Nissan Almera 1.5
2004 г.
1.5 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
20 ноября 2012 → пробег 187000 км

Часть 2. Альмерка - рабочая лошадка.

Решил написать заключительную часть. Почему заключительную? Причины две:

1) Думаю, я вряд ли еще что-то радикально новое смогу узнать про эту модель, что не описано мной или кем-то другим, а как-то завершить все же надо.

2) Возможно в ближайшем будущем решу продавать машину, т.к. начал заглядываться на примьеру, но не факт, как бы то не было, но добавить в дальнейшем про альмеру мне нечего будет…

В целом о машине скажу, что эмоции она вызывает положительные для практичного не избалованного машинами более солидного класса человека. Реальная рабочая лошадка с хорошим набором опций и завидной выносливостью (при условии соответствующего внимания и обслуживания!), возьму даже в сравнение предыдущую альмеру дорестайл 2000г, друг проездил год, брат 3 года и я год + новая хозяйка почти полгода, и только вот ей приговорили стойки и замену элементов подвески (за все время эксплуатации при мне и у меня на виду в подвеску лазил один раз мой брат и у меня подошли к концу задние сайлентблокии и передние), двигатель за 5 лет был не скручен и отдан при пробеге под 400т.км. настоящей на данный момент хозяйке, масло он конечно начал кушать к этому времени, но пока еще все же дышит, цепь за 5 лет не менялась. Думаю, рестайлинговая альмера в этом плане ничем не хуже дорестайлинговой. Дизайн у машины приятный, хоть и не броский, но на мой взгляд он превосходит дизайн некоторых своих одноклассников, но это сугубо мое мнение…

ПЛЮСЫ.

Хороший набор опций. В минимальной!!! комплектации Комфорт вы найдете омыватель фар (если его нет и бампер без форсунок, значит бампер был поменян на неоригинальный бампер без отверстий под форсунки), эл.корректор фар, передние эл.стеклоподъемники, обогрев передних сидений, эл.зеркала с подогревом, кондиционер, функция Евросвет — при пуске двигателя автоматически загораются фары, если этого нет, то предыдущий хозяин ее попросту отключил (это просто, снимается фишка, находящаяся в блоке в районе ног водителя слева у двери), магнитола CD 4 колонки (в основном штатные магнитолы меняют на MP3). Мелкие приятности в виде полочек, ящичков для мелочей, регулировка режима движения дворников, регулировка руля, несколько регулировок водительского сидения, в том числе и поясничный упор (хотя в целом сидения не назовешь очень уж удобными), складывающиеся задние спинки сидения. Высокая посадка + защита двигателя позволит безбоязненно пролазить по нашим далеким от идеала дорогам.

Выносливый ДВС с цепью ГРМ, выносливая и простая, достаточно недорогая в сравнении с некоторыми одноклассниками подвеска. Хороший выбор достаточно хорошего качества неоригинальных запчастей. Машин достаточно много, поэтому при поиске запчастей б/у тоже думаю, что проблем нет. На данный момент достаточно много продаваемых вариантов в весьма достойном состоянии (на этих машинах можно встретить как молодого парня, так и девушку или мужчину уже в пожилом возрасте). На мой лично взгляд, в ценовой категории от 240т.р. (минимум) и до 350т.р. (максимум) это один из самых неплохих вариантов. Машина весьма экономична, у меня по городу выходит где-то 9-9.5л на 100км, по трассе литров 7.

МИНУСЫ.

Плохой свет фар — лечиться несколькими вариантами: замена на новый оригинал, замена линз на HELLA, замена на новые ДЕПО + ксенон (с галогеном большая вероятность выгорания отражателя). Подвески жестковатая, ее ощутимо пробивает на кочках, поэтому машину не назовешь мягкой и комфортной, причем при жестковатой подвеске машина достаточно валкая на поворотах. Возможно причина кроется в том, что эту модель не комплектовали стабилизатором поперечной устойчивости, его надо докупать самому, по отзывам людей, ставивших себе стабилизатор, работа подвески улучшалась в некоторых значительных моментах.

Кузов весьма требователен к уходу, нельзя запускать глубокие повреждения, сразу же надо обрабатывать должным образом, по опыту с предыдущей альмерой скажу — вовремя не обработанный поврежденный участок кузова начинает быстро ржаветь. Сзади подкрылок нет, поэтому в предупреждении неприятностей с кузовом лучше обработать днище и арки антикоррозийкой. Машина достаточно резвая для города и даже трассы, если едешь один или вдвоем, но как только количество пассажиров, груза увеличивается — динамика машины существенно падает. Места сзади для пассажиров мало. Обшивка салона достаточно маркая и в целом интерьер салона скучноват, склонен к появлению скрипов, в салоне всего один плафон, который дает достаточно света только для передней части машины, а сзади лучше установить дополнительный.

Еще одна болячка, присущая этой модели (как и примьере) — текущие сальники рулевой рейки, в минимальном проявлении доставляет небольшие хлопоты с периодическим доливанием жидкости, в максимальном можно попасть на ремонт/замену самой рейки, что весьма не дешево. Шумоизоляция минимальная, сказать, что ее совсем нет, не могу сказать, для этого надо проехаться в машине вообще без шумовки, тогда вы поймете, что в альмере все же она немного присутствует, но минимум — это небольшие по толщине куски материала похожего на войлок в дверях и сделанное внутри из такого же материала покрытие пола, другими словами машина для уюта требует дополнительного проложения, проклеивания шумопоглощающими и антискрипными материалами.

Двигатель вполне может требовать долива масла, НО это регламентировано в книги по эксплуатации, т.е. угар масла допустим в зависимости от условий эксплуатации — опять же одно дело, если вы гарцуете часто на машине, тапка в пол и доливаете грамм 100 на 1000км, и совсем другое, когда вы на эту же 1000км вливаете 1л масла и более, то это уже не угар, а реальный масложор…

В заключении скажу, что машиной доволен, доволен ее выносливостью, неприхотливостью в обслуживании, а моментов проявления этой неприхотливости бывает немало, тот же сход/развал делается только спереди (конечно, независимая подвеска значительно комфортнее, но, например, для человеку, которому нужно надежное транспортное средство в первую очередь, а большой комфорт во вторую, больше будет, наверно, любопытен вариант с «телогой» сзади), элементы подвески не многорычажные, сзади три недорогих сайлентблока, спереди их вроде 4 (не помню точно, т.к. когда-то менял однажды).

И единственная причина на данный момент, по которой я бы решил сменить эту рабочую экономичную лошадку — желание большего размера салона, но это уже для кого как.

Совет автора покупателям Nissan Almera 1.5 2004 г

Этих машин в достойном состоянии много, но на авось не стоит покупать, не экономьте на конечной диагностике.

Еще советы

Достоинства:

  • Хороший набор опций
  • Неприхотливая, выносливая подвеска и цепной ДВС
  • Ориентированность на любой возраст дает возможность найти такую машину в хорошем состоянии

Недостатки:

  • Свет фар лечится, но что есть у рестайла, то есть
  • Жесткая и валкая подвеска
  • Тесноватый сзади салон
  • Скучноватый интерьер
  • Кузов требует внимательного отношения и в идеале обработки антикоррозийкой
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
3
Нравится!
Мне нравится!
14219
Комментарии6 Добавить комментарий
был 14 часов назад
21 ноября 2012 в 09:45

Хороший, спокойный отзыв!

0
НаТагАЗ Tager21 ноября 2012 в 10:41

Подписываюсь под отзывом! Всё верно и точно кроме 2-х моментов: 1. посадку машины я не назвал бы высокой (если имелся в виду клиренс). 2. в поворотах машина вовсе не валкая, она идет как по рельсам и не кренится почти, испытано на разных скоростях (также при обгонах и резких поворотах и маневрировании во дворах), и подвеску до пробоя у меня ни разу не пробило, даже с 4-мя седоками и грузом в багажнике. Подвеска родная вся была. Ничего не менялось.

В остальном всё верно, машина очень приятная, дизайн мне лично нравится. В кузове хетчбек, при сложенных в ровный пол задних сидушках, получается нехилый грузовой отсек, к тому же весьма удобный.

Спереди места достаточно, сзади конечно поменьше и потеснее, и не понятна мне экономия на заднем плафоне, особенно на фоне общей укомплектованности. Видимо посчитали, что задним седокам хватит света от переднего плафона))

0
НаNissan Primeraизменен 21 ноября 2012 в 11:08

на счет подвески вопрос спорный,я не раз сам слышал такое про альмеру,но не понимал,а ездил как раз на дорестайле,там подвеска была комфортная,когда пересел на рестайл,то сразу ощутил разницу и характеристики-валкая,жесткая вы можете встретить в отзывах многих,вам видимо повезло,возможно у вас стоит стабилизатор поперечной устойчивости,он улучшает характеристики.Что касается клиренса,то он достаточно высокий,во всяком случае я редко что то цепляю.

0
viktor80
НаТагАЗ Tager26 ноября 2012 в 12:33

то что она жестковата я не спорю, но чтоб ее пробивало..., пробивает по моему как раз когда мягкая. вот мы на 99-й обратно с югов ехали с полной загрузкой и на каждой хорошей кочке мы ощущали как заднюю подвеску пробивает, т.е ощущался удар в кузов (как говорят срабатывала "до пробоя"). На Альмере е пробило лишь однажды когда ночью не заметил бугор-стык на мосту и удар в кузов был явный да еще и подбросило машину.

0
НаNissan Primera26 ноября 2012 в 14:30

не знаю как это обосновать,но что есть,то есть,может из за жестких пружин,на резких кочках отстреливают так,а аммортизаторы уже плоховато гасят реакцию...в общем не знаю,но жалобы на это не только у меня

0
viktor80
НаТагАЗ Tager27 ноября 2012 в 09:12

всё может быть. пару раз было влетал в большие ямы, от ударов открывался второй бардачек на панели сверху)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™