Москвич 412 1.5
1974 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Москвич 412 1.5 (1974 г.)

16 ноября 2011 → пробег 70000 км

Ретро на каждый день.

Москвич-412ИЭ 1974 года, производства АЗЛК.

Был куплен в феврале 2011 года, за 6 т.р. (ШЕСТЬ тысяч рублей!). При этом автомобиль имел идеальное днище и передвигался своим ходом.

Всё началось в детстве. Родился я в 1990 году. С самого начала моё внимание привлекали не разномастные иномарки, а уходящие с наших дорог Москвичи, Запорожцы, Волги, старые Жигули. Было безумно жаль видеть валяющиеся во дворах разбитые кузова этих автомобилей, ставших жертвами вандалов. Многие на вид были готовы ещё ездить и ездить. Только вот внезапно стали не нужны они хозяевам. Став постарше я узнал, что у меня есть единомышленники, организовывающие автомузеи и ретро-клубы. Очень захотелось с ними познакомиться и найти свою Машину.

Время шло. В 20 лет я получил права, и встал вопрос о покупке автомобиля. Родителей-олигархов у меня нет. Покупать авто я решил на свои деньги, и начал искать достойный «Москвич».

Я пересмотрел множество вариантов, но в итоге покупка вышла спонтанной — был выходной, я сидел дома. Вдруг мне звонит мой друг Роман, и предлагает поехать купить какой-нибудь Москвич. Я согласился, т.к. руки уж чесались. В итоге, к вечеру я стал обладателем московского 412-го цвета «Лазурь» (то же самое, что вазовская «Адриатика-425»). Автомобиль представлял собой огромный сугроб, на раскопку которого ушло не меньше 2-х часов. Не работало сцепление — педаль стояла колом. Автомобиль был взят на буксир другим 412-м и выкачен из двора в «карман». Внезапно сцепление появилось. Решено было завести мотор. Как мы это делали на 25-градусном морозе, и какие слова при этом говорили — опущу. Мотор чихал, но работать устойчиво не желал. Подъехал ещё один коллега на Москвиче-2140, взяли 412-й на буксир. И вдруг, из выхлопной трубы вылетел фонтан из снега, и — о чудо! — мотор заработал, ровно и тихо! Кстати, бензобак оказался дырявым — пришлось соорудить временную схему с бутылкой под капотом. Но в итоге неподвижо стоявший 3 года сугроб поехал своим ходом, да ещё как!

Наступила весна. Автомобиль был приведён в боеготовность — заменены масло (залил полусинтетику BP) и тосол, бензобак, поставлены нормальные колёса (дед ездил на абсолютно лысых, причём на задней оси стояли шины с разной высотой профиля), ВАЗовский карбюратор (ДААЗ-2107), прокачаны тормоза. Всё было тщательно отмыто и отполировано. Наконец, автомобиль был переоформлен, и я приступил к езде. Неслыханная удача — мне бесплатно достались номера серии Е-КХ («еду, как хочу»). И хотя, на мой взгляд, всё это — дешёвые понты, но внимание номера привлекали прекрасно — за день меня раз 5 спрашивали, в каком ведомстве служит мой отец)))

Таким образом, проездил я с апреля по сентябрь. Что могу сказать? По соотношению «цена-качество» лучшего автомобиля просто не существует, это соотношение в данном случае получается меньше единицы. По цене китайского велика можно найти автомобиль чуть ли не в идеальном состоянии. Мне не повезло — в процессе эксплуатации вылезла куча скрытых дефектов. С крыльев посыпалась шпатлёвка, появились стуки в моторе. Похоже, подлый дед-продавец скинул один круг спидометра… Хотя, за такие деньги — жаловаться просто смешно… Очень достали тормоза. Один раз даже чуть не убился. Цилиндры текли нещадно. Заменил все рабочие, а потом и главный. Однажды отвалился кардан — оказался плохо прикручен к редуктору (работа деда — болты были нестандартные). Я некоторое время не мог понять, что за вибрация появляется на скорости, а затем машину затрясло так, что мои зубы едва не покинули дёсны. Доехал до эстакады, прикрутил на совесть. Но на следующий день страшно завыл задний мост, и внезапно на светофоре автомобиль отказался ехать. Оказалось, открутилась гайка, и фланец ведущей шестерни редуктора отвалился вместе с карданом. Всё было исправлено на месте. В июле была самая серьёзная поломка (правда, вины автомобиля в этом нет) — я не заметил булыжник на дороге, и пробил поддон мотора. До дома доехал на «галстуке». Не так сложно оказалось устранить последствия этой аварии — у картера «Москвича-412» съёмный лючок на 10-ти болтах.

Было много более мелких поломок, но их я даже не помню. Считаю, что все эти проблемы связаны в основном с некачественными запчастями. С ними — большие проблемы… То, что ещё осталось на прилавках (а у нас в Питере есть даже магазины по Москвичам), обычно отвратительного качества. Вот и приходится, в случае неисправности, думать, что делать:

а) Покупать новодел сомнительного качества, который если не сдохнет сразу после установки, то всё равно неизвестно, сколько прослужит…

б) Искать запчасть времён СССР, что сложно. К тому же, например, к старым резинотехническим изделиям доверия мало.

в) Пытаться подобрать деталь от другого автомобиля. С доработками, многое можно поменять на детали от Жигулей, Волг и иномарок, но… это будет уже не совсем Москвич.

г) Пытаться отремонтировать неисправную деталь.

Поэтому скучать Москвич определённо не даст…

Что касается езды. 412-й мотор — весьма резвый. КПП хоть и слывёт ненадёжной, но мне её упрекнуть не за что. Разве что ходы рычага длинноваты. Руль тяжёлый, но для здорового парня это не должно быть проблемой, да и на месте его крутить — не стоит. Очень велики крены в поворотах. Тормоза откровенно слабые (барабаны спереди). Подвеска — сказка. Неровности почти не ощущаются, пробоев не бывает. Всё настолько кондовое, что я ездил 80 км/ч по «стиральной доске», с задорным гыгыгыканьем обгоняя ползущие 20 км/ч «джипы». Посадка удобна. Места ногам много. Но салон узковат. Багажник — просто гигантский. Расход топлива, правда, большой. Меньше 10 л/100 км у меня ездить не получалось. И — проблема — мотор сильно греется в пробках. Хотя, может быть это из-за не промывавшейся системы охлаждения и установка 6-лопастной крыльчатки может избавить от этого. Не знаю.

В сентябре, устав от постоянных ремонтов, я подарил Москвич другу. Он «подшаманил» его и продал в Москву, на реставрацию. Деньги разделили по-братски. Расстояние от Питера до своей исторической родины автомобиль прошёл за 10 часов, без каких-либо поломок и неисправностей.

Подведя итог, скажу следующие. «Москвич» — это прошлый век. Золотой век автопрома. Обладание подобным автомобилем и езда на нём — очень приятны. Но только если это не ваш единственный автомобиль.

Собираюсь к весне искать себе нового любимца, но — более тщательно. А для езды взял себе ВАЗ-21053 1997 года.

Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1974 г

«Москвич» — отличное хобби. Может принести много положительных впечатлений, новых друзей. Новичку поможет научиться разбираться в ремонте, а седому аксакалу — не разучиться. Но всё это — при условии обладания вторым, более современным автомобилем на каждый день. ИМХО.

Еще советы
Достоинства:
  • Отличный дизайн, имидж ретро-автомобиля, всеобщее положительное внимание
  • Потрясающая проходимость, приспособленность к плохим дорогам (ездил и не понимал, зачем все тормозят перед трамвайными путями)
  • Невообразимо низкое соотношение цена/качество. По цене велосипеда можно купить автомобиль в идеальном состоянии
  • Большой багажник
  • Совершенно неинтересен ГИБДД и ворам
  • Субъективный фактор… некоторым просто нравится!
Недостатки:
  • Проблемы с з/ч и сервисом. Хотя и решаемые
  • Необходимость уделять автомобилю слишком много свободного времени
  • Отсутствие АБС, ЕСП, подушек безопасности, датчика дождя, автоматического спиночесателя, встроенного позолоченного биотуалета, набалдашника КПП из кожи мошонки крокодила Гены
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
11694
Комментарии 34
был 2 месяца назад
На ВАЗ 2121, ВАЗ 2113 17 ноября 2011 в 11:49

Молодец, отзыв классный. О таких машинах отзывы обычно пишут люди старше вас. Приятно осознавать, что в Питере не перевелись молодые люди ценящие должным образом технику прошедшей эпохи.

0
risk
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 14:06

Спасибо! Очень приятно, что мой отзыв вам понравился!

0
на сайте
На Opel Astra, Mercedes E-class изменен 17 ноября 2011 в 12:55

Фото ф студию!!!

0
патолог
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 14:05

Вечером добавлю.

0
патолог
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 19:45

Добавил фото!

0
retrovod
на сайте
На Opel Astra, Mercedes E-class изменен 17 ноября 2011 в 21:16

Йес ич из - это он, бальзам на душу)))) Аналогичен моему ( в прошлом АЗЛКашке)....... тока мой был гораздо  ...шибисее по состоянию и желтый, но это (состояние) дело наживное)))) За последнее время я видел тока один аналогичный моему за 200 рэ (в идеале) в ретро разделе на авто ру, даже была мысля его купить... но старые тойоты на тот момент были более важным ретроприоритетом)))))

На самом деле привести подобный авто в стоковый идеальный вид - это ГОРАЗДО больше денег......... ЖЕЛАЮ, если сил хватит.....

упссс... не желаю, он же продан, сейчас тока прочитал))) Но это нормально - сначала ходишь с 200 долларами в кармане, покупешь такой дрындулет, а потом давным давно продав его оказывается, что он по-прежнему щекочет душу и у некоторых деятелей возникает мысля его снова приобресть (правда тока и небольшого числа из них звезды сходятся с апогее).... у меня пока не сошлись, посмотрим............. гаражей пока что маловато))))

а вообще-то ретровод - это стиль жизни, а не короткие покатушки на древнем авто пару месяцев.... без обид)))))

0
патолог
На ЗАЗ 968 18 ноября 2011 в 01:09

Спасибо. Стиль жизни - не отменяется, просто слил машину в плохом состоянии, т.к. знаю, что смогу найти в гораздо более хорошем. Капремонта требовало всё (кузов - весь мятый и начинающий гнить, мотор - стучащий на высоких оборотах, подвеска и рулевое - тоже не айс).

0
был 4 месяца назад
На Ford Focus 17 ноября 2011 в 12:34

Мой первый автомобиль. Будучи на короткое время автомобильным вундеркиндом, я уже в 8 лет самостоятельно водил ИЖ412. Удивило, что автор причисляет проходимость к достоинствам, любой подъемчик на проселочной дороге при моросящем дожде превращался в непреодолимое препятствие. До сих пор памятны эпопеи, связанные с выталкиванием москвича из луж. Хотя, откуда в СПБ взяться проселочным дорогам...

0
nimahno
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 14:05

Ну, есть ведь Ленинградская область. По Карельскому перешейку я на нём знатно покатался.{#smile} А проблемы с ездой в гору, как мне кажется, связаны с плохой резиной.

0
retrovod
был 4 месяца назад
На Ford Focus 17 ноября 2011 в 14:28

Возможно, в 86-м о хорошей резине приходилось только мечтать {#sad}

0
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 17 ноября 2011 в 13:22

Я на таком в автошколе в 82-м учился. ПОмню только ооочень тугой руль.

0
ponytail
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 14:07

Руль не тяжелее, чем в Жигулях или в Волге. И многое зависит от технического состояния.

0
retrovod
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 17 ноября 2011 в 14:35

Естественно, не тяжелее - уж не как волговский, это точно. Это уже сейчас сравнение пришло с иномаркками::))

0
retrovod
На Citroen C5, Daewoo Nexia 17 ноября 2011 в 16:23

руль на стандартной узкой резине очень неплох и "нетуг", но когда поставил на него (412-го) резину на 185\65 тогда понял, что он не крутится.

0
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 17 ноября 2011 в 15:36

ну отчего же цена/какчесчтво такжек очень неплохи у Запорожца ЗАЗ 968М. Очень приятная машинка и стоит копейки.

0
mikka hakkanen
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 19:30

Да, но в отличие от Запорожца, Москвич (С 412-м мотором) нормально вписывается в поток, имеет приемлимую печку, да и вообще похож на автомобиль... Кстати, Запорожец (968А) у меня тоже есть, отзыв надо будет написать!

0
retrovod
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 17 ноября 2011 в 20:01

у Заза с этим тоже все в порядке, а печка у него-  барана жарить можно,Москивичу  бы такой керогаз тоже не помешал

0
На Daewoo Nexia, ВАЗ Priora 17 ноября 2011 в 18:39

Господи, ради этого шарабана мой батя здоровье свое положил и, в 37 ушел от нас.

0
zyama
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 19:30

Сочувствую вам.

0
На Nissan Qashqai 17 ноября 2011 в 20:31

За отзыв поставил- отлично-прочитал с удовольствием.Первым авто то же был "Москвич",нахлынули воспоминания{#smile}

0
slavyanin
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 20:38

Спасибо!

0
На Mitsubishi Outlander изменен 17 ноября 2011 в 22:48

Вспомнился анекдот: "Продам Москвич-412 или поменяю на Nokia-5230...."{#grin}

У нас  вообще был  Москвич-401, тоже синий, с красными бархатными сиденьями и даже ездил (ВАЗ-2107 в те годы считался верхом жизненного успеха).

 

0
j7
На ЗАЗ 968 17 ноября 2011 в 22:38

А мне вспомнилось объявление в бегущей строке какого-то ночного телеканала: "Продам Запорожец или познакомлюсь с девушкой. Андрей."{#smile}

0
На ВАЗ Калина 18 ноября 2011 в 09:17

Посмотрел фото, вспомнил отцовский 412 ИЭ, салон один в один - жёлтый мягкий дермантиновый. Сейчас на машинах до миллиона салон делают из скользкой жёсткой гремучей платмассы. За "набалдашник КПП из кожи мошонки крокодила Гены" - вообще пять с плюсом! {#grin}

Спасибо за отзыв.

 

0
sergibus
был 2 месяца назад
На ВАЗ 2121, ВАЗ 2113 изменен 18 ноября 2011 в 11:26

Шо там говорить, сейчась полмашины с пластика делают, аргументируя тем некую безопасность для пешеходов создаеют.

0
На Daewoo Nexia 19 ноября 2011 в 10:40

Спасибо за отзыв. Именно в таком пацано мобиле 14 лет меня лишили девственности{#grin} как вспомню, а пох поиду лучше выпью. Какое время было!!!!!!!!!!

0
tmn1983
На ЗАЗ 968 19 ноября 2011 в 21:07

{#grin}

0
был месяц назад
На Nissan X-Trail, Skoda Octavia 19 ноября 2011 в 12:36

Юморной отзыв!! Прочитал с большим удовольствием ))) Очень понравился. Тогда машины делали лучше чем щас. Респект тебе автор за то что не забываешь советсткую классику! )))) И удачи в поисках нового железного друга!!!

0
servlader
На ЗАЗ 968 19 ноября 2011 в 21:07

Спасибо!

0
был неделю назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 19 ноября 2011 в 17:34
Ну и уе..е.Уж извини.Единственный плюс,вовремя ушел с конвейера.В отличие от той же классики.На каждый день,ну не знаю,лично мне некогда,неохота,и денег/связей нет чтоб содержать это чудо.Автор,сейчас содержать авто чтобы ездить по тыще в год могут только богатые,а для другого авто не годится
0
vitalii1980
На ЗАЗ 968 19 ноября 2011 в 21:06

Не обязательно быть богатым, чтобы содержать ретро-автомобиль. Примеров более чем дохрена.

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 16 февраля 2012 в 17:23

Отзыв классный, 5. Когда-то у таких "Москвичей" были золотые годы - они тысячами шли за границу - причём в Западную Европу тоже. У меня даже сохранилась старая красочная реклама 70-х годов - из "Автоэкспорта", с фоткой "Москвича" в Финляндии. У моего деда был такой "Комби" (21251 по-моему), довелось поездить - у "Москвича" свой неповторимый звук движка (он "поёт", тянет звук), и колёсные арки в салоне - тоже всё родное, "москвичёвское" :)

0
yestonec
На ЗАЗ 968 16 февраля 2012 в 19:41

Спасибо, всё так и есть!

0
был 5 месяцев назад
На ЗАЗ 968, Москвич 2141 изменен 3 сентября 2014 в 15:06

Молодец, отзыв толковый, машина тоже. Крепко жму руку. Будешь в Минске - заезжай. 

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™