Nissan Teana 2.5
2014 г.
2.5 л. бензин
172 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
9 февраля 2016 → пробег 57000 км

Часть 2. Заключительная ода.

Житейская ситуация вынудила в экстренном порядке продать/поменять автомобиль. Пробег – 57 тыс.км. за неполных 17 месяцев эксплуатации.

Отзыв намеренно пишу через три месяца после «расставания» — глядишь, объективности прибавится.

Учитывая, что отзыв финальный, ряд эпитетов будут повторены из предыдущих отзывов.

Итак, начнем с плюсов.

Сидения в третьей Теане лучшие из всех автомобилей, которыми я обладал. Хотя, может причина в том, что я научился ездить в седанах, опуская сидения в нижнюю точку – поза при этом полулежачая и даже за 500-километровый безостановочный пробег ни спина, ни «пятая» точка не устают. Поговаривают, что к проектированию сидений в третьей Теане были привлечены специалисты NASA.

Управляемость и комфорт подвески – на очень хорошем уровне. Безусловно, в этом показателе свою лепту вносит резина. Егорьевское шоссе с ее узкими полосами и с ее же «полосами препятствий» преодолевалась на ура. «Валкость» второй Теаны исчезла в небытие, за что конструкторам большое человеческое спасибо. Беспокойный и рваный рельеф «ощущается» где-то далеко внизу, а задницей абсолютно не воспринимается.

Приборная доска – читается отлично. За штурманскую подсветку – отдельное спасибо – на ночных трассах ненавязчиво освещает интерьер авто.

Конечно, расход… Ранее писал, что за зимний период средний расход составил 10,6 л/100 км. И это при регулярных прогревах с помощью дистанционного запуска. Минимальный расход в 6,1 л/100 км. был достигнут при езде на ночной трассе летом и в дождь, когда видимость была минимальной, соответственно – скорость не выше 110 км/ч. Экономичность связки «двигатель-вариатор» имеет другую сторону медали. Но об этом в самом конце отзыва.

Обогрев руля – хорошая штука, но никогда ею не пользовался, так как благодаря вышеупомянутому дистанционному запуску всегда садился в теплую машину. В нынешнем авто многое бы отдал за эту функцию..)

Вентиляция передних сидений – тоже приятственная функция, однако… И здесь есть заковырка, о которой в разделе «Минусы».

Полноразмерная запаска. Воспользоваться не пришлось.

Датчики давления – отличная опция, которой (если не ошибаюсь) не наделены одноклассники. Мудрые форумчане меня поправят, если я не прав.

Еще одна фишка, которой не хватало в прежних машинах. Пассажир имеет в своем распоряжении кнопку центрального замка – позволяет заблокироваться не исполняя пируэтов, если водитель вышел из машины.

Круговой видеообзор – прелесть. Тут и добавить нечего – удавалось ввинчиваться в экстремально узкие просветы на парковках. Плюс в определенных режимах задняя камера омывается и сушится. Струя, судя по всему, неслабая – по крайней мере краска заднего номера устоять перед ней смогла.. http://avtomarket.ru/journal/Nissan/Teana/33053/

Звук у медиасистемы – превосходный, лучше был только в Audi A6.

Из предыдущего своего отзыва:

«Очень полезная штука – система контроля траектории. Вот как туманно описывает эту систему производитель: “Новая система активного контроля траектории (AUC) использует интеллектуальную логику и быстродействующие тормозные актуаторы для подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота переднего колеса для создания разворачивающего момента. Зачастую при движении в поворотах на переднеприводном автомобиле (например, при съезде с развязки на автомагистраль), водитель может почувствовать недостаточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря системе активного контроля траектории Nissan Teana поворачивает именно так, как того желает водитель. Это значительно упрощает управление автомобилем в любых условиях — в сухую погоду, в дождь, зимой по снегу. Вмешательство системы активного контроля траектории практически не ощущается, поскольку система создавалась прежде всего для помощи водителю, а не для экстренной работы в аварийной ситуации.
Эта штука действительно работает! – вчера прочувствовал, когда переборщил со скоростью на съезде, называемом традиционной ”бабочкой». За счет подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота колеса – создается дополнительный разворачивающий момент. По сути, это нечто, похожее на еле заметный дриблинг.«

Система контроля рядности. Ее я в итоге отключил – верещит по делу и без дела. Считаю, что она полезна при длительной монотонной езде на многорядном автобане.

Теперь пробегусь про минусы.

  • Струйные форсунки в мороз почти не брызжут. Перед зимой 15/16 гг. приобрел веерные от Altima – установить не успел. Кстати, временами спасался таким удивительным на первый взгляд способом: практически останавливаясь, нажимал кнопку омывателей фар и лобовое стекло получало свою порцию мелкодисперсного облака незамерзайки, что позволяло его держать в относительной чистоте.
  • После Мазды3 очень напрягало отсутствие обогрева лобового стекла. Убежден, что адаптация авто к российскому климату должно по умолчанию предусматривать эту опцию.
  • Быстро загрязняются зеркала заднего вида.
  • Использование противотуманок в качестве дневных ходовых огней – анахронизм в 21-м веке.
  • Автоматическое стекло – только у водителя. Хотя, по-моему, этим страдают почти все японцы.
  • Сенсорный экран мультимедиа отличаются заторможенными реакциями на прикосновения. И очень не хватает шайбы, как у Audi, с помощью которой гораздо удобнее и безопаснее управлять меню системы.
  • Nissan Connect – не пользовался. Итак понятно, что функционал ограничен. А встроенную навигацию успешно заменяли Yandex Навигатор и Навител.
  • Вентиляция передних сидений имеет, как выясняется, свою болезнь. Она касается только водительского сиденья и заключается в самопроизвольном отключении. Быстрое лечение – выкл./вкл. зажигание. Необъятные просторы инета помогли понять, что это наследственная болезнь от Инфинити. Вот что пишут на одном из форумов:
«Была такая же проблема и с водительским и с пассажирским сиденьем. Подогрев выключался примерно через 30 секунд. Вылечили месяц назад у ОД. Схема следующая — в подушке сиденья стоит блок вентилятора с встроенным нагревательным элементом. Теплый воздух из этого вентилятора через патрубок поступает во внутреннюю полость подушки и дальше в отверстия на кожаной обивке. При определенных регулировках положения сиденья и телосложении эти каналы перекрываются и срабатывает тепловая защита нагревательного элемента. Лечится подрезанием резинового патрубка, соединяющего вентилятор с подушкой сиденья. В результате такой доработки воздушный поток более широко рассеивается по внутренним полостям подушки и не перекрывается. Эта проблема унаследована от инфинити с аналогичными блоками вентиляции сидений, поэтому и решение проблемы дилерам известно именно по опыту обслуживания Инфинити. Мастер по гарантии даже показал мне в компьютере фото и техническое решение данной проблемы. После такой доработки обогрев ни разу не выключился самостоятельно.»

Система складывания задних сидений – просто чудо инженерной мысли. Напоминает повествование про Винни-Пуха и хвост Иа – дернул из багажника соответствующий «хвост», оббежал машину и сложил сидения. Трудно даже предположить, чья наследственность тут повинна.

В ночных поездках на трассах напрягала невозможность полностью потушить экран медиасистемы при звучащей музыке — свет от нее создает некомфортность. В ауди а6 такая функция была реализована простой кнопкой. В конце периода обладания Теаной где-то вычитал, что экран потушить можно, нажав в определенной последовательности какие-то сервисные кнопки. Но и при этом алгоритме, на весь экран якобы будут светиться часы. Проверить не удалось.

Автомобильная корма не имеет кронштейна для буксировки. Очевидная защита от дураков, которые захотели бы тащить прицеп с катером. Но если вы застрянете, назад вас никто не вытащит. Только вперед. Впереди имеется штатное резьбовое отверстие, в которое ввинчивается штатный же кронштейн.

Ну, а теперь главное. В предыдущем отзыве http://avtomarket.ru/journal/Nissan/Teana/33337/ писал о «чудачествах» вариатора. Перечитав кучу форумов теановодов, для себя сделал вывод, что разработанный в угоду экономичности (что несомненно плюс!) конструктив вариатора имеет крайне низкий ресурс при обычных столичных дорожных условиях. Заканчивается это, как правило, одним – заменой вариатора. Хорошо, если на гарантии. Вариаторы для движков 3,5 тоже чудят, но менее фатально, и для них имеется возможность перепрошивки БУ вариатора и, якобы, проблема уходит. Для вариаторов с движком 2,5 еще по состоянию на осень 2015 года проблема решена не была.

По результатам почитывания форумов и ориентируясь на свой инженерный (не в автомобильной области) опыт, я для себя сделал несколько выводов-правил, которые помогут увеличить ресурс вариатора:

  • Обязательно прогревать вариатор перед поездкой. Не двигатель, а именно вариатор – путем поочередного 30-секундного удерживания в положении R, N, D кулисы при нажатой педали тормоза. Потом поехали – спокойно, без надрыва и визгов шин.
  • Обязательно менять масло в вариаторе каждые 30 тыс.км. Что на это скажет ОД в отношении гарантии – не знаю.
  • Не буксовать, не таскать прицепы, не буксировать другие автомобили.
  • Рекомендован пенсионерский стиль вождения:)
  • Избегать пробок, особенно в жаркую пору:)
  • Подумать прежде, чем ставить защиту двигателя (она же закрывает вариатор) — есть мнение, что режим охлаждения вариатора при этом нарушается, что ведет к вышеописанным отказам соленоида. У меня стояла углепластиковая, что с учетом коэффициента теплопередачи еще хуже, чем стальная.

Я готовил себя к мысли, что ближе к лету 2016 года буду требовать от ОД замену вариатора и продавать авто не собирался. Но жизнь распорядилась иначе…

Совет автора покупателям Nissan Teana 2.5 2014 г

Дождаться внесения существенных доработок в вариатор, позволяющих добиться ресурса хотя бы до 150 тыс.км.

Достоинства:

Отличный, комфортный автомобиль.

Недостатки:

Не доработан вариатор.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
7805
Комментарии24 Добавить комментарий
9 февраля 2016 в 14:49
На что заменил если не секрет???
0
maxkos
НаRenault Fluence 9 февраля 2016 в 15:00
0
НаOpel Antara 9 февраля 2016 в 18:40

Не понял почему напрягало отсутствие обогрева лобового, если вы даже подогревом руля не пользовались, т.к. машину дистанционно прогревали???

0
серый
был 53 минуты назад
НаNissan Murano 9 февраля 2016 в 22:01

А что вариатор придавал признаки умирания? Почемутакая решительность на замену? У меня вон куча знакомых на нисановских вариках и вроде полет нормальный. Один вон на ихтреле уже лет 7 зажигает, масло менял на 60 т.к.м и призака умирания варика не просматривается. По мне так это лучше 7ДСГ к примеру.

0
max_01
был 53 минуты назад
НаNissan Murano 9 февраля 2016 в 22:18

И еще автор, если не секрет долго продавали? Желающие звонили? Ну и если можно продажную цену, можно в личку :). Так понять, как на рынке данный авто сейчас пользуется спросом.

0
max_01
был 3 недели назад
НаMazda CX-5, Volkswagen Jetta 9 февраля 2016 в 23:40

В регионах даже на Камри уже несмотрят не говоря об Ниссан .

0
михаил 64
был 53 минуты назад
НаNissan Murano10 февраля 2016 в 06:31

Это в каких регионах? У нас камри до сих пор хорошо продается. Если конечно продавец в адеквате и не продает ее дороже новой.

+1
max_01
был 3 недели назад
НаMazda CX-5, Volkswagen Jettaизменен 10 февраля 2016 в 11:31

У меня друг который ее купил ( Камри ) у меня решил продать , выставил на продажу 11 января . Дают макс 1100 цена новой в такой комплектации 1620 рублей + допы что есть на старой , , потеря выходит 1/3 за 2 года как минимум . Регион Саратов . А за что минус кто то поставил Фанат Камри или Ниссан ???? Кто то видно хочет продать свою тачанку , а я всю малину порчу .

+1
михаил 64
НаRenault Fluence10 февраля 2016 в 11:52

Потеря 1/3 за два года - это нормально для автомобилей такого класса.

Я приобрел автомобиль в июне 2014 года за 1250 тыс.руб. На момент продажи авто в такой комплектации стоил не меньше 1600 тыс.руб. Если оставаться честным, то скидка ОД составляла 140 тыс.руб.

Максимальная цена продажи составляла не больше 1100 тыс.руб. с пробегом 57 тыс.км.

Так вот вопрос - авто потерял 1/3 или 1/5? На что ориентироваться - на цену покупки или действующие цены на момент продажи?

+1
max_01
НаRenault Fluence10 февраля 2016 в 09:43

Автомобиль я сдавал в салон трейд-ин в связи с о срочностью продажи. Салон продал ее в течение одной недели. Продажная цена - в личке.

0
max_01
НаRenault Fluence10 февраля 2016 в 09:41

Я согласен, что в принципе вариатор - достойная инженерная находка. В третьих теанах они не доработаны. Признаки были следующие:

- при трогании на светофорах движение начинается после нажатия педали газа с задержкой до нескольких секунд;

- при продолжительной езде в пробках в теплое время (от +15-17 и выше) вариатор переходит в режим повышенных оборотов, т.е. скорость максимальная достигается 40 км/ч, при этом обороты больше 3000 в минуту. Лечится глушением двигателя/выключением зажигания.

0
vcar75
был 53 минуты назад
НаNissan Murano10 февраля 2016 в 10:40

А эти симптомы сразу проявлялись или через какой то пробег? Просто у меня пока все ок.

0
max_01
НаRenault Fluence10 февраля 2016 в 11:36

Первое лето все было ок. Через год весной начались симптомы с наступлением тепла при пробеге 35 тыс.км.

Советы, которые я описал, важны. Прогревайте вариатор, не газуйте на холодном вариаторе и меняйте масло каждые 30 тыс.руб. - думаю, это поможет.

Почитайте форум http://club-teana.com/viewtopic.php?id=3508

0
серый
НаRenault Fluence10 февраля 2016 в 09:37

Ну, во время снегопада, обогрев лобового противостоит намерзанию тающего снега..

0
vcar75
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer10 февраля 2016 в 09:47

Не противостоит...намерзает снег на дворниках...А стекло щетки не прогревает

0
владимир191
НаRenault Fluence10 февраля 2016 в 10:22

Согласен... против намерзания на дворниках не противостоит.. Дворники пару раз хлопнул по стеклу, все и отлетело...

И опыт эксплуатации мазды 3 с обогреваемым лобовым стеклом лишь доказало полезность лично для меня...) Вот в последние морозы/снегопады на Флю намерзает прилично в нижней и боковых частях лобового стекла.

Кроме того, помогает, когда тонкий слой незамерзайки после прогона дворников схватывается на морозе...

0
был 22 часа назад
НаSubaru Forester10 февраля 2016 в 12:26

Я конечно понимаю, что любая техника любит аккуратное обращение,но ваши советы по сохранности вариатора подходят в основном пенсионерам которые ездят два раза в год - весной на дачу, а осенью обратно в город. Если так всё плохо,то обычному человеку лучше отказаться от такой покупки.

И ещё некоторые товарищи упрямо переключают рычаг КП в нейтраль на светофорах и в пробках, а этого делать нельзя.

+1
nagan
на сайте
НаMercedes GLK10 февраля 2016 в 13:05

Почему нельзя, хоть один аргумент?

0
fedodorov
был 22 часа назад
НаSubaru Forester10 февраля 2016 в 13:33

http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/nejtralnaya-peredacha-na-avtomate-5-urok-avtomat.html

Можно ещё поискать,но и сами подумайте, ведь на акпп нейтраль не предназначена для постоянного включения и выключения,как на мкп, так же как например любая коробка не предназначена для постоянного движения задним ходом.

0
nagan
на сайте
НаMercedes GLK10 февраля 2016 в 15:39

"Уважаемый Александр! Наш инженер-технолог в качестве ответа на Ваш запрос от 23. 10. 2010 г. предлагает Вашему вниманию информацию, изложенную в приложении к данному письму. Надеемся, что полнота и качество этой информации Вас удовлетоворят. Галия Миргалеева, начальник отдела по работе с клиентами Тойота Центр Уфа"

И, собственно, приложение:

Работа автоматической коробки передач зависит от гидравлического давления, т.к. от него приводятся в действие фрикционы и тормоза, управляющие работой планетарного механизма. Давление рабочей жидкости создаѐт насос. Насос рабочей жидкости приводится в действие от корпуса гидротрансформатора, который крепится к коленчатому валу двигателя. Так же, рабочей жидкостью осуществляется смазка и охлаждение деталей коробки передач. Перемещение рычага селектора сопровождается переключением подачи жидкости в каналы гидрораспределителя и диапазонов коробки передач. Вот один из примеров распределения жидкости при выборе разных диапазонов коробки передач: [Здесь приводится таблица наименований планетарных передач в режимах D, R, N и т.д. — прим. автора] Как видно из таблицы, при положении "N" рычага селектора передач фрикцион переднего хода (C1) и фрикцион прямой передачи (C2) не используются, и крутящий момент от ведущего вала не передается на выходной вал дифференциала. А значит, при движении на нейтрали, и не подаѐтся рабочая жидкость к трущимся деталям выходного вала, которые принудительно вращаются от колѐс движущегося автомобиля. Соотношение скорости автомобиля и включенной передачи зависит от угла открытия дроссельной заслонки, оно может быть разным даже при одной и той же скорости движения. Значение скорости, при которой происходит переключение передач "вверх или "вниз", находится в некотором диапазоне независимо от включенной передачи. Этот диапазон называется гистерезисом. Гистерезис закладывается в характеристики любой автоматической коробки передач для избегания частого переключения передач "вверх" и "вниз". При изменении положения рычага диапазонов из "N" в "D" при отпущенной педали акселератора должна включиться 1 – я передача. При движении автомобиля это приведѐт к рывку в трансмиссии и клевку автомобиля, а так же вызовет ударные нагрузки в дифференциале, планетарных рядах и фрикционах. На некоторых автомобилях предусмотрена противоклевковая система. При включении диапазона "D"из положения рычага селектора "N" система предотвращения рывка в трансмиссии и клевка автомобиля не допускает прямого включения 1-й передачи, включая сразу 2-ю или 3-ю передачи, а затем 1-ю. Это предусмотрено для того, чтобы предотвратить рывок в трансмиссии и соответствующий ему клевок автомобиля. При движении автомобиля на спуск в режиме "D" и торможении, блок управления АКПП включает 3-ю передачу, благодаря чему используется мягкий режим торможения двигателем. В этот момент снижается нагрузка с тормозной системы и отключается подача топлива через топливные форсунки. При движении автомобиля на спуск в режиме "N" он разгоняется по инерции, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему. А так же расходуется топливо для поддержания оборотов холостого хода двигателя.

Для тех, кто ниасилил — движение на нейтральной передаче приводит к повышенному расходу топлива, а также к ускоренному износу деталей коробки передач из-за отсутствия смазки. Про прямой вред включения режима D при движении на нейтрали ничего не сказано, так что скорее всего это безвредно, однако такая ситуация вообще не должна возникать в силу предыдущего предложения. Однако во время длительных остановок включать нейтралку можно и даже нужно.
0
fedodorov
на сайте
НаMercedes GLK10 февраля 2016 в 15:49

Более того, современные АКПП сами автоматически при прекращении движениия и нажатой педали тормоза переходят в состояние "нейтраль" для экономии топлива, при отпускании тормоза обратно переходят в драйв. Именно из за этого свойства современных АКПП существует рекомендация бродящая по просторам интернета о том что для прогрева холодной акпп требуется шурудить рычагом по положениям R-N-D туда сюда.

В старых АКПП не происходит этого отключения, поэтому если есть желание передводить энергию топлива в тепло можно просто стоять на Д с нажатой педалью тормоза. Это справедливо как к лишнему расходу на светофоре, так и прогреву акпп.

+1
fedodorov
был 22 часа назад
НаSubaru Forester11 февраля 2016 в 12:02

А что, ускоренный износ деталей коробки никак не влияет на ресурс? И что значит длительные остановки, это сколько, если больше 5 минут то можно в (паркинг) тогда ставить,да и двигатель заглушить. Хотя если кому то хочется дёргать постоянно рычагом - хозяин барин, зачем тогда вообще акп.

0
nagan
на сайте
НаMercedes GLK11 февраля 2016 в 13:15
Ускоренный износ это нейтраль на ходу втыкать
Мне например на длинном светофоре проще щелкнуть два раза селектором, чем полторы минуты дать педаль тормоза. Тем более что в инструкции к автомобилю именно так предписано.
+1
nagan
НаRenault Fluence10 февраля 2016 в 13:32

Я попытался максимально беспристрастно описать свой единичный опыт. А вывод делает каждый сам для себя.

+1
Добавить комментарий
2014 г. 865 000 руб. подробнее
2015 г. 1 050 000 руб. подробнее
2014 г. 870 000 руб. подробнее
2014 г. 875 000 руб. подробнее
2014 г. 885 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Nissan Teana (2014–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™