Написать отзыв

Отзыв Nissan Maxima QX 2.0 (2004 г.)

11 апреля 2014 → пробег 102000 км

Часть 2. 100000 км вместе, больше фактов, меньше лирики.

Здравствуйте, уважаемые посетители автомаркета!

Созрел для написания продолжения, 100000 км пробега за спиной, меньше лирики, больше фактов из практики ремонтов:)

Так уж получилось, что за последние пару лет машина превратилась для меня скорее в хобби, нежели в средство передвижения. Поменял работу, освоил общественный транспорт, почти весь круг моего общения обзавелся личным автотранспортом, поэтому постепенно на своем автомобиле ездил все реже и реже, плюс накопился ряд технических проблем, что делало вождение не комфортным. В данном отзыве опишу вышедшие из строя узлы и агрегаты и стоимость их замены. Обо всем по порядку (с момента написания предыдущего отзыва):

1. 2010 год (пробег ~80000км).

  • Потек компрессор кондиционера. Новый стоит около 30000 руб., б/у около 6000-8000 руб., но дефицитный агрегат, поэтому было принято решение забить, поставили короткий ремень привода агрегатов, тем самым опция «климат-контроль» теперь отсутствует:)
  • Коррозия съела глушитель в месте фланцевого соединения задней и средней части (одна из болезней модели), сварка с установкой фланца из коррозионно-стойкой стали обошлась в 2000 руб. был дешевый вариант сварить заднюю и среднюю часть напрямую, на мой взгляд это колхоз.
  • Забарахлил генератор, однажды в пробке он благополучно скончался. Заказал генератор б/у, восстановленный, за 5000 руб., новый был неадекватно дорог, замену производил в клубной автомастерской снятие-установка генератора 1000 руб.
  • Приказали долго жить рычаги передней подвески. Сами рычаги взял оригинальные по 5100 руб. за штуку + стойки и втулки стабилизатора 2400 руб. за комплект, замену производил в клубной автомастерской — 4500 руб.
  • Вышел из строя лямбда-зонд, сам зонд обошелся в 3000 руб., замена 500 руб. + обучение и промывка регулятора холостого хода за 2400 руб.
  • Поменял зеркальный элемент правого зеркала, задел им зеркало припаркованного автомобиля, когда мое зеркало сложилось, при ударе растрескалась вся поверхность, ударял подобным образом не в первый раз, но до этого не трескалось:) Замена обошлась в 2100 руб. сам элемент, плюс 400 руб. установка в клубной автомастерской.
  • В очередной раз отвалилась форсунка омывателя фары (одна до этого отвалилась, это болезнь модели), обошлось в 5200 руб. за пару плюс 600 руб. установка в клубной автомастерской. В настоящий момент одна из них снова отвалилась, что особенно обидно, так как опцией омовения фар практически не пользуюсь, а без форсунок зияют черные дыры — не красиво, появилась крамольная мысль залепить серебристым скотчем в цвет кузова и забыть о проблеме:)
  • Поменял задний шильдик «Maxima QX», так как он облупился и катафот на бампере, он потерялся в луже, когда я бампером наехал на что-то. Шильдик обошелся в 1800 руб., катафот в 1000 руб.

2. 2011 — 2013 год (пробег ~ 90000км).

С апреля 2011 года машина у меня фактически стояла. Ближе к лету выяснилось, что у меня украли летнюю резину на оригинальных 17«-дисках. На фоне отсутствия колес на машину забил до весны 2012. Принял нелегкое для себя стратегическое решение машину привести в полностью работоспособное состояние. После года простоя жалкое было зрелище — под капотом завелась паутина, тормозные диски превратились в сплошную ржавчину. Но завелась очень бодро, что воодушевляло:) Задний правый суппорт был неисправен, так что попытки реанимировать автомобиль начались с попытки оттереть тормозную колодку от тормозного диска, WD-40 + полчаса попыток езды взад-вперед дали свои плоды. Однако после этого начались закономерные проблемы с биением при торможении. Но обо всем по порядку. Начать пришлось с покупки дисков и летних шин взамен украденных.

  • Много хорошего слышал про кованые диски, после ряда изысканий в интернете остановил свой выбор на тольяттинских кованых дисках торговой марки SLIK диаметром 16« взамен украденным. Обошлись в 22000 руб. с доставкой. С дисками по сей день никаких проблем, легкие и прочные.
  • Летние шины выбирал исходя их тестов, выбор остановил на Hankook Ventus Prime 2 K-115 — отличная резина! 17860 руб. за комплект. Монтажник похвалил при балансировке диски с шинами, изначально прекрасно сбалансированы были.

    Далее настала очередь регламентных работ и ремонта тормозной системы, начал летом 2012, закончил летом 2013 с перерывом на зиму, под пиво в выходные и после работы иногда, все операции проделывал самостоятельно с помощью опытного приятеля, у которого есть практически весь необходимый инструмент. По тормозам решил заменить практически все, система все-таки ответственная:

  • Тормозные диски задние и передние взял Nipparts, оригинальные были существенно дороже. Передние обошлись в 4200 руб. за пару, задние в 2800 руб. Что неприятно, почти сразу после извлечения из упаковки диски стали ржаветь, поленился их красить, сейчас смотрю на них и коробит эстетические чувства:)
  • Колодки задние и передние заказал Remsa. Задние 1000 руб. за пару, передние 1500 руб.
  • Закисший задний суппорт пришлось поменять, из него даже не удалось извлечь поршень (выдавливали компрессором, зажимали в тиски и акты вандализма применяли, ни в какую), настолько все прикипело. Купил б/у с разборки за 4500 руб. (новый стоит около 12000-15000 руб.). Осмотр показал, что не просчитался, суппорт был в идеальном состоянии.
  • Купил оригинальные ремонтные комплекты (резинки и смазки) задних и передних суппортов, обошлось в 1600 и 2600 руб. соответственно. Осмотр показал, что ржавчина съела поршень заднего суппорта, за 500 руб. купил неоригинальный поршень Frenkit, купил все новые прокачные штуцеры за 800 руб, тормозная жидкость оригинальная 400 руб.
  • Решил перестраховаться и на всякий случай поменять все тормозные шланги, осмотр правда выявил лишь один дефектный, но раз уж такая пьянка… Шланги Miyaco передние обошлись в 1500 руб., задние в 1000 руб.

После снятия и разбора всех тормозных суппортов принял решение отдать их на пескоструйную обработку. Их пескоструили в камере, затем покрыли в цехе гальваники. Внутренние зеркальные поверхности суппортов не достаточно хорошо закрыли от покрытия в гальванической ванне, поэтому пришлось счищать слой тканью типа фетра, не критично. Далее я их покрасил краской из баллончика для деталей с высоким рабочим нагревом, выглядели они шикарно после всех операций, но практика показала, что красить лучше чем-то посерьезнее. С любовью собрал суппорты по всем правилам, с помощью динамометрического ключа установили их, соблюдая все моменты. Прокачка тормозной системы самостоятельно не удалась, как позднее выяснилось, в книге по ремонту и эксплуатации была неверная последовательность для прокачки. Поехал к официальному дилеру — у них есть аппарат, который подключается к бачку с тормозной жидкостью, с давлением немного превышающим атмосферное он дозировано выдавливает воздух из системы. Результат превзошел ожидания, тест MAHA показал расхождение тормозных усилий на передней оси в 2%, на задней в 5% ! Труды были вознаграждены, только ручник не удалось реанимировать, регулировка троса не помогла, скорее всего его нужно менять, но решил забить.

Далее:

  • Подтекала прокладка клапанной крышки, поменял, прокладка 300 руб. плюс 4 винта клапанной крышки за 300 руб. (случайно перетянул их) плюс герметик 100 руб.
  • Подтекал шланг ГУР, обошелся в 1000 руб.
  • Антифриз оригинальный обошелся в 2000 руб.
  • Поменял старые крепления аккумулятора — не раскручивались, заржавели, 150 руб.
  • Поменял кучу крепежа, от старости многие винты ломались при демонтаже.
  • Думал, что один и тот же снаряд дважды в одну воронку не падает, но упал, в очередной раз обнаружил растрескавшимся заднее стекло. Стекло обошлось в 4000 руб. неоригинал, работа в 1700 руб. Отдельный геморрой был с удалением стекол из багажника и салона, пришлось снимать обшивки, пылесосить, даже бампер задний снимал, выгреб гору стекол, часть с первого раза осталась еще, противно звенела при поворотах долго.
  • Дожил свое ветеран — оригинальный аккумулятор с завода, долго он проработал, новый VARTA Silver Dynamic обошелся в 4000 руб.
  • К зиме приобрел новые шины, взамен уставшим. Выбор сделал согласно тестам журналов — новые Nokian Hakkapeliitta R2, обошлись в 23280 руб. От них в восторге, для фрикционных шин это прорыв, похоже первые которые по характеристикам близки к шипованным!

3. 2014 год (пробег ~100000 км)

Поездка на Селигер на машине в 2013 показала крайнюю усталость задней подвески, на скоростях свыше 110 км/ч раскачки были сильными, вплоть до сноса оси. Собственно этим и решил заняться в 2014 году, в прошлые выходные открыли сезон:

  • Комплект задних амортизаторов (амортизаторы оригинал — 7300 руб. за пару, опоры амортизатора — 2900 руб., пыльники, крепеж еще 1000 руб.).
  • Пружины Kilen 3600 руб. за пару.

После замены пружин с амортизаторами машина сразу преобразилась. По мелочи еще пришлось поменять шпильку крепления колеса, резьба повредилась (стоит копейки), плюс еще поставить противопылевые щитки в моторном отсеке со стороны роликов двигателя, по каталогу есть, но когда я ее купил их не было, пластмасска оказалась довольно дорогой — 1500 руб. с крепежом, но что делать, штука полезная.  Мотор ест масло, приходится регулярно подливать, форумы читал, это чуть ли не считается нормальным, меня немного смущает.

Планы:

На очереди заняться кузовом, осмотр показал несколько очагов коррозии на днище, так же при замене задних амортизаторов был обнаружен небольшой очаг в месте крепления левого амортизатора. Так же планирую поменять подшипники передней ступицы, зашумели. Разобраться с противотуманными фарами, они то работают, то нет.

Резюме: Без налета лирики могу однозначно сказать, что Maxima удовольствие недешевое, наверняка есть более доступные в эксплуатации и ремонте модели, а с учетом довольно почтенного возраста модели есть большой риск нарваться на все болячки и дорогостоящие поломки, на которые закрывают глаза предыдущие эксплуатанты. Но при всем при этом лично мне она нравится, что-то в ней есть.

Совет автора покупателям Nissan Maxima QX 2.0 2004 г

Мне трудно объективно судить об этом автомобиле, так как после всех операций, которые с ней проделывал уже не представляю, как можно с ней расстаться, она стала больше чем материальным предметом, я наполнил ее сентиментальным значением. Но в целом могу резюмировать, что запчасти неадекватно дороги и кузов 10 летней машины начинает цвести, поэтому приобретая такие варианты, нужно осознавать цену вопроса. Совет — все взвесить.

Еще советы
Достоинства:
  • Удобная
  • Безопасная. Скорее не с точки зрения конструкции, а в сочетании 2.0 л с автоматом совершенно не располагающая к быстрой езде и агрессивному стилю вождения, этакий пенсионерский вариант, тише едешь — дальше будешь:)
  • Классический дизайн (на мой ретроградный взгляд современные машины практически все безликие в определенной ценовой категории, раньше самобытности было больше в дизайне)
  • Ремонтопригодность
Недостатки:
  • Дорогие запчасти
  • Не динамичная (обгоны иногда проблематично совершать)
  • Морально устарела
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
8868
Комментарии 11
был час назад
На Mercedes E-class, Volvo S60 12 апреля 2014 в 13:01

стоимость запчастей наклеить на машины всех любителей Тойоты и прочих Ниссанов, которые ловко по своим деревням через ямы рассекают. Судя по ремонтам пробег при покупке явно за сотку был. Еще стоит добавить про прожорливость двигателя 2,0

+1
был 2 дня назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser 12 апреля 2014 в 13:50
автор,вы уверены,что пробег был оригинальным при покупке??второе,зачем вкладываться в машину,если она в основном стоит,лучше продать,ну и третье,пробег указан 102тыс.вы прошли 100,при покупке 31???
+1
puncher81
На Nissan Maxima 12 апреля 2014 в 14:06

Предыдущий владелец передал мне документы по прохождению планового ТО у официального дилера, замене радиатора по гарантии, купил я ее через месяц после пройденного ТО-30000. По ощущениям машина была новой, не ушатаной. Возможно был скручен, не исключаю. Вложился, потому что имею такую возможность, не испытываю потребности в новом автомобиле, плюс интересно с точки зрения хобби. Название отзыва не успел исправить до публикации, потому некорректно вышло, мой пробег 70000 км.

+1
был 15 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 12 апреля 2014 в 19:23

Отличный отзыв! Спасибо!

+1
был 20 часов назад
На Volvo S60 12 апреля 2014 в 19:34

кцта многовато проблем(компрессор,генераторподвеска что то..) за такой пробег.Или все же просто отзыв о том как не стоит машине стоять на месте подолгу.

+1
alekk6
На Nissan Maxima 13 апреля 2014 в 01:13

Основная часть косяков возникла до момента простоя.

+1
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия изменен 12 апреля 2014 в 19:38

если это действительно оригинальный пробег, то где тут " легендарная японская надежность"?

зы. за честность - 5!

+3
zimmermann
был 15 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 12 апреля 2014 в 21:44

Да, иногда проскакивают честные...:) 

+2
был 6 дней назад
На Opel Omega 12 апреля 2014 в 21:08
В целом адекватные траты за пусть хоть и старый, но бизнес -класс, комфорт на дороге оправдание затраты
+1
барклай
На Nissan Maxima 13 апреля 2014 в 01:22

Согласен абсолютно, только мало кто знает на что идет, приобретая такие автомобили.

+1
был 5 дней назад
На ВАЗ Granta, ВАЗ 2121 16 апреля 2014 в 11:31

Отзыв хорошо, чего не скажешь о самой машине. Действительно-чудовище... Проще ваз купить и то больше пройдет.

+1
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Nissan Maxima (2000–2004)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™