Nissan Almera 1.4
1997 г.
1.4 л. бензин
88 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
26 декабря 2011 → пробег 250000 км

Альмера - стойкий солдат.

Здравствуйте! Пишу свой второй отзыв об автомобиле, о котором просто невозможно умолчать. Ниссан Альмера. Шел 2008 год. После владения первым своим авто AUDI-80, о котором могу сказать только положительное,  прошло полгода, и я задумался о покупке нового автомобиля.  При этом хотелось бы, чтобы до меня он не использовался на наших просторах (при этом имея в виду родственников, проживающих в Германии), был не старше 1997-1998 года, надежен, практичен, экономичен и обошелся со всеми расходами не больше 4 000 американских денег.

Осенью 2008 года полез на немецкие сайты изучать предложения и цены. Определился на следующих моделях: Тойота Карина Е, Хонда Цивик, Мазда 323, Ниссан Альмера, Фольксваген Поло. Оказалось, что привезти машину из Германии со всеми дорожными расходами выходит на 1 000 американских денег  дешевле, чем купить её на месте. Но при этом ты получаешь: а) автопутешествие по Европе; б) хороший шоппинг; в) встреча с родственниками; г) автомобиль, за которым нормально ухаживали, не собранный из двух таких же где-нибудь в Литве. То есть плюсов однозначно больше! Недолго думая, оформили с супругой визы и уехали на запад Германии на автобусе. К приезду двоюродная сестра взяла отпуск, чтобы повозить нас по автохаусам. Начались поиски.

Хлебный в отношении автомобилей край в Германии - это Рургебит (район реки), куда входит Эссен, Дюссельдорф и прочие городки в этом районе. Это потом я понял, что чтобы найти недорогую машину в нормальном состоянии в Германии надо попотеть и времени недели 3 по-хорошему! А тогда, наслушавшись сказок про то, что там в этом отношении полное изобилие, первым делом полные надежд поехали в Эссен на знаменитый рынок (типа самая большая площадка в Европе), который меня абсолютно не впечатлил. Стоят машины втридорога, которых и не так уж много. В Минске на жданах и автомалиновке их намного больше... Ну да ладно... Получив порцию разочарования поехали по близлежащим городам... На сайте в интернете стоит ляля, по приезду оказывается бандерлог. Решил, что недоработал. Следующую ночь посидел в интернете в поисках вариантов. Приедем - или продано, или не в том состоянии, как пишут. Одну Примьеру турок зажал - ни в какую скидывать не хотел, ну из принципа не купили. Нашли Мазду 323S, но чуть ржа есть по нижним кромкам дверей и в моторном отсеке что-то звенит. Не рискнули брать! Сестра решительно отказалась ездить больше без предварительного звонка и разговора с хозяином. На турецких автохаусах был преимущественно полнейший шрот. Стали искать по частникам. В общем, спустя неделю интенсивных поисков набили встречу с дамой в 150 км, у которой Хонда Цивик 1997 г.в. после не очень сильного  удара в лоб, но полностью починена, но по пути заехали в городок и там на турецкой стоянке я увидел свою Альмеру. Хотя мне показалось, что посмотрела на меня именно она. После торга турок скинул цену с 1350 евро до 1250, Цивик смотреть перехотелось, и мы получили за эти деньги  Ниссан Альмера  1997 г.в., в эксплуатации с 1999 г,  темно-зеленый пятидверный хетчбек, до меня им владели два немецких старичка, что подтверждалось всеми необходимыми документами. Оформили неподалеку документы, получили транзитные номера. Заехали в русский автосервис, где работали литовцы и немецкие русские (или русские немцы). Подняли авто на подъемник - выхлопная система новая, пороги подгнившие (болезнь ВСЕХ Альмер неяпонцев - седаны как правило японцы и у них эта проблема меньше), сточенные тормозные колодки и порванный  пыльник ШРУСа, ну и на капоте жучки. Всё! Потом  оказалось, что барахлит и дергается тахометр (болезнь ВСЕХ Альмер). Купили все необходимое и всё починили в этом сервисе, кроме порогов и тахометра. До кучи мне хозяин подарил комплект всесезонной резины б/у, но вполне нормальную, старую летнюю я отдал ему.

В её внешний вид я влюбился. Машина оказалась по мне. Когда я садился со своими 1.8м роста за руль, сзади человек ростом еще выше меня сидел полувытянув ноги, не касаясь спинки сиденья коленками, и говорил "О! Как дома!". Кстати, Альмера имеет самый длинный кузов в своем сегменте хетчбеков!  Вскоре наступило время возвращаться домой. Автомобиль вел себя на трассе очень классно: плавно, четко по-спортивному  управляется с минимальными кренами, прижимаясь к дороге, плавно разгоняется без рывков (причем на холодном двигателе намного резвее), в повороты входит  на приличной скорости очень классно, органы управления очень легкие даже для моей жены, ГУР отличный с хорошей обратной связью, полный эл.пакет, салон велюр как новый, лишь на водительском сидении совсем чуток потерт. Есть небольшая боковая поддержка сидений - какой-то намек на неё  )) Альмера жестковата, это проявляется только на плохой дороге, в моем случае это проявилось на брусчаточной мостовой в Бранденбурге. Высокий клиренс!!!! Я никогда на брюхо не садился ни в каких сугробах на зимней резине Гиславед НФ3! Отличное, четкое переключение коробки, большой багажник. Комфортная скорость по трассе 140 км/ч, потом начинает немного вибрировать )) Я разгонял ее до 180, но было страшно )) Металл  далек от Ауди 80 (очень далек!!!), но намного лучше, чем на Мазде 626! Т.е. не фольга! На днище солидный заводской слой антикора! Никогда ничего там не ржавело. Пластик на вид как в Ауди, а по факту жесткий, лишь на торпедо слегка продавливается. Сильно бликует на лобовом стекле!!! Ложил черную тряпку на торпедо.   Задние сиденья складываются, образуя с багажником ровный пол до спинок передних сидений.  Немного не понравилась скругленная по бокам нижняя арка багажника  - прямоугольная была бы более практичнее.

Германию пролетели, попутно заезжая в интересующие города. Головной свет откровенно слабоватый, он меня все время потом напрягал. Неприятно удивили поляки - эдакие европейские азиаты. Культура вождения на минимуме. Раз на скорости 150 один мутант на мерседесе  стал оттормаживаться у меня перед носом, в Варшаве один подрезал так, что едва с трассы не слетел. Ну да Бог с ними. К этому я был готов, наслышан о них.

Прошли таможню без проблем. В итоге машина обошлась мне в 3700 американских денег. Спустя двое суток, хоть и с передышками и сном,  шея у меня болела, поясница тоже, сиденья хоть с намеком на поясничную поддержку, но не шик. Еще правой ногой  подколенной костью упираешься в ребро "бороды". Часов через 5 кажется, что эта "борода" уже у тебя в ноге. Со временем приноровился не опираться ногой о ребро "бороды", но тогда нога быстрее устает. Засада. Приехали домой. В общем, при скорости 110 км/ч по трассе она кушает 5.4 л, по городу больше 7 никогда не ела. Сделали пороги в знакомом автосервисе, поменяли все пыльники и отбойники стоек сами в гараже тестя, и началась обычная эксплуатация. Масло не ела вообще!!!! От замены до замены ну может миллиметров несколько. Машина легкая. Ездили впятером на озера по лесным дорогам, проползал везде по тааким канавам и оврагам, иногда под углом 45 градусов внутри оврага по его краю!!! Прочие легковые автомобили ползли далеко сзади. Удивительно. Друг сказал "Какой-то мини-джип! Кэмел трофи". Зимой пробирался по заснеженным тропам, отовсюду выбирался сам раскачкой. За все три года я не знал, что такое поломка, кроме перегоревших предохранителей. Ничего не ломалось. Альмера полностью оправдала те отзывы, в которых ее называют удивительной по надежности автомобилем!!! Спасибо всем, кто советовал! Я отвык заглядывать под капот вообще. Открывал его для плановой замены масла и фильтров и всё.

Но однажды пришлось. Ближе к 140 000 издох подшипник первичного вала коробки передач. Отличительный признак - шум заполняемой водой батареи на холостом ходу на нейтралке. Выжмешь сцепление - шум пропадает, отпустишь - появляется снова.  БОЛЕЗНЬ ВСЕХ АЛЬМЕР между 120 000 и 150 000 км пробега, если это альмера объемом двигателя 1.4 л! У 1.6 коробка как у дизельной 2.0 и там все мощнее. Так что будьте готовы!!! Вооружившись инструкцией из интернета, купив до кучи кроме подшипника комплект сцепления, с другом всё поменяли в гараже за 2 дня, заодно сменив масло в коробке. Конечно гемор снимать коробку, разбирать всю переднюю подвеску  и т.д.  и т.п., но как-то справились, только запрессовывать подшипник на вал коробки ездили в автосервис. Сцепление старое было еще вполне нормальным, выжимной отличный, корзина нормально, но все равно поменяли на новые. Результат - ощущение новой машины при переключении передач ))) Хотя может это психологическое )) Шумку не ставил, родная средняя, но с той, что на Ауди стоит, все равно никак не сравнить. На холостом не слышно, а в движении заметно шумит. Задолбала прыгающая стрелка тахометра, разобрал приборку спустя полтора года, пропаял ноги катушки на плате, а также все то, что показалось, что плохо было припаяно и всё стало замечательно. Отругал себя за то, что сразу поленился это сделать. Вообще это четыре (и единственные) стандартные болезни Альмеры: пороги, тахометр, подшипник первичного вала (у версии с движком 1.4 л), предохранитель печки!!! Этот тоже разрушился прямо в воздуховоде, в итоге работала только самая высокая скорость обдува - снял плату, припаял перемычку и забыл о проблеме. Всё! Это всё, что я делал в своей машине. Зимой трогаясь на светофоре стукнулся несильно бампером в машину, которая впереди внезапно затормозила, едва тронувшись на зеленый. Треснула краска на бампере размером 2х2 см. У того царапина на бампере. Отдал 30 баксов.

Вообще сначала после Ауди мне японец мой казался хлипким ненадежным, неуверенно было ехать на дальнее расстояние. Зато потом я даже и не думал, что я где-то встану или застряну или еще что-то. Была безграничная уверенность в этой машине и она меня ни разу не подвела. Стал наглеть, перестал проверять уровень масла, вообще забыл под капот заглядывать с зимы до весны.  Лил 93 всегда. Но 95 это точно для нее. Становится такой плавной, даже мотор урчит по-другому. В этой машине есть такой клапан,  как только двигатель нагреется - клапан начинает работать, в двигатель вместе с воздухом поступает и часть выхлопной смеси на догорание. Если клапан перекрыть, то в двигатель будет поступать только свежий воздух - мощность увеличивается на глазах, машина становится намного резвее. С места рвется как рысак. Лошадок 5 прибавляется. Расход увеличивается незначительно, примерно на 0.2 л на 100 км/ч, но зато появляется задор! Это абсолютно безопасно и никак не влияет пагубно на узлы автомобиля.

Заводилась всегда!  В морозы -32. До замены масла в коробке, рычаг при такой низкой температуре  переключался с трудом. После замены - только в путь. Вообще машина не очень теплая зимой. Греется не очень быстро. Стояла всегда под окном на улице. Под конец пришлось перекрасить капот - сколы начинали цвести. Больше с машиной ничего не делал. Продал весной спустя три года после покупки за 3700 американских денег с комплектом шипованной зимней резины Гиславед НФ3 в состоянии практически новой (отъездил два сезона) в связи с семейными обстоятельствами.

С момента покупки была небольшая трещина внизу лобового стекла размером  миллиметров 5. Увеличилась до 7 миллиметров через три года.

Впечатления о машине только положительные.  Практичное, надежное, неприхотливое и сбалансированное авто. Неделю находился в подавленном состоянии после продажи. Ощущение, что верного друга продал. Машину я могу сравнить со стойким, спокойным, надежным выносливым и неприхотливым солдатом. Спасибо за внимание.

Совет автора покупателям Nissan Almera 1.4 1997 г

Ознакомьтесь со стандартными болячками и обследуйте на их наличие Альмеру, которую планируете покупать. Если всё ок - покупайте. Вы не почувствуете престижа в этой машине или суперкомфорта. Вы почувствуете чувство локтя, надежность и практичность. И не раз скажете себе: "Ай да молодец, что её взял!".

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Практичность
  • Экономичность

Недостатки:

  • Средняя шумоизоляция
  • Слабый головной свет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
19314
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий