Москвич 2141
1988 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
25 сентября 2009

Часть 2. Спустя ещё полтора года...

В списке достоинств и недостатков жирным шрифтом выделил апдейт от осени 2009г.

По оценкам:

- Снизил за безопасность - всё-таки такие тормоза это не "5". И 4 с натягом, но пока, слава Богу, не попадал.

- Снизил за комфорт. Грубо говоря, его нет, но я аскет, так что 3.

- Ходовые качества поднял до 4. Всё-таки дорогу держит по сравнению с Авео очень хорошо. Никакой болтанки, в поворотах как влитой.

- Надёжность поставил 5, т.к. сумму геморроя считаю весьма незначительной для авто с таким возрастом и конструктивом :)

- Внешний вид - снижаем, всё-таки XXI век на дворе, а тут дизайн 70х гг...

Продолжение отзыва.

Несмотря на то, что в семье появилась вторая машина,  космич так и не решился продать. Более того, так и не стал покупать себе ничего другого, хотел минивэн или фокус - забил пока. Лучше ремонт дома сделать.

За полтора года конечно были проблемы.  Серьёзно подвёл космич один раз - надо было бабушку отвезти в больницу, приехал в Купчино, а утро не завёл. Потом выяснилось, что ВВ провода ёк (были красные совковые!). Поставил Теслу. И что вы думаете? Полгода прошло и опять надо менять! Вот вам и хреновые совковые провода, которые 18 лет отходили! Кроме проводов менял втягивающее, бендикс. Но стартер всё равно глючил. Холодная машина заводилась, а прогретая только напрямую, в обход замка :)) Решил установкой копеечного дополнительного реле стартера, больше глюка не было. В основном все глюки по электрической части как водится по зиме. С коробкой никаких проблем больше не было.

Менял задние колодки и суппорта, а так же тросик ручника. Приёмную трубу и резонатор менял. Скоро (максимум весной, а то и раньше) придётся делать вторую половину глушака. В общем всё. Больше за полтора года ничего. Да и это криминалом не считаю - типичные проблемы эксплуатации. Коррозией машина не расцвела - помогает офигенная защита Динитролом - на зиму я вымазываю весь кузов снаружи до окон (состав прозрачен). За зиму ни одного жука! А старые как будто консервируются, так что я до сих пор не снизошёл до косметического ремонта. В денежном выражении я понял одно - машина бесплатная. Наш Авео обходится какие-то запредельные суммы по сравнению с Космичом. За одно ТО можно оставить 10-20 тыс. а тут за два года тратишь меньше! При этом в авео постоянно какие-нить лампочки, предохранители и пр. А космич мой брутальный и надёжный друг.

Не хочется расставаться.

Совет автора покупателям Москвич 2141 1988 г

Искать неушатанный вариант и однозначно брать!  Космич - это машина с душой. А космичеводы - одна семья! =)

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая цена (покупки и обслуживания). С з/ч проблем не ощутил
  • Вместительный салон
  • Удобная посадка
  • Хорошая печка
  • Отсутствие всякого интереса со стороны криминала и гаишников
  • Относительная безопасность (в сравнении с другими отеч. авто)
  • Большой клиренс
  • Неплохая проходимость для недопривода
  • Обзорность. Покатавшись на некоторых иномарках с очень массивными стойками, понял, что в Космиче как в кокпите истребителя - всё видно :)

Недостатки:

  • Плохой имидж (не пацанская тачила)
  • Слабый мотор
  • Тормоза (держим почтенную дистанцию)
  • Плохая шумоизоляция и гидроизоляция
  • Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла
  • Плохой обзор в зеркала заднего вида
  • Очень тугой руль по современным меркам (и даже в сравнении с зубилом). Особенно почувствовал, пересев на авто с гидроусилителем... с другой стороны бицепсы в форме
  • На ямах всю душу выматывает. Возможно, что лечится установкой нормальных амортизаторов, но без нужды не лезу
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
11021
Комментарии43 Добавить комментарий
был 2 недели назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos25 сентября 2009 в 19:14
Даже и не знаю,что сказать.
0
НаFord Expedition25 сентября 2009 в 23:19
Первая машина - о ней всегда так....
0
грекка
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 19:46
Вообще вторая. Про первую даже писать ничего не хочется =)))
0
НаDaewoo Lanos25 сентября 2009 в 23:48

А космич мой брутальный и надёжный друг.

Сильно сказано! thumbs_up

0
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee25 сентября 2009 в 23:58
была такая машина в 94 году, одни приятные эмоции, зимой как танк на летней резине. Ему бы двигатель по мощьнее, да салон по приличней.
0
dss061
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 19:46
Про двигатель да. Реногор единственный вариант :)))
0
26 сентября 2009 в 01:57
Москвич - дело тонкое). Мало людей, которые восторгаются данным аппаратом. Большинство все выходные проводят под ним... Но автору желаю удачи, чтобы все было пучком!))
0
toxin
НаВАЗ 211526 сентября 2009 в 14:19
москвичь машина вечная,если купил уже не продашь
0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passatизменен 26 сентября 2009 в 13:25
Отличный авто. Сам владел 5 лет - только хорошие воспоминания. Сейчас езжу на "немцах" . Имея хорошую "болгарку" по нынешним временам порблем с ремонтом , наверное, нет, а то я замучался в свое время крутить ржавые болты, тормозов естественно было на нем только половина и ничего с этим сделать невозможно, в общем какая ПАРТИЯ такой и народ, или наоборот, ну и все остальное что ПАРТИЯ с народом производит. ПАРТИЯ приказала ВСЕМ на "Логаны" .
0
buben
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 19:45
Ржавые болты это достояние не только космича, а любой машины, где болты не были покрыты антикором во время :)))
А Логаны.. пусть будет, неплохое авто, но не "наше" всё же...
0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitroизменен 26 сентября 2009 в 17:21
Автомобилем таким владел мой сослуживец в середине 90-х. Покупал он его новым, поэтому довелось поездить на пассажирском месте на новой машине. Для того времени, по сравнению с ВАЗовской классикой, а также 8-м и 9-м семейством - "Москвич", действительно, казался, если не "космиком", то уж, по крайней мере - большим шагом вперед. И это присутствовало во всем. Салон, приборная панель, сиденья - все было хорошо сделано (по нашим меркам), ничего не гремело и не стучало. Хотя, сзади, помню, сидеть было неудобно - потолок над головой низко нависал. Спереди - отлично. Еще помню, что хозяин обязательно требовал, чтобы сидящий спереди пристегивался. Тогда это было непривычно, но он ездил очень динамично, и в его требовании был смысл. Я очень удивлялся, что на нашей машине такой хороший "приём". Причем, в широком диапазоне скоростей. Я тогда еще не вникал в технические детали, мне неведомы были "передаточные числа", говорю про свои тогдашние ощущения. Машина казалась очень собранной, подвеска - идеальной для наших дорог - не "дубовой", но и не валкой. Еще у него было какой-то редкий цвет "металлик"; вобщем - конфетка была, а не машинка. Называл он ее "Азлык")).

Обидно, что история "2141" закончилась. Вернее, обидно, что она пришлась на начало таких "замечательных" и "очень нужных" реформ. Как у Жванецкого : "Во что превращено производство?" - "В образец!"...

Походить по пустующим цехам бывшего АЗЛК - такое ощущение, что все вывезено в эвакуацию, как в войну. Чтобы немцам не досталось. Только немцы не вошли...

Образец "прекрасного нового менеджмента". Конечно же "на благо новой России"!
Автору удачи на дороге и вне ее! Когда-нибудь Ваш авто обязательно станет рариретом, желаю чтобы успешно доездил до этого времени!!





0
reed
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 19:43
Спасибо!

Азылк да, у меня это волшебное сочетание букв написано на руле, многие спрашивают - что это за "Азылк", а это так дизайнеры написали AZLK =)

А по поводу реформ, и не говорите. Так бездарно просрать завод, не иначе специально! Вместо того, что бы и дальше улучшать по-маленьку качество реально востребованной народной машины, что некоторое время таки делалось (мотор Рено, лукасовские тормоза и сцепление), стали делать каких-то монстров, типа Премиум класса, которые никому нафиг не упали. Самое лучшее что могли сделать на заводе - это ГУР, кузов универсал, нормальный, а не американоподобный седан, полный привод (в конструуцию заложен потенциал), хорошую шумоизоляцию, полный переход на нормальные моторы, вклеенные стёкла и прочее осовременивание - уверен и сегодня многие покупали бы, при цене 250-300т.р. (при условии качества не ниже Приор). Универсал 2,0 AWD я бы взял точно...
0
kukurund
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro26 сентября 2009 в 19:57
Согласен абсолютно: по такой цене покупали бы нарасхват, да "москвича" конструктив изначально намного выше, чем та же "приора". Начиная с металла, заканчивая дизайном. Вот, еще вспомнил, что в "Азлыке" была феноменальная печка - грела, как в сауне. Причем - по делу и в правильных направлениях:)).
А что касается завода - так и нет никакого сомнения, что сделано спецом. И тысячи таких заводов по всей стране. Историю последних лет "АЗЛК" знаю из первых рук - у друга там работали родители. Их обоих и уволили в одночасье. Такая "мудрая политика".
0
reed
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 20:04
Да уж... теперь не вернуть! :(
0
НаDaewoo Lanos26 сентября 2009 в 20:30
"Всё-таки дорогу держит по сравнению с Авео очень хорошо. Никакой болтанки, в поворотах как влитой."
Это... круто!
0
НаOpel Zafira28 сентября 2009 в 13:10
Руль у 41-го очень лёгкий. Чтобы не качать бицепсы, надо перебрать рулевую рейку и нормально её смазать. После этой операции у меня руль стал легче, чем на многих машинах с ГУРом. Хотите верьте, хотите нет. Рулил при парковках одной рукой. Все сильно удивлялись. :-))
0
ал-др48
НаCitroen Berlingo, Москвич 214128 сентября 2009 в 13:35
хм... рейка у меня есть, возможно сделаю, попробую...
0
ал-др48
был 3 дня назад
НаVolvo S60 9 января 2010 в 09:00

Рулил при парковках одной рукой. Все сильно удивлялись. :-)) - и я, не трогая рейки, и на "буханке" сейчас тоже одной рукой.Правда после VOLVO как-то не очень лёгкий.)))

0
ал-др48
НаМосквич 214126 апреля 2011 в 10:37

Согласен, руль, крутится одной рукой, в основном левой, а правая лежит на переключателе КПП :-)

0
НаToyota Corolla Levin 1 октября 2009 в 20:31

Плохая шумоизоляция и гидроизоляция biggrin порадовал такой критерий оценки машины. Хотя да, бывает очень актуально! Раньше ездил на УАЗике  "козле" с тентом, там тоже плохая гидроизоляция, особенно без тента... Кстати опытным путем было доказано, что если ехать в дождь, даже сильный, быстрее 70 км/ч без тента, то передние пассажиры остаются абсолютно сухими, главное не останавливаться, типа как в фильме "Скорость" с Сарой Булкиной. Остросюжетности при этом тоже никак не меньше, чем в фильме...

0
levin
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:37
А что нормальный критерий. Вот были бы вклеенные стёкла, не было бы вопросов. А так из под резинок постоянно струячит... тока успевай течи "отлавливать".
0
НаToyota Corolla Levin 1 октября 2009 в 20:47

Да вот еще. У меня друг фанат 41-го Космича. У него их было 3 или 4, один стоит еще где-то - догнивает, все правда ведра те еще, но могли передвигаться самостоятельно, что глядя на них вызывало не только удивление но и уважение. Вот он мне поведал такую расшифровку аббревиатуры АЗЛК - баян наверно - Автомобиль Заранее Лишенный Качетсва. И еще сам видел один счастливый видимо владелец на действительно ухоженном 41-м - помните раньше на крышке багажника шильдик был ALEKO - вот он поменял последнюю О на А и спереди добавил К прикольно получилось.

0
levin
НаFord Mondeo 2 октября 2009 в 09:44
такую расшифровку аббревиатуры АЗЛК - баян наверно - Автомобиль Заранее Лишенный Качетсва
Не баян, а народный разгул иронического остроумия.
Ваще это значит Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола.
В народе ещё ходит такая расшифровка.
Автомобиль Заранее Лишенный Комфорта ))))
Хотя не то не другое не очень то по сути не имеет место. Это придумали ТАЗо-любители из-за своей неполноценности и злости на жизнь!
0
chupac
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:43
Мне кажется, levin в курсе что значит АЗЛК ;)
Касательно комплексов, это всё глупости. ТАЗы и ныне на конвейере, а где Москвичи? Комплексы у нас, мы должны доказывать, что космичи лучше, а на тазах ездят и ездить будут, и космичеводы по маленьку переходят на новые вазы - приоры, калины.... это объективная реальность, против неё не попрёшь, марку Москвич просрали. У меня косми первого года выпуска, он до сих пор не сгнил. А как гнили космичи середины 90х, просто пипец. Пока жив кузов - жива машина, космичи к сожалению выпускали уже мертвыми :)
+1
kukurund
НаToyota Corolla Levin 3 октября 2009 в 16:12
"марку Москвич просрали." "космичи к сожалению выпускали уже мертвыми" ДА :(
0
levin
был 7 часов назад
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 22 мая 2010 в 22:44

Мертвым классику и все семейство самар выпускали и выпускают. Москвич 2141по безопасней  до сих пор той же Приоры. Москвича прикрыло правительство которое по прежнему крышует Авто-ваз.

0
НаToyota Corolla Levin 1 октября 2009 в 20:59
Ну все Остапа понесло... Встречаю как то друга, спрашиваю: - Говорят ты машину купил? Он: - Нет... - и после паузы - МОСКВИЧ! Причем с такой ироничной конечно, но гордостью в голосе. По типу - есть МОСКВИЧ, а есть все остальные машины - что тоже в общем то верно... Рассказывал: Вылезает из машины, хлопает дверью и не закрывая идет к подъезду. Мимо сосед - спрашивает: - А чё не закрыл, то? - А нафига - отвечает друг - Кому она нужна. Сосед критично осмотрел машину и серьезно так: - Закрывай, насрут!
0
levin
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:45
=)))
0
levin
был 7 часов назад
НаGeely МК, Москвич 214122 мая 2010 в 22:50

А ты, я так понял всегда закрываешь двери в своем авто?

Правильно делаешь, сейчас нас рут в любой автомобиле и на марку не посмотрят (жизнь такая)

0
НаToyota Corolla Levin 1 октября 2009 в 21:17
А так классная машина, для своего времени особенно. Вот что про него на сайте Ю.Гейко написано: «Симка-Крайслер 1308» стала в прошлом (далеком прим.) году «Автомобилем года». Закупили пять штук «Симок», разобрали, отрезали им морды и задницы, приварили свои. Двигатель оставили тот же, уфимский, коробка и полуоси от «Ауди». Получилось то, что назвали «Москвич-2141» (с) Делали бы их еще качественно и до сих пор наверно пользовались бы спросом получше тех же приор. Сам чуть не купил такую с двигателем Рено, остановило то, что 2-ух летняя на тот момент машина была гнилей 10-летней восьмерки. На дверях (покрашенных кстати в очень красивый зеленый чуть ли не изумрудный металлик) за наклейками типа "шаровая молния" дырки сквозные были. Продавец такую тогда легенду выдвинул - он на Москвиче - заводе работал и некоторым (ему в т.ч.) задолженность по зарплате машинами бракованными выдали. Он ступил, сразу не продал, а за два года она сгнила. Правда и отдавал он ее не дорого. Автору удачи и всего хорошего!
0
levin
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:45
Спасибо!
0
levin
был 7 часов назад
НаGeely МК, Москвич 214122 мая 2010 в 22:56

За два годя новый Москвич сгнил? Прикольно моему 14 год наступает - наверное у меня машина призрак!!!

Шушлайку 8 ку даже смешно сравнивать с автомобилем 2141 Святогор Москвич!

0
НаГАЗ 3102, Москвич 2141 2 октября 2009 в 14:40
Как всегда добивают комментарии ))) Машины гниют все и неважно наше марка или иномарк.Главное как и кто владеет этой машиной.
Ктото тут в потолок головой упирался этож какой у вас рост(у меня друг ездит в моем свре на заднем сидении при росте в 190см и не упирается ни головой ни коленками в сидения в отличии от 8-9го семейства)
Движок если как у меня 2.0 то в ваших руках ракета,ток тормоза даже лук не выручает ((
Удачи в эксплуатации,на встречи клуба приезжай к меге.
0
hikaru
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:44
Встречи по четвергам по-прежнему?

А гниль да, запустил - получи. За три года появились только жучки, думаю до дыр ещё очень долго...
0
kukurund
НаГАЗ 3102, Москвич 2141 3 октября 2009 в 18:46
Да все по четвергам,но лутше так уточнять кто поедет,а кто нет )
0
был 2 месяца назад
НаJeep Grand Cherokee, УАЗ 2363 (Pickup) 9 января 2010 в 03:08
ты это...смотри в него сильно не влюбись...так, потрахивай, а женись лучше на другой...
-1
был 7 часов назад
НаGeely МК, Москвич 2141 9 февраля 2010 в 00:59

Москвич хорошая машина, надежная неприхотливая, и в обратном меня не кто не убедит.  Я понял истину ,владея автомобилем 8 лет! Поездил, продай другим по дешевле! Не надо ездить на одной машине 30 лет.

Не надо зацикливаться на одном автомобиле! Продал Москвич за 30 т купил Японку за 130, через 2 года продал Японку купил еще Японку поновее за 200 тыс!

И через 10 лет тот кто жалеет машину будет ездить на ней, а тот кто дает поездить другим - не жалеет,продает, ездит на дорогом современном авто!

0
10 марта 2010 в 13:25

Моему Космичу 16 лет на 2 новые шихи не поминяю

0
труба
был 7 часов назад
НаGeely МК, Москвич 214122 мая 2010 в 23:00

Правильно делаешь.

0
труба
НаМосквич 214126 апреля 2011 в 10:42

а моему 18,5 годков, дед подарил. знакомые увидели, предложили поменять на "10-ку". думал шутят, а они говорят нет. а на фига она нужна, "таза"?

0
НаМосквич 214126 апреля 2011 в 10:48

из недостатков: "На ямах всю душу выматывает. "

Вот уж поспорю с авторм, в семье две машины: АЗыЛК 2141, езжу сам и тазик 14-ый, на нем жана. АЗыЛКу 18,5 годков, тазику и 3-ёх ещё нет. на 41-м что ямя, что канава-ему всё фиолетово, на тазике трясёт так, что и сказать не возможно. На той и на другой машине задние стойки отлетели. На 41-ом от старости, а на тазике от глупости супруги.

0
denisgr
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 апреля 2011 в 13:07

супруги они такие да, любят ездить по ямам "я не успеваю объезжать" "я ничего не вижу" "куда мне смотреть вперед или на дорогу?")))и тп...

0
НаМосквич 214126 апреля 2011 в 10:50

а автору большое спасибо за отзыв: всё грамотно и поделу {#grin}

0
Добавить комментарий