Москвич 412 1.5
1989 г.
68 л.с.
МКПП
задний привод
Ниж.Новгород
Написать отзыв

Отзыв Москвич 412 1.5 (1989 г.)

26 мая 2011

Хороший автомобиль, для своего времени.

Собственно, про данный автомобиль и так уже многое сказано и написано. Приобрел я его потому, что стоил недорого, и потому, что хорошо знал его предыдущего владельца. Как раз в это время женился, ждали ребенка, нужно было-то с женой в больницу съездить, то в консультацию, то на природу. Знал, что перебрана полностью передняя подвеска (перебиралась при мне, даже помогал немного). Видел, как чертыхался хозяин (который, кстати, был у этой машины единственным), и это с одной стороны отпугивало. Зато с другой стороны надеялся, что её на мой век теперь хватит.

Пару месяцев ездил без поломок и проблем. Потом вдруг отказалась заводиться. Оказалось, что зажигание было переделано на бесконтактное, и всего лишь отпаялась спираль сопротивления. Позвонил бывшему хозяину, он подсказал, какие провода надо перемкнуть. Сделал, завелся и поехал без проблем. Так и ездил еще месяца два, хотя, как оказалось впоследствии, так долго было ездить нельзя, ибо угробил я катушку. Которая, кстати, стояла на ней и работала года с 93-го, как и коммутатор (если хозяин не соврал). Впоследствии я еще убедился, что очень многое на автомобиле «родное», не меняное с момента покупки. Умели же делать… Не то что сейчас. В общем, загубил я катушку, машина заводилась через раз и больше 15 минут не ехала, глохла. Но я то не знал, что это была она (искра-то была), поэтому до бесконечности искал в других местах (свечи, высоков.провода, бензонасос и т.д). Закончилось тем, что при очередной попытке завести автомобиль выбило свечу, причем я ее чуть нашел — ладно хоть не убило жену, которая рядом стояла.

Полгода машина стояла на стоянке (ибо жалко было — разберут ведь). Весной нашел по объявлению за 700 р. новую «башку», сделал всё сам. Башку, кстати, вез через весь город на автобусе в спортивной сумке — изматерился весь-)). А также поставил сигналку с о\с, нормальную музыку, колонки и сабвуфер (был с предыдущей машины). Подкрасил, отполировал, приподнял зад (ибо использовал только для поездок на природу, за грибами, в сад — всегда с грузом, да иногда ребенка в больницу). Короче, ласточка!

Движок был под 76-й бензин, расход в среднем 10л, масло только поджирало — уходило литр на 300 км где-то. Разгон в норме — наравне с классикой ваз. Что подкупало — плавность хода изумительная — кочек не заметно вообще. Проходимость отличная, сколько гонял по лесам, на брюхо не сел ни разу. Не любит только траву скользкую, особенно в горку, но это скорее из-за резины. По песку идет отлично, буксовать не заставишь. Скорость не больше 90, дальше гул и движок ревет, максимально разгонял до 120, дальше страшно, да и коробка 4-х ступенчатая не особо позволяет. Насчет гула старый хозяин сказал, что это мост, и гудит он от рождения, ездий, мол, не парься — ничего не будет. И правда… Еще чуть слышно жужжала коробка, но это вообще болезнь всех москвичей, да и не только их.

Потом пришлось подварить днище, отдал в сервисе 3000. И вообще хотел бы сказать — цены на запчасти копеечные, на 500 р. можно набрать мешок. Другое дело их качество. Ну и не везде их сейчас уже найдешь, конечно. В Н.Новгороде, где я сейчас живу, один магазин остался путевый, который я знаю. По инету и по объявлениям в газетах тоже можно найти б.у. Еще что нравилось в москвиче — места под капотом полно, захотел чего-то дополнительно поставить — просверлил и поставил хоть на саморезы. Не жалко. Любой «тюнинг». Нравилось то, что он (москвич) ремонтопригоден. Имея коробку нужных запчастей в багажнике, всегда можно было отремонтироваться и ехать дальше. Сейчас езжу на шевроле, если что-то сломалось — всё, только эвакуатор.

Все 3 года меня в москвиче выбешивал руль — нерегулируемый и неудобный. В конце концов я его сломал, случайно, конечно, когда поднимался с сиденья. Приделал на изоленту и ничего, так и ездил. Зимой ласточка заводилась нормально, но до —20, дальше не хотела из-за масла возможно (полусинтетика эссо). А может просто акб разряжалась от сигналки, ведь ездил не чаще пары раз в неделю. После сварочных работ начал глючить задний фонарь — тормоз и поворотники. Долго искал. Провода поплавились внутри порожка и ИНОГДА замыкали на массу. В результате то одна лампа не горит, то другая, то одна мигает вместо другой и наоборот, то все нормально. В результате кинул 2 провода внутри салона — заработало.

Вообще, сказать бы пару теплых слов тем, кто проектировал электропроводку. Тоже одну загадку долго искал — включаю левый поворотник, а у меня дворники начинают работать и водичка брызгает на стекло. Предохранители — целые, проводка прозвонена, лампочки в норме, переключатели тоже. Масса есть. Разобрал всю переднюю панель — ничего. А ларчик просто открывался. Через 2 месяца только выяснилось, что все это из-за плохого контакта между предохранителем и колодкой. Надо было только зачистить шкуркой. Так что ставьте блок предохранителей «евро», и будет вам счастье, совсем про него забудете (это совет для москвичеводов и собирающихся ими стать). Металлическая цепь вместо шестеренок и ремня грм — тоже плюс.

Сиденья — минус, и передние, и задние. Во время дождя текла откуда-то из-под передней панели вода — так и не нашел откуда. Стекла потели. Двери невозможно было отрегулировать — то дуло, то не закрывались, то наперекос. Еще в самый неподходящий момент потек бензобак, потом еще лопнул шланг (тож бензиновый), ну и тормоза оставляли желать лучшего. Просто ездил я на многих машинах (см.отзыв киа спортейдж 94г), есть с чем сравнивать. Главный минус — это, наверное, грелся москвич здорово. 10 мин. в пробке в жару — и почти закипает — приходилось останавливаться и ждать, пока остынет. Хотел решить эту проблему установкой дополнительного электровентилятора перед радиатором или после него, но так и не успел — продал.

Еще плюсы какие… Были установлены жалюзи перед радиатором — очень полезная штука — в холод закрыл, в жару открыл. Зимой прогревался быстро — 10 мин, и температура ОЖ уже около 70 градусов, в машине тепло. В шевроле такого нет. Да и сама печка тоже теплая — быстро салон прогревала. О салоне — машине было около 20 лет, сверчков не наблюдал, только сзади что-то поскрипывало на проселке, на больших кочках.

Сейчас, кстати, жалею, что продал москвича, надо было оставить в саду или деревне, так, в лес погонять, тем более гибдд-полиция до моих краев не добралась пока.

Ну, вот вроде и всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Может кому и пригодится. Всем удачи на дорогах.

Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1989 г

Кто не боится испачкать руки и у кого нет денег — берите, остальным брать что-то поновее. А вообще все зависит от целей, для чего нужен авто.

Еще советы
Достоинства:
  • Мягкость и плавность хода
  • Приличный багажник
  • Дорожный просвет
  • Хорошая печка
  • Дешевые запчасти
Недостатки:
  • Старомодный дизайн снаружи и внутри
  • Ненадежность
  • Слабоватые тормоза
  • С запчастями все хуже
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
10733
Комментарии30 Добавить комментарий
изменен 27 мая 2011 в 03:51

У меня был такой же чудо аппарат ижевской сборки, в старом кузове, где ручки как у холодильника с кнопкой. Моя первая машина. Был у одного дедка в одних руках лет 20, потом у меня. Практически ничего с ним не делал, все работало. Только один раз подрезали меня, а я тогда еще по неопытности не ушел, врезался в ваз 99, у меня крыло замялось (которое снял с болтов и на песочке киянкой выстукал потом), а у них задняя дверь и заднее крыло до мяса все пропоролось и колесо по моему еще ушло. Умели делать машины. Для своего времени аппарат был не плохой, сейчас конечно только как раритет.

0
27 мая 2011 в 12:00

Был такой чудо-автомобиль. Руку набивал на нем. На момент покупки 20 лет стукнуло ему. Перетрес все своими руками: мост задний, коробку, движок (помогали). Все очень ремонто пригодно. Да! делал все не из-за необходимости, а потому что руки чесались, все улучшить хотелось, да и интересно было. Запчасти копейки стоили. Заводился в минуса хреново почемуто. Но если уж завелся! Разогнался, четвертую воткнул - будь уверен - доедешь куда надо! Подвеска неубиваемая. Железо толстое. Особо не гнил: на дверях жучки и сзади юбка. Его после меня на крышу положили зимой в кювет. Так даже стекла не вылетели.

0
НаВАЗ Калина27 мая 2011 в 13:36

Начинал карьеру на подобном аппарате, только ещё более старом. В принципе, всё верно. Так же текла вода под ноги, так же не хотел ехать по траве. И люфт рулевого был почти четверть оборота. Только вот печка меня ни разу не радовала - дубак был конкретный в машине.

 

0
sergibus
был 15 часов назад
НаPiaggio MP3, Honda Spacy29 мая 2011 в 22:53

Я тож с копейки начинаЛ, только так и не продал её - жалко, сегодня первый раз на ней выехал ощущения обалденные, как будто снова 19, и нет проблем

0
был час назад
НаKia Sorento27 мая 2011 в 15:30

 

дальше не хотела из-за масла возможно (полусинтетика эссо)

Поэтому и жрал масло по 1 литру..движок не рассчитан на такие слабовязкие масла..тока минералка!

0
almanzor
был 4 часа назад
НаHyundai Tucsonизменен 27 мая 2011 в 18:34

Нифига подобного! Тысяч 30 откатал на синтетике Мобил-S, практически не уходило: за 10 тыс.км между заменами уходило граммов 100, из них 90% через прокладку под бензонасосом. Мотор абсолютно стоковый, до этого ездил на М8, правда - 79 г.в. {#smile} Может, тогда делали лучше?

0
almanzor
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo28 мая 2011 в 21:23

просто капиталка приближалась...

0
НаDaewoo Nexia, ВАЗ Priora27 мая 2011 в 16:51

А вспомните фильм Гонщики с Леоновым

0

У кого нет денег- вообще лишится последних с приобретением сего авто!!!! Пусть на нём катаются владельы выбравшие сей аппарат в своё время.!!! Даже Жванецкий, во времена крайнего застоя, прошёлся по качеству данного авто-    """ СТАРУШКА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО У МОСКИЧА НЕНАДЁЖНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ""  Ха-ха 2 раза!!!  Всем попутного ветра!!

-2
евгений бывалый
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo28 мая 2011 в 21:34

один знакомый купил бмв.В первый год за ремонт отдал около 70000,так как случаи негарантийные.Во второй-еще столько же.Не повезло...Продал,говорит,бмв больше не куплю никогда.К чему это я-даже у бэх косяки бывают.А Вам,уважаемый,просто попался неудачный аппарат(если он вообще был).И это... 70000 в год на москвич потратить-это надо суметь.

0
andre152
был 23 часа назад
НаVolvo S6029 мая 2011 в 16:54

один знакомый купил бмв.В первый год за ремонт отдал около 70000,так как случаи негарантийные. - а вот это можно немного подробнее особенно подчеркнутое. Не гарантийное это как? Об столб на 180 км/ч и вот сволочи не хотят по гарантии менять или как? И немного позитива - 412 москвичи участвовали в международных ралли и с успехом. Сам как первую машину рассматривал 40-й. Но хозяин передумал, а другие в "нормальном" состоянии не попадались.

0
bysj
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo30 мая 2011 в 18:49

чего-то с климатом(типа сам сломал),что-то с коробкой(аналогично) и чет из-за колес "не того размера".Такой вопрос...что,никто не знает,какая у нас в России гарантия???Дилеры так и норовят все подвести под негарантийный случай.Мог бы написать еще про одну бэху-х5 соседскую-тоже не все в порядке,но не буду,здесь все-таки тема про москвич.

0
andre152

Я вам про Жванецкого.......Не было у меня никогда Москича, да и на Запоре не собирался ездить никогда.....

По поводу БМВ - у соседа мотор кончился при пробеге чуть больше 100 тыс-заводской брак!!!!!

0
НаВАЗ 211528 мая 2011 в 07:12

Был такой же 76 года, классная тачка только приятные воспоминания остались!!! Свечу вырвало {#shock} наверное резьба сорвана была. Руль тоже напрягал, большой и неудобный я потом на разборке от митсубиси подобрал намного удобнее стало ездить, масло лил полусинтетику заводтлась зимой без проблем, у меня правда акумулятор новый стоял и свечи иридиевые. Запчасти для них сейчас вообще никакие делают кустари наверное- завода то нет. Кстати тоже на стоянке ставил боялся {#biggrin} мой отзыв здесь, если кому интересно http://avtomarket.ru/users/%E2%E8%F2%E0%EB%EE%ED/garage/28056/opinions/17515/

0
28 мая 2011 в 12:36
Комментарий удален модератором.
197 см
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo28 мая 2011 в 21:35

Спасибо

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS29 мая 2011 в 14:52

У меня ИЖ-Комби был первой машиной! Почти 10 лет на нём отъездил! И скажу так: если денег галяк, а машина позарез нужна, то лучше взять Москвич, чем ВАЗ-классику! И вот почему:

1. Подвеска у Москвича покрепче. Чего стоит только задняя рессорная!

2. Движок более тяговит ,хоть и динамика чуточку похуже.

3. Грузоподъёмность на выстоте! Я на свой грузил до тонны ,когда на море с семьёй ездил.

4. Ремонтопригодность ,расход топлива и престиж (ха-ха) у Москвича и Жигулей где-то на одном уровне.

5. Клиренс больше у Москвича.

6. Рыночная стоимость Москвичей ниже, чем у Жигулей, а значит за ту же сумму можно найти более ухоженый.

Дело вкуса ,конечно ,но я так считаю.

0
ramplstilskin
изменен 29 мая 2011 в 20:48

Можно добавить что Москвичами управлять легче,чем Жигулями.Руль крутится легко,педальки легкие (даже на моем древнем 403 без вакуумника и барабанами по кругу,сцепление гидравлическое).Посадка у водителя,опять же,намного лучше.

0
sondfer
был 4 часа назад
30 мая 2011 в 14:20

ВАЗ классика всё же предпочтительнее. Более высокого уровня машина. И комфортней и надёжней.

0
valery g
30 мая 2011 в 15:04

Более высокого уровня?очень смешная шутка.

0
sondfer
был 4 часа назад
30 мая 2011 в 18:33

Да, когда они появились, их считали иномарками. Да собственно так и было. Смеялись некоторые и называли ВАЗы консервными банками. Но время быстро показало - ВАЗы лучше во всём. Ну разве что нагрузить на Москвича можно больше.

0
valery g
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 мая 2011 в 19:59

Нет, в своё время они ,конечно, были лучше. Но сейчас и одна, и другая машина - это консервная банка ,согласитесь. А в чём Москвич лучше - я уже написал выше, думаю с моими тезисами вы согласитесь.

0
valery g
30 мая 2011 в 20:18

Ага,в Х раз удешевленная иномарка,даже на бесшумных замках и вакуумнике сэкономили )))

И чем ВАЗ был лучше?разве что задней подвеской,вместительностью и коробкой.Вот и все преимущества.

 

0
sondfer
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 мая 2011 в 20:36

Я и не спорю. У меня в те времена был Москвич и я был им очень доволен)

0
sondfer
был 4 часа назад
изменен 30 мая 2011 в 21:13

Я имел ввиду ВАЗы семидесятых. Люди ВПЕРВЫЕ увидели, что можно ездить   без хлопот от ТО до ТО и периодически лишь просто менять масло и регулировать клапаны. И ездить в гробовой тишине (после Запорожца).  

0
valery g
был 4 часа назад
НаAudi Q530 мая 2011 в 21:18

Да только большая проблема тогда его(масла)достать была,а набор щупов раздвижных и сейчас лежит в гараже и многие спрашивают(молодежь конечно) что за фигня такая?

0
был 4 часа назад
НаAudi Q529 мая 2011 в 15:44

Отзыв очень хороший.Сам когда начинал рулить отец взял новым  такого-же только сил в нем тогда было 75,а сейчас 68 по т.паспорту.Все косяки в предыдущих комментариях уже рассказаны от себя добавлю про машину: пригнав новым еле -еле (1989г) по офигенному блату достал 3 банки Чешской мастики и с батей за 2 дня всю замастичили (наложили 1 слой ,потом погоняв по пыли и песку наложили еще 1 слой) пролили пороги,двери и до сих пор хотя прошло ровно 22года металл( в местах где батя не бил) не сравнить ни с какими новыми тачками.Прошла машинка уже больше 200т.км.а меняли только раз колпачки м.съемные и 3 раза корзину полностью и перебирали коробку (про расходники: колодки ,масла,жидкости и др. как у всех)Масло доливали где-то в среднем грамм 500 на 6-7т.км. только минералку  и до сих пор батя(ему 71год)гоняет его и в хвост и в гриву.На предложение его сменить лет после10-12 был послан очень далеко и надолго что до сих пор бесполезно этот вопрос ему задавать.

0
был 7 часов назад
НаВАЗ Калина30 мая 2011 в 17:44

В свое время Москвичи (не путать с жителями столицы) были неплохие авто.У моего отца был АЗЛК  М-408 (1967г.в.) в 10 лет начинал учится ездить,  скоростя на руле прикольно было ездить. Потом у меня ИЖ-2715, ИЖ-412 и АЗЛК 2141 сейчас вспоминаю с настольгией.

0
pavel86
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo30 мая 2011 в 19:01

Да уж,действительно,в свое время.В 2002 или в 2003 начальство решило расширить свой автопарк-купили два Ижа-каблучка.Не знаю,какие точно по маркировке,но типа оды передок.Пришлось порулить на нем 3 месяца,но без поломок не удалось.Конкретно начали сыпаться примерно через год-полтора при пробеге от 50000,еще через пару лет начали страшно ржаветь,один ездит до сих пор,но смотреть на него страшно.А ведь ему нет еще и 10 лет,и все ему делали-антикор только раза 2.

0
andre152
был 4 часа назад
НаAudi Q530 мая 2011 в 20:49

Все правильно,кто бы что не говорил а в СССР существовал ОТК(Отдел технического контроля) и при нем были ну очень редки (по сравнению с нынешним да и годами конца века)случаи плохой сборки и комплектующих по крайней мере на Ижмаше,а он входил тогда в ВПК.Отсюда сама сборка не могу сказать,что на порядок но раза в 2 была лучше чем у ближайших конкурентов АЗЛК с фактически родным братом 2140,а он имел качество в комплектации люкс только и при этом стоил 8200 советских рубликов .А 412 ИЭ стоил 7273р. Вот как-то так.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™