Nissan Primera Wagon 2.0
1992 г.
2 л. бензин
116 л.с.
МКПП
передний привод
Киев
27 июля 2009 → пробег 188000 км

w-10.

Всем добрый день!

Часто просматриваю отзывы на этом сайте, решил поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля Nissan Primera W-10 1992 г. в.

Кратко история: искал авто для семьи и частного дома, рассчитывая на 4000-6000 у. е.

Смотрел: «Фольксаген Гольф 2», «Форд Сиера», «Нисан Сани». За эту суму видел откровенно умирающие экземпляры.

Случайно наткнулся на объявление о продаже «Примеры» за 6500 у. е., договорился о просмотре. Увиденное и услышанное обрадовало и насторожило одновременно: авто из Германии, пригнанное под заказ, на Украине первый хозяин, у которого под рукой служебный «Ланос», гаражное хранение с использованием на дальние расстояния для поездок с семьёй на отдых. Для этой цены состояние более чем хорошее, полный электропакет, люк, без кондиционера и кожи, пробег 148000 км, со слов хозяина, «родной», на Украине менялись только расходники и правая шаровая опора.

После ознакомления со всей доступной информации об этой модели и длительных пререканий с женой «зачем тебе такая огромная…, что это за древний 17-летний раритет, лучше новый “Ланос” и т. д. и т. п.» одолжил деньги и купил.

До этого ездил на «Жигулях» и «Запорожце», опыта эксплуатации иномарок не было. Сравнивать не стану, но впечатление такое, будто пересел с деревянной телеги 19-го века в нормальный автомобиль: очень четкое информативное управление, ничего не гремит, не тарахтит, всё оборудование работает, до любой кнопки можно дотянуться рукой, не отрывая спины от спинки кресла.

Покупая подержанное авто готовил себя к возможным затратам на ремонт.

Плановые работы:

1. Замена диска сцепления (взял «Valeo», Корея, 360 грн. или 71 у. е.), выжимной подшипник («Luk», Германия, 200 грн. или 40 у. е.).

2. Масло (Мобил-1 5W-40), фильтра (масло «Nipparts» 25 грн. или 5 у. е., воздух «Nipparts» 137 грн. или 27 у. е., топливный «Nipparts» около 60 гр. или 12 у. е.)

Внеплановые работы:

1. Лопнул трос сцепления (150 гр. или 30 у. е.), замена 80 грн. или 16 у. е., поменял бы сам, но это случилось в начале рабочей недели, было некогда, а машина нужна каждый день.

2. Рем-комплект стартера (тяговое реле, щетки, втулка) вместе с работой 480 гр., или 95 у. е.

3. Пыльник правой шаровой опоры (2 гр. или 0,40 у. е.), замена – сам примерно за 1 – 1,5 часа.

4. Пыльник правой рулевой тяги (150 грн. или 30 у. е.), замена – сам примерно за 1 – 1,5 часа, плюс развал-схождение 100 гр. или 20 у. е.

5. Задние тормозные диски (перегрел где-то на затяжных спусках на Одесской трассе, а они невентилируемые как передние), взял лицензионные Италия за 170 гр. или 33 у. е., заодно уж и колодки по кругу: передние «Джурик» (Германия) 280 гр. или 55,5 у. е., задние «Рол Хаус» (Испания) 200 гр. или 40 у. е., замена — сам примерно за 2 – 2,5 часа.

6. Замена гибкой муфты выхлопной системы (прогорела со временем). Это самая большая морока с работой: от высокой температуры все шпильки, болты, гайки перекаленные и приржавевшие, пришлось на яме снимать всю выхлопную систему от коллектора. Вырезал «болгаркой» прогоревшую муфту, купил подходящего диаметра и длины (150 гр. или 30 у. е.), вварил сам электросваркой (Патоновсая ТДС-181). С этой работой провозился весь день.

Много это или немного для 17-летнего автомобиля – судите сами.

Поведение автомобиля на дороге очень прогнозируемое. 2-хлитровый «атмосферник» очень тяговитый – легко подхватывает с 1500 оборотов, для динамичного разгона достаточно раскрутить на пониженной передаче до 3000 оборотов. Если крутануть больше, то при переключении с 1-й на 2-ю передние колеса «шлифуют» асфальт (летняя резина «Fulda Karat Attiro» R-14 195/65, зимняя — «Fulda Kristal» R-14 185/70, с износом 30%).

На Одесской трассе (еще до повышения штрафов) разгонял до 190 км/час на пустом участке дороги (в салоне 4 взрослых человека и полный багажник всякого барахла). Стрелка тахометра не доставала до красной зоны (6500 об/мин.), поведение автомобиля замечательное: как крейсер, глотает километры, слегка покачиваясь при прохождении дефектов дорожного покрытия, в салоне только шум покрышек об асфальт, можно разговаривать не повышая голоса.

При прохождении крутых поворотов на скорости дорогу держит отлично, не заваливается и не рыскает.

Отдельно хочется рассказать некоторые особенности этой модели, потому как во многих отзывах описывают Primera P-10, обобщая технические особенности на весь модельный ряд тех лет.

Во-первых, кузов с двойной сплошной оцинковкой, если не было механического повреждения, то на 17-летнем кузове нет ни одного пятнышка ржавчины (даже после ежедневной эксплуатации зимой по дорогам Киева, которые обильно посыпаются солью).

Во-вторых, передняя подвеска – классический «Мак-Ферсон», а не какая-то там «многорычажка», в которой каждые 40-60 тыс. км надо менять какой-то верхний рычаг (который, по отзывам, стоит недёшево).

В-третьих, задняя подвеска – поперечная балка из толстого металла, покрытая какой-то тёмной ерундой, которая не дает ржаветь.

Топливо – обычный 95-й, стараюсь с АЗС «Золотой Гепард», «ОККО», «WOG», в смешанном режиме 8-9 л/100 км, трасса 120-130 км/час – до 8 л/100 км.

Из недостатков: потеет сальник кулисы переключения передач (не критично), хотелось бы клиренс повыше, а в остальном — заправляйся, вовремя меняй масло, фильтра и катайся в своё удовольствие в любое время года для любых задач.

Совет автора покупателям Nissan Primera Wagon 2.0 1992 г

Если нужна надёжная рабочая лошадка на каждый день – брать не раздумывая (если не битая), своих денег стоит, запчасти не проблема за умеренную цену, не внедорожник, а большой вместительный универсал с неплохой динамикой.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительный многофункциональный удобный салон
  • Отличный обзор на все 360 градусов
  • Неплохая динамика для авто такого размера, хорошая управляемость
  • Хорошая комплектация для своих лет
  • Хорошая ремонтопригодность
  • За приемлемую стоимость можно найти достаточно сохранный экземпляр

Недостатки:

  • Практически нет (за безопасность поставил «4»: нет стальных вставок в дверях и подушек безопасности, за комфорт «4» — летом без кондиционера жарковато), иногда хотелось бы побольше дорожный просвет, иногда — помощнее двигатель, но это всё же не внедорожник и не спорткар
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
12021
Комментарии10 Добавить комментарий
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12527 июля 2009 в 21:24
Во-вторых, передняя подвеска – классический «Мак-Ферсон», а не какая-то там «многорычажка», в которой каждые 40-60 тыс. км надо менять какой-то верхний рычаг (который, по отзывам, стоит недёшево). На седанах и хетчах верхний рычаг стоит ~ 1000-1400р (феби какой-нить и т.п.) НО по ощущениям я думаю получше будет с верхним рычагом :)))) ну я образно)) точнее теоритически,сам владел хетчем п11 .
0
vvd
НаSubaru Forester, Nissan Primera28 июля 2009 в 13:46
Слышал тоже, что "многорычажка" комфортнее в управлении, но самому, к сожалению, сравнить не удалось, зато когда на 188000 км пробега (из них "своих" 40000 за 1,5 года) загнал на диагностику ходовой, мастер после осмотра удивлённо спросил: "а что Вас обеспокоило?" Я ответил, что ничего не обеспокоило, но вечного не бывает, и на таком пробеге что-то да и потребует замены. После чего он сказал, чтобы я не морочил голову себе и ему, т. к. ничего менять не надо. А на хечбеках и седанах чаще встречаються двигателя 1600 см3, 2000 см3 все-таки лучше.
0
НаВАЗ 211227 июля 2009 в 22:52
Ягодки с этим авто у вас ещё впереди...
0
cayman86
НаSubaru Forester, Nissan Primera28 июля 2009 в 13:28
Обо всех "ягодках" буду стараться своевременно рассказывать с указанием стоимости и временных затрат. Думал, поменять на что-то более новое и совремееное, но последний модельный ряд Primerа сильно не нравиться дизайн (какой-то Reno Megan перекормленный), "принюхивался" к Subaru Outbek или Foreser, но пришлось поумерить аппетиты (цена значительно выше и при покупке, и при обслуживании, и при ремонте), поэтому пока буду стараться следить за техсостоянием своей и ещё надеюсь потом продать в хорошие руки неубитую.
0
НаГАЗ 69, Saab 900028 июля 2009 в 10:13
Достаточно надежная машина, которая проживет еще долго!
Хороший отзыв!
0
pablo
28 июля 2009 в 14:08
+1
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia28 июля 2009 в 12:57
дороговато для 17-летней Примьеры, видимо за хорошее состояние и историю
0
pavel555
НаSubaru Forester, Nissan Primera28 июля 2009 в 15:24
По состоянию цен на сегодня дороговато, но если проанализировать цены по состоянию на осень 2007 на Украине, то это примерно её цена. WV Passat как и Honda этих же годов аналогичного состояния а то и хуже по-определению дороже на 1000 - 2000 у. е, Golf-3 можно было найти за эту же цену, но это "С"-класс, Toyota в нормальном состоянии не попадалась. Перед покупкой делал диагностику на СТО, поэтому и покупал. Кроме того, некоторые интернет-ресурсы подержаных авто (auto.ria.ua так 100%) придерживают поступающие обьявления на сутки-двое, сливают информацию перекупщикам, которые отбирают стоящие экземпляры и тут же выставляют на продажу за другую цену. Я брал с первых рук у хозяина, который принципиально перекупщикам отказал
0
28 июля 2009 в 14:43
Очень нравиться эта машина !!!
0
НаVolkswagen Jetta, Toyota Corolla29 октября 2009 в 20:53
У брата была Примера 92-го года. Всем машина его устраивала. Но надумал купить Примеру последнюю...
Хочу сказать: чрезвычайно выгодное вложение. Автосалон выплатил ему полную стоимость автомобиля (как за неисправимый брак), 806 тысяч рублей. Плюс моральный ущерб. Плюс машина по-прежнему в собственности брата ("предмет судебного спора"), и на хорошем ходу - отремонтировал-таки.
До чего дошла Примера:))

Отзыв вдохновляющий, японцы 90-х - это последние настоящие японцы:)
0
Добавить комментарий