Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi (2006 г.)

1.3 л. дизель
90 л.с.
МКПП
передний привод
5 дв. универсал. 2006 г. 87000 км.
3 августа 2010 → пробег: 55480 км.

Отзыв: Opel на замену.

Всем посетителям форума добрый день!

После покупки автомобиля «Opel Astra Caravan 1.3 CDTi» 2006г. с пробегом 50 тыс.км  и отзыва о первых впечатлениях прошел около 4500 км. Пробег не ахти какой, но все же уже что-то можно сказать о данном автомобиле. До Астры у меня был форд Мондео универсал, 2,0i, АКП, 8 лет. Искал такой же Мондео, но посвежее. К сожалению, моложе, чем на 2 года, не нашел. Решил брать авто менее прожорливый, но в то же время достаточно комфортный и вместительный, т.е. кузов универсал или хэтчбек, для поездок в основном на дачу, и не старше 4 лет. На Астре остановился (рассматривал и Короллу) еще и по причине её низкого % угоняемости, минимальных затратах на содержание и отсутствию пробега по России.

Что хочу сказать по происшествии нескольких месяцев, постоянно сравнивал с Мондео, но не разочаровался, есть как отсутствие, так и наличие некоторых необходимых и не очень дополнительных опций.  В основном радует расход — 6,6л дизтоплива на 100 км в смешанном режиме. Мондео кушал 11,7-13,5 л на 100км, да еще и 95 бензина. Кроме замены масла, фильтров и заливки топлива никаких затрат на данном этапе не потребовалось. Уровень масла в двигателе в норме. Единственное, что напрягает — ожидание, когда остынет турбина (3-4 мин с включенным двигателем) при каждой остановке. Так как постоянно на дачу вожу кучу вещей и часто строительные материалы, специально беру автомобиль в кузове универсал и еще использую верхний багажник. К сожалению, оставшиеся от Мондео перекладины на рейлинги не подошли, т.к. на Астре рейлинги лежат на крыше и снизу просвета нет. Пришлось покупать родной багажник за 6900 руб. Установил блокиратор на руль (еще 7200) и оставил родную систему безопасности: иммобилайзер с ЦЗ. Ставлю у дома под окнами.

Езда: по КАД идет 140 км/ч без напряга, но на калейности дороги рвет руль из рук, может вина резины (хотя на Мондео так же было, но в менее выраженной форме, наверное из-за веса). Двигатель не досаждает, на прогретой машине не намного громче бензинового, резину на дороге слышно гораздо сильнее. При выключенном климате разгон достаточно хороший, больше 3500 оборотов двигатель не кручу, с турбиной мне этого хватает. А вот с климатом до 40-50 разгоняется вяло (даже если тапку в пол), далее по нарастающей. Круиз-контроль (на Мондео не было) реально на КАДе — вещь. Разогнал до нужной скорости, нажал на руле кнопочку (скорость держит автоматом), ноги с педалей убрал и сиди только крути руль. Снимается нажатием на сцепление или тормоз. Передач 6: пять вперед и одна назад (как первая, только при нажатой кнопке на рычаге). На 6-ой при скорости свыше 100 км/ч и ровной дороге расход топлива на БК падает до 3,5-3,8 литров на 100км. При движении накатом, но при включенной передаче, расход показывает 0л, если перейти на нейтралку, то расход как на холостом ходу (0,5-0,9 в зависимости что включено).

Кузов, салон, вместимость: внешний вид авто что спереди, что сзади доставляет эстетическое удовольствие, машина смотрится целостной и пропорциональной (впрочем Мондео мне тоже нравился). Кузов универсал предназначен для людей, обремененных дачей, или любителей активного отдыха. Со сложенными задними сидениями багажник составляет в длину до 1,7м. и в ширину 1,0-1,1м., т.е холодильник или шкаф перевезти можно, плюс еще верхний багажник до 100кг. и длинной до 4,0м. Что понравилось: задний край багажника отделан стальной хромированной пластиной. Клиренс около 15-16см (раньше где Мондео чиркал, сейчас прохожу без опасений). Диски 16 дюймов. По низу переднего бампера укреплен резиновый брызговик шириной около 7-8 см., при высоких бордюрах не боязно оторвать бампер. В багажнике (сбоку от задней двери) розетка прикуривателя, вторая (стандартная возле рычага передач) без прикуривателя — дань моды борьбы против курения.

Сиденья с активной боковой поддержкой, но поясничный подпор отсутствует (на Мондео был), после интенсивного труда на даче актуален. Руль регулируется в двух положениях. Подлокотника справа нет, впрочем на заднем сидении тоже нет (на Мондео были). Электрические стеклоподъемники только передние, задние на веслах. Есть датчик дождя и света (не было на Мондео), правда при наших требованиях, чтобы свет был постоянно включен, эта функция становится неактуальной. Датчик дождя работает в большинстве случаев адекватно. Можно оставить включенным свет габаритов по одной из сторон (слева, справа), актуально при парковке у обочины. Есть функция — сопровождение светом до дома (30 сек). Навигация присутствует, но пока задействовать не пробовал, язык английский, немецкий и еще тройка, но русского нет. Говорят, что подходит диск с картами 2007г., по-моему от БМВ. Ширина солона позволяет свободно разместится, не толкаясь с пассажиром (что-то около 176-179мм). Сзади, за сидениями, места хватает так же (база 2700мм). Обивка — ткань, практично и неплохо чистится (то же было на Мондео), но велюр — благороднее (хочется).

Защиты двигателя изначально нет, как впрочем и брызговиков, приходится ставить самостоятельно (на Мондео было). Штатный свет хотелось бы поярче. CD-проигрыватель читает МР3 формат (в Мондео не читал). Звук для не меломанов сгодится. Не очень нравятся рычаги поворота, вернее их включение, мысль неплохая — при легком нажатии поворота габариты мигают 3 раза и отключаются, при более сильном нажатии включаются на постоянно, но исполнение не очень, вот это усилие между легким нажатием и сильным уловить можно не всегда. Отключать желательно повторным нажатием в ту же сторону, иначе есть риск включить в обратную. И едущий сзади будет лихорадочно пытаться понять, что же вы собираетесь делать, когда поворотники по переменно мигают то в одну, то в другую сторону. Дворники имеют стандартные положения и дополнительное автоматическое положение (легкое нажатие вверх и включается датчик дождя), единственное, что в Мондео еще при стандартных положениях регулировалась величина пауз (колесико на рычаге с делением от 1 до 6), но зато не было датчика дождя. Климат работает достаточно хорошо, при 33 град. жаре салон охлаждается до 22 град за 10-12 мин. (я, например, открывал противоположные окна, на ходу выветривал скопившийся в закрытой машине горячий воздух до окружающей температуры, затем включал климат и закрывал окна, тем самым сокращал время охлаждения салона.

Ну, на этом достаточно. Если что-то существенное вспомню, то дополню этот отзыв.

Общие впечатления от автомобиля положительные, я никогда не заморачивался по поводу бытующей поговорки, что «каждый автомобиль со временем становится Опелем». Любая машина имеет свойство ломаться, и здесь как лотерее — кому-то повезет, а кому-то нет. Еще конечно зависит от отношения к самой машине. Если считать, что машина должна возить всегда и при любых обстоятельствах, а заглядывать в неё нужно только когда сломается, то Вам никогда не будет везти (в прямом и переносном смысле).

Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать до конца. В споры ни с кем вступать не буду, поскольку это мое личное мнение, и я не претендую на непререкаемость. Всем удачи на дорогах и верного боевого коня.

Виктор.

Совет автора покупателю Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi (2006 г.):

Если не вызывает отторжения дизель, то неплохой вариант.

Достоинства:
  • Экономичность
  • Дорожный просвет
  • Вместимость
  • Комплектация
  • Внешний вид
Недостатки:
  • Не любит колейность дороги
Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

60006 просмотров

Оценка 4 (25 голосов)

Другие записи автора
Комментарии 22
clavka1 Opel Astra, ВАЗ 2101 # 4 августа 2010 в 08:04

2 года откатался на Астре. Очень нравился алгориотм работы указателей поворота. Понял что следующий автомобиль должен непременно иметь такую же удобную функцию как в Астре. Так и получилось.

Удачи на дорогах!

sobol Москвич 401, Nissan Primastar # 4 августа 2010 в 09:59

Самое интересное в этой машине - дизель. Ездил на Фиате с таким же, только 75 л.с. -  море эмоций. Представляю как едет 90-сильный

kila Hyundai Accent # 4 августа 2010 в 11:51

Передач 6: пять вперед и одна назад (как первая, только при нажатой кнопке на рычаге). На 6-ой при скорости свыше 100 км/ч и......

вот это не совсем понял))))

1992w10 Subaru Forester, Nissan Primera # 4 августа 2010 в 15:03

За передачи и 100 км/час на 6-й, которая задняя тоже не понял, все равно поставил "отлично": подробый и информативный отзыв. Из всей линейки легковых Опелей Астра кажется самым сбалансированным и гармоничным (особенно "универсал"). А дизель (мне так кажется) 1,9 CDTI самый интересный. Удачи.

telets59 (автор) Opel Astra # 4 августа 2010 в 20:25

Прошу прощения за неточность - передач всего семь: 6 вперед и одна задняя. Спасибо за внимательность!

игорь саныч Renault Logan # 4 августа 2010 в 19:39

Отзыв очень понравился!!! Все грамотно написано!!!

Я выбираю для себя универсал, вот думаю Астра или Фокус, оба дизельные.

maxxx333 # 4 августа 2010 в 22:11
Комментарий удален модератором.
vlad obninsk BMW X3, Lexus RX # 5 августа 2010 в 11:24

У меня был астра-седан, колейность машина чувствует очень хорошо, таскает по трассе, но это вина резины и р-16, на 15 катках все гораздо лучше, но на 16-ых машина рулится лучше, так что выбирайте. На дизеле не ездил, вопрос- громко работает?

telets59 (автор) Opel Astra # 5 августа 2010 в 19:16

Если двигатель нормально отрегулирован (обороты, клапана), то при прогретом двигателе звук чуть громче бензинового. Я иногда в двенадцать - в час ночи приезжаю на дачу (какая в это время стоит тишина вы знаете), то соседи даже не слышат когда я подъезжаю, хотя их дом стоит у дороги. На холодном двигателе звук чуть погромче, но в салоне не досаждает. Я уже писал что шины слышно гораздо громче!

telets59 (автор) Opel Astra # изменен 5 августа 2010 в 19:15
Комментарий удален автором.
john795 Toyota Prius, Toyota Prius # 5 августа 2010 в 19:16

Да, к сожалению колёсные арки не имеют шумоизоляцию. Отсюда и шум от шин. Вот если ещё сделать шумку колёсных арок вот это будет супер. Вот тут то и будет слышен звук дизельный)))А вообще по большому счёту нет разницы в звуке ни от бензинового двигателя ни от дизельного когда в салоне звучит музыка)))Автору удачи!!!

john795 Toyota Prius, Toyota Prius # 5 августа 2010 в 19:21

Хотел спросить у автора, после автомата как механика? Я бы наверное не смог уже на механике ездить. После АКПП....Хотя если жизнь припрёт то придётся,но искренне надеюсь что до этого дело не дойдёт)))

telets59 (автор) Opel Astra # 9 августа 2010 в 20:01

3 года проездил на автомате, считал что на механику уже ни за что не сяду. Когда же стал выбирать машину по определенным параметрам (не дорогой, экономичность, вместительность, высокий клиренс и т.д.), к сожалению с автоматами не оказалось (российский фокус - не рассматривал). Был вынужден брать на механике, полгода поездил - пообвык, хотя все равно считаю автомат предпочтительней (правда в сочетании с двигателем от 120 лс).

andrej59 ВАЗ 2131, Daewoo Matiz # 5 декабря 2010 в 05:51

Тоже хочу Опель Астру взять. Напишите как зимой дизель работает? Есть ли проблеммы с запуском в морозы? 

telets59 (автор) Opel Astra # 5 декабря 2010 в 08:28

Приветствую, Андрей!

Данный авто эксплуатирую первую зиму. С марта 2010г. до первых холодов заводилась с полоборота, при температуре ниже 0 начали возникать проблемы с запуском. Поменял аккумулятор, т.к. на машине стояла Varta 60 A/h, но с пусковым током 370 А!!!  Для Дизеля зимой этого мало, минимум 600А . Замена аккумулятора не сильно помогла, поехал на СТО. Выяснилось что две свечи накаливания не рабочие, поменял. Мастера удивлялись как вообще завелся. Пока все О"key.     Ну а для полного удовольствия, можно поставить предпусковой жидкостной подогреватель (подогрев охлаждающей жидкости) с таймером. Пришел заводить. а мотор уже теплый. Правда эта приблуда стоит не малых денег: импортные - около 40 тыс.р., наши (Бинар -5Д "Теплостар") - около 25 тыс.руб. Гарантия заводки 100% (если нет других проблем)!

Я пока не разочаровался. Удачи на дорогах!

pyrospb # 5 января 2011 в 14:56

Добрый День, Виктор,

Насколько быстро прогревается салон при минусовых температурах?

Вы писали про расход в смешанном цикле порядка 6.6 л/100км. А в городском цикле сколько? 8-9?

telets59 (автор) Opel Astra # 5 января 2011 в 17:19

Приветствую!

В настоящее время после завода машину грею минут 5-10, пока очищаю от снега машину и выезд. Затем включаю обдув печки на 4 и выезжаю, еще минут через пять - десять в машине температура около + 10-15 градусов. Замерзать не успеваю. Окна практически не запотевают. Заводится сейчас (после проблев описанных выше) со второшо-третьего оборота двигателя.  Что касается расхода, то при замерах на одной заправке средний расход не превышал 7,8 л/на 100км, сказать при этом что 100% езда только в городском цикле, не могу - наверное где-то 80/20. Чисто по городу вряд-ли кто ездит.

Будут вопросы, пишите.  Удачи в новом году!!

vlad33rus # 21 марта 2011 в 18:49

А кто нибудь знает сколько стоит новая турбина?

telets59 (автор) Opel Astra # 22 марта 2011 в 13:42

Попробуй узнать здесь http://www.exist.ru/

zippers Peugeot 4007 # 21 марта 2011 в 18:58

Пауза в прерывистом режиме работы дворников регулируется! На память- рычаг правый вниз (1.2.3.4.5...секунды ждем-это пауза) и вверх, всё

vlad33rus # 22 марта 2011 в 19:23

Кто знает сколько стоит  диагностика турбины?

 

 

 

 

 

 

 

 

telets59 (автор) Opel Astra # 22 марта 2011 в 20:30

Если никто из своего опыта не ответит, а сам из Питера, позвони ребятам из "Дизель марс" по этому телефону: +7(812) 715-71-82

Я к ним пару раз обращался, надеюсь помогут и тебе.

Москва 2006 г. 290 000 руб.
Москва 2006 г. 326 000 руб.
Москва 2007 г. 326 000 руб.