Opel 2.0 T 4x4
2012 г.
2 л. бензин
295 л.с.
АКПП
полный привод
Горно-Алтайск
17 февраля 2016 → пробег 75000 км

Часть 5. Инсигния VS спортивные тачки - практическое сравнение посредством участия в гонках

Итак, после того, как я проехал через половину Америки на прокатном Камаро — кабриолете, я сравнил свою Инсигнию с Камаро и там было не все так однозначно. Теперь я пошел дальше и сравнил свою машину с автомобилями, участвующими в любительских гонках. Конечно, не в теории, а на практике.

Для этого я зарегистрировался для участия в любительских соревнованиях на нижегородском кольце (кольцевые гонки по льду в режиме time-attack) и поучаствовал в этих гонках. Итак, как это было:)

Во-первых, мои ожидания были несколько обмануты: увидев в заявке всякие там ВАЗ 2115, 2112, 2108 и прочие шедевры российского автопрома, я думал, что они стоковые. Ну или не сильно переделанные. По факту оказалось, что все участники кроме меня гонками занимаются давно и просто скажу пару фактов: в ВАЗ 2115 весьма обшарпанного вида я узрел секвенталку, а двенашку привели на эвакуаторе — объем переделок оказался несовместим с регистрацией в ГИБДД. Все привезли с собой какую-то специальную резину и еще всякие девайсы. Из стоковых обнаружились только две Ауди — Q3 RS и RS4. Понятно что тоже немного другого класса чем Инсигния.

Во-вторых, впереди у меня стояла нормальная хотя и недорогая резина Kumho, а вот сзади абсолютно лысая, гладкая как стекло старая-старая Pirelli. Владелец секвентальной 2115, увидев мою резину да и машину, посоветовал на трек вообще не выезжать.

Ну да я решил рискнуть.

Первые 3 часа были тренировки. Трасса — голый лед и немного снежка по краям. Бруствер высотой чуть выше колена. Вылетов за бруствер за день увидел штук 15-20. Только пятерка вылетала раза 3 или 4. Сразу скажи я ни разу не вылетел — точнее разворачивало меня не раз, но всегда выезжал своим ходом.

Итак, начинается собственно сравнение. Моя машина оказалась самой тяжелой и самой большой и всех. Мощность (на которую я надеялся) на голом льду вообще никакой роли не играет. Резина и мастерство — вот главные ингредиенты успеха. Моя максималка на трассе была чуть больше 100, в поворотах меня обходили (особенно вначале) все кому не лень, а вот на прямых я здорово отыгрывался и уходил вообще ото всех. В перерывах несколько раз подходили другие гонщики и спрашивали что у меня за резина, т.к. по их словам я как-то нереально быстро разгонялся по голому льду. Вот мой секрет: Kumho KW-31. Заказал сразу после гонки такие же и назад.

Теперь результаты. Первый круг я проехал за 2:31, второй за 2:16, после 5-го круга укладывался почти всегда в 2:10. Как итог — лучшее время во время самих заездов 2:06, во время тренировки лучший круг был 2:05. Не забываем также, что катался я первый раз и резины задней фактически не было вообще. Плюс я экспериментировал, как лучше ехать — с ESP или без, с traction control или без, в ручном режиме или в автомате, в Спорт режиме или без него. Вывод сделал предварительный такой, что отключать все системы не нужно, Спорт режим — да, коробка в ручном режиме. Попробовал обе возможные тактики — срезая трассу по внутреннему радиусу, цепляясь передними колесами за снежок кое-где и с опорой на бруствер. Не разобрался как лучше — где-то так, где-то так. Колеса бы еще были задние нормальные, почувствовал бы лучше.

Сравним это время с другими. В классе заднеприводных машин победитель проехал за 2:03 (ВАЗ 21053 с гидроручником, специальными стойками, перфорированными тормозами — это только то, что я увидел невооруженным взглядом). Ну и водитель конечно не чета мне — просто ас — так носился по трассе… Правда и вылетал часто)

В классе переднеприводных машин победитель — тот самый адски переделанный ВАЗ 2112 — приехал за 2:00. Второе место — пятнашка с временем 2:02, третье — Приора — 2:05. Полный привод конечно «рулил»: Q3 RS — победитель: 1:50. Второе место Subaru WRX 1:51. 3-е и 4-е места — две Субару 1:55 и 1:58. Пятое место мое со временем 2:06. Всего было 9 участников в классе полного привода.

Еще выступали авто в классе НЛС (национальная легкая серия) — переднеприводные ВАЗы с каркасами безопасности, дифференциалами и прочими штуками. Их время было от 1:52 до 2:12.

С одной стороны, между 1:50 победителя и моим 2:06 — пропасть. С другой стороны, без задних колес и «в первый раз» я проехал на уровне постоянно катающихся здесь жигуленков и не разбил машину, что не менее важно:). Автомобиль достойно выдержал все испытания, ни разу даже не пикнул, хотя вся гонка в режиме постоянного разгона-торможения-дрифта.

Так что жду новую резину, и — уже записался на следующий этап:)

Совет автора покупателям Opel 2.0 T 4x4 2012 г

ну для гонок — конечно нужна другая машина.

но если что — Инсигния не подведет.

Достоинства:

  • полный привод
  • TC, ESP
  • коробка с режимом ручного переключения

Недостатки:

  • тяжелая
  • длинная
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
3776
Комментарии25 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 февраля 2016 в 22:14

Неплохо, тоже как-нибудь хочу попробовать.

+1
bmwsila
был час назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR18 февраля 2016 в 00:56

чё про расход то не спросил?))

+4
skinner
НаВАЗ 2114, Toyota Camry18 февраля 2016 в 12:14

Так там связка неэкономичная, и не до расхода было.

Я бы без esp ездил, колодки жалко:)

0
bmwsila
был 5 месяцев назад
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 14:01

Ну если говорить о том, чтобы жалеть машину, это не надо было вообще на трассу выезжать. Некоторые улетали так, что вытаскивали вдвоем, и эти двое были - трактор + пикап.

ESP не отключал вообще, так как где-то прочитал, что не стоит (если говорить про ориентацию на лучший результат). Трэкшн пробовал отключать, пробовал с ним. Вроде как с трекшеном получше, так как без него обороты постоянно в красную зону улетали. В общем тут надо экспериментировать.

А колодки если честно не жалко. Я умудрился без всяких соревнований, просто катаясь по дороге, зимой (!) спалить за один раз полный комплект по кругу и колодок и дисков (!) . Так что тут если жалеть, результатов не покажешь :)

0
a6smirn0v2
НаВАЗ 2114, Toyota Camry18 февраля 2016 в 14:12

На гололеде липучка бридж близзак держит отлично, ну результатов я никаких не покажу, и так, не владею так машиной, а тормозные диски на бмв вообще менять не планирую, максимум - колодки.

Сомнения просто есть, что на классике могут быстрее чем система esp и полный привод кашкая ездить, может подготовка машины в техническом плане + навыки такие результаты показывают, но на кашкае в эти радиусы, что на фото я зайду на 40-45 км в час не напрягаясь, но это наверное маленькая скорость?

0
был час назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR18 февраля 2016 в 00:42

резина как я понимаю липучка? Вот так "неожиданность" - оказывается хорошо на такой по голому льду.

0
skinner
был 5 месяцев назад
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 05:45

Резина - да, липучка. Видимо профиль хороший + новая совсем. По правилам соревнований резина должна быть гражданская и нешипованная. Наверное шипованная была бы и лучше, на голом-то льду, но нельзя )

А среди нешипованной, как оказалось, китайская 5-рублевая Маршал-Кумхо лучше многих именитых брендов.

А расход-то забыл в пылу соревновательного азарта замерить! Сделаю 27-го обязательно. Предсказываю в районе 30 литров.

0
skinner
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer18 февраля 2016 в 14:24

я так думаю, что шипы бы гораздо быстрее убили бы ледяную трассу

0
владимир191
был час назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR18 февраля 2016 в 14:30

не хочу начинать холивар, но как минимум утверждения о том что на голом льду на липучке ездить паршиво - необоснованны.

Я ездил на очень разных машинах с разной резиной по всяким зимам и совершенно точно могу сказать, что на голом льду на скорости липучка лучше чем шиповка. Если трогаться с места в горку - нет. Вообще у липучки качество сцепления как раз увеличивается против шипов именно с ростом скорости - чем быстрее ты едешь по льду, тем лучше работает липучка против шипов. Так же шипы намного лучше на укатанном снегу, что так же особенно ощутимо с ростом скорости. Если брать условия в среднем для среднего водителя - на шипах пожалуй что в среднем проще и спокойней.

0
skinner
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer18 февраля 2016 в 14:33

сам же пишешь, что не хочешь начинать холивар...а потом написал много букв, забыв поставить ИМХО)))))

Я все таки думаю, логика гораздо проще...ледяная трасса под влиянием шипов очень быстро превратится в стиральную доску, а на липучках износ трассы будет меньше...вот и все..

0
владимир191
был час назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR18 февраля 2016 в 14:36

все написаное мной - IMHO )) Личный опыт.

Я ездил и на шипах в таких развлекухах по озеру, когда можно выезжать всем кто захочет. Вроде за всю зиму плюс-минус лед был на месте, колеи в нем не появлялось - не то что в своем ряду, а как получится )

0
владимир191
был 5 месяцев назад
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 16:41

абсолютно верно! с утра был лед везде, а к концу соревнований в паре мест раскатали до асфальта. шипами бы убили трассу, поэтому и правила - только нешиповка.

+1
a6smirn0v2
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer18 февраля 2016 в 16:43

ну вот)))) мои догадки оказались верны)))

0
skinner
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 18 февраля 2016 в 14:35

Не согласен по поводы укатанного снега безо льда - как по мне - тут лучше липучка, а вот трогание и ледяная корка небольшая - тут шипы лучше держат.

Шипы не бритва, да и сколько их на колесе по сравнению с общей поверхностью, и сколько машин надо чтоб разбили. Это же не коньки)) Больше от трения и температуры воздуха лед меняется.

0
skinner
был 41 минуту назад
НаMercedes GLK18 февраля 2016 в 16:35

0
был 37 минут назад
НаУАЗ 330918 февраля 2016 в 09:48

Вот оказывается для чего нужен Опель-Инсигния.

0
cvg
был 5 месяцев назад
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 11:05

Нет :) Инсигния не для гонок точно )) Хотя думаю на асфальте преимущество мотора получше проявится.

0
a6smirn0v2
был 41 минуту назад
НаMercedes GLK18 февраля 2016 в 11:08

Помнится синьки 2,8 турбо опс весьма злые....

0
fedodorov
был 5 месяцев назад
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 11:15

Даже мысли не было брать ОРС. Переплатить 600 штук ради того, чтобы время разгона уменьшить на 0,9 сек... Мне показалось невыгодным вариантом. Злая-то она злая, движок прелесть, рвет хорошо. Но... тяжеловата и неповоротлива таки она в кольцевых гонках. Впрочем, на дрэге с такой массой тоже делать нечего.

0
был 5 месяцев назад
НаPeugeot 400718 февраля 2016 в 10:57

Здорово!!!!. От всей души удачи и хорошего настроения в будущих заездах . Глядишь и втянешься, Опель тюнинговать начнешь ))))

0
zippers
был 5 месяцев назад
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 11:07

Спасибо ) Втянуться-то думаю втянусь, но тюнинговать уже эту машину не буду. 3 года исполнилось - будьте любезны на продажу )) Новую подбираю потихоньку... Какой-нибудь злой заднеприводный маленький родстер!

0
a6smirn0v2
был 8 часов назад
НаFord Focus18 февраля 2016 в 11:18

Как на счёт Каймана?

0
aparat2
был 5 месяцев назад
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 13:56

супер вариант. только не кайман а бокстер )

еще БМВ М2 хорошо, Ауди ТТ... Есть и бюджетненький вариант - Рено Меган RS.

выбор большой нынче! пока неспешно думаю... у меня бывает год уходит на выбор. зато ни разу еще не разочаровался ни в одной своей машине.

0
был 12 минут назад
НаВАЗ Largus, Kia Mohave18 февраля 2016 в 13:39

Помнится гонял по льду одного замерзшего пруда в Колтушах, оно внутри кладбища расположено и понял чтобы действительно потом на дороге в енприятной ситуации поймать машину на грани, нужно тренироваться чуть ли не каждый день, пока все движения в подкорку не сядут. А так разворачивало через раз - на зимней скользкой дороге считай это уже ДТП

0
roman spb
был 5 месяцев назад
НаNissan Almera, Opel Insignia18 февраля 2016 в 13:57

Есть такое дело... Меня разворачивало на соревнованиях в среднем один раз за 3 круга. И скорости-то иногда были 30-40. А голый лед под колесами - если на него всеми колесами попал не в том положении, уже что хочешь делай - не выправишь...

0
Добавить комментарий
2013 г. 705 000 руб. подробнее
2012 г. 770 000 руб. подробнее
2011 г. 670 000 руб. подробнее
2013 г. 849 000 руб. подробнее
2011 г. 615 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Opel Insignia (2008–2013)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™