Написать отзыв

Отзыв Opel Kadett (1986 г.)

19 ноября 2007

Opel Kadett

Эпиграф

Если тихой безлунной ночью отогнать Опель Кадетт в дремучий лес, то будет СЛЫШНО как он гниёт.

Первая встреча

В тот момент, когда я впревые увидел мой Опель, у меня не было не то что прав, а даже планов на их получение. Дело было так. Моя любимая двоюродная сестра с горем пополам добыла себе права (пришлось их в конце концов купить). В скором времени для неё была приобретена машина, а вся родня (и я в том числе) была созвана на обмывку этого события ценой в 900 уе. По пути в гости я ещё раз убедился, что телепатия всё-таки есть. Я не знал, какая машина была закуплена, но почему-то чётко представил себе белый Опель Кадетт, хэтчбек на 3 двери (в то время я питал к этой модели стойкое отвращение).

Потом, спустя некоторое время, я несколько раз катался в Опеле пассажиром. Машина оправдывала мои ожидания — стучала, скрипела, громко ревел двигатель, места было мало, панель выглядела уж слишком простецки, а магнитола с колонками была полным ацтоем. Водителем был мой дядька — худой, но очень высокий (мою сестру по некоторым причинам за руль не пускали, и поэтому иногда водил машину её батя), и смотрелся он очень комично. 5 человек в салоне сидели буквально друг на друге… Но это были лишь первые ошибочные впечатления.

Дальнейшая судьба авто

Долгое время я про машину ничего не знал, и если честно, мне было без разницы, что с ней происходит. Я получил права, но денег на свою машину у меня не было (я тогда ещё не работал). Т.к. ездить всё-таки хотелось, я предпринимал попытки оживить дедушкин Москвич 2140. Механик с меня, гхм, хреновый, поэтому Москвич победил — я не смог его починить полностью. Примерно в то же время я узнал немного о судьбе Опеля. Сестра ухитрилась помять заднее крыло, заезжая в гараж передом (!), и ухитрилась заклинить двигатель, разбив поддон картера (масло вытекло). Крыло немного подрихтовали, заменили ГБЦ, а машину сестре давать перестали, в следствие чего авто перешло в режим безвыездного стояния в гараже. Спустя ещё некоторое время у моего дядьки случились проблемы со здоровьем, вследствие которых машиной управлять он больше не мог. Машину решили (наконец-то!) продать.

А мне хотелось ездить, но не было на чём. Типа, судьба:)У меня тогда уже была работа, и я мог откладывать по 100 баксов в месяц. Опель предложили мне за 600 американских денег. Все внутри меня противилось покупке, но… Во-первых, машину мне предлагали в беспроцентную рассрочку на пол года (как-никак родственники), а во вторых У МЕНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫЛА ПОЯВИТСЯ СВОЯ МАШИНА, В КОНЦЕ ТО КОНЦОВ! Конкретная ломка у меня была, ну очень хотелось порулить, думаю, вы меня понимаете:)
Устоять я не смог, ударили по рукам.

Первая поездка

Водитель с меня тогда был слабый. Не то, чтобы я особо тупил за рулём или боялся машины, просто было мало опыта. Налёт составлял 20 часов учебки и часов где-то 10 после автошколы. Первую поездку я запомнил хорошо (она была насыщена событиями:) Выехав из гаража, я естественно поехал выпендриваться перед друзьями — шутка ли, собственная машина! Покатались, оценили. Никаких объективных ощущений — одни эмоции! Я был довольный как слон! Пол вечера катался на габаритах, т.к. думал у выключателя фар 2 режима — ближний и дальний. Оказалось, что дальний включается не там:) Когда ехал домой, за 500 метров до гаража угробил стартер. Об этом я, правда, узнал уже по приезду.

Заводил мотор, а замок зажигания заклинило в положении включения стартера, а я этого не заметил (как и сидящие в салоне). Как ни странно, никаких страшных звуков не было (потом замок клинило многократно, не услышать такой скрежет просто нельзя!). В общем я подъехал к гаражу, но выключить двигатель сразу не смог — ключ заело. Кое как двигатьль был заглушен, но назад уже естественно не заводился. Стартер просто рассыпался.
В общем в первый же день эксплуатации машинка была обездвижена. Новый стартер я искал недели две — по объявам его не было, один раз мне пытались продать не рабочий… В общем в итоге пришлось нести свой стартер в ремонт, где его отреставрировали за 20$.

Катаемся!

С тех пор я начал ездить на машине каждый день. На работу, в магазин, в соседний подъезд дома… Единственное, что смущало — неслабый расход для такого маленького двигателя. Порядка 10-12 литров (поначалу) в городском цикле. Хотя, в мануале было написано о расходе 8 литров на сотню. Но особого значения я этому не придал, ибо (ну, эт я так думал:) во-первых машине 20 лет, а во вторых водитель с меня ещё не опытный — не умею работать правильно ни газом, ни коробкой.

Машина пережила немало издевательств. Например, когда на улице был гололёд, а я нашёл ручник:) В общем учился входить в занос, и соответственно из него выходить. Ручник этого не выдержал, и стал держать только одно колесо, и то на последнем щелчке (потом подтянул — опять стало норм).

Заменил ремень генератора, как только он начал скрипеть (простая подтяжка не помогла). Ремень стоил 5 уе. В гараже нашёл новый воздушный фильтр (он был немедленно установлен), фильтр тонкой очистки бенза тоже был заменён (1 уе).

Заезжая на заправку (на скорости около 20 км/ч) попал в снос передних колёс (лёд, присыпанный снегом), вырулить не удалось и я немного погнул передний правый диск о бордюр. Колесо не спустило. Только стало заметно трясти машину на скорости (ну, оно и понятно). У знакомого взял по дешёвке два диска на 13 с резиной за 7 уе, вроде бы от пассата.

На крышке бензобака не работал замок, поэтому она была благополучна потеряна. Проездив неделю с тряпкой в баке, сделал из пенопласта что-то похожее на крышку. Спустя ещё неделю, нашёл таки нормальную крышку за 5 уе.

Долгое время с машиной проблем не было практически никаких. Ничего не отваливалось, все ручки да лампочки работали. Двигатель с полутыка заводился в —30, только немного подтекало масло из под заливной крышечки (замена резинок не помогла) — доливал по немногу. Где-то через 2 месяца после начала эксплуатации по дороге в Минск порвался тросик спидометра. Он, гад, давно жужжал, и вот случилось неизбежное. Но ничего, скорость без проблем можно было смотреть по тахометру.

И только через ещё один месяц (его я провёл на сессии в Минске, где не катался) я начал подозревать, что что-то здесь не так. Т.к. я брал машину у родственников, то полагал, что мне раскажут про её траблы всё. Мне сказали — что машина практически в идеале. Я поверил. Взял без проверки. Единственное, что сказали — можно подрегулировать карбюратор (плавали немного холостые, а иногда и под тягой дёргались обороты, но это не напрягало). По пути из Минска домой обороты стали прыгать значительнее, машина просто не хотела ехать. Я остановился, открыл капот — провода и катушка светились. Ясно, а мне втирали про карбюратор… Почистил контакты ВВП (они были зверски окисленные) — машина поехала немного лучше. Покупку свежих проводов я долго откладывал, но даже после покупки (сам не знаю почему) долго их не ставил.

Спустя ещё месяц машина умерла в дороге с деревни (мы туда выезжали на «Культурный отдых»). За двадцать километров до дома. Заглохла на ходу. Слава Богу, мы ездили на двух машинах, поэтому меня цепанули на фал и быстро притянули домой. Интересные ощущения, когда тебя тянут 100 кило в час, а тормоза деревянные (вакуумник не работает без двигла)!

Дома я быстро понял, что скончался распределитель зажигания (трамблер). На свечах искры нет, на катушке есть. Сдался на ремонт на СТО, там мне заменили бегунок (6 уе запчасть, 12 уе работа), и (наконец-то!) ВВП, которые уже давно лежали в багажнике (самому было менять лень, хотя работы там на минуту).

К этому времени, я уже давно понял, что продали мне не идеал, а ведро с болтами. Шрусы стучали, стоило побольше вывернуть руль, двигатель доедал 4х литровую канистру масла, подвеска вела себя ужасно…

Предыдущий владелец машину чинил странно. Как можно было менять ГБЦ и не совместить это с капиталкой? Впихнули все старые детали… Как результат — даже из-под маслянного щупа при включеном двигателе выходили выхлопные газы…
А за замену тормозных колодок НА ОДНОМ колесе вообще надо расстреливать нафиг.
По скрипу при торможении узнал, что колодок с одной стороны уже нет, хотя со второй ещё половина. Заменил с обоих сторон, благо в гараже лежал новый комплект (но это было значительно позже).

Сложно было понять, прокладку крышки просто заливает маслом из-под заливной, или же она подтекает. В гараже нашёл новую, заменил. Купил тросик спидометра (7 уе). Разобрал пол панели, чтобы узнать, что он меняется за 20 секунд. Засунул руку под панель, достал старый, вставил новый. через месяц эксплуатации новый тросик зажужжал, несмотря на то что был обильно мной смазан.

Сущность опеля

Опель Кадетт — знаменитая машина. Я бы даже сказал — легендарная. На вопрос «Какой самый ржавый в мире авто?» 99% людей не задумываясь ответят — «Кадетт!». И будут абсолютно правы. Это не сказки, не выдумки злых языков. Это сама сущность машины. В машине нет ни одного не прогнившего элемента кузова! Стоило проездить всего лишь одну зиму и всё, Опель посыпался. Пороги можно вынимать руками. Поднять машину на домкрате — целое приключение. Через арки можно попасть в салон. Дыры там просто огромные. Чтобы пыль не сосало внутрь машины, пришлось пороги, крылья, арки залить тонной монтажной пены…

Ещё траблы

Однажды включив правый поворот, я увидел, что лампочка на приборке моргает быстрее, чем обычно. Снял панель с лампочками сзади (в багажнике удобная маленькая дверца в пластиковой обшивке), почистил контакты, вставил лампочки назад. Заработало. Один раз после торможения заклинило заднее левое колесо. Оно было снято (это подвиг! Домкрат то некуда приставлять). Постучал по колодкам, помацал цилиндрик — всё стало ок.

Ёщё один прикольный глюк был. Достаёшь ключ из замка, а двигатель работает дальше как ни в чём ни бывало работает дальше. Можно спокойно ехать дальше. Сначала я думал что это калильное зажигание (типа, свечи перегреваются и бенз без искры вспыхивает), но поведение машины не изменилась совсем и я решил, что проблемы с электрикой — грешил на замок зажигания. Потом я заметил, что машину можно глушить (после того как достал ключ, но она не заглохла) нажатием на педаль тормоза. Потом заметил, что при нажатии на тормоз загорается подсветка приборки(!). Ясно, где-то сидит коза. Долго-долго искали с другом причину, а когда нашли — долго смеялись. Оказывается, что когда я чистил контакты в фаре, то перепутал лампочки. Я даже не знал, что они разные! Как оказалось, в стопаке 2 спирали, а в поворотнике — 1. И я их перепутал. Получился описанный выше глюк.

Перестал крутить вентилятор печки. Оказывается, предохранитель расплавился и вытек:) Поставил предохранитель на больший ток. Ещё один предохранитель сжог сам — случайно замкнул контакты, когда вёл дополнительные провода в салон.

Вентилятор радиатора вообще отсутствовал. Собственно, зимой он и не был нужен — машина никогда не перегревалась. Весной я нашёл вентилятор висящим на стене в гараже. Поставил на родину, а т.к. датчик температуры не работал, вывел кнопку в салон. Надо было через релюху. Летом кнопка сплавилась — пришлоть её заменить (реле так и не поставил — лень).

Холостые обороты на Кадетте — миф. Не то чтобы их не было вообще, они просто каждый раз разные. 1500, 650, 800… Гогда их слишком мало — загорается лампочка масла. Кстати, оригинальный карбюратор на кадетта стоит 1000 уе. Без приколов. Подсоса, кстати, нет. Перед заводкой нажимаешь на газ до упора и отпускаешь. После заводки обороты сами растут до 2500 и там держатся до следующего нажатия на педаль. Глюк в том, что если заводился с нажатым сцеплением (а как ещё заводится?!), то после его отпускания обороты падают и расти уже не хотят.

Во время замены тормозных колодок (я уже писал о них ранее) заметил нехилый люфт в ступице. По этому поводу сдался на СТО, прикупив новый подшипник (8 уе). Там мне сказали, что надо менять ещё и ступицу, но пока можем сделать не меняя ни ступицы, ни подшипника, однако хватит не на долго. Т.к. к этому моменту я уже машину выставил на продажу, то согласился на временный ремонт.

Масло машина жрала тоннами. Она успела зохавать 2 канистры по 4 литра. Причём в последние километры расход был по пол литра на сотку… Боюсь подумать, что творилось в поршневой… Один раз не усмотрел за маслом, и оно упало ниже метки мин. Двигатель стал стучать при нагрузке, собственно поэтому я и узнал, что масло закончилось. Слава Богу, движок не заклинило.

Почему я её не чинил

Да просто не хотел и всё тут! Это было просто не выгодно с любой стороны.
Первые пару месяцев, я даже не мог оценить масштаб трагедии. Но потом всё понял. Ходовая и двигатель, оказывается, изначально были ужасны. Кузов сгнил буквально на глазах, за 3 месяца зимы превратившись из крепкого металла в хрупкую гниль. Понадобилась бы целая куча действительно дорогих деталей для двигателя и подвески, а так же толпа сварщиков и новые кузовные панели. Плюс покраска. Умений на такой основательный ремонт у меня нет, поэтому стоит ещё прибавить цену услуг специалистов…
Я решил ездить на машине, пока она не развалится. Однако она так и не развалилась:) Ужасно ездила, гнила на глазах, ела тучу масла и бензина. Но дала мне время скопить кое-какую сумму на новый авто. У меня даже мелькали мысли всё-таки потратится на ремонт и не продавать опеля. Но здравый смысл победил.

Две недели назад машина была продана за 400 уе.

Расходы составили:
Запчасти:
2 диска 13« с резиной (7)
Крышка бензобака (5)
Бегунок трамблера (6)
Тросик спидометра (7)
Подшипник передней ступицы (8)
Высоковольтные провода (17)
Итого: 50 уе

Расходники:
Набор предохранителей (1)
Фильтр тонкой очистки бенза (1)
Масло Mannol synt 5w-40 (4л) (2 канистры) (42)
Незамерзайка (7)
Ремень генератора (5)
Итого: 56 уе

Услуги СТО (есть знакомый механик)
Ремонт стартера (20)
Диагностика, замена бегунка трамблера (12)
Ремонт ступицы/подшипника (7)
Итого: 39 уе

Всего: 145 уе

Более 600 уе на бензин (около 650 литров)
Пробег составил где-то 12000 км (без учёта наезжанного с нерабочим спидометром). Расход был просто ацким, что не мудрено, учитывая состояние двигателя.

Собственно, про машину

Сейчас, когда машина продана, я, наверное, всё равно не смогу её описать, полностью исключив эмоциональную сторону дела. Я привязался к машине, и отдавать её мне было жалко, несмотря на её ужаснейшее состояние. 

Дано:
Opel Kadett E, 1986г, 3-х дверный хэтчбек, 1.3 карбюратор.

Внешний вид:
Дизайн машины очень даже неплохой, особенно учитывая её возраст. Зализанные углы, интересный силуэт. Но это касается только хэтчбека. Короче, нет смысла что-либо описывать, сами всё миллион раз видели.

Водитель:
На водительском месте удобно. Не смотря на кажущуюся тесноту, места в машине предостаточно даже для немаленького водителя. Посадка лежачая, кресла — замечательные, с неплохой боковой поддержкой. Салоны, правда, отличаются в разных версиях авто. У меня лично были отличные седушки и трёхспицевый руль. Чтобы включить пятую передачу, приходится немного тянутся, но отрывать спину не надо. Приборы интуитивно понятны и неплохо читаются. Разные кнопочки/рычажки тоже расположены удобно.

Пассажиры:
Удобство пассажиров зависит от их количества:)
Переднему пассажиру всегда хорошо. Если сзади сидят двое, то им там вольготно, однако втроём уже тесно. Для задних пассажиров никаких удобств не предусмотрено, разве что 2 пепельницы. Посадка задних пассажиров относительно проста (насколько оно может быть в 3-х дверке). Иногда пассажиры садились в машину не выгоняя сидящих впереди, а лишь немного прищемив их седушкой.

Интерьер:
Ничего особенного, но довольно удобно и функционально. Визуально — тоже смотрится неплохо. Однако, скрипит, сволочь, и сверчков в нём целое стадо. На водительской двери длинный карман, в бардачок влазит А4, над бардачком, глубокая полка, ещё одна полка в районе коробки передач. В общем есть куда раскидать всякую мелочь. Заднее сиденье складывается только целиком, при необходимости спинка легко снимается.

Вождение:
Подвеска жёсткая. Очень жёсткая. И пусть машина отлично держит повороты, но стоит появится неровности… Ужасно! Руль очень-очень-очень лёгкий (4 оборота от упора до упора). Обратная связь на уровне — всегда точно чуствуешь, как повёрнуты колёса.
Сцепление лёгкое. Усилие равномерно по всей длине. Тормоза не буду оценивать, ибо, как мне кажется, очень зависят от конкретного экземпляра. У меня были нормальные:) Педаль мягкая, обратная связь слабовата. Газом пользоваться удобно — двигатель легко держать на нужных оборотах. Коробка мне не нравится вообще. Не чёткая, передачи перепутать практически нельзя, но часто тупо вообще ничего не втыкается. Иногда были глюки с пятой передачей — она выпадала, стоило только убрать руку. Первую нельзя включить без перегазовки, какой бы маленькой скорость не была. Рулится машина бодро, разганяется тоже неплохо. Если держать обороты повыше — становится вообще ураганом!
Габариты чувствуются превосходно, обзор хороший как вперёд, так и назад.

Перевозка грузов:
Читал где-то в инете: «Если вы думаете, что всё это никогда не поместится в вашего кадетта — то грузите смело. Половина места ещё останется». Чистая правда. Багажник огромный!

Надёжность:
Честно говоря, не знаю что сказать. С одной стороны, поломалось всё что только можно придумать, с другой стороны, я не знаю, как давно это случилось. При этом, несмотря на мои издевательства и полный отказ от ремонта, она продолжала ездить и ездить. За год езды — только один раз подвела, и то запчасть стоила всего 6 баксов. Живучесть отменная!

Ходят слухи, что часто летят стартеры, как будто машина ими питается. Думаю, это правда. За год стартер стал работать в разы хуже, ресурс его на исходе. Но кузов, это чистокровный ОПЕЛЬ, мать его!!!

Все эти буквы отпечатаны keht'ом в 2007
Пользуясь случаем, передаю большую спасибу тем, кто помогал мне чинить опеля!

Совет автора покупателям Opel Kadett 1986 г

Если у руки не заточены под авто, то нечего даже смотреть в сторону Опеля. Просто кататься, меняя масло и раз в год посещая СТО, — это не по адресу.А ещё нужно быть сварщиком/жестянщиком.В номинации авто до 1000 уе — отличный выбор!
Достоинства:
  • Дешёвые запчасти

  • Невысокая начальная цена

  • Неплохая управляемость

  • Простота конструкции

  • Большой багажник
  • Недостатки:
  • Гниющий кузов

  • Шумность
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    25104
    Комментарии 12
    На Renault Sandero изменен 19 ноября 2007 в 21:25
    Машина песня, все 6 студенческих лет прокатался на такой, тоже было такое дырявое корыто, что в дождь из под ковриков вода сочилась)
    Самый запоминающийся момент, это когда я на ней с одногруппниками поехал защищать дипом, она остановилась на мосту, навсегда....
    Дошли пешком,
    а машина пошла на зап части.
    0
    На Volkswagen Tiguan, Renault Symbol изменен 20 ноября 2007 в 08:54
    Очень интересный отзыв, приятно читать biggrin
    Да и ездить на такой машине omg без чувства юмора наверное не возможно undecided
    Удачи с новой машиной!!!!!!!!!
    0
    На Toyota Corolla изменен 20 ноября 2007 в 13:19
    Аффтару респект. Это не отзыв, это практически роман, да еще и с картинками. smile. Сам юзал 16летний ВАЗ 02. - тонны шпаклевки, краски, мастики - тоже есть что вспомнить.
    0
    изменен 20 ноября 2007 в 13:58
    А ну руки прочь от Опелей! (особенно старых tongue )


    Ржавеют они быстро, но бесшумно! tongue teeth Но все-равно предложение это - "Если тихой безлунной ночью отогнать Опель Кадетт в дремучий лес, то будет СЛЫШНО как он гниёт"... улыбнуло teeth

    Так что главное то - не кузов там главное, а то, что ее не жалко! Я вот с открытыми дверями бросал (не на замке т.е. smile ) и без сигналки - хоть бы кто покусился в свое время! Правда магнитолки небыло внутри (я от греха ее высунул smile )

    Так вот ее не жалко, но при этом ломается РЕДКО (в отличии от русавтотаза).
    0
    был 2 месяца назад
    На BMW X5, Kia Sorento изменен 21 ноября 2007 в 16:57
    Это отличный рассказ. Твердая 5.
    0
    На Kia Sportage изменен 24 ноября 2007 в 11:41
    Прочитал, вспомнил молодость, даже всплакнул cry smile
    Будто про мою копейку 73 года купленную мной в 84, такое же ведро было, сейчас из гаража побоялся бы выехать, а тогда - Одесса, Кишинёв, прибалтика, весь Союз под колёсами и опыт эксплуатации, колосальный и масло вёдрами. Калининград и обратно - 11 литров. 8)

    Для недоверчивых. Единственная серьёзная поломка в пути за 4 года, отказ генератора под Калинином, но до Питера доехал, ещё и по магазинам прогнал, на аккумуляторе - зажигание электронное. tongue
    0
    На ВАЗ 21099 изменен 24 ноября 2007 в 12:21
    Для данной машины отзыв " то что надо!" и даже для opelей,но только прошлых лет.
    0
    был 4 месяца назад
    На Nissan Qashqai+2 изменен 24 ноября 2007 в 22:19
    Отличный отзыв, целый дидактический материал!
    У меня жена все лето откатала на 5-дверке 1,3. Проблема была только в электрике, там вообще какой то колхоз, приходилось из пробок руками толкать (вот где юмор!), скоро буду полностью все разгребать. А так машинка отличная, вот только возраст.
    0
    На ВАЗ 2110 изменен 8 ноября 2008 в 14:20
    Облазив пол сайта могу точно сказать-это самый лучший отзыв!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    0
    На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 изменен 8 ноября 2008 в 17:15
    Тут же вспомнил свою первую пятерку. Тоже со слезами на глазах провожал. А она поворотником мигнула и ушла за угол с новым хозяином.
    0
    был 7 часов назад
    На Kia Optima 26 июля 2010 в 21:17

    Странно, что тахометр был...

    0
    nekit-007
    3 апреля 2011 в 21:43

    Простой и доступный стиль изложения,содержательный отзыв.Большое спасибо автору за практические советы.Многие кадетоводы прошли эту школу выживания.Как правило,вспоминаются трудности и то,как ты их преодолел.Я сам реанимировал машину,хотя иногда душила безысходность и отчаяние ( после встреч с "горе-мастерами").Сейчас всё позади,машина как игрушка!Ту же школу проходил,когда имел Яву-638 с коляской Велорекс-700,до покупки машины.Вывод один -чаще встречаться,общаться,помогать друг другу советами...

    0
    Добавить комментарий
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™