Написать отзыв

Отзыв Opel Zafira 1.8 (2006 г.)

1 августа 2007

Opel Zafira

Рад приветствовать опелеводов. Теперь сам такой же.Позвольте поделиться своим мнением о происходящем.

Стал обладателем Зафиры в 2007 г., комплектация инджой, 1,8 л, изитроник. До этого 10 лет накатал на Волгах – от 24-ки до 3102 о 150 л.с. На сегодня на одометре Зафиры — 3000 км. Характер поездок рваный: город – дача. Почему Зафира? Хотелось иметь семейный минивен (до этого немного пообщался с Тойота-Пикник – зацепило). После Волги поражает разумность использования пространства, салон большущий, да еще в «собачнике» 2 места. Высоко сижу, далеко гляжу. Колоссальный багажник, возможности трансформации салона! Хотел обязательно автомат, но в данном ценовом диапазоне его не предлагалось. Поэтому согласился на изитроник.

Первые километры на Опеле после советской машины были чрезвычайно фантастично приятны, но со временам притерся и пообвыкся, что позволило сформировать свое мнение.

О дилере. Толковых людей, разбирающихся в интересующей вас технике – минимум, на вашу удачу. Знают, как правило, только в объеме рекламных листовок. Однозначно объяснить, будет ли у вашей машины опускаться спинка переднего кресла вперед, как на рекламных картинках, никто не мог. На вопрос: Будет ли считаться самостоятельная замена перегоревших лампочек нарушением условий гарантийного обслуживания? – накрахмаленные менеджеры Опеля-Шевроле давали самые противоречивые ответы. Впечатление таково, что их интересует только момент передачи денежных средств в кассу, а дальнейшее их касается по касательной. Одна менеджер-леди мне при первой встрече со слюнями с помадой расхваливала изитроник, но в момент подписания договора на поставку и внесения аванса, когда услышала про изитроник, сделала глаза звездой Давида, посмотрела как на сумасшедшего, добавив: он ведь постоянно глючит. Кому верить в последний момент? Их поведение можно объяснить – машины расходятся с колес, купит не один, так другой. В офисе все бегают – не дозвонишься, некому телефон поднять. При получении авто бумаги оформляли очень небрежно, не поставили необходимых печатей и подписей, не выдали книжку по магнитоле – то же забыли. О халтуре узнал в ГАИ – не ставят на учет. Одно приятно – живу в том же городе, а не в районном центре. Но повод вспомнить ненормативную лексику был. Встречаются среди менеджеров толковые ребята, но сложилось впечатление, что это исключение, а не правило. Просто попался один генетически культурный и технически толковый парень, другим же соответствовать этим требованиям даже за валюту удается очень трудно. Работники придворного магазина сопутствующих товаров также как на барщине: заказал уплотнитель для капота, распечатали картинку с монтажными отверстиями, а прислали совершенно другое – утеплитель капота. Что вообще можно прикупить на Зафиру, никто не знает, ссылаясь на новизну модели.

И еще – не пройдете техосмотра без брызговиков, они с машиной не идут, а в продаже есть не всегда. Не расслабляйтесь после покупки машины. На словах дилеры обещают поставку авто в течение 3 месяцев, но реально — все 4. Интересно, в одних центрах расчет за машину проводится по реальному курсу ЦБ на момент прихода авто в Москву, но 10% предоплата и риск в случае одностороннего отказа от машины навсегда распроститься со своим залогом. А курс доллара то нестабилен, и если зарплата не в валюте любой его скачок задевает за живое. И так в течение 4 месяцев! В других – договор составляется в рублях и фиксировано – удобно. Отказался от машины – забирай свой аванс. Нюанс – у них свой курс доллара и угадайте, в чью пользу? В мое время разница цены машины по курсу ЦБ и по их номиналу составила более 20 т. руб. Но при этом эквилибристика курса зеленого вам не щекочет нервы. 

Об изитронике. Пишут про него в отзывах разное. Сложилось мнение, что ломаются не только Волги, но и иномарки, хотя реже, и тут кому как повезет. Мой пока работает, и в целом я доволен. У него есть свои немалые плюсы. Для меня как пользователя – это 5 КПП, а большая часть доступных АКПП – 4-х ступенчатые. У него есть нейтраль – пожалуйста, буксируйся. Есть зимний режим (но, пишут, при злоупотреблении может гореть сцепление), хорош спортивный режим. При резком нажатии быстро нисходит до 2-х ступеней вниз – включается вся мощность движка. Это помогает при интенсивном обгоне. Несколько дергает при переключении при интенсивном разгоне, особенно с 1 на 2 передачу, а также при включенном кондиционере. Выход (решил для себя) – плавне жми на гашетку. Но если вспомнить, на Волге также при интенсивном разгоне при переключении передач машину тоже дергает.
Расход топлива (компьютера нет) 10 л/100 км, или чуть больше при нордическом характере езды маршрутами «чаще город – реже сад» (50 км).

Плюсы Волги. На Зафире однозначно ниже (но не катастрофически) дорожный просвет и длинный нос (пока не оборвал, но гальки начерпал в основание нижней кромки немало). Ездить надо аккуратно, особенно по проселку, но можно и с занятыми всеми 7 местами. Защиту картера ставить однозначно, шуршание по ней остужает драйверский пыл. У Волги мотор был всегда чистый, только в масле. Здесь наоборот, впечатление, будто капота нет. Вся уличная грязь на моторе! По старой волговской привычке стал разбираться. Оказалось, что верхняя решетка радиатора (кроме самой нижней, 3-й щели) пропускает весь проходящий воздух (и грязь) абсолютно поверх радиатора, прямиком на двигатель. Я эти 2 щели заделал (кстати, Опель предлагает специальное приспособление для этого же, спрашивайте у дилеров). Далее, в пространство между решеткой радиатора и капотом засасывается немало грязи, т.к. зазор клюва огромен. По переднему краю капота я проложил резиновый шланг, закрепил к капоту жигулевскими пистонами, для них там есть специальное места. Менеджеров, как не пытал, что вставляется в эти отверстия – молчат как партизаны. Получилось в итоге не плохо, вся грязь, предназначавшаяся для двигателя, остается снаружи. И еще. На Волге вентилятор радиатора со стороны мотора бал несколько завальцован защитным кожухом. На Зафире такого кожуха нет. В итоге грязь, попавшая на вентилятор, широко разбрызгивается по прилегающей территории под капотом. Досаждают в виде источника грязи 2 пространства перед передними колесами справа и слева от защиты картера снизу. Там же снизу все это хлебает клаксон, так он долго не проживет. За что ему такая пытка от производителя? Кстати, на Волге стоял заводской утеплитель на внутренней стороне капота, здесь – голое железо, пришло покупать фирменный (500 руб. утеплитель, 200 руб. пистоны к нему).

О сервисе. Фирменные сервисмены смотрят на тебя, как пожарник на пожар: жизнь удалась, но во эти гарантийные клиенты … Обратился по причине того, что на магистралях (топливная, трубопроводы всякие) обнаружил пластиковые полукольца, свободно перемещающиеся по магистрали, внешне похожие на стопорные пружинные шайбы. Куда их вставить, или что это такое, в сервисе толком не объяснили, просто посдирали те, которые смогли увидеть. Возможно это ерунда, но я ради этого специально приехал в сервис. Следующий раз устанавливал парктроник – блок не закрепили, просто бросили в задний карман под обшивкой, чтобы он там дребезжал, задние брызговики на место прикрутили условно. Все недоделки доделывал самостоятельно. Вывод, как закончится гарантия – искать другой сервис, который будет более уважительно относиться к своей работе и клиентам.

Пожелания будущим покупателям Зафир с изитроником. Необходим помощник при трогании, поскольку если стоишь в горку и надо трогаться со светофора, за доли секунды после отпускания тормоза и перед нажатием газа машина все-таки катится назад. У меня до сих пор не всегда удается начать движение без пробуксовки, невольно нажимаешь на гашетку сильнее, опасаясь скатиться на позади стоящий аVтомобиль. Особенно это выражено зимой. К тому же по законам физики при трогании в горку передние колеса несколько разгружаются и перейти в пробуксовку все равно легче, чем на классике.

И еще. Все классно, но вот трансформация салона не безгранична. С одной стороны, подушка заднего сиденья цельная, отдельно каждого пассажира перемещать не возможно. При этом не существует варианта полного изъятия заднего дивана, как у одноклассников. Т.о., погрузочная длина салона будет ограничена сдавленными вперед спинками 2-го ряда сидений.

Треугольное окно перед передней дверью огромно, и также огромно перекрывает обзор. Приходится наклоняться или отклоняться для восстановления видимости, иногда рядом внезапно возникает облик пешехода или легковушки. Вероятно, это мне так не повезло с оптическими плоскостями на уровне роста 190 см. Заскрипело водительское сиденье на 4 месяце службы. Вероятно, 100 кг – не европейский вес. Проблемно найти альтернативные фирменным багажные дуги для использования в качестве багажника. Мало информации, литературы по обслуживанию и ремонту.
Вместо фирменного в багажник в салон подошло резиновое корыто от Фокуса-2, купленного на толчке. Вперед подошли резиновые коврики от Волги, назад – от переднеприводных Лад. Под ноги перед 3-м рядом сидений постелил линолеум, иначе будет скапливаться грязь. Сшил на заказ чехлы, т.к. серийных нет в принципе.

Вывод. Машина классная. Габариты, технические характеристики, варианты трансформации салона для семьи из 4-х человек, по-моему, идеальны. Наилучшее соотношение цены-качества, а также размер-мощность. Для такого размера мощности 140 л.с. достаточно, все что больше – другая ценовая и налоговая категория. Все остальное или хуже, или существенно дороже. Но исподволь складывается впечатление что это для Европы бюджетный аVтомобиль. 

С наилучшими пожеланиями.

Достоинства:
  • Внешний вид

  • 7 мест

  • Европейская марка

  • Современный двигатель
  • Недостатки:
  • Длинный нос

  • Жестковатая подвеска
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    16029
    Комментарии 4
    изменен 1 августа 2007 в 15:56
    Нормальный отзыв. Хорошая машина. И чуствуется автор попал с губашлепами из автосалона. Вообще у меня сложилось впечатление, когда я искал что в Самарские автосалоны набирают одних гастролеров, которые кроме рекламных слоганов ни чего не знают, да еще корчат из себя....... Зашел весной в хонду там манегеры ходят с видом, что продают майбахи и бентли, а тут зашел какойто сивик смотреть, когда решил узнать че и как я понял эти люди даже в комплектации дубы. И заявили, что седан "1.6 и робот. КПП". (наверно с королой спутали) и "ВАЩЩЕ НА Сивики даже в очередь не ставим", Решил я в легенд залезть, так эти ребята даже с мест повскакивали и начали на цирлах вокруг скакать и такую филню мне начали про этот легенд в уши лить "мама родная". Зачем эти манегеры в таком количестве вообще нужны? Машины и так покупают, а эти ребята только впечатления о марке портят. СТЫДОБА
    0
    На Chevrolet Spark, Land Rover Range Rover Sport изменен 2 августа 2007 в 16:33
    Отзыв отличный 5!!! да и машина Хорошая
    0
    изменен 2 августа 2007 в 16:48
    Буквально на днях я приобрел Opel Corsa. И, как и Алексей, остался не очень доволен отношением автосалона-дилера. Конечно, в бумагах ничего так не напутали, но в упор пытались не замечать. И вообще уже не в первом отзыве встречается недовольство дилерами GM. Думаю, пора жалобу на завод писать. undecided
    0
    изменен 3 августа 2007 в 14:57
    Да они везде такие коллеги! До тех пор пока машины распределяют, а не продают, ничего не поменяется. Они ж все на квотах сидят. Вот зайти у нас в Мерседес центр, или BMW так там тебе так "вылежут", что отсвечивать месяц будет (всмысле под впечатлением будешь месяц) biggrin Вот у меня например, взял жене Мазду 3, покупал неинтересно, на ТО записаться за 2 недели надо, жена в аварию попала на дефектовку за месяц... bat и никуда не денешься, одно успакаивает что более менее относятся хорошо, успокаивают, кофе чай там, за что им спасибо, но мне то легче че то не становится sad
    0
    Добавить комментарий
    Разметите ваше объявление Добавить
    Все объявления Opel Zafira (2005–2008)
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™