5 января 2004

Часть 2. Nissan X-Trail

Пишу второй раз. За это время на спидометре моего X-Trail намоталось 30 тыс. км. Что и подтолкнуло меня отчитаться. Двигатель 2,5 механика, комплектация Elegance.


Первое:

Резину я поставил размера 225/70R16. Да-да, именно такой размер спокойно входит в колесные арки. Только при полностью вывернутых колесах и съезде с бордюра (или заезде на него) возможен трущийся контакт верхнего колеса о дополнительно поставленную стальную защиту: кратковременно касается внутренний участок протектора в момент просаживания амортизатора в нижнюю точку. Ничего страшного, но все же. На скорости в повороте и тем более просто при пологой раскачке ничего подобного не происходит. А еще можно болгаркой подправить неудачный профиль стальной защиты. Поэтому для зимней резины 225/70 или 215/70, а вот для летней советую размер 235/60R16.
Динамики машины хватает, но на более жесткой 235/60 спидометр загонял за отметку 200, а на мягкой и высокой 225/70 только 180.


Второе: самое противное из того, что проявилось за это время: люфт в шпильке крепления спинок заднего сидения. Сначала появился в левой более тяжелой половинке тонкий писк, потом повизгивание, потом постоянная песня. Сейчас постоянный дребезг металлического контакта в левой половинке, и начинает повизгивать правая половинка. Кстати, писк и визг в левой половинке уже прошел. Пытался смазать, заизолировать, задемпфировать, ... Пока решения нет. Когда очень надоедает, опускаю спинку сидения. Но все это на дороге качества хуже среднего, на "автобане" не замечаешь.


Третье: Регулировка фар существует во всех направлениях (ошибался и я, и тот электрик, которого я спросил на сервисе Нисан: видно лень ему было напрягаться). Регулировка хитрая, при помощи двух вертикально расположенных винтов с последовательным отпусканием одного и подтяжкой другого. Не очень удобно, но регулировать можно и самостоятельно. А вот распределение света в пятне очень не равномерное. Есть перепады яркости, особенно заметные у верхнего края.


Четвертое: двигатель радует умеренным аппетитом, хорошей тягой на низах: я даже злоупотребляю, лень бывает переключаться, тащишься, бывает в пробке, музыка играет, двигателя не слышишь и не видишь, что тахометр на 1000 оборотов болтается, когда уже совсем перегруженный движок низкочастотным гулом выражает свое недовольство.
И разгоняется охотно, после 4000 полон сил и до 6500 подхват отличный. Расход средний сейчас 12 литров, а по трассе при 130-140 км/ч - 11 л/100км, при 100-110 км/ч падает до 10 литров, бывало и 9 с копейками.


Пятое: может это называется обратная связь рулевого управления, не знаю, но мне больше по душе ватность руля характерная для RAV4 или других Тойот. А вот чувствительность руля на X-Trail проявляется в попытках вырваться из рук, если при интенсивном разгоне с перекрестка одно из передних колес кратковременно юзнет по асфальту. Момент у двигателя приличный и если прозевать этот рывок руля машина резко ныряет в сторону юзнувшего колеса. А это еще больше его разгружает. И процесс может усилиться. Но хочу отметить это при очень энергичном старте, например, на светофоре, и при не крепком хвате руля. Включение режима AUTO в селекторе трансмиссии практически полностью устраняет данный неприятный эффект.


Шестое: посмотрим, как это будет зимой, но сейчас включение полного привода в режиме AUTO позволяет почти полностью исключить проскальзывание колес при резком старте на мокром асфальте и даже на брусчатке. Но если не включить, передок подпрыгивает как на обычной переднеприводной японке, руль бьет из стороны в сторону, а разгона нет катастрофически. И ничего само собой, как это написано в мануале, не включается. Режим AUTO LOCK сейчас не протестируешь. Подождем зиму. Но мое мнение: если вы не хотите сюрпризов, не всегда на чеку за рулем, разговариваете на перекрестках по мобилке, и не суеверны в отношении рекомендаций производителей - оставляйте режим AUTO постоянно. Я особой разницы в расходе топлива и динамике разгона так и не заметил.


Седьмое: радует комфорт салона, простор заднего дивана, нормально справляется кондиционер с жарой в 35-38 градусов, кроме отмеченной ранее сверхчувствительности датчика солнечного облучения, хочу похвалить климат контроль за интеллектуальные режимы работы заслонки рециркуляции и управление обдувом до достижения заданной температуры.


Восьмое: салон действительно позволяет организовать полноценное спальное место для двоих взрослых ростом до 180. Вы получаете практически ровную площадку. Только головой лучше ложиться в сторону задней двери, а то спинки сидений, на которой располагается верхняя часть тела, несколько прогибаются, когда ворочаешься ночью. Проверено спать можно с комфортом. Попробуйте, детям нравится; да и вы может, чего придумаете ;-). Теперь хочется проверить возможность отдыха при движении по трассе.


Девятое: я опасался за требовательность топливной системы к качеству топлива. Пока все обошлось. Сбоев и проблем не было. Хотя чувствительность двигателя к качеству топлива очень тонкая. На 30 тысячах замена свечей - состояние нормальное. Можно было еще покататься.


Десятое: воздушный фильтр сильно неравномерно загрязняется. Мне кажется, что обратка из картера двигателя этому причина. Воздушный фильтр меняю после 15 тысяч, жалко насиловать машину, да и цена на оригинальный значительно меньше, чем на RAV4, например.


Ну, пока хватит.


P/S: в последнее время за рулем X-Trail все больше вижу женщин. Ну не понимаю я этого. На мой взгляд, в силу вышеперечисленного, гораздо более подходящий выбор был бы RAV4. Простоты управления и надежности поведения у Равика намного больше. X-Trail выигрывает же комфортом в дальней дороге и имиджем старшего брата Петрухи.

Достоинства:

Оптимальное транспортное средство

Недостатки:

Не существенны
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
13759
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий