Написать отзыв

Отзыв Mitsubishi Pajero Pinin Long Body 1.8 (2005 г.)

2 марта 2006

Mitsubishi Pajero Pinin

Все началось с того, что некоторое время назад ввязались мы в строительство новой дачи. 40 км от Москвы и дорога от двери-до двери продолжительностью в 1 час (это в пятницу вечером, а в обычные дни и быстрее!!!) позволяли выехать на природу в любой момент, когда пожелаешь. И вот, два года назад, когда строительство закончилось, выяснилось, что на природе классно, особенно зимой (раньше дача была летняя, да и ехать до нее было около 3-х часов). Встреча нового 2005 года окончательно убедила в том, что ездить будем часто. Одна была проблема – «последняя миля». Наша KIA Shuma II 2002 г.в. оказалась всепогодной лишь на твердой земле, а посему вопрос приобретения четырехколесного авто с увеличенным дорожным просветом назрел.



Выбор авто не тяжелее 25-27 кб. (причем желательно со всеми страховками) известен всем: Grand Vitara, HRV, Pinin. Не удивляйтесь тому, что в один ряд были поставлены довольно разные машины – их внедорожные характеристики были признаны достаточными для решения поставленной задачи и они умещались в ценовой коридор. Приобретение подержанной машины рассматривалось как крайний вариант (очень уж хотелось новую).



Детальное изучение свойств и характеристик (по макулатуре и отзывам) было проделано ранее, посему приступили к примерке машины «на себя». Первая примерка – Suzuki. Здесь сделаю небольшое отступление. Начитавшись в инете восторженных отзывов о Jimny, начали (на всякий случай) с него. Впечатление – мои параметры 176/64 (и это только лицо – мне было некомфортно. Хотя, одна моя знакомая (165/58) купила Jimny и с восторгом отзывалась о машинке, правда быстренько, по-тихому поменяла его на SGV 2,0МТ 5-d и с еще большим восторгом ездит на нем уже больше трех лет и менять в ближайшее время не собирается впрочем, это было лирическое отступление.



А вот дальше меня постигло разочарование (на этот раз без смеха, на самом деле) – SGV тоже оказался неудобен – если коротко, то много места между передними сиденьями и, в тоже время, левое плечо подпирает стойку.

Далее была Honda. По этим аVтомобилям у меня было больше всего показаний очевидцев – среди моих друзей целая секта ортодоксальных маньяков-хондоводов. Впечатление от HRV – восторг, устраивает все.
Последним был Pinin. Лирическое отступление. Автомобили — они как одежда: солидно, дорого, престижно, но, порой, неудобно. И вроде придраться не к чему, а что-то не так — то ли размер, то ли фасон, то ли цвет и в итоге чувствуешь себя немного неуютно. Такой была наша Shuma – хорошая, удобная, просторная машина, но чуть-чуть великовата и, поэтому, в движении не чувствуешь абсолютного слияния с машиной. Кстати, машина это тоже чувствует. Здесь еще очень важно учесть то, что в движении ты концентрируешься и, места за рулем требуется чуть меньше, чем когда развалившись сидишь в автосалоне в неподвижной машине, наспех подогнав под себя кресло; зато на первое место выходит эргономика рабочего места: обзор приборной панели и пространства вокруг машины, возможность не меняя положения тела дотянуться рукой (а лучше одним пальцем) до всех переключателей, ручечек, кнопочек, крутилок при этом не отвлекаясь от управления машиной. Pinin оказался идеален по размеру.



Внешнее впечатление от машины. Сразу настраивает на дружелюбный, добрый лад – этакий задорный, озорной парень с полыхающими чертиками в глазах. И этот задор отнюдь не пафосный, снобистский – логика и элементарные знания в области математики позволяют сделать этот вывод, поглядев на дорожный просвет, свесы, арки и 16-тые колеса, а также прикинув удельный вес на грунт и момент на колесо (пересчитав момент на валу с помощью передаточных чисел коробки и главной пары).
Далее пришла пора тест-драйвов. Начало марта 2005 г. ознаменовалось в Москве снегопадами необыкновенной силы. Мэр вывел на улицы, как обычно, 12 (или 15) тысяч единиц техники, которая бесследно растворилась в безбрежных снежных просторах города; только наступившие праздники остановили начинавшийся транспортный коллапс. И вот, вечером 8 марта, будучи в трезвом сознании и твердой памяти (не примите меня за ненормального – все праздничные мероприятия были намечены на поздний вечер) позвонил в автосалон (у них это был обычный рабочий день, только очень трудный – мужики, в честь праздника, творили для своих спутниц широкие жесты) и в 20:00 был у них. Салон был почти пуст и через 20 минут, после оформления необходимых документов, получил в свое распоряжение Pinin 2,0 GDI A/T 5-d. Хотелось получить на тест-драйв 1,8 FT на ручке, но ни одной такой машины в Москве не было (как я понимаю, это официальная политика всех дилеров – ставить на тест-драйв максимальную комплектацию). Сопровождавший меня Андрей (нормальный толковый парень – спасибо ему) показал мне забытый Богом и заваленный снегом уголок вблизи МКАД – Ташкентскую улицу, да простят меня за эти эпитеты ее жители – широкий пустырь с кое-где беспорядочно разбросанными «ракушками» и с одной единственной пробитой трактором и раскатанной, изредка проезжающими машинами, глубокой колеей. Абсолютно уверенный в возможностях машины Андрей разрешил ездить куда хочу и как хочу, что полностью отвечало моим желаниям. Стремление мое было одно и очень странное – посадить машину. На удивление это удалось сразу: резкий поворот руля, машина упирается в высокий сугроб (вровень с капотом), задние колеса остаются в глубокой обледеневшей колее и … все. Ни туда — ни сюда. Забегая вперед, скажу, что к тому же в машине был неисправен задний Торсен (об этом нам рассказали, когда приехали обратно в салон). Андрей заметно поскучнел и я его понимаю: праздник, его тоже ждут, меньше часа до закрытия салона, а надо вызывать L200 (или что-то подобное), а кто приедет? – народ закончил со своими клиентами и понемногу разъезжается праздновать, короче, всё весьма невесело. Но, свершилось чудо, включив блокировки и понижайку, враскачку (на автомате-то!), по сантиметру, спустя некоторое время, удалось мне расколошматить сугроб и пролезть вперед (назад — шансов не было). Дальнейшее лазанье по сугробам было интересно, но уже без дополнительных порций адреналина. Вывод: проходимость танковая! (на хорошей зимней резине). Все мои первоначальные предположения и расчеты (см. выше) подтвердились.

Выбор был сделан в пользу Pinin« а, но в пользу версии 1,8 FT на ручке. Почему? Как и говорил выше – упрощенной версии трансмиссии было достаточно исходя из реальных условий эксплуатации (штурмовать серьезное бездорожье мыслей не было) – это, во-первых; во-вторых, момент, передаваемый на колеса на первой передаче на малых скоростях (в диапазоне 1-1,5 тыс. об/мин.) с двигателя 1,8 MPI, превышает момент с мотора 2,0 GDI (если не включена понижайка) в том же диапазоне оборотов (см. характеристику распределения момента двигателей во всем диапазоне и цифры передаточных чисел коробки и главной пары); в-третьих, MPI проще относится к бензину, чем GDI (по утверждениям всех поголовно дилеров и большинства народу в инете). В силу этих же причин наличие Торсена было необязательным. Единственное, чего хотелось, так это автомат. Но пятидверки 2005-го модельного ряда шли только в двух комплектациях: 1,8 MPI FT M/T или 2,0 GDI А/Т. В-третьих, проходила в это время, ставшую теперь традиционной, акцию с серъёзными скидками – скидка на Pinin составляла 2 кб. В четвертых, Pinin в начале лета снимался с производства и на машины 2005 модельного ряда ставилось всё, что накопилось на складах и раньше в качестве дополнительного оборудования ставилось за деньги – на машине стояло все, что пожелаешь – релинги и литые диски (диски красивые), омыватель фар (кнопка отдельная от стеклоомывателя) и защита картера (стальная), противотуманные фары и CDюк (такой же, как на большом Pajero). Для полного счастья не хватало только люка, сантехники и салона из свинины). Но такого полного счастья нам было и не нужно и мы смирились с базовой комплектацией. Итого, разница в цене с машиной 2004 года в аналогичной комплектации составила 4 кб!!! Весомый аргумент! Дополнительно была поставлена только сигнализация.



В итоге, 1-го апреля мы стали обладателями одного из самых последних Pinin`ов (народ уже забронивал все, что еще должно было сойти с конвейера, правда, 2,0 GDI А/Т еще оставались – но через дней десять смели и их). Скажу только, что перед приобретением мы еще раз объехали салоны, чтобы уж наверняка убедиться в правильности выбора и ни о чём потом не жалеть. И, поверьте, ни разу не пожалели!!!
Порядок страхования и регистрации в ГАИ описывать не буду, думаю эти весёлые (особенно весело в ГАИ) процедуры знакомы всем.

Естественно, в первый же выходной мы поехали на дачу. Снег в Подмосковье даже и не думал начинать таять. “Последняя миля”, естественно, не чищена и только одинокая тропинка, регулярно протаптываемая после каждого снегопада, вела к домам. Машина с удивительной легкостью пошла по глубокому снегу, но, когда до дома оставалось метров двести, встала. Визуальный осмотр показал, что сели глухо. Почему? Потому, что плохо быть идиотом – вместо того, чтобы идти одними колесами по тропинке, а другими по снегу, я оставил тропинку между колес. Снег на тропинке за всю зиму спрессовали так, что ломом не подковырнешь, а вокруг он лежал нормально – глубокий, но естественный, рыхлый. В итоге, в небольшой ямке машина со всего маха села на брюхо на эту самую тропинку и села хорошо – и на защиту и на поперечную балку и, даже, на задний мост. Зрелище красивое: все четыре колеса вращаются, а никуда не едем. Абзац! Но безвыходных ситуаций не бывает, самое главное не терять жизненного оптимизма. Два часа виртуозного владения лопатой и мы снова свободны, снова ласково урчит мотор, снова встречный ветер напевает песни. Очень ценный опыт, больше уже я так не попадал (тьфу-тьфу-тьфу). Откапывать малыша Pininа было весело, физический труд на свежем воздухе исцеляет от идиотизма и облегчает симптомы мании величия, а особенную радость придавала мысль, что было бы если на моем месте оказался бы знакомый, купивший одновременно со мной TrailBlazer. Слоноподобные размеры и вес, подножки и длинные свесы.



Про эксплуатацию машины. Управляемость и динамика фантастическая. Ускорение в движении легко дозируется – на сколько нажал гашетку, настолько машина и ускоряется, запаздываний при разгоне не происходит. Мгновенно вывернуть из стоящего ряда машин в соседний ряд слева и сразу набрать скорость этого ряда, при этом никому не создавая проблем, невероятно легко. Это достигается за счет практически пологой характеристики распределения момента в рабочем диапазоне оборотов двигателя, а также за счет жесткой подвески. Подвеска действительно жесткая и после легковых авто непривычная; на испещренном после зимы трещинами московском асфальте зубы постоянно выбивали дробь, как скелеты в мультфильмах. Потом, постепенно подвеска пообмялась, да и зубы попривыкли. Важное замечание: Pinin хоть и маленький, но все же джип и ездить не нем удобно и легко – все вокруг соблюдают ПДД и взаимно вежливы, обзор отличный за счет высокой посадки и гигантских лопухов-зеркал. Посадка удобная. Про эргономику места водителя написал выше. Проблем в нынешние (2005/2006 г.) морозы не было. Печка отличная – лучше, чем на SGV (по отзыву друга — владельца SGV 2,5 A/Т 5-d, которого я подвозил по причине того, что он не завелся утром в минус 32). Не завелся Pinin (имеется ввиду – сразу не завелся) в мороз (всего-то было минус 26) только один раз – залило свечи – пришлось немного подождать (кстати, возраст свечей в этот момент был 29,5 тыс. км., масла – 14,5 тыс. км.).



Про педальный узел. Все нормально. Хотя сначала был удивлен: те ботинки, в которых было удобно управлять Шумой, в Пинине оказались неудобны, и наоборот – неудобные в Шуме подошли к Пинину. Потом понял, в чем дело: другая посадка водителя причина претензий, а вовсе не теснота блока – ну нормально там все в педалях! Просто привыкнуть надо.



Про скорость. Достаточная для движения как по Москве, так и на длительные забеги.
Расход топлива: город Москва — 11,4 л.; трасса – 9,6 л. при движении 100-110 км/ч; при движении в режиме 110-120 км/ч – 10-10,4 л.; при скоростях выше 120-130 км/ч расход топлива не прогнозируется – аэродинамика кирпича положительно сказывается на облегчении бензобака. Все цифры приведены с учетом того, что у меня постоянно включены противотуманки, кондиционер и радио. Зимой, на морозах, датчики отключают кондиционер, но добавляется ближний свет (постоянно) и обогрев сидений, заднего стекла и зеркал (периодически) — на расходе топлива сильно не отразилось. Следующее важное замечание: на расход топлива дико влияет давление в шинах – снижение на 0,2 атм. приводит к росту расхода на 1 литр.

Показания маршрутного компьютера безупречны, одно только не нравится: когда остаточный пробег равен нулю и зажигается топливная лампа, то в баке еще 11-12 литров (т.е. еще сотню точно можно пройти, а на дисплее — ноль) – рановато, на мой взгляд. Хотя, возможно, это регулируется – подскажите, кто знает.
Показания термометра безупречны в двух случаях – после запуска холодной машины и при движении на скоростях выше 60-ти – во всех остальных случаях плюсует от 2-х до 5-ти градусов (видимо от двигателя – где стоит датчик и можно ли его перенести — еще не разбирался); причем плюсует даже в морозы.



Проходимость. Урок был учтен. Летом попробовал при поездке в деревню срезать крюк и проехать через совхозное поле по залитым водой колеям, где ездят трактора, комбайны и грузовики, это конечно не настоящее бездорожье, но все легковушки и большинство грузовых идут в объезд. Это была не авантюра, а трезвый расчет – в деревне стояла пара тракторов и, в случае чего, помощь пришла бы быстро. В общем, два километра необычайного кайфа – тебя болтает как шарик в детской погремушке, машину ведет так, что только успевай вращать во все стороны руль, чтобы вернуться на траекторию и не встать поперек. Итог: машина в грязи аж до кончика антенны и погнутая защита, но проблем, даже намека на возможность посадки, не было.



Про багажник. Маленький, но все покупки в магазинах, сумки и прочее барахло при поездках на дачу умещаются. А двухметровый холодильник или 29»-й телевизор, если понадобится, проще, как мне кажется, перевезти на нанятой Газели (если, конечно, этим не заниматься каждый день). Допустимая нагрузка на релинги – 80 кг; пожалуй, телевизор выдержит, а вот, как быть с холодильником – не знаю, видимо все-таки Газель. В багажнике имеются убирающиеся в стенки крючья для крепления груза – периодически пользуюсь, когда везу пару полных 27-литровых газовых баллонов. Под полом багажника имеется отсек для мелочей – сложил туда огнетушитель, знак, фонарь, трос, Мустанг, мелкий инструмент… места осталось еще столько же – а в самом багажнике пусто! Зато отсутствие большого багажника дает необыкновенные возможности при парковке в Москве. На Шуме именно лишний багажник часто не давал возможности втиснуться, а теперь – уехала Ока – встал Пинин! Ну а уж зимой-то простор для парковки необыкновенный. Этой зимой (2006 г.) снега выпало не меньше, а убирать город стали не намного лучше, поэтому, самое главное выбрать сугроб поприятнее.

Про пассажировместимость. Пожилые родители при поездках на дачу сзади умещаются (тесть у меня – мужик не хилый – рост под 190 и вес за 100), причем умещаются вместе с горой сумок (амортизаторам эта нагрузка до фени). Еще пару раз по дороге они бодренько выпрыгивают на строительном рынке и рынке с рассадой. От поездки они не устают. Но в полном составе приемлимы забеги только на короткие дистанции, не более 1,5 часов. Зато, когда мы втроем, вместе с малышом в автокресле, детской коляской и т.д. плечо пробега ограничивается только доводами разума молодых родителей и европейскими требованиями на продолжительность нахождения ребенка в кресле. Пробовали и впятером – взрослые мужики, бросив дружно машины, поехали толпой на пьянку (вез всех я, так как дело было поблизости от нашего дома, выгрузил всех у ресторана, поставил машину на стоянку и через 10 минут присоединился к народу). Так вот, уместились и доехали, вот только задние двери пришлось закрывать снаружи, причем в тот момент, когда трое на заднем сиденье дружно выдохнули воздух. Кстати, амортизаторам это, как мне кажется, было без разницы, а вот баллоны прожались.

Итог: идеальная пассажировместимость – 2+1, нормальная 2+2, приемлемая – 4, а вот 5 – это извращение. При сложенных задних сиденьях грузил даров природы и трудолюбивых родителей (картошка, капуста, морковка, лук, кабачки, тыквы, варенья, соленья) центнера три.



Про тягловые свойства. Этой зимой легко вытащил сидящую на брюхе в сугробе (как когда-то и я сидел) пятерку BMW — её лихой водитель с разбегу припарковался у магазина. К тому моменту, как мы с Пинином пришли на помощь, водитель и его спутница порядком замерзли и уже почти растеряли жизненный оптимизм, т.к. Газель их вытащить не смогла.



Про обслуживание. Дорого, но качественнее, чем доводилось обслуживаться раньше — в разных бывал раньше сервисах, в одном из крупнейших сетевых автохолдингах (имя которого нельзя называть) имел даже зеленую карту VIP клиента, что не сильно сказывалось на качестве. Ну а если разделить дороговизну одного визита на частоту этих визитов и количество заменяемых помимо предусмотренных ТО деталей, то получается уже и не сильно дорого. Кстати, про детали. При пробеге 30 тыс. км. за 10 месяцев эксплуатации сгорела 1 (одна) лампа противотуманная. Всё. Износ передних колодок – 70%.



Про недостатки. Нет в спинке пассажирского сиденья большого кармашка. Некуда положить планшетку с ОСАГО – существенная недоработка, хотя проектировщиков салона можно понять, вряд ли им требуется возить такое количество безразмерной макулатуры, простите, документов. В итоге, ОСАГО лежит на полке багажника, но пока на вопрос сотрудника о полисе ему будет достаточно положительного ответа, то это терпимо, а вот если захочет посмотреть! Ведь придется вылазить и открывать заднюю дверь! Вот будет зрелище. Чего еще не хватает? Подлокотника (будет настроение и время (и когда жаба немножко отпустит) – поставлю) и бокса для солнцезащитных очков – вот тут и не знаю, как быть. Из недостатков – всё. А, нет, еще одна претензия: CDюк не читает MP3. Но это не сильно напрягает, да и выход прост – куплю для своего iPod`а FM-трансмиттер с питанием от прикуривателя.



Все остальное – только положительные эмоции. Проездив почти год до сих пор балдею от этого аVтомобиля. Никаких недостатков и скрытых дефектов не выявлено. Управлять Pinin`ом сплошное удовольствие.



В общем, рекомендую Pinin. Все написанное выше – мои личные, субъективные, впечатления и эмоции. Хотя, старался быть максимально объективным, памятуя о том, что на мой отзыв будут ориентироваться другие, не хотелось бы их вводить в заблуждение. Если где-то перестарался – извините.
Спасибо.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
27803
Комментарии 1
7 ноября 2011 в 19:39

отличный отчет, друг. продал его уже? присматриваю себе для поездок на природу.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™