До этого ездил на vw bora 1.6, mazda3 хетч 1.6. Мазду отдал жене, искал себе авто до 700. Хотел мазду6 сначала, но мазда подорожала в ноябре да и большого авто при наличии 2х машин в семье не хотелось, не вижу необходимости. К французам всегда относился настороженно, пежо не рассматривал до того момента, как приятель дал прокатиться на 308. Почитал потом про машину, посмотрел в салоне — все понравилось. Из интересных опций — прозрачная крыша, движок 1,6 турбо — 150 л.с., ароматизатор встроеный в салоне. Понравилось качество отделки салона, хотя я спокойно к этому отношусь, но видно, что у пыжа хорошая отделка, лучше чем у мазды на порядок. Еще одним аргументом стала возможность купить машину с двухцветным салоном бежево/кремовым — жене понравилось, выглядит нарядно. Кроме того у пежо были хорошие условия по покупке — беспроцентная рассрочка рублевая, понравилась уже в ноябре 2008, в январе 2009 только убедился, что поступил правильно. Кстати, мазду6 не стал брать в кредит, т.к. условия по кредитам ухудшились резко в тот момент.
Впечатления от машины:
Очень понравился движок — ощущение, что мощи больше в 2 раза, по сравнению с маздой3. На трассе на 150 очень резво ускоряется для обгона. Подхват с 1400 оборотов — это практически сразу. Турбоямы не чувствуется абсолютно. Для города сначала мне показалось даже избыточным такое двигло, сейчас уже привык и кайфую:)
Шумоизоляция — сопоставима с борой, хорошая достаточно шумка. Движка почти не слышно. С маздой не сравнить:)
Салон — очень просторный. Когда садишься внутрь, машина кажется больше, чем снаружи. Посадка высокая достаточно, в мазду после садишься — ощущение сначала, что сидишь на асфальте почти) Салон пыжа содержит много мелочей полезных — багажная сетка и ремни идут уже в комплекте, также в багажнике есть удобные крючки, чтобы цеплять пакеты — в мазде обычно все по полу катается:) В багажнике есть розетка — пригодилась т.к. друзья подарили компрессор с коротким шнуром:) Задние без розетки в багажнике не накачал бы. Между передними сидениями подлокотник, он регулируется по высоте и выдвигается вперед при необходимости. Очень удобно на трассе. Правда, читал на форумах, что хлипковат и может поломаться:) Посадка комфортнее для меня чем в боре и мазде.
Подвеска — жесткая, ощущение, что жестче чем в мазде3, которую все ругают за жесткую подвеску. Не ожидал. Клиренс зато большой достаточно. На боре залезал на любые бардюры, мазда отучила от этого, теперь снова привыкаю парковаться где удобно, а не где не чиркаешь) У 308 номер висит внизу переднего бампера, сначала были опасения, что быстро придет в негодность
Фары — на боре ужасно светили, хотя и ставил лампочки 50%+ и полировал регулярно, у мазды светят на 5, у пыжа тоже все отлично.
С зимней эксплуатацией проблем в общем нет. Заводится хорошо, прогревается салон быстро. В комплекте с машиной идет заглушка на передний бампер для эксплуатации при —10 и ниже, ее не юзал пока вообще, и так вроде норм. После мойки надо тщательно протирать уплотнители, есть места, где может остаться вода и примерзнуть дверь. Мазда лучше в этом плане, там вообще не примерзает никогда, бора хуже — там уплотнитель который надо силиконом мазать, тогда ок) Омыватель лобового работает хорошо, на все стекло. Правда, как везде, вместе с ним врубается омыватель фар, это лечится при желании вытаскиванием предохранителя. В бачок омывателя почти 5 л. входит. Дворники кстати из центра/к центру работают.
По вождению — дорогу держит хорошо, колейность чувствуется, но не сильно. Мазда рвет руль из рук в колеях, тут нет таких эффектов. За счет хорошего движка и хорошей шумки по трассе ехать одно удовольствие. Есть нарекание только по переключателю передач — ход довольно большой, но привыкаешь быстро.
В общем, все пока нравится, в выборе не разочаровался. Пообщался с людьми, эксплуатирующими пыжи 2-3 года и больше. Говорят, проблем не возникает никаких — посмотрим.
Достоинства:
Недостатки: