 бензин (самообманом стараюсь не заниматься), при моем стиле езды разница в динамике и расходе незаметна. В отличие от некоторых японских моторов тех лет, на Лансере есть датчик детонации, что позволяет двигателю подстроить угол опережения зажигания по 92. Из строя элементы ДВС не выходили. До —30 заводился (ниже не было) с первого раза после 2,5-3 сек вращения стартером. Мотор быстро прогревается. АКБ очень достойно крутил ровно 4,5 года, потом резко сдался — сюрпризом для меня не было, АКБ для холодного климата имеют большие параметры за счет большей активной массы с большим кол-вом тонких пластин. Естественное осыпание на «критическом» этапе с легкостью рвет пакет и процесс приобретает лавинообразных характер. Тест MIDTRONIC's коротыш банки и показал

Трансмиссия — у меня пятиступенчатая механика. Четкие и небольшие ходы рычага. Педаль сцепления с достаточно длинным ходом, но мягкая, в длительных пробках нога немного устает, но мне при переключении наоборот удобнее, чем короткая «вкл-выкл». Привод сцепления гидравлический. Из проблем — позвякивают (небольшой люфт) демпферные пружины ведомого диска на хх после длительной езды, при нажатии на 1,5-2 сек встают в свое положение, не криминально, доезжу до замены сцепления по износу. Сцепление не менялось и пока не буксует, но машина много ходит по трассам — сейчас переключений не очень много. Масло в МКПП — замена раз в 105000км (есть пробки для слива и залива — все нетрудно)

Подвеска — считаю удачной для наших дорог. В меру жесткая, при этом с хорошей энергоемкостью. На 60000км предыдущий хозяин заменил по гарантии рулевые тяги (были хорошие отношения с дилером — пока позволяла гар. политика, видимо, поменяли хорошие на новые). На момент покупки люфтов в подвеске не было. Сейчас люфт только во втулках СПУ — лечится подкладыванием проставок под втулки или куска ремня под скобы). Ездим, правда, аккуратно и в основном по хорошим дорогам (Москва и основные трассы в МО). Безусловно подвеска потеряла энергоемкость по сравнению с новой, но до массовой замены дело еще не дошло. Для 105000 считаю очень достойным результатом. Но все зависит от того, из под какого клиента возьмете машину и как/где ездите.

Электрика, А/С, печка. Из строя нечего не выходило (лампы не в счет). Кондиционер с ручным управлением работает в меру адекватно. Печка зимой не подводила, только в морозы считаю недостаточным поток в ноги (в режиме «голова-ноги» или «стекло-ноги») — подмерзают. Головное освещение вполне приемлемо для уже архаичной системы с общим рефлектором под лампу H4. Как и на всех современных авто с пластиковыми рассевателями они сильно затираются — нужно лишний раз не тереть скребком зимой и полировать.

— ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТА. Как уже написал, конструкция классическая, скорее из 90-х (ИМХО, расцвет сбалансированных авто). Большим подспорьем в диагностике и ремонте эл. части является то, что А/М НЕ СЕТЕВОЙ, т.е. один из последних а/м производства XXI века, не имеющий сети модулей с мультеплексной проводкой. Почти все на релейном управлении. Как следствие — возможность диагностики без спец.оборудования и навыков работы с CAN'ом. Это и свои силы и грамотный электрик из неавторизованного техцентра. По 9 поколению сейчас достаточно литературы.

— «ПРОХОДИМОСТЬ». Явилась для меня приятным сюрпризом и большим подспорьем. По понятным причинам пишу в кавычках — это не внедорожник, поэтому в сравнении исключительно с пузотерками. Любовь к путешествиям и активному отдыху на природе дали возможность опробовать а/м на проселках и полевых/лесных тропинках. По данному а/м согласен с заявлением производителя о некой подготовки к российским условиям: заявленный клиренс в 165мм (линейкой естественно не мерил) на деле рекламными враками себя не показал. В добавок достаточно короткая база и свесы (антиподы Citroen C4, Peugeot 308, Lancer X) и металлическая защита двигателя, установленная на большинстве а/м, проданных в России. Геометрическая проходимость очень близка к жигулевской. Покорять просторы приходится часто на разных а/м — наверное, 9-й один из лучших в классе (из распространенных пузотерок — конкурент Logan, короткий и высокий).

— ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ. Вкратце: посадка, сидения и органы управления управления не хуже чем у других (я «манекен» — 180см и худой). Органов управления мало — все очень удобны и интуитивно понятны (для меня эта простота — большой плюс). Пластик далеко не худшего по современным меркам качества. Но что радует — это ощущение крепко сбитого а/м — все хорошо подогнано и добротно. Существенный минус — салон узкий. Если рядом не совсем маленький человек, то и передачи переключать иногда мешает. Багажник хорошего объема и геометрии для такого размера а/м, у задних сидений минимальный необходимый набор — раздельное складывание спинок и «легкий» (т.е. без инструмента) демонтах сидушки.

— ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Тоже вкратце. Управление действительно четкое и адекватное при затяжных поворотах и резких маневрах. Тормозное усилие адекватно нажатию на педаль (насколько нажал, настолько и тормозит). 1 передача короткая, очень приличная 3-я. При большой скорости (за 120) ветер и продольные неровности чувствуются — а/м узкий, но не козлит. Мотор — все как в характеристиках, хороший момент внизу, но мощность небольшая (98л.с — подспорье при страховке и налогах, у одноклассников почти у всех чуть за 100 — цены на порядок выше). Крутить надо, но особого эффекта за 4000об/мин не будет. Расход по многочисленным замерам — 7,2-8л. Правда, стиль езды, наверное, понимаете + машина живет на трассе и МКАДе + нечасто по Москве в пределах 3 кольца. Кондиционер на динамику влияет ощутимо.

— КОМПЛЕКТАЦИЯ. Большой плюс при выборе — штатная комплектация: кондиционер, все электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, обогрев передних сидений. При выборе а/м можно сосредоточиться только на состоянии авто.

— ЦЕНЫ. Цены на запчасти и расходники достаточно велики, как и на любой Митсу. Не в сравнении с кем-либо, а в неком абсолюте (целевую аудиторию примеряю на себя). Цены на корейские а/м почти в 2 раза ниже. Хотя цены компенсируются надежностью. Плюс, видимо, есть некий интерес у угонщиков — японки тянут не на перепродажу, а на з/ч (как раз по причине цены).

P.S. Сейчас езжу на Лансере X, а/м приобрел почти случайно (не новый) и к нему даже не присматривался. Сравнения IX и X будут некорректны — это совсем разные автомобили, со своими «+» и «-». И 10-м очень доволен (есть отзыв на сайте), но 9 по идеологии мне намного ближе…

Извините, опять коротко не получилось.

Совет автора покупателям Mitsubishi Lancer IX 2006 г

«… Где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей…» простой, но надежный друг лучше, чем эффектная, но капризная красотка…

Еще советы
Достоинства:
  • Надёжность
  • Простота и ремонтопригодность
  • Клиренс и геометрия для легковушки
  • Богатая базовая комплектация
Недостатки:
  • Не низкие цены на запчасти
  • Наверное, устаревает…
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
67464
Комментарии 15
был день назад
На Skoda Octavia изменен 29 августа 2010 в 23:12

Хороший отзыв! Согласен с Вами, 10 лансер совем другая машина, с претензией, так сказать, 9 ланс - это очень хорошая рабочая лошадка, полностью соответствует своей стоимости, без попыток лезть в более престижный D класс. Проходил практику в митсу довелось посидеть и немного прокатиться  (пассажиром), отсюда , и по мнению работников сервиса , мои выводы. Сейчас у нас в семье 2 машины - элантра (прошлый кузов), и аккорд (прошлый кузов), дак вот 9 ланс, мне очень напомнил элантру - все также просто, но удобно, а 10 ланс уже ближе к аккорду, такой С+ класс, я имею ввиду не размеры, а общее восприятие машины- сугубо мое мнение, жалко не было возможности прокатиться самому, чтоб подкорректировать свои ощущения.

+2
На Opel Zafira, Ford Fusion изменен 30 августа 2010 в 10:10

 подспорье при страховке и налогах, у одноклассников почти у всех чуть за 100 — цены на порядок выше). Крутить надо, но особого эффекта за 4000об/мин не будет

 

На порядок, это значит - в десять раз! А что после 4000об/мин крутить - только шум наводить, согласен. Простая ,технически, а потому инадежная машина, но только пока используются оригинальные запчасти! "Аналоги", может даже и улучшают такие-то параметры, но надежность (долгоходимость) падает.   (Хорошие ботинки, но ноги натирают).

0
На Volkswagen Passat 30 августа 2010 в 12:18

9 рулиться получше, пробовал обои. как открыл в 10-м багажник, как барсетка выбор сам собой отпал, да его  тупая морда примелькалась...

0
На Mazda 6 30 августа 2010 в 12:26

Лансер 9- отличная машина.Материалы оделки салона на голову выше ,чем в Лансере10.Внешность не яркая,но при этом не такая вычурная,как у 10-го.

0
30 августа 2010 в 20:53

Согласен с  женек р  9-й хороша машинка,отъездил 3,5года на нем,никаких проблем,жалко было продавать,но надо шагать в перед.всем удачи.

0
homyakvi
На Mitsubishi L 200, Mitsubishi Lancer 9 сентября 2010 в 09:42

У меня уже 2 года лансер 9 универсал. проблем вообще нет. Даже путешествие в деревню (2000 км) выдержал без поломок.. только подвеска последнее время начала поскрипывать, всё никак разобраться не могу..

0
На Volkswagen Jetta 31 августа 2010 в 11:46

Толковый отзыв, многопараметрический. Особенно понравилась оседомленность автора с технической стороны вопроса. Крепкая 5-ка.

0
был 6 дней назад
На Renault Koleos 31 августа 2010 в 17:50

60 000 км на таком откатал, только на универсале.  Внешний вид на любителя.  Ручки дверные постоянно грязные и зад у универсала тоже.  Сиденья низкие, у жены ноги затекали в дальних поездках, материал обивки полное г... .  Белые шкалы с красной подсветкой тоже на любителя, ночью читаются хреново.  КАСКО ненормальных денег стоит и условия постоянно меняются: сигнализация, потом к ней в + доп. иммо с замком на капот, потом гравировка стёкол, хранение ночью только на стоянках. Штатной магнитолы нет - достало постоянно "голову"  снимать, прятать или таскать с собой. Тормозные диски дважды протачивать пришлось - один раз по гарантии, второй раз за свои. И это при том, что я езжу аккуратно и колодки поменял только при второй проточке дисков, где-то  на 58 т. км.Рулевая рейка на кочках постукивала- страха нет, но пассажирам рассказывать про неё надоело. Управляется неплохо, но попробовал как-то на КАДе проехаться со скоростью 140 и чуть более - стало  страшно, больше не пробовал...

Так что, машина неплохая, надёжная, но в душу не запала - продал и забыл, как и не было её.

0
casper64
На Peugeot 308 1 сентября 2010 в 01:54

это все так, но ... не надо забывать что это машина С класса, причем классический представитель этого класса. Так что надо делать скидку и на материал обивки и на затеки ног ... ну не Д это класс!

 

и потом, как бу машина лансер 9 неплохой вариант - это факт! Все таки наследство каризмы сказывается ....

 

Неужели поменяли лансер на С4 ?

+1
aleks-p
был 6 дней назад
На Renault Koleos 1 сентября 2010 в 09:56

Как б/у Ланс9 вариант неоднозначный- машина  "пацанская" и укатывают они их не по-детски. Так что выбирая машину нужно особенно внимательно смотреть на продавца- если молодой наездник, то НЕ брать, через перекупщиков НЕ брать! Я на форум Лансер-клуб раньше частенько заходил, начитался там всякого, и не про машины, а про то как их уделывают, причём из уст самих владельцев.

Что касается С4.

На нём чаще ездит сын, а я на Ксаре Пикассо. Доволен обоими.  Современные ситроены со старыми движками 109л.с и на механике весьма неплохи. А за те же деньги, что просят за подержанный Ланс, можно взять С4 , только более свежий, с меньшим пробегом (у ситроенов ксати скрутить пробег довольно-таки проблемно) и в более богатой комплектации. Ну и внешне Лансу до С4 как пешком до Шанхая. ИМХО.

+1
На Mitsubishi Lancer 5 января 2011 в 10:07

хороший отзыв! :)

Кстати я только на Mitsubishi видел 4 цилиндра 16  клапанов и только 1 распредвал - обычно в таких случаях распредвалов 2!

0
sergeyic
На Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Lancer 6 января 2011 в 10:32

Спасибо!

Если интересно, то далее вкратце описал особенности сис-мы.

Система газорспределения SOHC (Single OverHead Camshaft) была относительно распространена во-основном на японских моторах 90-х годов. По сравнению с классической 2-х вальной системой DOHC (Double OverHead Camshaft) имеет мемного меньшую материалоемкость, немного дешевле (две оси карамысел сделать дешевле, чем 2-ой распредвал со всеми мех и термообработками поверхностей трения высокого квалитета), имеет чуть меньшую инерционную массу. На данным момент система практически не применяется по нескольким причинам. Во-первых суммарный люфт-зазор в кинематической цепи (от ведущей звездочки на коленвалу до, собственно, клапана) больше. Сейчас с повышением экологических требований и ростом выходных  характеристик борьба идет за каждую минуту угла поворота и долю секунды момента впрыска и дозироки топлива. Во-вторых, для современных ГРМ стало нормой наличие сис-мы изменения фаз газораспределения CVT (Constant Variable Camshaft), причем, раздельно для впускного и выпускного распредвалов.

Хоть я и сторонник технического прогресса, но склонен считать, что место нашего проживание все-таки АзиОпа, а никак не ЕврАзия. Поэтому еще раз вспомним простые и надежные конструкции прошлых лет!

Всех с Новым годом и наступающим Рождеством!

+1
dejan
На Opel Zafira, Ford Fusion 14 января 2011 в 16:12

Коротко и познавательно! Я лично оценил{#thumbs_up}

0
На Volkswagen Passat 21 апреля 2011 в 15:00

Спасибо за толковый отзыв. Все по делу.

0
На Volkswagen Passat 21 апреля 2011 в 15:00

Спасибо за толковый отзыв. Все по делу.

0
Добавить комментарий
Все объявления Mitsubishi Lancer (2004–2007)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™