Opel Astra H GTC 1.6 115PH 5MT
2008 г.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
6 января 2011 → пробег 52500 км

Часть 2. Рассказ, специально для пользователя stargazer.

Итак, по просьбам телезрителей, рассказ.

Сразу оговорюсь, я не Иван Бунин, не ждите литературных изысков.

С чего всё началось. Началось с того, что моя машина Audi A6 1998 г. перестала быть для меня универсальным средством передвижения — намечались переезды, семейная жизнь. Хотелось вкладывать деньги в семью, а не в машину. Поэтому впервые в жизни было принято решение о покупке нового автомобиля, на гарантии, с которым на пару-тройку лет не будет серьезных ремонтных проблем. Исходя из наличия денег и опыта владения автомобилями, был сделан выбор в сторону Опель Астра H GTC. До этого был опыт владения городскими хэтчбэками — Астра G и Golf V.

Из чего складывался выбор: во-первых, т.к. в машине я езжу один или с женой, то необходимости в большом вместительном универсале или джипе у меня не было. Во-вторых, цена и стоимость владения играли свою не последнюю роль. Но с другой стороны, раз в полгода перевезти крупногабаритную покупку или закинуть пару велосипедов для поездки за город было необходимо. Отсюда выбор — 3-х дверный хэтч.

Возрождение марки Опель, до 1998 года известного своей низкой надёжностью и способностью сгнить за три года, началось именно с версии Астра — она полностью была переделана — новый дизайн, подвеска. Первая Астра G была у меня из юбилейной серии — 100 лет Адаму Опелю (основателю компании Опель, которая начала свою историю с изготовления швейных машинок и велосипедов). Уже тогда на машине стоял прогрессивный электроусилитель руля с обратной связью. Качество отделки салона было на высоте. Учитывая, что машина досталась мне с пробегом под 60 тыс. и за три года ничего серьезного с ней не произошло, кроме «умершего» датчика EGR (от нашего топлива), от владения Астрой у меня остались положительные воспоминания.

Однако, прежде чем сделать окончательный выбор, я протестировал несколько автомобилей похожего ценового (на докризисный период 2008-го года) диапазона. Были протестированы: Форд Фокус 2 (несмотря на правило трех Ф — никогда не покупать Форд и Фсех Французов:), потом Пежо 308 (опять же не смотря на ФФФ) и новый Лансер 10 с вариатором. Форд отпал из-за скучного салона и приборной панели, немного напоминающий мне Ладу 10-ку (и такая у меня была тоже), Пежо 308 был неплох в комплектации, но не устроил меня по ходовым качествам (немного напоминал на ухабах табуретку), Лансер поразил своей аскетичностью салона — не было даже подсветки кнопок и вариатором, который на высоких оборотах издавал звук швейной машинки. Оговорюсь — речь шла о бюджете до 550 т.руб. Корейские авто мне не подходили в принципе. Всё же хотелось немного больше автомобиля:) Поэтому, когда я нашел Астру в приличной комплектации (датчики дождя, света, полный электропакет, цвет хамелеон), я внес залог и стал ждать документов. На новой машине я собирался ехать в Палангу, т.к. отпуск был уже оформлен. Но в автосалоне мне тупо прокинули — пришла какая-то девочка, видимо знакомая директора, которой понравилась моя машина. И купила её. Я узнал об этом случайно, позвонив в салон. После небольшой ругане, я забрал залог и понял, что с отпуском есть проблемы. Кстати, этого салона уже не существует — после кризиса он разорился. Тогда я обзвонил все автосалоны Опеля на предмет машины в наличии. В одном салоне мне предложили Астру H GTC 1.6 5MT в комплектации Enjoy (электропакет, подогревы, mp3, все регулировки — кресла, руля, складывающиеся сиденья) с установленным рулевым колесом от OPC (кстати, очень клевый и удобный руль — все, кто садился за руль моей машины, отмечали это в первую очередь). Я внес деньги, в 19.00 должны были приехать номера. В 19.30 я был в салоне, но номеров еще не было — пришлось подключить свои связи в ГИБДД. За задержку времени салон подарил набор фирменных велюровых ковриков. В итоге, около 21.00 я выехал из салона. А в 20.00 следующего дня я был уже в Паланге, проехав более 1500 км.

По эксплуатации — за три года машина всегда заводилась, всегда ехала, никогда не ломалась. Из стандартных болячек этой модели — СИМ-модуль (окисляются контакты и начинают происходить удивительные вещи: нажимаешь на клаксон — вместо сигнала увеличивается громкость магнитолы или заходишь в меню бортового компьютера и т.п.). Замена модуля была осуществлена по гарантии. В принципе, его можно отремонтировать — заново почистить и пропаять контакты платы, но нужен грамотный человек, который сможет всё это дело снять, поставить и подключить обратно к компьютеру. Подшипник ступицы — в нем присутствует датчик АБС, каким-то волшебным образом он засоряется и начинает «врать» компьютеру — в итоге — отключается АБС, на холостых спидометр показывает, что вы двигаетесь с какой-то скоростью, хотя вы стоите на месте. У официалов эта история обойдется вам в 17-20 тыс. рублей. Купленный через интернет такой же элемент обойдется вам в 6-7 тыс., плюс замена — ещё 1 тыс. руб. Рекомендую периодически поднимать машину на подъемник и просто чистить и промывать, особенно в зимний реагентный период (сам раз в две недели мою днище с ингибитором коррозии. Так же поменяли по гарантии стеклоподъемник — заводской дефект. Следует помнить, что с завода стоят обычные свечи, ресурс которых максимум 10-15 тыс. Однако официалы меняют свечи на ТО 60 тыс. — к этому пробегу свечам уже давно настает «пипец» и они с радостью забирают с собой «уставший» к этому моменту модуль зажигания (пробивает там, где тонко). А это уже серьезная поломка — у официалов такой модуль стоит порядка 10 тыс. руб. В интернет магазине аналог — около 4 тыс. руб. Так что не ленитесь и меняйте свечи чаще — на всё про все уйдет не более 1200 руб. и 20 мин. работы в любом автосервисе (сам я уже давно не копаюсь в машине из принципа — наелся до сыта с нашими жигулями и ладами). На авторынках давно уже знают, что ступица в сборе и модуль зажигания — расходные материалы для Опеля:) ЛКП и лобовое стекло — слабое место Астры. Особенно, если вы купили седан или 5-ти дверку — сборка и покраска в Польше. GTC — собирают и красят в Германии — у них краска не отслаивается. Лобовое стекло «мягкое» — быстро затирается. Способ защиты — чаще менять щетки, чаще использовать покрытие антидождь. ЛКП - после моек, где доблестные мойщики протирают ваш авто грязными тряпками с песком — остаются мелкие царапины. Защита — полировка раз в два года, защитное покрытие (тефлон, например), мойка с воском. Номер двигателя — имеет тенденцию к исчезновению через 2-2,5 года эксплуатации. Способ защиты — на каждом ТО просите почистить и замазать высокотемпературной смазкой. Фары пластиковые, и, как следствие, через некоторое время затираются. Как вариант — опять же почаще антидождь, полировка — 300 руб. и они как новые. Как-то зимой замерзла омывайка — подергал рычаг — умер предохранитель. На десятке у меня сначала умер насос, а потом уже предохранитель:)

Допы и «навороты» — сигналка штатная с иммобилайзером и объемными датчика — подходит для КАСКО, для усиления безопасности можно поставить хороший механический замок на капот. Понятно, что это не спасет, но жизнь угонщикам осложнит. Карбоновая защита — защита моторного отсека и картера — снег, лед. Металлизированные наклейки на порог с надписью «Astra» — помогут защитить пороги от острых девичьих каблуков. Черные литые диски — на вкус и цвет, но… смотрятся на этой модели очень хорошо. Сама машина тоже черная. Периодически обновляю прошивку БК. Есть даже неофициальная, руссифицированная (понимает русские mp3-теги), но мне это не нужно. Т.к. авто сделан по принципу два в одном, то вы можете легко установить, например, круиз контроль — для этого достаточно заменить рычаг указателя поворота, на котором будут кнопки управления круиз-контролем и прошить компьютер — на все уйдет около 6-7 тыс рублей у официального дилера. Так же можно прошить «европейский свет» — включение ближнего или дневного света при повороте ключа, поставить датчик уровня омывайки — и тогда БК будет вам сигнализировать, что она закончилась. Шумка на капот — в базе её нет, а штатная — войлочная — дорогая и неэффективная. Лучше использовать современные материалы (цена вопроса — 2 т руб). Шумоизоляция колесных арок тоже необходимая вещь. Арки в Астре — передние защищены тонюсенькими заводскими подкрылками, а сзади просто замазаны тонким слоем мастики.

Интерьер машины вполне практичен и прост, но не смотрится дешево и не раздражает. Штатная магнитола CD30MP3 — выдает средний по качеству звук. Замена динамиков не улучшит звук. Возможно заменить на более продвинутую CD40Opera — можно поискать в интернете и на разборках за символические 3-4 тыс. руб. Салон у меня ткань — она не очень практичная, поэтому были надеты скромные черные а-ля велюр чехлы-майки. В зиму использую влагопоглощающие коврики — но это для любого авто не помешает.

Учитывая последние мировые тенденции в автомобилестроении, не следует думать, что современный авто проходит 10 лет, и нет уже двигателей «миллионников» как раньше. Современный автомобиль рассчитан на 5, ну, максимум, на 8 лет. Главное, чтобы он эти 7-8 лет вас радовал и решал единственную задачу — перевозил ваше тело с точки «а» до точки «б» безопасно и с комфортом.

Совет автора покупателям Opel Astra H GTC 1.6 115PH 5MT 2008 г

Новая Астра J с более округлыми формами и турбированными двигателями — на любителя. На мой взгляд, предыдущая была той, что надо.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжная, удобная, шустрая и неприхотливая машина для ежедневного использования в городе и на летние поездки по трассе

Недостатки:

  • Нежное ЛКП
  • Лобовое стекло
  • СИМ-модуль
  • Модуль зажигания
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
57698
Комментарии26 Добавить комментарий
6 января 2011 в 23:46

достойный ответ  ...про опель

0
был 6 дней назад
НаFord EcoSport, Toyota RAV-4 7 января 2011 в 00:02

Прочитал и расхотел Опель......

0
был месяц назад
НаRenault Koleos 7 января 2011 в 00:41

Хороший отчёт. 5 баллов.  В Польше собирают Астры-седаны и Зафиры. 5-дверки, если не ошибаюсь, собирают в Бельгии. Насчёт польской покраски наслышан (у меня седан), поэтому постоянно наблюдаю за ЛКП. Пока за 1,5 года никаких потёртостей и сколов не обнаружил. Правда, 2 раза в год наношу полироль на основе воска. Мою машину только на безконтактных мойках. У приятеля чёрный Сид, купленный на 2 месяца раньше моей Астры, - весь в "паутине". Возможно, причина в цвете - у меня тёмно-серый металлик. Кстати, был приятно удивлён качеством ЛКП, когда получил солидную вмятину в заднюю дверь в результате ДТП, - краска даже не повредилась, только верхний слой лака.   Машину покупал в комплектации "космо" - в основном из-за салона (кожа/ткань), тканевые сидушки в более простых комплектациях сразу не понравились. Насчёт свечей не знал, спасибо за информацию. Почитаю на астра-клубе. Насчёт новой Астры согласен с автором, какая-то она более попсовая, ИМХО.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 11:54

В Украине в Запорожье собирают почти все модели Опеля уже лет 10.

0
sierg amg
был месяц назад
НаRenault Koleos 7 января 2011 в 13:43

Почти, да не все. Астру, если не ошибаюсь, там собирают пред-предыдущего поколения (1998 модельного года) под названием "Астра Классик". А вообще Опель много где собирают. В своём посте я хотел уточнить, что 5-дверки в Польше не собираются.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 14:53

Astra G, Astra H, Zafira, Meriva, Vectra C... 100% они собираются. Может, еще че-то.

0
sierg amg
был месяц назад
НаRenault Koleos 7 января 2011 в 15:23

Ради интереса зашёл на оф. сайт АВТОЗАЗа :

http://www.avtozaz.com/auto/models

В модельном ряду продукции Опелей не обнаружил. Знаю точно, что с 2004 года производили Астру Классик. Может быть, уже свернули производство?

0
p_star
7 января 2011 в 15:44

Автоваз делал на базе Астра G аппарат под названием VIVA - но он у них не пошел как всегда :) - низкое качество сборки, высокая цена.

0
alexxbeer
был месяц назад
НаRenault Koleos 7 января 2011 в 16:07

Да, я в курсе.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 16:15

http://korrespondent.net/business/105920-v-ukraine-nachalas-sborka-opel-astra-h

Вот Астра Н, собирается еще с 2004-го года...

 

http://www.blitzavto.com.ua/forum/index.php?showtopic=207

Vectra С всех модификаций...

Заметьте, это было несколько лет назад. Как обстоят дела сейчас — мне достоверно неизвестно. Еще такое интересное наблюдение: живу я неподалеку от международной трассы Киев — Чоп, ворота в ЕС... Куча фур,  автовозы часто ездят. С Запада еще ни разу не видел автовозов с Opel, зато с востока на запад прут и прут.

В украинском журнале Автоцентр читал года три назад, что в Украине собирается около 60 моделей разных марок -  почти все ФАГи (VW, SKODA, SEAT, некоторые Ауди тоже в свое время собирались), Мерседес  E-klasse и ML (вроде) собирали когда-то (выпустили около 1000 машин) http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=320 .... KIA, Huindai, китайцы, Chevrole, Daewoo,

 

 

и вот вырезка из статьи, обратите внимание на слова "здесь собирается практически вся линейка моделей":

http://vlasti.net/news/24594

"АЦ": Сохраняется ли крупноузловая сборка Opel, Chery, Chevrolet и др. в Ильичевске и Запорожье после снижения пошлины с 25 до 10% на ввоз готовых авто?

О. П.: Как и раньше, здесь собирается практически вся линейка моделей. Правда, экономической выгоды уже нет, поэтому SKD-сборка будет постепенно уменьшаться. Сегодня отдел логистики корпорации „УкрАвто“ работает над оптимальными схемами перевозки машин. И если логисты скажут, что выгоднее возить готовые автомобили, — так и сделаем.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 16:15

Там сборка как в Запорожье, так и в Ильичевске.

0
sierg amg
был месяц назад
НаRenault Koleos 7 января 2011 в 16:28

Спасибо за информацию. Про Ильичёвск не знал. Так, к слову: был в прошлом году в Донецке на машине (у меня Астра-седан), так у меня несколько раз спрашивали, что за модель. Я понял, что седанов в Украине мало. Хотя Польша рядом. Не знаю, может случайно так получилось.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 16:51

Седанов мало, они стоили в свое время практически столько же, сколько и Вектра С в кузове седан.

0
p_star
НаOpel Combo 7 января 2011 в 16:23

Вот нашел как определить производителя Mercedes-Benz по VIN, если в VIN с 1 по 3 позицию номера —  Идентификационный код завода-изготовителя (WMI): Y6D — то это MERCEDES-BENZ Украина сборка в Ильичевске из SKD комплектов.

Кому интересно, могу скинуть полный список расшифровки VIN-кода Mercedes-Benz.

 

0
7 января 2011 в 01:06

У меня Аста Н ,такой же пробег как и у автора отзыва,только седан 1.8 Цвет серебристый металик..За всё время эксплуатации поменяли только прокладку на радиаторе.Машина хорошая,покраска- ДА,возле ручки в одном месте облупилась)))Масло не ест,короче всё ок.До астры был ГОЛЬФ 3 и пассат 4.Вот сейчас думаю менять авто.Рассматриваю ИНСИГНИЮ и СУПЕРБ.Опель нравится дизайном,а шкода салоном.Что- то  я сбился с мысли,я чё писать начал...Про мягкость стекла,вот.КАААНКРЕТНЫЙ кирпич влетел в лобовуху и стекло на месте.Точка появилась но за 1.5 года паутина не пошла.Во как)))

0
anisim
был месяц назад
НаRenault Koleos 7 января 2011 в 01:16

Кстати, тоже хотел насчёт мягкости стекла написать, но забыл. Не почуствовал я пока, что оно мягкое (или твёрдое)! Нет царапин и потёртостей. Дворники не менял.

0
был 8 часов назад
7 января 2011 в 10:13

Очень \хороший отзыв.

0
НаPeugeot Partner, Kia Rio 7 января 2011 в 10:55

Отлично! Побольше бы таких отзывов! 5+{#thumbs_up}

0
НаToyota RAV-4 7 января 2011 в 11:13

Совсем другое дело, приятно было почитать.

0
НаOpel Vectra 7 января 2011 в 21:48
Начальная буква W в VIN однозначно сборка Германия, Х- Россия.
0
спектр
8 января 2011 в 14:23

кстати, да - у меня два VIN-номера - немецкий и наш. GTC собирают на Германщине, потом крупно разбирают - двигатель, подвеска, навесные элементы кузова - везут к нам в Петербург где и заново все скручивают. И ставят Российский VIN. В итоге - два VIN-номера. Из-за этого был курьезный случай на эстонской границе - немецкий VIN прямо под лобовым стеклом - таможенник на него посмотрел, потом - в документы, потом опять на номер, потом опять на документы. Минут через 5 пришлось прервать этот процесс, а то очередь уже скопилась и все ему объяснить :)

ЗЫ: Опель пошел по пути дешевизны и экономии. Начал собирать где попало и как попало (Польша, Россия - начались стандартные проблемы - покраска, сборка). Все удешевляют - есть с чем сравнить (была Astra G - теперь Astra H) - все материалы более дешевые, везде, где можно, используют пластик, причем, не лучшего качества (сломалась крышка предохранительного отсека, хотя ее открывали раза три всего и очень осторожно).

Видимо, последний кризис для GM и Опеля в частности, сказался на подходе к производству машин - будем конкурировать с Китаем.

Скорее всего, более Опель я себе не куплю. Склоняюсь к японцам - они еще пока держатся.

0
alexxbeer
был месяц назад
НаRenault Koleos 8 января 2011 в 14:35

Японцы держатся? Вы почитайте отзывы и посмотрите вживую бюджетные японки, из каких материалов там всё сделано, на чём сэкономили и т.п., потом делайте выводы. Да, и сравните при этом цены на авто и стоимость обслуживания.

П.С. Кризис для GM - почему они всё-таки не продали Опель? Ответ на поверхности. {#smile}

0
p_star
8 января 2011 в 18:27

Солидарен,японские одноклассники слабее внутренней отделкой это факт.Шумоизоляцией тоже.

0
anisim
10 января 2011 в 12:30

про одноклассники никто и не говорит. просто у опеля нету машины, которую можно купить после Астры :(

0
p_star
10 января 2011 в 12:29

не продали, потому что Опель одно из немногих подразделений GM, которое приносило прибыль. По поводу американского автопрома у меня уже давно нет иллюзий - как сказал мой друг, проживающий в Калифорнии, на мой вопрос - почему он купил японскую машину, а не американскую - "так вы у себя тоже на москвичах уже давно не катаетесь".

А по поводу Японии - у друга Гранд Витара - очень прилично по шумоизоляции. Да, салон немного спартанский, зато нет нарочитости. А ездит очень прилично. И цена по сравнению с немецкими аналогами небольшая.

 

0
alexxbeer
был месяц назад
НаRenault Koleos10 января 2011 в 12:58

Мне ГВ тоже нравится. И дизайн, и наличие межосевого дифференциала и понижайки. Удачного выбора!

0
Добавить комментарий
2010 г. 442 000 руб. подробнее
2009 г. 387 000 руб. подробнее
2008 г. 349 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Opel Astra (2007–2010)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™