Opel Astra Stationwagon 1.6 Turbo
2008 г.
1.6 л. бензин
180 л.с.
МКПП
передний привод
Таллин
21 апреля 2010 → пробег 49000 км

Чёрная ракета.

Есть такие сайты по продажам автомобилей, в которых очень хорошо оформлен поиск. Я выбрал самый популярный в стране сайт и ввёл критерии моего б/у автомобиля мечты:

  • тип кузова — универсал
  • мотор — бензин, мощность минимум 130 киловатт
  • коробка — ручная
  • год — не старше 2007 года
  • пробег — не больше 50000 км

В поиске обнаружились две машины: Renault Laguna и Opel Astra.

Поехал смотреть Опель. От списка опций у меня отвисла нижняя челюсть. Кто-то упаковал в машину такие опции как: биксенон поворотный, систему доступа без ключа, комплектация «Космо» с полукожаным салоном, ОРС пакет спойлеров, датчик дождя, климат и прочее. В итоге цена нового автомобиля превысила 25 тысяч евро, автомобиль был оформлен на фирму, которая в период кризиса обанкротилась и продавала его через стоянку лизинговой фирмы за 12 тысяч (!) евро. Стоит ли говорить, что я достаточно быстро вынес для себя решение о покупке.

Автомобилю два года, пробег 42 тысячи, состояние — близкое к идеальному.

Первое, от чего я пришёл в восторг — мотор. При объёме 1.6, он обладает рядом современных устройств, например как малоинерционная турбина с жидкостным охлаждением или клапана, заполненные натрием (зачем — хз), мощность 180 л.с., в режиме овербуста выдаёт 266 Нм крутящего момента, в номинале 230 начиная с 1850 оборотов в минуту. При скромном объёме — мотор может всегда, выкатывает даже на пятой с 30-40 км/ч и не ворчит. Зато если резко топнуть в пол на оборотах за 3000, то даже на третьей передаче колёса срываются в пробуксовку. А звук при этом — свист и рык, очень впечатляет. Зато на холостом мотора не слышно вообще, если прислушиваться — слышишь бензонасос, и вибрации отсутствуют совершенно. А теперь самое главное — средний расход топлива у меня на данный момент 7,5 литра на 100 км :-), притом что большую часть времени катаюсь по городу и не скажу, что мой стиль вождения очень экономичен. Очень удачно подобраны передаточные числа в коробке, шестая передача экономична, и позволяет совершать уверенные обгоны начиная со скорости 90 км/ч.

На данной машине стоит спорт-пакет подвески, по сравнению с обычной астрой, которую я брал на тест-драйв, ход конечно жёстче, но машина намного лучше рулится и энергоёмкость у стоек выше, «пробить» их очень сложно. Очень хорошо стоит на трассе, на колею не реагирует. На версии с таким мотором стоит гидро-электрический усилитель руля, по сравнению с электро-усилком на обычных версиях, день и ночь, рулишь колёса как будто своими руками. Основной источник шума при езде — колёса, обидно, потому что в остальном шумоизоляция на очень достойном уровне. Особенно хорошо поработали над аэродинамикой, на скоростях за 100 шумов почти нет.

Салон. Очень много журналистов «ругали» поворотники и управление климатом — неудобства я испытывал только первый день, на второй мне очень даже понравилась идея таких поворотников: нажимаешь слегка — моргает три раза, посильнее — включается на постоянку. А с климат контролем я разобрался за одну минуту — чего в нём непонятного — не знаю. По-моему, всё очень логично и удобно. С чем я согласен — не хватает мест для мелочей, даже подстаканников в передней части нет. В комплектации космо — сиденья имеют комбинированную обивку, по краям из кожи (на деле, похоже больше на кож-зам, хотя и очень приятный на ощупь) по середине материал. Сидушки удобные, сзади места достаточно по ширине и высоте, в длину могло бы быть и больше. Когда открываешь багажник — понимаешь почему… Багажник очень большой для автомобиля гольф-класса! Опелёвцы растянули базу для версии универсал и седан, что позволило намного увеличить полезное пространство.

Первым скромным испытанием стала поездка в соседнюю страну вчетвером. С собой везли очень много вещей, но багажник даже не думал быть полным :-) Путешествовать на ней одно удовольствие, обгоны даются играючи, круиз контроль работает по очень удобному алгоритму, когда нажимаешь на газ — он не отключается автоматически, получается, что завершаешь обгон, отпускаешь газ и возвращаешься на скорость, выставленную на круизе. Расход топлива в трассовом режиме при скорости 110-120 всю дорогу составил 6,5 литров на сто. Вообще, в голове не укладывается, как мотор мощностью 180 лошадиных сил может так мало кушать. Мотористы действительно совершили шаг вперёд с концепцией маленьких моторов с большими «яйцами».

Сервисное обслуживание даже на эту модель дешёвое, большое стоит чуть больше 200 евро (все жидкости, фильтры и свечи).

Также хотелось бы написать о работе защитных и «помогательных» систем на этой машине. Например, поворачивающие фары, в данной машине поворачивают сами линзы, причём очень странно фары светят как бы накрест, правая налево, левая направо. Тем не менее, система работает просто отлично. Линзы большие, свет очень яркий с чёткой отсечкой по высоте. Правда, сначала, с непривычки, казалось, что машина уходит в занос, когда начинаешь поворачивать, так как пучок света вместе с рулём уходил в сторону поворота :-) Противобуксовочная и противозаносные системы работают очень лояльно, позволяют, при желании, и посвистеть резиной и повисеть в заносе. В марте все дороги были под снегом и льдом, и я с удовольствием изучал эту систему в содействии с шиповкой Bridgestone Noranza, пока ты не выкручиваешь руль, чтобы отловить занос — система бездействует, если становиться страшно и инстинктивно начинаешь выворачивать в сторону заноса — моментально, с хрустом АБС, занос обрывается. Система позволяет очень уверенно кататься по скользкой дороге, могу сказать, что никогда так уверенно зимой себя не чувствовал. Датчик дождя — дурь. Его можно использовать, но только когда идёт дождь. При снеге — он сходит с ума, снег падает на крышу автомобиля, тает и начинает ручейком стекать по датчику на лобовом стекле, его переклинивает, что нас накрыло цунами, и он машет щётками как больной, хотя стекло сухое.

Расстроила родная музыка. Играет она нормально, но почему-то, при всём фарше в салоне, бывший хозяин поскупился доплатить 5 Евро (!!!), чтобы магнитола читала формат mp3, может его никто не предупредил об этом? Тем не менее, автомобиль в полной комплектации за 25 тысяч евро и без поддержки mp3 — это очень странно.

Думаю, что напишу сюда ещё много. Пока закончу на том, что есть.

Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.6 Turbo 2008 г

Если вам нужен волк в овечьей шкуре — брать не раздумывая.

Еще советы

Достоинства:

  • Очень крутой мотор
  • Соотношение мощность/расход топлива — лучше не придумаешь
  • Стильный салон
  • Уникальность (в нашей стране это единственная машина с таким мотором и в такой комплектации)

Недостатки:

  • Шумоизоляция колёсных арок
  • Чёрный цвет — вся пыль города твоя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
27843
Комментарии38 Добавить комментарий
НаVolvo C7021 апреля 2010 в 14:49

Хорошая машина жаль в России не продают новые у дилеров((((( но в расход не верю про 7.5 по городу. У меня атмосферник 1.6 расход 11-12 при активной езде а спокойно по пробкам 10 и все это без включенного кондея.  Или комп врет или в Вашем городе нет пробок совсем

0
был 3 месяца назад
НаSeat Leon21 апреля 2010 в 14:52

пробок у нас нет в принципе :) я

 и сам не верю до сих пор, но факт остаётся фактом, кушает очень мало

0
был 3 месяца назад
НаFord Focus21 апреля 2010 в 14:57

Да в России много чего хорошего не продают, взять хотя бы рынок JDM.

0
brians
был 3 месяца назад
НаSeat Leonизменен 21 апреля 2010 в 15:01
Комментарий удален автором.
brians
был 3 месяца назад
НаSeat Leonизменен 21 апреля 2010 в 15:01

зато в России пока можно ездить с правым рулём, а у нас на учёт не поставить

Внешние побрякушки тоже жёстко караются, хотя может и к лучшему, каждый раз, когда погостить в Россию приезжаю, расплываюсь в кривой улыбке от вариаций народного тюнинга :)

0
thinkgood
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander21 апреля 2010 в 15:10

Внешние побрякушки тоже жёстко караются, хотя может и к лучшему, каждый раз, когда погостить в Россию приезжаю, расплываюсь в кривой улыбке от вариаций народного тюнинга :)

Для Вас развлекуха, а для нас суровые будни, на дороге полно долбоё...в с синими лампочками в габаритах, которые гоняют в сумерках с габаритами а не с ближним светом, с колхозным ксеноном, с тонированными начерно стёклами (включяя лобовуху). Эх накипело, когда-же на дороге порядок будет!!!!???{#devil}

+1
вега
был 3 месяца назад
НаSeat Leon21 апреля 2010 в 15:17

Кстати, с ксеноном у нас тоже много кто катался кустарным, когда стёкла на фарах грязные и ночью ещё.. глаза просто выжигает :-( только недавно начали таких ловить и ТО снимать за это. А вот тонировка у нас разрешена только до передних стёкол (передние и лоб допускаются только заводские)

0
вега
был 3 месяца назад
НаSeat Leonизменен 21 апреля 2010 в 15:17
Комментарий удален автором.
21 апреля 2010 в 15:12

Удачи в эксплуатации!

0
был месяц назад
НаRenault Koleos21 апреля 2010 в 15:19
Всё по делу, только насчёт усилителя руля Вы не правы - на всех Астрах Н стоит электро-гидроусилитель, только в зависимости от мощности движка, от разных производителей: TRW или ZF.
0
НаPeugeot 30821 апреля 2010 в 15:19

Странный автомобиль...

0
тот самый
21 апреля 2010 в 15:21

А что странного?

0
nordicpioneer
НаPeugeot 30821 апреля 2010 в 16:03

Vтомобиль в полной комплектации за 25 тысяч евро и без поддержки mp3 — это очень странно"{#smile}

0
тот самый
21 апреля 2010 в 16:18

ОК, пример: Lexus GS до недавнего времени, по крайней мере те машины, которые поставлялись в Россию, были без мр3

0
nordicpioneer
НаPeugeot 308изменен 21 апреля 2010 в 17:06

Вы шуток не понимаете...Я ведь сиронизировал над автором...Специально для Вас для наглядности повторю смайлик{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}{#smile}

0
тот самый
был 3 месяца назад
НаSeat Leon21 апреля 2010 в 17:09

вот теперь, когда ясно дали понять в чём дело, автор из Эстонии оценил Вашу иронию {#rolleyes} 

0
тот самый
21 апреля 2010 в 21:20

Специально для Вас: СПАСИБО за смайлики. Остроумно...

0
тот самый
НаOpel Astra21 апреля 2010 в 20:22

Просто в цивилизованных странах не принято крутить пиратские диски. Отсюда и отсутствие МР3.

+1
НаKia Picanto, Honda Tact21 апреля 2010 в 15:25

Блин а почему в Россию такой мотор не поставляют?я от автора только узнал что такой мотор есть

0
дмитрий25
был 3 месяца назад
НаSeat Leon21 апреля 2010 в 16:26

наверное из-за качества бензина, или невостребованность, как я уже сказал, у нас в стране только один универсал с таким мотором. сам мотор, кстати, от Opel Corsa OPC, только прошивка другая (кушает 91, 95, 98), так что есть ещё резерв его разогнать до 192 л.с. как на корсе

0
thinkgood
НаKia Cerato, Chevrolet Lacetti21 апреля 2010 в 18:33

Была бы востребованность. Была. Скорее всего перестраховались ... Но ведь Вольксвагон Тигуан поставляется с 1,4 ) Да и 1.8Т известный агрегат. И на качество бензюка никто не жалуется ...

0
thinkgood
НаKia Picanto, Honda Tact22 апреля 2010 в 13:33

да качество бенза тут не при чем.ведь корса ОПС-192лс и корса ГиСиАй 150 лс продается.А мотор один и тот же только давлением наддува и прошивкой играют.

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion21 апреля 2010 в 15:58

ВЕЩЩЩЬ!!!{#thumbs_up}

0
рыбак-ворчун
НаMercedes A-class, Sisu TR-1321 апреля 2010 в 19:57

заполнение клапанов натрием необходимо для более быстрого охлаждения этих самых клапанов, и применяется о-очень давно  в автомобилестроении, двигатель советского грузового а\м ЗиЛ 130 разрабатывался то ли в 1956, то ли в 1965 году и имеет выпускные клапана, заполненные натрием(лично убедился, распилив один)

+2
fanat jr
был 2 дня назад
НаNissan Almera, Chevrolet Captivaизменен 21 апреля 2010 в 22:29

Двигун для ЗиЛ 130 наши "скомуниздили" с японского катера, имевшего неосторожность зайти в наши территориальные воды в послевоенное время.

Двигун КамАЗа разработало Рено.

Двигун москвича "скомуниздили" с БМВ тех лет. Немцы с таким мотором, но применив впервые турбонаддув выиграли Формулу 1 (кода там ввели ограничение на объем двигателя до 1,5 литра).

Жигули-Фиат, ну это все знают. Правда, наши перенесли распредвал наверх.  В оргиниале распредвал находился снизу и клапана открывались посредством системы тяг и коромысел.

 

+2
21 апреля 2010 в 21:24

Двигатель хороший. Правда в расход не очень верю. 10 литров в городе минимум.

Впрочем современные турбомоторы рулят. Чего например стоит 1,4 T-JET от FIAT - 155 л.с.

На новой астре 2 литра 220 л.с.

А машина к сожалению в целом не очень. Устарела. Особенно управляемость со своей задней балкой. Вот на новой Астре с системой rear axle по моему так назвыается, там да.

 

0
tank-t34
был месяц назад
НаRenault Koleosизменен 21 апреля 2010 в 23:08
Вполне реальный расход для небольшого города без пробок. У меня, например, выше 9,5 не поднимался. По трассе при скоростях 90-140 км/ч в среднем около 7,5. Причём мой 1.8 атмосферник против 1.6 турбо должен больше потреблять бензина. Многое зависит от стиля езды. Кстати, движок 1.6 турбо 180 л/с ставят на новую Астру.
0
tank-t34
НаOpel Astra15 июля 2016 в 11:32

Норм она рулится, и дорогу держит отлично, и лежачих проходит тихо

0
НаToyota Avensis, Toyota Camry21 апреля 2010 в 23:01

НЕ ПОНИМАЮ . почему никто не верит в раход топлива ? У меня 2.2 литра , двигуну 13 лет , ест 10 л. бензина на круг - причем кузов под 2 тонны и езжу ДАЛЕКО НЕ ПО ПЕНСИОНЕРСКИ ?! Вывод : автомобилестроители ОЧЕНЬ ДРУЖАТ с нефтянниками ! Давно зрела эта мысль , ведь при всех тех.прогрессах РАСХОД НЕ УМНЬШАЕТСЯ !!!! И так уже лет 10 .  Задумаетесь об этом  ! Иногда мне кажется - нас имеют в этом плане ...  

0
777arturik
НаOpel Astraизменен 15 июля 2016 в 11:37

При горении определенной порции бензина, выделяется определенное количество энергии которая трансформируется в крутящий момент. Сколько бенза сгорело, столько энергии получено. Ну а если раздувать эти моторы до безобразия, то и ресурс сократится. Оттого и расход +/- одинаков и не меняется десятилетиями. Хотя прогресс конечное есть! 180 кобыл и 8 литров в городе разве ниочом не говорят?

0
был 3 месяца назад
НаSeat Leon22 апреля 2010 в 09:35

Насчёт расхода топлива, у меня у товарища Saab 9-5 с 2.3 турбо (низкое давление) мотором, у него средний расход за всё время катаний 9 литров на сотню, большую часть времени тоже катается по городу

0
22 апреля 2010 в 11:31

за 12000 такой аппарат, это пруха, арки аверное можно изолировать, чтоб не напрягали...

0
22 апреля 2010 в 12:15

Зачетный сарай! У меня тоже караван, только с обычным движком, а как у вас, автор я и не видел у нас нигде - действительно эксклюзив и со спойлером еще лучше смотрится. {#thumbs_up}

0
НаFord Focus22 апреля 2010 в 20:27

СУПЕР!  Это вещь! Я мало тут на сайте так восхищаюсь машинами гольф-класса, но данный экземпляр не могу не отметить. Автор молодец. И критерии выбора его мне по душе-мощный мотор, машина немного б/у и самое главное МЕХАНИКА! А уж какая комплектация и багажник... Вашей машинке можно смело завидовать любому владельцу семейной машинки гольф-класса! (ну кроме "зажигалок" разве что типа универсала Октавии RS).

Жду продолжения. Ставлю 5!

0
deer_dmi
был 3 месяца назад
НаSeat Leon22 апреля 2010 в 22:58

спасибо за добрые слова, Октавия РС, кстати, изначально в претендентах, но она выше лимита по цене была

 

0
2 апреля 2011 в 11:07

Спасибо за отзыв, интересно!

0
alexandr2011
6 марта 2013 в 22:09
привет уменя бензин кушает 12литров это хорошо
0
19800824
был 3 месяца назад
НаSeat Leon 7 марта 2013 в 01:42
у Вас на ручке/автомате?
я сбрасывал средний расход, заливал полный бак и катался зимой в городе с пробками, достаточно интенсивно разгоняясь. Больше 10 никак не получается средний.
0
Добавить комментарий
2010 г. 442 000 руб. подробнее
2009 г. 387 000 руб. подробнее
2007 г. 262 000 руб. подробнее
2008 г. 349 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Opel Astra (2007–2010)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™