Opel Zafira 1.6i-16V
1999 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Сергиев Посад
Написать отзыв

Отзыв Opel Zafira 1.6i-16V (1999 г.)

27 января 2009

Все машины стремятся(?) стать Опелем

Опель Зафира 1999г выпуска, двигатель X16XEL объем 1600, 16 клапанов, 5-ст МКПП, куплена в декабре 2006 с пробегом в 185 тыс. км, продана в январе 2009 с пробегом 220 тыс. км.

Приколы:

1. Повеселила рекомендация по замене ламп в противотуманках. Начало работ звучало так: «снимите передний бампер…». Угу, ща..ас! Всего-то и делов, как оказалось, просто нужна яма, 5 минут терпенья, пара волшебных слов с приветом Гансу.

2. Отказ штатного брелка на ключе: лампа после нажатия на кнопку горит, двери не открываются. Лечится включением зажигания и нажатием на любую кнопку брелка (сбивается настройка при случайных нажатиях).

3. Температура двигателя под нагрузкой начала плавать от 50 до70 ° с периодичностью раз в 5 минут – пришлось менять термостат (кстати меняется целиком (1200ры), а не просто нагревательный элемент (300ры), как на непродвинутом, например, Форде).

4. При неправильной установке шайбы (не той стороной) под болтом шкива вспомогательных агрегатов на коленчатом валу есть реальный шанс срезать шпонку на шестерне ГРМ (она целиковая с шестерней) и разбить посадочное место шкива. При этом шкив чуть проворачивается, движок перестает тянуть, нормально заводиться и, окончательно обезумевший, настоятельно рекомендует поменять как минимум датчик положения распред.вала (от 2000 ры..), а лучше бы и сами « мозги», которые стоят, как выяснилось, каких-то 1.5тыс.у.е. (мелочь-то какая!). Так это надо еще определить! Ведь наверху у распред.валов метки-то совпадают!

5. Если неправильно отрегулировать натяжитель ремня ГРМ (перетянуть), то через несколько сот км срезается болт крепления натяжителя ГРМ и становится реальным шанс познакомить поршня с клапанами. А как красиво они загибаются!!! Все 16 по-военному по команде СМИРНА..А!! на одном уровне — слабо?? При этом аккуратно-таки ломаются направляющие клапанов. А вскрыв движок в 1.6 л тихо ужасаешься тому, что поршни ходят до САМОГО среза блока, и расстояние между ними и клапанами в закрытом состоянии составляет меньше 1см, т.е. ошибка в 2-3 зуба может быть плачевной.

6. При замене направляющих клапанов отчаянно материшь Ганса, который не придумал сделать ограничительный поясок, и глубину установки направляющих (естественно «на горячую») приходится измерять каждый раз. При этом если установить чуть глубже, то есть шанс, что колпачок МСК сядет не до конца, уткнется в опорную шайбу и вскорости благополучно соскочит с посадочного места. А вам придется наслаждаться великолепным сизым шлейфом за кормой, и, понемногу свирепея, морально готовится повторно изучить матчасть.

7. При замене тросика ручника лучше сразу померить его длину, иначе после установки нового от задних дисков можно будет прикуривать. В моем варианте подошел трос от модели на два года моложе.

8. Стойки стабилизатора («кости») радовали своей долговечностью по сравнению с Форд Мондео, где они регулярно менялись раз в полгода. Однако ложка дегтя накрыла как всегда вовремя: на одном из ухабов просто развалился верхний шаровый шарнир стойки. Естественно от греха подальше сразу поменял обе.

9. Подергивание машины на ровном газу и небольших оборотах при периодическом подмигивании лампы неисправности движка вылечилось заменой клапана EGR (рециркуляции отработанных газов), и никакая заглушка на его место не прокатывала. Данное удовольствие ездить на недергающейся машине обошлось всего-то в 4500 ры (читать ОТ 4500 ры…).

10. Причина веселого расхода топлива в каких-то 15 литров (не кисло для экономичного двигла в 1600 с табуном в 100 и одну (сволочь Ганс) зебру) искалась до…..олго. Бензин лился рекой. На морозе вообще отказывалась заводиться. Но если все-таки заводилась, то дальше движок работал без проблем, но расход…….. А вылечилось для начала просто отсоединением лямбда-зонда, а затем и его заменой (повторной, перед этим хватило на полгода). Проблема стоила кучи нервов, цистерны бензина, нескольких диагностик (коды неисправностей просто так не сбрасываются) и, собственно, лямбда-зонда за 1800 ры (что далеко не предел).

11. При попытке поменять загудевший подшипник передней ступицы (модель с ABS) в очередной раз лопалась эмаль на зубах: ОН МЕНЯЕТСЯ СО СТУПИЦЕЙ В СБОРЕ … А все удовольствие от 4000 ры…

Кроме перечисленных были еще расходы:

  • блок зажигания 3500 ры (они придумали обойтись без высоковольтных проводов и установить на каждую свечу свою катушку – это все в одном блоке);
  • задние тормозные диски от 1500 ры за пару;
  • глушитель, 2 элемента без штанов и катализатора — 7000 ры…;
  • поводок заднего стеклоочистителя — 900ры!!….(+ сама щетка 300).

Это, естественно, без учета всяких там свечей, фильтров, колодок, масел, резинок и др. расходной мелочи.

Совет автора покупателям Opel Zafira 1.6i-16V 1999 г

Не хочу хаить модель, она мне очень симпатична. И я, пожалуй, снова бы сел за Зафиру, но только за новую. Вполне может быть, что это все болезни частного характера. Однако объективно: обслуживание и запчасти сего авто очень не дешевы, и тот, кто все-таки остановит на нем свой выбор, должен быть к этому готов!

Еще советы
Достоинства:
  • Объемный, 7-ми местный, легко трансформируемый уютный салон, третий ряд полноразмерных сидений убирается в пол
  • Хороший обзор вперед, в стороны
  • Хорошая управляемость, информативный, в меру «острый» руль
  • Высокая посадка
  • Неплохой свет фар
  • Прикольная фенечка как-то магнитола с регулируемой громкостью в зависимости от оборотов двигателя (передачи и скорости движения)

Недостатки:
  • Реально плохой обзор вперед под 45 °, особенно влево (мешает широкая стойка) — при повороте налево приходится как жирафу раскачиваться вперед-назад, чтобы вовремя рассмотреть и не задавить бешенных пешеходов
  • Маленькое расстояние между педалями
  • Резкое, в несколько ступеней, открытие дверей — стоило нескольких синяков
  • Долго прогреваемый салон (хотя потом тепло) – это похоже из-за электропривода крана отопителя, где есть только два положения откр. и закр., а все остальное регулируется воздушными заслонками
  • Низкий передний фартук, сводящий на нет, в общем-то, не маленький дорожный просвет
  • НЕэнергоемкая подвеска, легко пробиваемая на средних ухабах (возможно лечится подбором соответствующих амортизаторов)
  • Движок в 1.6 л явно слабоват, особенно это ощущаешь с работающим кондиционером, как следствие — задранные рабочие обороты движка
  • Отсутствует регулировка скорости прерывистого режима дворников лобового стекла (только одна скорость)

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
26692
Комментарии 6
28 января 2009 в 00:23
". Температура двигателя под нагрузкой начала плавать от 50 до70 ° с периодичностью раз в 5 минут – пришлось менять термостат (кстати меняется целиком (1200ры), а не просто нагревательный элемент (300ры), как на непродвинутом, например, Форде)." - На фокусах только с 2005 года стали ставить такой. А на моделях твоего года тоже меняется полностью и стоит 3500 :)
0
kobai
На Skoda Octavia 30 января 2009 в 00:46
Про фокус не скажу, но на Мондео 96г это факт, чем был приятно удивлен в свое время (2005г)
0
На Suzuki SX4 28 января 2009 в 15:52
Мне тоже экстерьер этого авто импонирует.
Но вот,что-то много поломок,прямо как на ВАЗах.
15 литров? Это просто безумный расход! И все из-за глючного лямд-зонда? Жесть.

+3
dragon772
На Skoda Octavia 30 января 2009 в 00:53
В моем случае просто отсоединение лямбды уменьшило расход до 11л, а последующая замена
все устаканило менее чем на 10л в смешанном цикле по зиме.
0
andro puch
На Suzuki SX4 изменен 30 января 2009 в 11:09
Я понял! Просто странно,что на диагностике не вылезла ошибка. Мы-то,всегда считали,что если иномарка,то хотя бы с электрикой не должно быть никаких проблем.
Говорят,что на японских авто,кондишен работает слабее, чем у амов и евпропейцев.
Не знаю,но благодаря климат-контролю съедается всего 0,5л/100км,в отличие от более прожорливых европейцев и амов.
+3
На Opel Astra изменен 19 июня 2010 в 08:56

Пользуйте ebay.de для покупки запчастей на немецкие машины и будет Вам счастье. Запчасти будут б/у, но как новые плюс в 2-5 раз дешевле.

Про термостат удивился. В моём Опеле я просто менял патрон (он ведь съёмный, хотя на первый взгляд не скажешь), см. мой отзыв.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™