Москвич 2141
1988 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Москвич 2141 (1988 г.)

18 сентября 2010

Часть 3. Москвич 2141 (88 г.в.) - часть третья, ещё год спустя.

Достаточно полно я изложил свои соображения по данному автомобилю в предыдущих отзывах. На данный момент автомобиль у меня 4 года, мнение о том, что выбор был сделан удачно, только закрепилось. На сегодняшний момент я бы мог позволить себе иномарку тысяч за 300 или новую Приору/Калину, однако даже программа по уничтожению автомобилей программа утилизации меня не смогла склонить к тому, чтобы сменить машину. С каждым годом я люблю этот автомобиль всё больше. Однако это всё лирика. Настало время описать, что делалось за прошедший год.

Прежде всего, Космич дождался, так сказать, «кузовного ремонта». Причём делал дважды — прошлой осенью в Октябре и вот только вчера закончил повторный. В прошлом году я боролся с жучками снаружи, под днище и локера не заглядывал (не было эстакады). Мне стыдно писать, но красил баллончиками. Получилось, естественно, очень плохо. Закрашивать локально — некрасиво, поэтому пришлось более-менее обливать всю машину. А обливая баллончиками большие поверхности сложно добиться равномерного глянца — где-то струя так ляжет, где-то иначе. К тому же выяснилось, что даже краска одного производителя, но разных партий, отличается по оттенку! В итоге, если смотреть под определенными углами, казалось, что машина мятая, а это просто свет по-разному отражается. В общем, машину изуродовал, лучше небольшие жучки, благо они реально были небольшие и немногочисленные.

Через месяц меня притёр казлина на Монтеро — царапины вдоль всего борта. Замазал мовилем на зиму и так год отъездил. Заливал мастикой пороги на зиму, в итоге узнал, что мастика, положенная с нарушением технологии, не столько защищает, сколько способствует коррозии! Под неё попадает влага и испариться не может. В итоге передний левый порог в месте стыка с крылом прогнил до дыр! Надо было срочно делать и нормально красить пороги. Решил не тянуть до поздней осени, как в прошлом году (как же я намерзся в гараже!), и сделать пораньше. В итоге «с лупой» проинспектировал всё днище, пороги, снял локера, разобрал салон (посмотреть, как там пол). С салоном всё ок. Пол везде сухой. На днище косячное место одно — правый передний лонжерон (спасибо придуркам на сервисе, которым лень потратить 30 сек, чтобы лапу подъёмника подсунуть под поддомкратник). Был сбит антикор, попадала влага, пошла коррозия. Пока неглубокая. Низ порогов (отбортовки) и низ дверей изнутри залитые густым антикором тоже стали ржаветь (скапливалась влага). Самое неприятное увидел изнутри на передних крыльях — вода из водостоков по внутренней поверхности стекает на землю. 4 года назад, когда делал антикор, видимо не просушили как следует (а эти места надо долго сушить) и в итоге там коррозия (а как же если мастику лить на воду ещё и в ноябре! образовались полости, трещины… и в путь). В общем, все проблемные места зачистил, закрасил, покрыл антигравием, залил ТОНКИМ слоем КАЧЕСТВЕННОЙ мастики.

Потом до кучи решил немного лоску навести снаружи (помните казлину на Монтеро?)… и опять залил из баллончиков! Ну что за упертый!!! Думал, лак поможет сделать глянцево и красиво! Не тут-то было! Денег на эти баллончики ввалил тысячи три! А результат… В общем, заматировал в итоге, сейчас так модно вроде))) В будущем году надо бы покрасить как следует, хватит уже жабить деньги))) Но в целом выглядит на данный момент нормально, по крайней мере нет коррозии. Кстати, про порог — поскольку дырочки оказались небольшие, просто замазал поксиполом, а сверху закрасил. Поживём — увидим…

На самом деле, учитывая, что автомобилю 22 года, состояние кузова просто отличное! Автомобили 97-98 года уже сгнили до дыр, а этот жив. Так что написал в плюсы качество покраски ранних серий. Коррозии меньше, чем у друга на 124 мерине! А Кадетты тех же годов выпуска все гнилые…

Что делалось ещё за год:

  • Разряжался аккум. Ездил к электрику ремонтировать генератор (заодно ремень обновил), несколько раз менял регулятор напряжения. Ничего не помогало. В итоге взял тестер и выяснил, что просто плохая масса. Разве электрик не с этого должен был начать!?(((
  • Менял кнопочку включения света фар.
  • Менял передние колодки.
  • Перетряхивал всю переднюю подвеску, менял сайлентблоки, тяги, рейку (а она опять гремит!).
  • Менял карданчик рулевого. Поставил китайский ремкомплект Тотти — люфтит с новья!(((
  • Наконец-то поменял стоковые опорные подшипники скольжения на нормальные шарикоподшипники!! (в первом отзыве я писал, что машину ведет, оказалось это оно).
  • Поменял вторую половину глушака (средняя труба и сам глушитель). Родные запчасти без какой-то матери не поставить, потратил 4 часа!).
  • Зимой оборвались брызговики, поставил спарцо (увы, нормальных в продаже не нашёл, езжу теперь как придурок).

Ну и масло, фильтры, шиномонтажи всякие…

P.S. Больно не пинать)))

Совет автора покупателям Москвич 2141 1988 г

Всё ещё попадаются гаражные варианты с малыми пробегами, такой вариант можно смело брать, не пожалеете! Авто 1994-1998г.в. лучше избегать, самые гниючие года. Брать ли Реногор (Святогор с 2л движком Рено) — зависит от степени подготовки, простому юзеру не потянуть — обслуживание дорогое, но если есть опыт, то лучше взять реногор, он едет!!! Лучший вариант — искать с фордовским дизелем, но они очень редкие, хотя я видел!

Если у вас совсем плохо с деньгами (<50 000р.), лучше Москвича не найти. Если есть хотя бы 100т.р., то, конечно, я не могу порекомендовать Москвич, всё-таки он уже история, а конструкции 30 лет…

Еще советы
Достоинства:

  • Низкая цена (покупки и обслуживания). С з/ч проблем не ощутил
  • Вместительный салон, использую как коммерческий транспорт))
  • Удобная посадка, просторный салон
  • Трансформация салона лучше, чем у некоторых современных иномарок
  • Хорошая печка
  • Отсутствие всякого интереса со стороны криминала и гаишников (шёл с превышением на 1000р. — гаишник выбежал из кустов с радаром, посмотрел и забил..)
  • Относительная безопасность (в сравнении с другими отеч. авто)
  • Большой клиренс
  • Неплохая проходимость для недопривода (в снегопады 2009г относительно без проблем вылезал из сугробов)
  • Обзорность. Покатавшись на некоторых иномарках с очень массивными стойками, понял, что в Космиче как в кокпите истребителя — всё видно:)
  • Доброжелательное отношение со стороны многих людей, когда-то имевших Москвич
  • Высокая коррозийная стойкость автомобилей первых годов выпуска (да-да!)
  • Надёжность (да-да!!!)
  • Простота конструкции.
  • Запаска под днищем (очень удобно, когда багажник забит доверху)
  • Не требует защиты картера — балка спереди защищает вполне
  • Отличный родной медный радиатор (проблема перегрева не возникает)
  • Душа))))

* простой шрифт — начало 2008г., жирный поправки от 2009, подчёркнутый — поправки от 2010г. Вычеркнуто — передумал)))

Недостатки:

  • Плохой имидж (не пацанская тачила)
  • Слабый мотор — свои 150 набирает, но по времени это занимает вечность
  • Тормоза (держим дистанцию)
  • Плохая шумоизоляция и гидроизоляция (течь через резинки)
  • Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла
  • Плохой обзор в зеркала заднего вида (панорамка в салоне решает)
  • Очень тугой руль по современным меркам (и даже в сравнении с зубилом). Особенно почувствовал, пересев на авто с гидроусилителем…
  • На ямах всю душу выматывает. Возможно, что лечится установкой нормальных амортизаторов, но без нужды не лезу (понял, что не так плохо всё)
  • Проблемы с хорошими запчастями, цены на некоторые из них давно перегнали таковые на Ладу
  • Низкая ликвидность при продаже, из-за чего жалко вваливать деньги в машину и нет смысла продавать — в итоге становишься «кузмичём»)))
  • При любом ДТП насчитают такой износ и мизерную выплату, что даже пива не купишь
  • Частые глюки с электрикой
  • Неудачная конструкция рулевой рейки, гремит у всех кого знаю)
  • Сервисы морщат морду при слове «Москвич», развальщика найти надо постараться… но есть форумы

* простой шрифт — начало 2008г., жирный поправки от 2009, подчёркнутый — поправки от 2010г. Вычеркнуто — передумал)))

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
26204
Комментарии 56
На Opel Vectra 19 сентября 2010 в 04:59

Больше смахивает на протокол ремонта... собственно о эксплуатации не много...

Расход какой?масло жрет?поведение когда скорость за 120км.ч?

0
szay
На Peugeot 308, Peugeot Partner 19 сентября 2010 в 11:10

Когда-то давно у меня было поочередно два Москвича 2141.  Пожалуй это самый плохой автомобиль Российского автопрома второй половины ХХ века. Надежности никакой, постоянно что-то ломалось, управляемость, особенно на скоростях более 90 км/час отвратительная, салон гремит, тормоза очень слабые, кузов гниет, двигатели очень ненадежные, греются, берут масло, одно время на них ставили ВАЗовски двигатель, с ним было чуть лучше, но это был дефицитный Москвич.  Короче говоря не зря завод закрылся. Сейчас москвичом владеть разорительно, поскольку запчасти, а особенно кузовшина, стоят очень дорого.

У Москвича было одно преимущество, он единственный в начале 90-х продавался свободно в магазине.  

-1
koekto
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 14:31

А какого года у вас был автомобиль? Не зря написано, избегать авто 90х гг. Думаю годика так 94, самый отстой, красили без грунта, собирали чёрти как и т.п. Про тормоза вы, к сожалению, правы, но это воспитует!  У меня шестерошный движок, масло не жрёт! Недавно ехал по городу 30 км - у нас в Питере затеяли ремонт, так я с Комендантского до Купчино ехал 4 часа!!! Больше стоял. Стрелка температуры ОЖ даже до середины не дошла! Про уфу ничего не скажу. Но у мня медный радиатор - я на него молюсь! Панель у меня не скрипела! Только недавно сломал фиксатор один при демонтаже - стала скрипеть. Промазал стык смазкой, тишина. И двери не скрипят вообще. Может повезло... но вообще баллончик силиконовой смазки раз в полгода помогает от многих недугов))) Хотя конечно салон не образец, но лучше Самары точно!...

К сожалению, та пурга которую гнали на заводе все 90е годы привела к закономерным результатам, но худшим этот автомобиль назвать это слишком. С подмоченной репутацией, это да)))

0
kukurund
На Peugeot 308, Peugeot Partner 19 сентября 2010 в 23:08

Вы правы, автомобили были 92-93 гг. выпуска.

Насчет "худшего автомобиля" не обижайтесь.

0
koekto
был 29 минут назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 19 сентября 2010 в 17:25

Когда-то давно у меня было поочередно два Москвича 2141.  Пожалуй это самый плохой автомобиль Российского автопрома второй половины ХХ века. Надежности никакой, постоянно что-то ломалось, управляемость, особенно на скоростях более 90 км/час отвратительная, салон гремит, тормоза очень слабые, кузов гниет, двигатели очень ненадежные, греются, берут масло, одно время на них ставили ВАЗовски двигатель, с ним было чуть лучше, но это был дефицитный Москвич.  Короче говоря не зря завод закрылся. Сейчас москвичом владеть разорительно, поскольку запчасти, а особенно кузовшина, стоят очень дорого.

У меня тоже было поочередно 2 москвича, первый 90 года с ВАЗовским мотором, второй 94 года с родным уфимским. Впечатление оба оставили вполне хорошие, суммарный пробег составил 275 тыс. на двоих. Конечно иногда были и внеплановые проблемы, но редко. Считаю что удобство салона, приемлемый для того времени комфорт, отличная устойчивость и управляемость на высоких скоростях вполне "окупает" его недостатки в плане надежности.

Автору: спасибо за отзыв, разбудили ностальгию...

0
koekto
На Opel Zafira 20 сентября 2010 в 09:40

Недаром говорят, что отечественный автомобиль - лотерея. Вам в этой лотерее явно не везло. :-)) В семье было два 41-х. Один 92-го года, другой 94-го. Первый относился к разряду очень надежных, второй к разряду вполне надежных. Оба покупались непосредственно с завода, а не у перекупщиков и автосалонов. Может, в этом дело. Управляемость на высоких скоростях - один из козырей 41-го. Недаром в народе имел кличку "утюг". На машинах у нас стояли УЗАМ 1,5 и УЗАМ 1,7. Масло не жрали, не ломались.

С ВАЗовским двигателем 41-й выпускался постоянно. Что-то у вас совсем всё неточно. :-))) Закрадывается сомнение, что оба 41-х у вас были соседские. :-)))))))))))))))))

0
szay
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 14:16

Расход 10 литров по городу летом, 12-14 зимой. Езжу плавно, но быстро. Масло не жрёт, от замены до замены вообще. Меняю два раза в год (около 5 тыс км), лью минералку Эссо. Доливаю масло в коробку, после инцидента описанного в первом отзыве. Поведение на скорости устойчивое, но резкость реакций конечно слабовата, резкие манёвры на такой скорости чреваты. Комфортно 100. Больше уже громковато, да и движок больше 3000 стараюсь не крутить (ну кроме эпизодов с обгонами и т.п.)

 

Спрашивайте)) А ремонт ведь это то, чего все боятся в Москвичах))) Поэтому особое внимание. Хотя все плюсы и минусы мне кажется описаны уже ранее и в разделах +/-...

0
был 2 часа назад
На Mercedes E-class 19 сентября 2010 в 10:56

Ужасающее чудовище!!!Есть у соседа-так не вылазит из под него!Купить может только сумашедший!!1{#thumb_down}

0
leka2
19 сентября 2010 в 11:29

Если у  человека руки кривые,он и из-под иномарки вылазить не будет.Были и 2140 и 2141,пару раз за 6 лет ломались,и то по мелочи.

0
sondfer
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 14:23

Просто ведра не надо покупать, чуть поискать хороший экземпляр - потом наслаждаться...)))

0
leka2
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 14:22

Видите ли, у любого автомобиля есть ресурс. Если автомобиль труп, то воскрешать его может либо фанат, либо безумец, что одно и то же. Тут уже не столь принципиально какой автомобиль. Поэтому я особое внимание уделил тому, что надо искать в хорошем состоянии. Я свой искал 5 месяцев!!!! - в мае начал, в октябре купил...

0
kukurund
На Opel Vectra 20 сентября 2010 в 21:33

+1? одако - Вы - явно фанат......

дай вам бог поскорее на Нормальном авто рулить...чтоб себе позволили это)

не хочется верить, что вы получаете кайф от обладания этим чудОм.

Я вот , как большинство, на 2109 отъездил - отзыв поискать можно, а сейчас НАСЛАЖДАЮСЬ - оно того стоит, деньги- за КОМФОРТ) Знаю, за что плачу....хоть и жалко денюшки:)))))

0
szay
был 3 часа назад
На Hyundai Tucson изменен 21 сентября 2010 в 10:15

Не комфортом единым ценится машина, тем более автор указал, что использует Москвич в коммерческих целях. Я на своем Мск 70 г.в.  до прошлого года ездил - очень он мне нравился, и комфорт совсем нипричем был - масса других причин... Можно сказать, именно кайф получал {#smile}

0
szay
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 21 сентября 2010 в 21:17

Ну есть ещё Авео... комфорт да, остальное нет.

0
19 сентября 2010 в 11:59

лучше уже жигуль старый, хоть запчасти недорогие и в избытке, тем у кого меньше 50000 не до комфорта, лишь бы ехало

+1
3d
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 14:20

Ну мне надо вместительный автомобиль. Только если четверка подойдёт, но она поменьше внутри, и привод задний - мне больше понятен передний в управлении))) Но не спорю, жигуль нормальная машина, если не попадать в дтп)) У Батьки было копьё 70-какого-то года, вообще ничего не ремонтировал, только потом разбил в хлам...

0
kukurund
был неделю назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 19 сентября 2010 в 16:21

Из вместительных машин за цену меньше 50к лично я бы взял ГАЗ-31029/3110 второй половины 90-х, их за эти деньги можно найти в более-менее хорошем состоянии. С движком 4021 на 76-м расход по деньгам будет небольшим, если нужно динамику - можно поискать и с 406-м. Нормальные запчасти есть везде и недорого, хорошие сервисы тоже есть... С "Москвичами" с сервисами и запчастями будет чем дальше, тем хуже.

0
shiden
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 17:25

Ну против Волжанки ничего не имею, просто не было опыта. А так вроде достойные машины - ГУР, уже радость)))

0
был 2 часа назад
На Mercedes E-class 19 сентября 2010 в 12:51

Да уж-у меня четверка была87 года за три года только сцепление поменял! ни мотор ни подвеска не причиняли проблем-да правда конденсатор полетел.Единственный отказ-может просто попалась такая!{#grin}

0
leka2
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 14:16

Кстати у меня катушка сильно греется, думаю предстоит поменять..

0
19 сентября 2010 в 13:55

Нормальный отзыв. Если учесть, что машине 22 года, то количество поломок (кузовные косяки не считая, это другая песня) сопоставимо со старыми иномарками. Видно удачный Космич попался.

Конструктивно его во многом пытались "слизать" с сотки ауди, что-то видать "слизать" удалось

0
димарио
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 14:18

Машина удачная, из первых партий (№1680). С сотки слизали к сожалению и  косяки с опорными подшипниками и рейку, т.е. не самые удачные места))) Очень жаль что нет ГУР,на реногорах таковые позже появились, но это уже другая машина, просто в том же кузове...

0
kukurund
На Peugeot 3008 19 сентября 2010 в 15:15

А вроде писали, что его с Симки какой-то слизали. Которая автомобилем года в 1975 году стала.

Удачи в эксплуатации! Судя по отзыву Вы своей машиной довольны и слава Богу!

0
dedandrey
был 6 дней назад
На Volvo S60 19 сентября 2010 в 15:38

Откуда его слизали - это тайна. Сколько не спрашивал, ни кто толком не отвечает. У меня в 1996 году был преподователь ПДД, в автошколе. Так он говорит что в то время работал на АЗЛК и 2141 взяли у французов, Рено.Но это только по его словам, правда не верить ему - не тот человек. Да и так "вскользь" информация про Рено проскакивала.Так что сказать что точно на 100% не могу, т.е.документально потвердить.

0
bysj
На Peugeot 3008 19 сентября 2010 в 15:52

Да не принципиально это, коллега. Слизали - это надо признать. У меня одноклассник одно время на москвичовской гарантийной станции работал (на Клязьминской улице была раньше, сейчас не знаю). Говорил, что перед запуском 41-го посылали людей во Францию на обучение ремонту и обслуживанию (целая бригада ездила). Так куда бы Вы думали - на заводы Ситроена! Привез товарищ мой тогда куртку сервисменовскую фирменную, с логотипом. Вот и думай после этого. Одно понятно - французские корни у этой машины точно. 

0
dedandrey
был 6 дней назад
На Volvo S60 19 сентября 2010 в 16:36

Есть ещё там этот сервис.Кроме Москвичей там ещё кого-то ремонтируют + автосалон. И на Волгоградском пр-те есть ещё.Ну а что слизали - действительно не принципиально. Во всём мире друг у друга слизывают.

0
bysj
На Peugeot 3008 19 сентября 2010 в 16:52

С учетом поста shurik007 все можно логично объяснить - Симка была поглощена Пежо, потом такая же участь постигла и Ситроен. Так что поездку моего одноклассника на Ситроен в общем-то можно признать как раз в тему.

0
bysj
На ЗАЗ Таврия 9 июля 2011 в 03:03

Тальбо солара!!! Был такой авто у французов!!

0
dedandrey
на сайте
На Kia Sorento 19 сентября 2010 в 15:41

Кузов с Симки, а ходовая от Ауди 100.

0
suvfan
На Peugeot 3008 19 сентября 2010 в 15:55

Вполне возможно. Не проверял. Фара от 100-ки подошла, как родная.

0
suvfan
был 3 месяца назад
На Nissan Qashqai 20 сентября 2010 в 11:26

действительно это содранная французкая симка, только видно у симки движек был поперечный, а усилить кузов под наш родной продольный забыли, поэтому у большинства моторный отсек отрывался от салона. помню опытный образец стоял в МАМИ на стенде еще в 1977-м. 

0
dedandrey
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 17:27

С симки кузов, с ауди ходовую...

0
kukurund
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 17:29
Ой опередили))
0
kukurund
был 6 дней назад
На Volvo S60 19 сентября 2010 в 15:32

Очень жаль что нет ГУР,на реногорах таковые позже появились, - что-то не слышал что бы в штате.Может "колхоз", то ставили.

0
bysj
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 17:30

Не знаю точно, но знаю что реногоры с гуром есть и по крайней мере его туда можно вкорячить...

0
kukurund
был 6 дней назад
На Volvo S60 19 сентября 2010 в 17:46

Вот и я про то, что впихнуть можно как опцию. Но с завода не слышал.

0
На Peugeot 308 19 сентября 2010 в 16:00
Simca-1307 (12K, цв. фото)

Simca 1307

Прототип "Москвича" - французская Simca-1307 была выпущена в 1975 году. Машина была создана на базе модели Simca-1100, достаточно индивидуальной по конструкции и весьма успешной на рынке. На фирме хотели сделать автомобиль более высокого класса малой ценой, поэтому широко используя платформу модели 1100, увеличили базу автомобиля и объем двигателя, и создали более современный кузов.

Конструкторы "Симки" одними из первых применили интегрированные пластиковые бамперы и прямоугольные блок-фары. На машину устанавливались двигатели увеличенного, по сравнению с моделью 1100, рабочего объема: 1,3л. на модель 1307 и 1,5л. на модель 1308. Более поздние версии 1308/1309 могли оснащаться автоматической коробкой передач.

С точки зрения дизайна Simca-1307 не представляла особого интереса, была решена в общем для того времени ключе и не выделялась ни единой деталью. Однотипные машины Renault  или Volkswagen выглядели гармоничнее и не потеряли своей актуальности и сейчас. Довольно странно, что именно Simca-1307 послужила образцом для подражания.

Simca-1309 (11K, цв. фото) [11]

s1309_3.jpg (13706 bytes)

Simca 1309, владелец Hans Hoogervorst

Simca 1309 изнутри

Длинный капот, короткий свес спереди и относительно длинный сзади создают ощущение заднеприводной машины: кажется, как будто передние колеса недогружены. Большая база вызывает инстинктивное желание слегка укоротить машину за счет средней части кузова. Линии кузова весьма прямолинейные и грубые.

Интересно сравнить контуры оригинала и "копии". Чертеж Симки взят из интернета, дюймовые размеры говорят о влиянии американского "папы", фирмы Chrysler. Основные размеры переведены в миллиметры, что привычнее для европейцев. чертеж Москвича отсканирован со страницы журнала "За Рулем". Москвич длиннее прежде всего за счет увеличенного переднего свеса.

Рентген автомобиля Simca-1307 (20K, ч/б рис)

Simca-1307 Matts Simca Pages

Рентген автомобиля Москвич-2141 (18K, ч/б рис)

Москвич-2141

У меня давно было желание наложить контуры Москвича на контуры Симки и воочию увидеть их сходство. Рисунок ниже как раз и является такой попыткой. Красный контур -- Москвич-2141, черный – Simca 1307. Несмотря на некоторые неточности, например база Москвича почти совпадает с базой Симки (в реальности разница составляет 25 мм), рисунок дает возможность убедиться в явном родстве этих двух машин. Задок Симки пришлось слегка приподнять, чтобы точнее совместить ее очертания с Москвичом.

Simca-1307 и Москвич-2141 (18K, ч/б рис)

Simca 1307 (черный контур) и Москвич 2141 (красный контур)

Использование зарубежного автомобиля в качестве прототипа новой модели подрубило на корню все попытки собственного решения дизайна кузова "Москвича". Технологов можно понять - дверные проемы считаются самым сложным элементом в кузове автомобиля. Сохранив в новой машине очертания "Симки", конструкторы здорово облегчили себе работу. Однако ни о каком передовом дизайне и полете фантазии говорить уже было нельзя, ведь оформление передка и боковин кузова должно быть увязано с готовой "теплицей", то есть крышей и проемами дверей и стекол.

Набросок "Москвича", (33K, ч/б рис)

Однако даже в таких жестких рамках художники пытались внести долю индивидуальности в оформления кузова и осовременить автомобиль. На рисунках вы видите возможные варианты решения кузова "Москвича", опубликованные в журнале "Наука и жизнь" в 1985 году. Сейчас уже трудно сказать, на каком этапе жизненного цикла машины были сделаны эти эскизы, придающие "Москвичу" более динамичный и современный вид и вызывая ассоциации с моделями SAAB. Однако в серию пошли совершенно другие машины.

Набросок "Москвича" (35K, ч/б рис)

Тем не менее, создателям "Москвича" удалось уйти от несуразного образа "Симки" и создать довольно пропорциональный переднеприводный хэтчбек. Чувствуется, что конструкторы ориентировались на французские и немецкие модели, например своеобразная ломаная линия бампера напоминает Volkswagen Passat, а пропорции передней части и короткий задний свес явно навеяны моделью Renault 20/30.

Volkswagen Passat (12K, ч/б фото) Volkswagen Passat первой серии. Передний привод, подвеска передних колес типа "Макферсон", двигатель расположен продольно и вынесен вперед, за переднюю ось. Renault 20 (14K, ч/б фото) Renault 20, 1976 год. Передний привод, продольное расположение двигателя. Один из самых широких автомобилей в своем классе.
0
shurik007
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 17:35

Спасибо за комментарий и проделанную работу по копипастингу)))

0
На Ford Focus 19 сентября 2010 в 17:15

А проехали то хоть сколько за этот год на нём?

0
sordelka
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 19 сентября 2010 в 17:34

У меня не работает спидометр и одометр как следствие. Но ориентировочно (по расходу топлива и GPS) я проезжаю 10-15 тыс за год. В этот год возможно не больше 10, т.к. часто ездил на Авео...

0
На Nissan X-Trail, Renault Megane 19 сентября 2010 в 20:51

Учился в МАМИ, в 1989-90 побывал на Москвиче (первая площадка). Из воспоминаний.

Все свободные площадки были забиты ящиками с новым  оборудованием. Заводчане  говорили что завод получал кредиты, покупал оборудование и складывал его в стопочку.

Литейный цех - вот где нужно снимать фильмы про ад, декорации не нужны.

Покрашенные кузова складировали пачками ставя друг на друга , обычно по два иногда по три. Иногда даже не проложив между ними деревянные  бруски.

У заводчан считалось особым шиком ездить на41ом но с французким движком.

0
а_в
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 20 сентября 2010 в 00:58

МАМИ это круто)) По специальности работаете?

0
kukurund
На Nissan X-Trail, Renault Megane 20 сентября 2010 в 06:35

Нет не по специальности, сейчас инженер -программист. Моя АМЛШП . Автоматизация и механизация  литейно-штамповочного производства.

ВУЗ, когда я в нем учился, престижным не был. Среднячок.

0
а_в
был 3 месяца назад
На Nissan Qashqai 20 сентября 2010 в 11:31

прошу прощенья, но ЛКШПящие в МАМИ считались отстоем, их даже за автомобилистов не считали. Опять извиняюсь, но это так.

0
шмакалов
На Nissan X-Trail, Renault Megane 20 сентября 2010 в 12:30

Согласен, на автомобилиста теоретика не претендую. Там АД  более менее котировались. Только куда они все эти автомобилисты без технологии. В журналах сейчас статьи пишут, про мягкий и жесткий пластик :)

Был у нас преподаватель (трагический погиб) , обладатель Ленинской премии. Создал мат. модель по выштамповке крупногабаритных тонких изделий. ( сложный процесс как не странно) . Весь мир пользуется, включая немцев. Да и в поточно -конвеерной сборке поверьте у нас много было чего.

0
а_в
был 3 месяца назад
На Nissan Qashqai 22 сентября 2010 в 10:36

согласен, но технологи у нас были на ТИАМе, но конечно глупо отрицать, что кузнечно-штамповочное производство одно из ведущих в автомобилестроении. Но в наше время на АА и АД обстановка была ровная, а на ТИАМе и ЛКШП постоянно какие-то брожения, наверно потому, что на них поступить было проще. Но ВУЗ всегда был престижным, так как единственный в союзе готовил автомобилистов-производственников.\кроме конечно ведомственных ВУЗов\. И довольно сильный был состав профессуры, да и военка была ооочень серьезная.

0
На Isuzu Trooper 19 сентября 2010 в 21:15

Автор, можно Вас поздравить,т.к. Вы выйграли в лотерею! Вам попался качественный советсткй авто!

Это я говорю как обладатель 2х москвичей в прошлом. Один был тоже белый 1989 года выпуска, покупался нами новый. Первые 60 ккм и 6 лет проблем не было вообще, толькоь обслуживание и что-то по кузову чинить приходилось. В 94-95 был покрашен почти весь кузов, черным закрашены двери по выштамповку нижнюю и заделаны дырки в передних крвльях и пороге левом.

В 96 я полусил права и стал на нем ездить с 97. За 2 года остатки порогов исчезли, были прикручены бутафорские из оцинкованной жестянки и покрашены в черный, но дваери закрывались замечательно! А прода он был потому что я боялся из него выйти не открывая двери. Прогнили полы салона, багажника и стали гнить лонжероны. Забавно отгнила на переднем крыле его арка, вначале были дырочки, я замазывал из оконной замазкой и красил кисточкой, а потм она отделилась почти вся и держалась около бампера и где выштамповка на крыле. Пробег был 100ккм, после 60 меняли счепление, перебирали переднюю подвеску и много всяких мелочей, уже не помню. С ГБЦ не повезло, меняли 3 шт, и вакуумник.

По салону особо ничего не гремело/скрипело, а качество сборки было весьма приличное, всё прикручено, правда зеркало наружное я сам покпал, в магазине его не дали в 1989г.

Хорошее было авто для своего времени, но время то прошло!

0
diadya-fedor
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 20 сентября 2010 в 00:58

Да, что-то быстро сгнил... даже не знаю с чем связано... Даже если предположить что не было 18 лет, которые он служил предыдущему хозяину, то за 4 года он у меня конечно прохудился, но полы, лонжероны, арки - всё живое. Видимо ежегодный "have fuck" в гараже по осени даёт знать)))

0
был 4 месяца назад
20 сентября 2010 в 11:01

Ездил я на всех мочквичах, 2140, 41-Уфа, ВАЗ двигатели. Самый эконимичный в эксплуатации был с дв. Рено, т.к. с движком вообще ничего не делал кроме плановой замены ремня ГРМ и роликов. Дорогу он держит отлично. Кузов больше чем у Волги. Но из-за развесовки без Гура ездить неудобно, особенно парковаться. Лично у меня он не гнил, пороги, домкратные петли, двери были в идеале. А вообще надежность у всех моих москвичей была удовлетворительной. Раз в год делал ТО, сюрпризов никогда не было. В салоне тише при езде, чем в Фокусе. Просто все это устарело и надоело. Но это уже другое.

0
sokk1
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 20 сентября 2010 в 13:13

Тише чем в фокусе? 8-///

0
kukurund
был час назад
На Opel Astra, Opel Astra 20 сентября 2010 в 18:34

Лет восемь назад на глазах случилось ДТП на Ленинградском проспекте, в районе м. Сокол. Хвалёный космич-2141, ехавший около 50-55 км/ч на расстоянии ~50-60 метров за бнв 750 Е38, неуспел затормозить. В итоге: у бнв отвалился кусок бампера, где-то 10*10. У космича зажало водительскую дверь, ушла передняя стенка со стойкой. Сильно смялась морда спереди слева, так как основной удар был на неё, ну и мелочи...

Сомневаюсь, что на зубильном семействе был бы такой же исход ДТП. Как минимум, стойки и геометрия кузова были бы целыми.

0
hc007
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 20 сентября 2010 в 19:23

Возможно он был гнилой или переварен хреново?

0
hc007
На Opel Zafira 21 сентября 2010 в 09:14

Не надо делать скоропалительных выводов. У меня знакомый ехал на УАЗе, с второстепенной велетела девятка, не успела оттормозиться и цепанула бампер УАЗа. Девятку всю разбросало по кускам по дороге. Элементарная гниль. И что, теперь говорить, что все девятки рассыпаются по легком ударе? Так и с тем москвичом было.

0
21 сентября 2010 в 00:06

в такое дтп не поверю! или от москвича там оставалась только крыша, остальное сгнило! посмотрите краш тест москвича, в интернете есть! там очень неплохие показатели!

У меня был москвич 2.0 уфа! ехал очень достойно, расход 10-12 как ездить в городе, управляемость отличная, по трассе при скорости 150-160 полет нормальный, руль крутился очень легко (рулевая новая была), ломался только по мелочам, делал все сам!

В дтп москвич был 3 раза, один раз мне на светофоре волга 3110 в зад приехала, мне ничего,  а он сложил бампер,фару и решетку в салон и уехал! было еще 2 дтп но не со мной ( лобовой удар и сильно в зад приехали ) попадал мой друг на нем, краш тесты прошел успешно)))

По пер.подвеске 100% ауди, по задней балке незнаю! Минус конечно: тормоза и элек-ка от старости поглючивала!!! Салон удобный, сидеть комфортно, обзор хороший, багажник большой, мотор не шумный, разгон на уровне приоры (проверено) приора на корпус сзади!

От машины остались только хорошие впечатления!

0
bee
На Citroen Berlingo, Москвич 2141 21 сентября 2010 в 00:36

К сожалению мой (2106) по динамике ну сооовсееем не ураган)))) Ну и шумновато всё же, у знакомого был намного тише, с чем связано не знаю, скорее всего шумку в первые годы не такую делали...  а так да) Багажник ещё и со сложенными сиденьями меня часто выручает...

0
kukurund
21 сентября 2010 в 00:58

смотрю объявления: там есть реногоры в идеале, с гуром, стеклопакетом, панелькой от опеля и еще многими вкусностями))) в районе 80-100т.руб.

они любому автовазу фору дадут)))

согласен 2106 двигла нехватает, и тем более 1.5уфа тот вобще не едет!

2.0 уфа меня поразила чесно, на трассе на обгон легко скорость набирает, ехали с другом с воронежа в белгород, там есть дорога идеальная ( по 4 полосы в каждую сторону ) решили разогнать по максималке, до 170 пошол легко, потом уже потуже, в итоге стрелку завалили на ~5300 об.мин, потом еще разогнали до 5900-6000об.мин) думаю скорость была в районе 190-200км/ч, я знаю что это за скорость!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™