Opel Vectra Stationwagon 2.0 DTi-16V
2001 г.
2 л. дизель
100 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
Написать отзыв

Отзыв Opel Vectra Stationwagon 2.0 DTi-16V (2001 г.)

29 марта 2010

Месть за Сталинград.

Каждый мой отзыв об Опеле вызывает на сайте бурю эмоций. Кто-то обоснованно со мной спорит, кто-то старательно «минусит» за то, ЧТО я пишу об их любимых автомобилях, ну а кто-то соглашается. Дабы лишний раз объяснить, почему старый Опель для меня — это синоним ненадёжности, пришлось поднапрячь мозги и вспомнить эпизод пятилетней давности.

Те, кто читал отзыв о Зафире, помнят(заочно) его владельца. После машины, о которой пойдёт речь, он 3 года боялся слов «Опель» и «дизель» даже в отдельности…

Итак, 2005 год. Совершенно случайно, находясь в Виннице, человек забрёл на авторынок: просто развеяться. Однако, увидев оный аппарат, радостно засуетился — и тут же отдал все имеющиеся в наличии деньги в задаток. Остаток суммы подвезла жена. Так как он ещё должен был оставаться там, жену решил вывезти на поезд. И тут первый шок: машина не заводится.

Отправив жену, обошёл все тамошние СТО. На большинстве даже не хотели смотреть на турбодизель, а слова остальных можно было охарактеризовать общей фразой: «Ну и дерьмо же ты взял, мужик!»

Непосредственно о нём. Машина — Опель Вектра 2000/2001 года в исполнении 100 Anniversary: серебристый универсал с пробегом 82000 км (2005 год был), двигатель 2,0 DTI, механика, комплектация – всё кроме кожи.

Через 2 месяца сей агрегат с капризным характером (он то заводился, то не заводился, то ел масло, то не ел) решили продавать. Так как к тому времени я уже объездил все окрестные авторынки, ко мне обратились с двумя просьбами: первая — помочь продать, вторая — посмотреть, «а, может, можно ещё что-то сделать?» Смотрел машину я долго и вдумчиво.

Дизайн. Пострестайлинговая Вектра В — весьма симпатичная машина. А в серебристом цвете в лёгком обвесе, на родных дисках, да и с глухой тонировкой — вообще айс.

Кузов. Ну, после запуска в серию второй Вектры проблемы с коррозией исчезли, так что радоваться уже есть чему. Бита машина не была (а если была, то очень по-мелкому и сделана на совесть).

Салон. Шик! Удобные, хоть и жестковатые на мою поломанную спину сидения, удобный руль, который сам просится в руки, великолепный обзор, хорошая эргономика. И если первая Вектра по сравнению с Асконой — это полшага вперёд, то вторая — квантовый скачок в сравнении с предшественницей. Салон очень тихий, удобный, качество подгонки деталей – более чем. Оснащение — климат (по-моему, в честь юбилея даже двухзонный), круиз, фирменная CD-дека с чейнджером в багажнике, трёх(!)компонентная акустика спереди и двух сзади. По состоянию и работе нареканий нет ни к чему.

Ходовая. На вид — целая. На «ощупь» (по итогам тест-драйва) она не избавилась от присущей всем Опелям некой дубовости, но это не мешает получать удовольствие от вождения.

Управляемость — вполне. Ходовые качества понравились, особенно тяга дизеля чуть ли не с холостых. Так как на тот момент это был технически самый «навороченный» дизель из всех, на которых я ездил, то в силу прогресса я поверил. Особенно удивили даже не паровозная тяга и практически полное безразличие к изменению нагрузки, а очень резвые и, что важно, своевременные отклики на нажатие правой педали. Люди, знакомые со старыми мерседесовскими дизелями (70-80-е гг), меня поймут. Там давишь газ в полик — и ждёшь, пока неповоротливый пятигоршковый агрегат, выплюнув в атмосферу пары «не переваренной» солярки, сообразит, что от него требуется. А здесь практически мгновенная реакция в диапазоне 1500-3500 оборотов. Ниже тяга не та (турбина отдыхает), выше — больше потуг, чем толку. Удивило на этом фоне, что всё-таки крейсерскую скорость ожидаешь выше, чем 110 км/ч. Быстрее ехать не особо-то и хочется: шум (в том числе от зеркал экстравагантной формы), высокие обороты и неприятная вибрация. Но если Вам спешить некуда (всюду уже успели) – агрегат что надо. Расход в среднем ниже семи литров на сотню, тяга уверенная, «дать жару» при необходимости тоже можно…

Но! Это всё с условием, что он заведётся. А случалось такое не всегда, увы.

Непосредственно по двигателю: внешних течей не было, но в патрубке, сразу за воздушным фильтром, обнаружилась лужица масла. Причём если масло на щупе было тёмно — оливковым, то в той лужице — примерно как мазут. Кроме того, сухие уже пятна масляно-мазутного происхождения обнаружили и на внутренней поверхности воздушного фильтра. Так как мои познания в области дизелей весьма ограничены, то без разборки турбины каких-либо оргвыводов делать я не стал. Но учитывая «немузыкальный» звук, с которым работала турбина, решил, что «что-то делать» в данном случае будет хлопотно и дорого. Кроме того, ещё до меня официальный сервис заколебался обнулять ошибки управляющей электроники (поставить «диагноз» без полной разборки двигателя они не смогли). В общем, красиво расписываем достоинства машины на листочке А4, ставим его под лобовое и едем на рынок двумя машинами. По дороге заезжаем на заправку. Я заливаю 20 «95-го» и жду, пока заведётся Опель. А он, гад, как назло закапризничал. На зато когда спустя минут 15 завёлся… по предельным возможностям 100-сильный дизель, конечно, мало отличается от 90-сильного ниссановского 16-клапанника GA16, но в рваном режиме узкой межгородской трассы последний, особенно в моменты энергичных разгонов с 60ти до 100-110 км/ч, иногда проявляет слабость на малых оборотах. А ворочать рычагом КПП, мечась между третьей и пятой (иначе сложно поддерживать оптимальные для этой машины 3000-4000 оборотов) влом уже к исходу первого часа. Дизель предпочтительнее: спокойно разгоняется в этом диапазоне скоростей на пятой передаче, не демонстрируя никакого недовольства. Зато когда машины вырываются на простор, то ситуация обратная. Если тяги на Нисане мне хватало вплоть до 160 км/ч (дальнейший разгон был уже натужным), то Опелёк после 120ти – овощ. Причём несвежий. Что ж… едем не торопясь — экономим топливо.

По приезду на рынок, отшив самых наглых перекупщиков, заняли место и задремали до прихода реальных покупателей. Дальше было просто: завели мотор и не глушили. Открыли капот, отполировали всё подкапотное пространство до кошачьего блеска и реальные покупатели не заставили себя долго ждать. Поторговавшись для порядка и сбросив «лишние» 200 долларов с цены, обрадовались «бонусу» в виде комплекта зимней резины и поехали домой к владельцу за бонусом… как оказалось, у двух лохов (извините, но только так я могу охарактеризовать людей, которые толком ВООБЩЕ не смотрели машину перед покупкой) были подвязки на халявную солярку с… КрАЗов. Что стало с Опелем после продажи я не знаю, хотя интересно, что в полтавском селе делали с этим чудом дизельной инженерии.

А на пьянке по случаю «избавления» мы с экс-хозяином пришли к выводам:

а) Это немцы такой техникой нам мстят за Сталинград.

б) С машиной что-то нечисто: очевидно, винницкие «шаманы» постарались, чтобы машинка «западала в глаза», и её легко покупали.

Совет автора покупателям Opel Vectra Stationwagon 2.0 DTi-16V 2001 г

Прежде всего — ВСЕГДА смотрите машину на СТО или хотя бы со знающим человеком.

И остерегайтесь серебристой Вектры В с турбодизелем:) Не исключено, она всё ещё ходит по рукам.

Еще советы
Достоинства:
  • Экономичность
  • Хорошая тяга
  • Комфортный салон
  • Симпатичный дизайн
  • Нормальные ходовые качества
  • Отличная комплектация

 

Недостатки:
  • Ненадёжный дизель (а может, не повезло)
  • Отсутствие темперамента выше 120 км/ч
  • Кушает масло. Аппетит хороший
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
47707
Комментарии 34
был 2 дня назад
На Renault Koleos 29 марта 2010 в 20:51

Что-то не совсем я понял, вроде как с одной стороны "...двигатель 2,0 DTI,...", а с другой "...Я заливаю 20 «95-го» и жду, пока заведётся Опель..."

Автор, ...?
0
p_star
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar изменен 29 марта 2010 в 21:04

и едем на рынок двумя машинами- это означает, что я сопровождал Опель на своём Ниссане(отзыв есть)

-1
sobol
был 2 дня назад
На Renault Koleos изменен 29 марта 2010 в 21:24
Комментарий удален автором.
sobol
был 2 дня назад
На Renault Koleos 29 марта 2010 в 21:30
Понятно, но можно было-бы как-то повнятнее написать . Кстати, я так и не понял, за что 2 балла за надёжность?
-2
p_star
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 29 марта 2010 в 21:42

А по-вашему, если современный автомобиль 4х лет  от роду с пробегом 82000км отказывается заводиться и жрёт масло, а официальный сервис говорит: Всё ОК, неполадок не обнаружено, и никто ничего не может сделать, то за надёжность оценка должна быть 5?

-1
sobol
На Opel Ascona 29 марта 2010 в 23:59

Тут спор о надежности несправедливый. Вектра-хорошая машина. Движки ДТИ у многих моих знакомых-только положительные отзывы. А в конкретной машине была какая-то скрытая ФИЧА-отсюда и гимор весь. А хитрая Фича может в любой машине поселиться. Не правда ли, Господа? Поэтому крошить батон на все славное племя OPEL не стоит........

+1
den-letashkov
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 11:11

Ну, возможно, мне с Опелями не везло. Но что, со всеми? Я за свою молодую жизнь успел покататься за рулём где-то 20ти машин, начиная с конца семидесятых(Манта) и до 2007 года(Зафира).

Что касается Вектры- В, то машина в принципе не плоха.Но вот на счёт оных дизельков...знакомые перегонщики как раз не советуют. Говорят, что нормальные дизели у Опелей-только там, где они покупные(от Рено, например).Или от Фиата. Возможно, дело в нашей солярке, но, на мой взгляд, дизели тех же французов намного удачнее.

0
sobol
был 3 месяца назад
На Skoda Fabia 30 марта 2010 в 13:47

Интерсно, а в каком опеле дизель от рено?

+1
wol16n
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 14:04

Виваро, Мовано

-1
sobol
был 3 месяца назад
На Skoda Fabia 30 марта 2010 в 22:40

А ну да забыл, но это и не опели, а перелицованые реношки. На Вольво сталкивался с движками рено (бензиновыми), ничего хороше свказать не могу.

0
sobol
был 2 дня назад
На Renault Koleos изменен 30 марта 2010 в 19:16
Sobol: А кроме "5" и "2" оценок нет?
0
p_star
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 19:29

Ну, во-первых, две "четвёрки".

Во-вторых, оценки - дело субъективное: кто с чем сравнивает.

Это Вы, я так понимаю, усердно меня "минусуете". Что ж, удачи.

К стати, минус за перечисление моделей опеля с дизелями Рено - это вообще находка

+2
sobol
был 2 дня назад
На Renault Koleos 30 марта 2010 в 19:56
Насчёт минусить - это не ко мне, я сам удивился своим минусам за вопросы (я ведь не утверждаю, что это Вы делаете). Просто меня удивляет подход к оценке надёжности, хотя я прекрасно понимаю, что это субъективно. Насчёт неясностей в своих вопросах - я действительно не сразу понял, что Вы ехали на двух машинах - виноват. Но оценивать надёжность на "2" по описанных Вами признакам, по-моему, несправедливо. Просто у Вас стереотип насчёт Опеля, а с этим спорить трудно...Удачи!
+1
p_star
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 20:08

Взаимно. На счёт минусов - прошу извинить, видимо, ошибся. Но если честно, надёжность Опелей меня действительно не впечатляет. Может, это изменится.

+1
был 6 дней назад
На Kia Sorento 29 марта 2010 в 22:04

Возможно неудачный экземпляр, либо чьи-то корявые ручки в топливной системе пошастали. К последнему я больше склоняюсь. А Вектра на дизеле довольно неплохая машина. Отзыв, как всегда, очень интересный. Автор продолжайте писать, почаще нас балуйте своими статьями (отзывом назвать как-то не очень верно будет, как правило так пишут в автожурналах профессиональные журналисты). Удачи.

+1
vladmv
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 11:13

Интересно, писаки какого журнала написали, как избавлялись от проблемных машин{#grin}?

Спасибо, продолжаю

+1
sobol
был 6 дней назад
На Kia Sorento изменен 1 апреля 2010 в 11:41

Профессионалы точно об этом не писали. Ничего пусть читают отзывы на данном сайте и учатся, повышают профессиональный уровень и  темы себе черпают.

0
На Mazda Protege 29 марта 2010 в 23:44

Б.у. дизель это лотерея если не повезёт то вся экономия выйдет боком.

+1
niko__
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 10:56

С дизелями ПСА у меня лотереи не было.

0
На Opel Ascona 30 марта 2010 в 00:03

Рассказ прекрасный. Спасибо.

+1
На Skoda Fabia, Suzuki Grand Vitara 30 марта 2010 в 07:46

1. Турбированный двигатель, а особенно дизельный, можно запросто убить какой-нибудь присадкой, в большом количестве продающихся в автомагазинах. А тем более - некачественным топливом

2. Давно уже все известно о дороговизне и проблемах эксплуатации импортных турбодизелей в наших условиях. Их берут обычно те, кто не слушается советов друзей...

0
поль
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 10:57

Я послушался, и ""подсел" на движки ПСА. Отличные турбодизели! По надёжности никаких претензий. А главное - их берутся ремонтировать

+1
На Daewoo Sens изменен 30 марта 2010 в 13:27

Я думаю, что опелю требовался ремонт топливной аппаратуры и настойка(или замена) форсунок как минимум. Турбина тоже могла отдать концы за 80 с лишним тыс, если ее насиловали. Мотор врядли мог умереть так быстро, так что жор масла мог быть из-за турбины. Но масло в воздушном фильтре наталкивает на более печальную картину и скрученный пробег. Вобщем продали и хорошо. Опель - хорошая машина, просто с экземпляром не повезло. Мое субъективное мнение - купить дизель без полной диангностики топливной - это очень опрометчивый шаг.

+1
mts
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 10:58

Полностью согласен. Я отношение своё к таким людям высказал в предпоследнем абзаце отзыва.

 

0
На Nissan Pathfinder изменен 30 марта 2010 в 15:50

вообще, все чего добились современные дизеля за последние 10-15 лет - исключительно результат развития электроники, что в принципе чревато... Изучив в кратце конструкцию собственного дизеля я пришел к выводу, что не завидую тому, кто будет эксплуатировать этот агрегат лет через 10-15. Дизель, турбина, система EGR, море датчиков и все это работает вместе под управлением электронного мозга - слишком круто, чтобы не ломатся, даже несмотря на систему самодиагностики (зато когда я еду в сервис - я знаю что они будут там ковырять).

+1
nnikov
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 марта 2010 в 17:19

Соглашусь, да не совсем. развитие электроники позволило подтянуть и механику, применив те решения, которые раньше считались нецелесообразными. пример: тот же прямой впрыск. Если бы не развитие управляющей электроники и топливной аппаратуры, ездили бы на предкамере, как когда-то

0
На Skoda Fabia, Suzuki Grand Vitara изменен 30 марта 2010 в 23:21

У меня была история несколько лет назад, когда я поездил на дизельной Вектре товарища, ручке. Не знаю, в чем была фишка, но я несколько раз заглох, никак не понимая, как тронуться, очень туго выходило. А трогаясь с места, катастрофически вяло разгонялась, как трактор. Хотя потом, на более высоких передачах, вела себя хорошо. Так и не понял, что с ней было (у друга болела башка и он угрюмо отмолчался), но вопросик с тех пор в голове остался.

А вообще я влюблен в бензиновые Омегу, Вектру и Астру тех лет, имхо это была вершина эволюции Опеля, самые красивые, безпроблемные и продуманные до мелочей машины. Если бы (от нежелания всю русскую зиму снег чистить и о сугробы бампера ломать) не выбор внедорожника, наверное снова купил бы себе кого-нибудь из них.

0
На Peugeot 308 изменен 30 марта 2010 в 23:06

Автор - не уже ли вы действительно верили что у четырёх летней дизельной машины из Европы пробег 82000км. Налог на дизеля в Европе на порядок выше чем на бензин и чтобы его окупить надо много ездить ,так что пробег там точно скручен.Судить о надёжности ОПЕЛЕЙ взяв за основу не исправный автомобиль не корректно.Судя по вашим описаниям проблема была в турбине.Если у вас была бы бензиновая машина с турбиной всё было бы точно так же,и не заводилась и аппетит на масло был бы будь здоров.Причём от марки машины это не зависит.

+1
На Volkswagen Golf, Volkswagen Passat 1 апреля 2010 в 00:15

Вы написали про «немузыкальный» звук турбины. Свист был или....

просто сейчас у меня пассат В4 с движком 1Z 1.9TDi 90л.с., так на нем примерно начиная с 1800об/мин свист слышен, прям как на электротяге едешь. Это особенности данного двигателя или турбина на подходе?

0
dron69
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 1 апреля 2010 в 12:04

Зависит от конкретного движка. Для фолькса ,думаю. нормально. обороты турбины намного выше оборотов двигателя.

А у Попеля был какой-то лязгающе- шуршащий неприятный звук.Как металлом по металлу

0
sobol
На Skoda Fabia, Suzuki Grand Vitara 1 апреля 2010 в 23:06

"Попель" - это прикольно:)

0
изменен 27 августа 2010 в 17:31

Причина скорее всего была в уплотнительных кольцах обраток.Работа трудоемкая,необходимо снимать головку.Был подсос воздуха,по этой причине машина плохо заводилась.У меня была такая же проблема,через эти упл.кольца даже может масло гнать в топливный бак.из-за этого рассход масла....

0
inker_al
был 2 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 30 сентября 2010 в 15:12

Спасибо, учту

0
8 ноября 2012 в 01:33

Откатался на своей "верке"2.0дти почти 5 лет,сейчас собираюсь продавать.Перед продажей сделал все,что было выявленно на диагностике по ходовой и движку.Радует расходом,по трассе получалось 5 литров.Неплохая машинка,жалко расстоваться,но хочется покататься и на других авто.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™