Peugeot 308 1.6 МКПП Sportium
2011 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
12 мая 2013 → пробег 40300 км

Часть 2. Одно лето, две зимы.

Здравствуйте, друзья. Как логично следует из названия, машине стукнуло полтора года. За это время мы с ней пробежали чуть более 40 тысяч по областным и Питерским пылевым и солевым направлениям, которые наше правительство гордо именует дорогами, и сегодня, как раз приехав с очередного ТО, спешу поделиться своими впечатлениями. Итак, напомню о предмете рассказа: 120 сил на «ручке», комплектация «спортиум»: литые диски, двузонный климат, круиз, музыка с управлялкой на на подрулевом рычаге, спортивного вида сиденья, педали и т.д. Если кто-то ждёт от француза российской сборки ужастиков и жёсткого «треша»- хочу Вас разочаровать, так как за эти полтора года почти ничего не сломалось. Говорю почти, так как на 35-ой тысяче перегорела левая лампа ближнего света. Замена стоила мне 310 рублей и десять минут возни с матюками под капотом вслепую. Надеюсь, эти десять минут французским инженерам активно икалось. Вкратце пробегусь по основным пунктам:

  Кузов. Коррозии нигде не обнаружено. На капоте есть несколько сколов, но не до металла. Сам капот сделан из алюминия, крылья и фары пластиковые. На них нет ни сколов, ни царапин. В первое время переживал, что на капоте нет газовых упоров, но поскольку лазаю туда редко и сам капот, несмотря на шумоизоляцию очень лёгкий — успокоился и пинял как должное. Зимнюю резину для Пыжа не покупал — использовал оставшуюся в наследство от своего «Мондео 3». Несмотря на чуть больший чем положено размер — вместо 215/55 r16 поставил 205/60r16 — колёса встали как родные (смотри фото), а лишние миллиметры клиренса зимой никогда не бывают лишними. За три зимы « Гудьир » окончательно распрощался со всеми шипами и зимние колёса на следующий год придётся покупать новые. Летний стоковый «Бридж» ещё держится молодцом. За две зимы ни разу не застревал, однако пару раз отрывал нижнюю юбку переднего бампера. К счастью, она гибкая и легко защёлкивается на место, на требуя покупки новых фитюлек и фигулек. Клиренс у Пыжика оказался больше, чем предыдущих моих двух «Мондео». Снизу стоит металлическая заводская защита, которой я периодически прилично прикладывался, но на ней остались только потёртости

  Двигатель. За всё время машина благополучно заводилась, ехала куда повелят и вообще, вела себя паинькой. Самый холодный пуск был в —27, после чего на панели нарисовался «Джеки Чан», который немного ввёл меня в панику. На следующее утро он свалил из моей машины и больше пока не появлялся. Причина могла крыться в заправке типа «но нейм», услугами которой пришлось воспользоваться в области в Новогодние праздники. При холодном пуске мотор пару минут тарахтит как дизель — потом звук становится бензиновым. По прежнему считаю, что для этой машины мотора 1.6 маловато. Оптимальным для этой машины вижу 1.8 — 2.0 литра, мощностью 140 — 150 сил. Турбо не хочу. Увы, разнообразием двигателей Пежо нас не балует. Недостаток мощности заметен на фоне отличной управляемости машины. Расход топлива средний 8.4 по компьютеру, и 9 в реальности. На трассе при скорости 90-100 расход 5.5 — 5.8 литров.

  Салон. Несмотря на мои габариты (вес 140), в салоне сидеть удобно: голова не упирается в потолок, а живот в руль. Похожий запас регулировок в этом классе имеет только « Гольф». Зимой выручает подогрев сидений, греть начинает минуты через три. Имеется три уровня нагрева: от «слегка подогреть» до «прожарить с корочкой». Сверчков и прочих насекомых в салоне нет, но огорчает своим буханьем задняя подвеска — известная болезнь этих машин. В целом, шумоизоляция вполне приличная, лучше большинства аналогичных японцев.

  Тормоза. Чуткие и цепкие. АБС работает корректно. Из приятного: первый комплект передних колодок износился примерно наполовину. Из неприятного: Колодки придётся менять вместе с дисками- второго комплекта колодок диски не переживут. 

  МКПП радует своей работой. Передачи включаются легко и чётко. Но на трассе остро не хватает шестой передачи.

  Климат работает эффективно, но если в холод нужно быстрее прогреть мотор- выключаю его полностью, тогда вентилятор не выдувает драгоценное тепло и прогрев проходит в несколько раз быстрее. Сам в это время согреваюсь альтернативным способом с помощью скребка и смётки.

Зимой в снегопад недоволен работой дворников. И тех, что на улице с лопатой, и тех, что на стекле с резиной. Щётки быстро обмерзают, превращаясь в две ледяные палки, а отряхивать их крайне неудобно: нужно глушить машину, переводить их в сервисный режим —тогда они поднимаются и их можно стряхнуть.Не хватает подогрева лобового стекла и зоны парковки щёток.

Незамерзайку использую купленную в Финляндии. У нас она запрещена к продаже, так как содержит метанол. 4 литра концентрата на —40 градусов там стоит меньше 4 евро. Не пахнет вообще. Напомню, что при вдыхании пары метилового спирта менее вредны, чем пары разрешённого у нас изопропилового, при том что и концентрация метилового спирта нужна меньше, так как он замерзает позднее. При этом, метанол вразы вреднее при выпивании, чем изопропиловый спирт. За всю зиму ушло 2 канистры.

  Фары. Ближний свет не более чем просто приемлем, немного помогают противотуманки. Летом пользуюсь дневными ходовыми огнями. Удобно то, что свет загорается автоматически, когда машину заводишь, и так-же сам гаснет, когда глушишь. Наконец —то привык к поворотникам. Оказалось очень удобно, когда нужно перестроиться, достаточно просто его коснуться, что-бы поворотник мигнул три раза. Главная ложка дёгтя здесь- фонарь заднего хода. Его света не видно вообще- что он есть, что его нет- чисто декоративный элемент.

Дилер и сервис. Как ни странно, но работой дилера доволен. Название фирмы- как у и известного пассажирского свехзвукового самолёта. Записываюсь на сервис на то время, на которое мне удобно. После посещения звонят, просят поставить оценки. Старые расходники аккуратно складывают в багажник. Хорошо, что масло туда не выливают. Возятся иногда долго.

Теперь о заправке и пресловутой беготне с пробкой в руках. Большинство заправок у нас работает по принципу: сначала заправился, потом оплатил. Подъезжаем к заправке, открываем ключом крышку, ключ при этом остаётся внутри крышки. Вешаем крышку с торчащим ключом на специальный крючок, заправляемся, закрываем крышку, вынимаем ключ, платим, уезжаем.При такой схеме с открытым бензобаком машина никуда не уедет. Этакая защита от дурака, или скорее всего, от дурочки. Если всё- таки приспичило вынуть ключ из пробки, на ней для этого есть специальная кнопка.

  Подводя итог, хочу сказать, что автомобилем до сих пор доволен. Иногда хочется багажник побольше, иногда салон как у минивена, иногда полный привод и колёса как у трактора. Часто хочется вертолёт. Все эти радости стоят других денег и плохо сочетаются с понятием новый компактный хэтчбек за 586 тысяч, который в 99% случаев является для меня оптимальной машиной. Хотя иногда накатит и засмотришься на…

Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 МКПП Sportium 2011 г

Сложно сказать. Был сегодня в салоне: 308-х уже нет. 301-ый почему-то стоит больше, чем 408. Ну а 408 мне показался очень неплохим выбором. Вряд ли он будет менее надёжен моего 308, хотя двери, что на 301-м, что на 408-м закрываются так себе.

Еще советы

Достоинства:

  • Красивый
  • Надёжный
  • Экономичный
  • Недорогой

Недостатки:

  • Слабоватый мотор
  • Нет 6 передачи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
10526
Комментарии54 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900012 мая 2013 в 22:54

Откуда взята информация про метанол?

Выдержка из Википедии:

Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 1 мг/м³ (у изопропилового спирта 10 мг/м³)

+1
pablo
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 12 мая 2013 в 23:52
Из Авторевю и откуда-то ещё. Читал пару статей на эту темы. Финны, видимо, не последние идиоты, что-бы своих людей травить.
0
pablo
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 00:21

Авторевю №5 за 2003г

0
оськар
НаГАЗ 69, Saab 900013 мая 2013 в 10:49

В этом журнале явственно написано, что метанол яд и вдыхание его ведет к отравлению:

Сильный нервный и сосудистый яд с резко выраженным кумулятивным действием. В больших концентрациях поражает зрительный нерв и сетчатку глаза. Порог обонятельного ощущения составляет 4,5—4,94 мг/м³. Возможно отравление путем вдыхания паров.

+1
pablo
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 13 мая 2013 в 20:36
Вы думаете, та байда, что у нас продаётся лучше?. От неё реально на стенку лезть хочется. А эта не воняет, глаза не слезятся, голова не болит. Если честно, хрен знает что там. В Призме в Финке куплена- соответственно и каракули на банке только финские. Могу этикетку сфоткать, если хотите. Поверьте, не от любви к водителям метанол был запрещён. Вспомните боржоми. вина молдавское и грузинское и т.д.
0
оськар
НаГАЗ 69, Saab 900013 мая 2013 в 21:07
Я к тому, что не тешьте себя надеждами.... Все они гадость - меньшая это этиловый спирт, но он дорог. Изопропиловый вонюч. Метил ядовит. А там каждый выбирает сам....
0
pablo
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 21:15
Не тешу.Стараюсь рециркуляцию включать, когда прыскаю.Ну, если возможность есть
0
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager13 мая 2013 в 01:28
Три года назад ездил месяц на 308 с двухлитровым мотором - исключительно приятная машинка, тяга во всем диапазоне, в отличие от турбового, ехала практически с холостых. Получился классный симбиоз двух машин- тяга и тишина двухлитрового двигателя и комфорт 308 подвески, у которой , в отличие от 307, не стучит задняя балка. К сожалению к нам такие машины поставляться никогда не будут. 
+1
7ilver
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 20:30

Завидую, но у меня на 308 балка стучит. В основном, только на траивайных путях.

0
оськар
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager14 мая 2013 в 12:46

стойки стабилизатора посмотри. на 308, в отлтчие от 307 такого быть не должно. точно.

0
на сайте
НаPeugeot 3008, Citroen C513 мая 2013 в 10:52
Отличный отзыв! Оськар, не искали информацию насчёт замены задних сайлентблоков на усиленные от SW?
+1
изменен 13 мая 2013 в 17:49
Ох, как же приятно читать в интернете что-то, написанное грамотным русским языком, где все мягкие знаки там, где и должны быть! Автору - пять баллов и за стиль (прямо-таки литературный!), и за содержание! И машина отличная - вопреки до сих пор живущим у "знатоков" мифам о том, что французы не умеют делать машины.
+2
enthasis
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 20:31
Спасибо. Машина действительно крепкая.
+1
был 7 часов назад
13 мая 2013 в 19:50
Отзыв отличный. Интересно было бы прочитать продолжение,  когда пробег будет тысяч 150. Но наверное , скорее всего, машина будет уже у другого хозяина.
+1
valery g
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 20:33
Авто нравится. Но когда вокруг разные интересные машинки ездят- заглядываюсь.
0
оськар
НаГАЗ 69, Saab 900013 мая 2013 в 21:10
Ну, здесь ситуация схожа с женщинами - вокруг много красивых, всех пробовать здоровья не хватит.... а поглазеть святое дело....
0
pablo
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 мая 2013 в 21:17

Надо не всех выбирать, а лучших.

0
был 10 часов назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)13 мая 2013 в 22:05

интересно и познавательно, приятный отзыв.

0
13 мая 2013 в 23:02
Комментарий удален модератором.
murlo
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyagerизменен 14 мая 2013 в 12:50
неплохой двигатель для неспешной езды. после 4500 об. начинает скисать. вот 200 сильный совсем другое дело: ощутимый подхват в диапазоне от 2000 до 5500 об. отличный двигатель, к сожалению долго на нем не ездил, стоял на RCZ.
0
7ilver
15 мая 2013 в 22:08
Комментарий удален модератором.
murlo
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager16 мая 2013 в 14:24
Я имею в виду, что двигатель "низовой", снизу тянет хорошо, дальше скисает
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
7ilver
16 мая 2013 в 20:18
Комментарий удален модератором.
7ilver
15 мая 2013 в 22:36
Комментарий удален модератором.
murlo
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager16 мая 2013 в 14:27
Так у нас он только рсз ставится. Причем разница в цене между разными моторами на рсз вполне вменяемая. Но все равно моторчик хорош. 
0
murlo
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:25
Б/У боюсь- знакомая сейчас капиталит, новых на ручке нет, а РКПП для меня принципиальный вопрос. Да и нового то-же, если честно, побаиваюсь.
0
murlo
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:35
Кстати, про 508 отзыв хотелось-бы.
0
оськар
15 мая 2013 в 22:05
Комментарий удален модератором.
murlo
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan15 мая 2013 в 22:13
Согласен. 508 - отличный вариант, особенно дизель с учетом славной истории дизелей ПСА.  Но прикололо то, что сзади в 408 просторнее, чем в 508
0
был 5 часов назад

хороший отзыв.

правда, что 308 уже нет???

0
mihautkin
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 14 мая 2013 в 16:45
Стоп-стоп, а недавно Рамблер выдал инфу о презентации нового 308? http://news.rambler.ru/19047822/   http://news.rambler.ru/19027141/   
0
ponytail
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:30
Да-да фото есть уже нового. Снаружи вроде ничего, внутри будет как у 208, а он мне внутри не очень понравился. Опять французы оригинальничают.
0
mihautkin
15 мая 2013 в 22:07
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar14 мая 2013 в 02:27
Diesel nado bratj, odnozna4no!!!!

0
ataman69
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan14 мая 2013 в 17:52
GOLDEN WORDS!!!!!!!!!!!!!
0
ataman69
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:27
В Риге хорошо рассуждать - там много чего дизельного продаётся. В России дизель скорее исключение.
0
оськар
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 мая 2013 в 18:40
И по эксплуатационным расходам тож на тож выходит в случае поломки.
0
ponytail
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan14 мая 2013 в 18:51
А если не сломается? А если на гарантии? А если и после гарантии не сломается?
Мне бака на 1000 км хватает. В Москве заправился, следующий раз в Волгограде. Едешь спокойно, не газуя, куча электропотребителей, багаж, пассажиры, а он тащит, как зверь, с расходом 6л. По пробкам кушает в 1.5 раза меньше аналогичного по лошадям атмобензина.
0
wideson
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 мая 2013 в 19:33
Не спорю. Остается только по-хорошему завидовать и держать пальцы.
0
ponytail
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan14 мая 2013 в 21:46

Держать пальцы - значит очковать. Не буду)))))  Во первых, дилерская гарантия, во вторых, ну заменю, форсунку или ТНВД, переживу.    Вон, народ на турбобензинках прилично влетают в ремонт и ничего, получают удовольствие))))) 

Почему то в Прибалтике или Белоруссии куча дизелей. У них что, ничего не ломается? Или они пальцы не расцепляют?))))))

0
wideson
был 5 часов назад
НаSubaru Forester14 мая 2013 в 22:47
У них соляру лучше! У нас на ОККО как-раз белорусский дизель продают, и все "трактористы", кому машинку жалко, только там и заправляются :)
0
ray
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan15 мая 2013 в 08:25

У нас на АЗС крупных нефт.компаний соляра как в Белоруссии, а на Луке Евро5 лучше, чем в Белоруссии. Коммент за аргумент  не принимается))))))

0
был 5 часов назад
НаMercedes C-class14 мая 2013 в 10:12
Отзыв отличный, фото с собачкой уморительно. Автору удачи!
0
garisp
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:28
Спасибо. Собачка во время движения туда- сюда из багажника в салон постоянно шастает.
0
garisp
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 18:36

0
оськар
был 5 часов назад
НаMercedes C-class14 мая 2013 в 19:31
Замечательный ХУДЕЛЬ! - так моя дочка, когда маленькая была, пуделей называла.
0
был 5 часов назад
НаMercedes C-class14 мая 2013 в 19:47

Я вот не совсем просёк один момент:

Сложно сказать. Был сегодня в салоне: 308-х уже нет. 301-ый почему-то стоит больше, чем 408. Ну а 408 мне показался очень неплохим выбором. Вряд ли он будет менее надёжен моего 308, хотя двери, что на 301-м, что на 408-м закрываются так себе.

У нас в салоне 301 в минималке с 1,2 - 13380, с двиг.1,6 в мах. 18670, новый 308 с 1,6 в базе 18125, в мах.с 1,6 турбо 25300, а 408 в базе 1,6 19480, а мах.1,6 турбо 27100. Цены перевёл в дол-ры. Так что вот.

0
garisp
на сайте
НаPeugeot 3008, Citroen C514 мая 2013 в 20:27
garisp, посмотрите c4-седан. Тот же 408 но гораздо симпатичнее, имхо. А вот 301 мне нравится больше чем ситроеновский клон.
0
roxman
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 22:01
Да, да. Ситроен симпатичнее. Дизеля, жаль не будет у него. Пока, по крайне мере.
0
roxman
был 5 часов назад
НаMercedes C-class15 мая 2013 в 19:34
С-4 седан у нас не продают. Только хэтч.
0
garisp
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 мая 2013 в 22:00
В салоне стоял 301 с 1.6 и 408 с 1.6. Последний был дешевле.
0
оськар
был 5 часов назад
НаMercedes C-class14 мая 2013 в 22:45
Странное какое то ценообразование. Вроде и фирма одна. Но тут даже в минимальной комплектации 408 на тысячу дороже стоит чем 301в максималке. Может это потому, что 408 в России собирают и он там дешевле?.. Но ведь по всему 408 должен дороже стоить - машина более высокого класса и салон богаче. Кстати, у нас все модели и Ситроен и Пежо можно прибрести с дизелями.
0
garisp
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos15 мая 2013 в 17:49
408 в России собирают, 301- нет.
0
был 10 часов назад
НаRenault Sandero14 мая 2013 в 23:19
Удачи!!
0
Добавить комментарий
2011 г. 400 000 руб. подробнее
2011 г. 425 000 руб. подробнее
2011 г. 380 000 руб. подробнее
2011 г. 380 000 руб. подробнее
2013 г. 510 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Peugeot 308 (2011–2013)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™