Написать отзыв

Отзыв Nissan X-Trail (2003 г.)

5 января 2004

Часть 2. Nissan X-Trail

Пишу второй раз. За это время на спидометре моего X-Trail намоталось 30 тыс. км. Что и подтолкнуло меня отчитаться. Двигатель 2,5 механика, комплектация Elegance.


Первое:

Резину я поставил размера 225/70R16. Да-да, именно такой размер спокойно входит в колесные арки. Только при полностью вывернутых колесах и съезде с бордюра (или заезде на него) возможен трущийся контакт верхнего колеса о дополнительно поставленную стальную защиту: кратковременно касается внутренний участок протектора в момент просаживания амортизатора в нижнюю точку. Ничего страшного, но все же. На скорости в повороте и тем более просто при пологой раскачке ничего подобного не происходит. А еще можно болгаркой подправить неудачный профиль стальной защиты. Поэтому для зимней резины 225/70 или 215/70, а вот для летней советую размер 235/60R16.
Динамики машины хватает, но на более жесткой 235/60 спидометр загонял за отметку 200, а на мягкой и высокой 225/70 только 180.


Второе: самое противное из того, что проявилось за это время: люфт в шпильке крепления спинок заднего сидения. Сначала появился в левой более тяжелой половинке тонкий писк, потом повизгивание, потом постоянная песня. Сейчас постоянный дребезг металлического контакта в левой половинке, и начинает повизгивать правая половинка. Кстати, писк и визг в левой половинке уже прошел. Пытался смазать, заизолировать, задемпфировать,… Пока решения нет. Когда очень надоедает, опускаю спинку сидения. Но все это на дороге качества хуже среднего, на «автобане» не замечаешь.


Третье: Регулировка фар существует во всех направлениях (ошибался и я, и тот электрик, которого я спросил на сервисе Нисан: видно лень ему было напрягаться). Регулировка хитрая, при помощи двух вертикально расположенных винтов с последовательным отпусканием одного и подтяжкой другого. Не очень удобно, но регулировать можно и самостоятельно. А вот распределение света в пятне очень не равномерное. Есть перепады яркости, особенно заметные у верхнего края.


Четвертое: двигатель радует умеренным аппетитом, хорошей тягой на низах: я даже злоупотребляю, лень бывает переключаться, тащишься, бывает в пробке, музыка играет, двигателя не слышишь и не видишь, что тахометр на 1000 оборотов болтается, когда уже совсем перегруженный движок низкочастотным гулом выражает свое недовольство.
И разгоняется охотно, после 4000 полон сил и до 6500 подхват отличный. Расход средний сейчас 12 литров, а по трассе при 130-140 км/ч — 11 л/100км, при 100-110 км/ч падает до 10 литров, бывало и 9 с копейками.


Пятое: может это называется обратная связь рулевого управления, не знаю, но мне больше по душе ватность руля характерная для RAV4 или других Тойот. А вот чувствительность руля на X-Trail проявляется в попытках вырваться из рук, если при интенсивном разгоне с перекрестка одно из передних колес кратковременно юзнет по асфальту. Момент у двигателя приличный и если прозевать этот рывок руля машина резко ныряет в сторону юзнувшего колеса. А это еще больше его разгружает. И процесс может усилиться. Но хочу отметить это при очень энергичном старте, например, на светофоре, и при не крепком хвате руля. Включение режима AUTO в селекторе трансмиссии практически полностью устраняет данный неприятный эффект.


Шестое: посмотрим, как это будет зимой, но сейчас включение полного привода в режиме AUTO позволяет почти полностью исключить проскальзывание колес при резком старте на мокром асфальте и даже на брусчатке. Но если не включить, передок подпрыгивает как на обычной переднеприводной японке, руль бьет из стороны в сторону, а разгона нет катастрофически. И ничего само собой, как это написано в мануале, не включается. Режим AUTO LOCK сейчас не протестируешь. Подождем зиму. Но мое мнение: если вы не хотите сюрпризов, не всегда на чеку за рулем, разговариваете на перекрестках по мобилке, и не суеверны в отношении рекомендаций производителей — оставляйте режим AUTO постоянно. Я особой разницы в расходе топлива и динамике разгона так и не заметил.


Седьмое: радует комфорт салона, простор заднего дивана, нормально справляется кондиционер с жарой в 35-38 градусов, кроме отмеченной ранее сверхчувствительности датчика солнечного облучения, хочу похвалить климат контроль за интеллектуальные режимы работы заслонки рециркуляции и управление обдувом до достижения заданной температуры.


Восьмое: салон действительно позволяет организовать полноценное спальное место для двоих взрослых ростом до 180. Вы получаете практически ровную площадку. Только головой лучше ложиться в сторону задней двери, а то спинки сидений, на которой располагается верхняя часть тела, несколько прогибаются, когда ворочаешься ночью. Проверено спать можно с комфортом. Попробуйте, детям нравится; да и вы может, чего придумаете ;-). Теперь хочется проверить возможность отдыха при движении по трассе.


Девятое: я опасался за требовательность топливной системы к качеству топлива. Пока все обошлось. Сбоев и проблем не было. Хотя чувствительность двигателя к качеству топлива очень тонкая. На 30 тысячах замена свечей — состояние нормальное. Можно было еще покататься.


Десятое: воздушный фильтр сильно неравномерно загрязняется. Мне кажется, что обратка из картера двигателя этому причина. Воздушный фильтр меняю после 15 тысяч, жалко насиловать машину, да и цена на оригинальный значительно меньше, чем на RAV4, например.


Ну, пока хватит.


P/S: в последнее время за рулем X-Trail все больше вижу женщин. Ну не понимаю я этого. На мой взгляд, в силу вышеперечисленного, гораздо более подходящий выбор был бы RAV4. Простоты управления и надежности поведения у Равика намного больше. X-Trail выигрывает же комфортом в дальней дороге и имиджем старшего брата Петрухи.
Достоинства:
Оптимальное транспортное средство
Недостатки:
Не существенны
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
13390
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Nissan X-Trail (2001–2003)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™