Москвич 2140 1.5
1980 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Агдам
Написать отзыв

Отзыв Москвич 2140 1.5 (1980 г.)

29 ноября 2008 → пробег 245000 км

М2140.

Хочу написать о Москвиче 2140, которым владел 16 лет с декабря 1980г. Написать отзыв побудила преобладающая пошлятина в отзывах о всех москвичах, да и волгах и жигулях моделей тех лет. Сделаю сравнение с «копецкой» моего соседа, который купил ее на 4 года раньше. Купил я его, когда мне было 23г. сразу после оканчания института. В августе совершенно случайно записался на покупку в Южном порту (записывали только тех, у кого не было до этого никогда автомобиля). Тех, кто скрыл этот факт биографии, потом из очереди безжалостно вычеркивали. Была система контроля за «социальную справедливость». Сейчас дико вспомнить. Такая система реализации, т.е. можно сказать почти «свободная продажа», говорила о том, что народ уже тогда даже при чудовишном дефиците москвичи не жаловал.

Активно ездить начал летом того же года. Сам сделал антикор появившемся в продаже мовилем, для чего был сконструирован и изготовлен отличный распылитель. К затее отнесся серьезно. Достаточно сказать, что не поленился и снял передние крылья, на внутренних поверхностях которых оказался голый металл. Через пару лет поставил тяжеленные мелиллические передние подкрылки, пластиковых тогда вообще не было. Карбюратор достался «Азон» без всякой «автоматики», т.е. с мех приводом вторичной камеры и без ЭПХХ. Бензин требовался 92 (20 коп./л).

Первая особенность открылась сразу: надо было постоянно следить за углом опережения зажигания, т.е. проверять его каждые 3-5тыс. Он постоянно уходил. Чаще в минус. Где-то года через 2 купил электронное зажигание «Электроника 33М», которое выпускал какой-то ящик. Исполнению этого прибора позавидуют даже те, кто эксплуатирует дорогие авто.

Никаких зимних масел тогда не было, удачей было купить обычную фасованную всесезонку. С такими наворотами мой москвич очень хорошо заводился даже про —25С. Когда промерзал аккумулятор, стартер не крутил, то выручала ручка, правда надо было отвернуть номерной знак. Но заводил я его всегда. Когда я читаю о том, что у кого-то классика не заводится зимой, я могу им ответить: автомобиль к зиме надо готовить и поддерживать, особенно зажигание, в исправном состоянии. Сейчас это очень легко: есть современные хорошо приспособленные к низким температурам аккумуляторы и зимние масла.

Теперь что ремонтировал. На 120тыс. поменял сцепление, хотя можно было и не менять. Просто появилось легкое дребезжание на хх ни на что не влиявшее. «Спецы» сказали корзина. Оказалось, что появилась незначительная выработка на выжимной пяте корзины. На 60тыс сменил все шаровые. На новых поставил пресс-масленки, каждый год шприцевал, больше замены они не требовали. Часто менял рулевые наконечники внешние, пока не научили меня их обмотать женским чулком и замазать литолом. 30тыс. закис левый передний тормозной суппорт. Просто разобрал, промыл собрал. Кстати это случилось, когда в Москве стали солить дорогу без всякой меры. Одновременно из-за этого часто горел предохранитель на фары и подфарники. Вообще с электрикой проблем не было. Генератор всегда давал зарядку, напряжение было в норме. Снимал 2 раза стартер для профилактики.

К 100тыс. засопливел сальник полуоси. Приготовился менять. Но оказалось, достаточно промыть сапун. Вообще хочу отметить, что не потребовалось менять никакие сальники ни на ходовой, ни на двигателе. Тоже самое про подшипники: не менял ни одного. Все, у кого выходят из строя подшипники на классике на передних колесах — это на 99,9% результат неправильной их регулировки, а именно перетяжка. Замена сайлентблоков не потребовалась за весь период владения.Тормозные колодки передние поменял на 90тыс., задние — 150тыс. Вообще автомобиль тормозил отменно, никуда меня не уводило. Для сравнения, на 09 и на 41-м тормоза полное дерьмо. Сосед на копейке менял передние колодки каждые 30 тыс., хотя, как и я, ездил спокойно.

Качество лакокрасочного покрытия на моем москвиче было безобразное, облезать он начал уже на 2-й год. Все 16 лет подкрашивал. Приходилось постоянно доливать масло в коробку. Скорее всего оно уходило через задние сдвоенные сальники. Но это не напрягало, т.к. долить масло зи салона было проще простого. Вообще коробка не потребовала ремонта. Меня резиновые втулки в приводе на выточенные из фтотопласта. На 160 тыс. стала вылетать 3-я передача при перегазовке. Это все.

О двигателе. Мне достался отличный мотор. Один раз я снимал голову для установки доп. пркладки под 76 бензин. Больше ничего. Компрессию сохранил как у нового. Доливал не более 1л на 10тыс. Тоже самое и сосед, правда он проехал 330тыс. Кто-то скажет вранье. Отвечу: это результат регулярного обслуживания и регулировок. Отдельно замечу, что этот результат езды на наших маслах 6-12. Мы на пару меняли масло в своих моторах через 5тыс. Кстати, при такой частоте смены масла никаких отложений в моторе кроме легкого светлокоричневого налета нет. Применение синтетики в классике-инициатива идиотов. Это не дает ничего для ресурса двигателя. Я вообще не понимаю как после московских пробок некоторые меняют масло в моторе через 15, а то и 20 тыс.

Отдельно скажу про перегрев двигателя в пробках. 2 раза попадал в те времена в пробки на 1,5ч на жестокой жаре за 30С из-за аварий. Никогда мой москвич не перегревался, не было даже намеков на это. Первый раз лет через 10 после покупки после 40мин в пробке стрелка подошла к 100С, Приехал, снял, промыл радиатор, все. стрелка выше 95С не роднималась никогда. Были аварии, мелкие поломки, но на галстуке меня не таскали никогда.

Вообще если вспомнить, что за новый москвич я внес в кассу 7435руб., что для 1980г были громадные деньги, качество продаваемых автомобилей было безобразное.На всех форумах обсуждают тему перегрева в пробках, предлагают разные переделки. Про брежневские атомобили скажу так. Все они прошли полные гос. испытания на севере и средней азии. 40С жара для них штатные условия. Все недостатки, которые приписывают современной классике, да и девяткам — это не конструкция, а 100% брак. Спроса нет никакого. Распространено мнение: «А что вы хотите за такие деньги?» За любые деньги автомобиль с завода должен ездить и соответствовать требованиям безопасности. Достаточно, если несколько сотен «счастливых обладателей ВАЗов» взялись бы судиться с заводом, я не сомневаюсь, что изменения по качеству продукции в скором времени ощутили бы все. Достаточно хотя бы обратиться в ГОССТАНДАРТ с просьбой об отзыве одобрения типа транспортного средства.

 

Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1980 г

Побывать в политехническом музее.

Еще советы
Достоинства:
  • Доступен во всем
Недостатки:
  • Качество
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
11357
Комментарии 2
29 ноября 2008 в 21:51
Автор МОЛОДЕЦ и УМНИЦА,. Отличный отзыв. Сам владел разными москвичами. жигулями . волгами. Инженерная конструкция- замечательная. А вот исполнение...
А нынешние иномарки во многом сейчас "научились" опыту "социалистического соревнования"... посмотрите на качество сборки, покраски... Так и хочется их на те "доски почета" выставить...
0
был 3 дня назад
На ИЖ 2717, ГАЗ Volga Siber 2 декабря 2008 в 02:52
Владели Москвичем 21406 --сельского исполнения дико оранжевого цвета 1980 года выпуска, так вот плохого ни чего сказать не могу про эту машинку --трудяга одно слово. Продали почти мгновенно в 1986 за те же деньги ( 7500 руб. ), можно сказать с руками оторвали.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™