Peugeot 406 2.0-16V
1998 г.
2 л. бензин
135 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Peugeot 406 2.0-16V (1998 г.)

30 ноября 2011

Семьянин без кольца.

Прошло 2 с лишним года после продажи Пыжика. А тут недавно позвонил знакомый, сказал, что присматривает его жене, и попросил поделиться впечатлениями. Рассказал ему о своем опыте в 3 словах. И можно было опять забыть о Пыжике. Но нахлынула на меня ностальгия. Вот и попытаюсь излить ее на «чистый лист» монитора.

Это был мой первый личный автомобиль. И 406й при поиске первого железного коня вообще не рассматривался. Требования были такими: <250 т.р., пробег <=100 т.км, моложе 2000 г., кондей, передние подушки, задний диван с 3 точечными ремнями (для установки детских кресел) и желательно безопасность не ниже 4* EuroNCAP, ну и безотказность основных систем. Основной функцией должны были стать поездки по выходным всей семьей в «деревню». Поэтому упор и был на безопасность, комфорт и безотказность. Вот с последним как раз оказалось хуже всего. Но об этом чуть дальше. Так вот, пересмотрел я кучу всякого б/у, подробно останавливаться не буду. Живых авто за мои деньги у нас в городе не было. Из новых на тот момент по цене получалась только нексия и матиз, но их отверг по безопасности. А ланос и логан с подушками и кондеем выпадали по цене. Начал уже снижать планку по году, пробегу, безопасности и комфорту, но с упором на состояние авто.

И тут, о чудо, нахожу объявление в соседнем городе — Пыжик 98г дорестайлинг, автомат, 2 литра, пробег 120 т.км. Оборудован: 4 подушки, климат, руль регулируется в 2-х направлениях, сиденье во всех направлениях кроме поясничного подпора, противотуманки, датчик дождя. И всё это за 200 т.р.! Тут должен был зазвучать голос разума, но мне как раз ехать в этот город в командировку одним днем. Выбрал еще 3-4 объявления, в основном алмеры первые. Поехал. Быстро сделал все дела и помчался смотреть машины с нашим водилой. Пыжика оставил под конец, т.к. смущали пробег и автомат. Алмеры все как один оказались битым-перебитым, крашеным-перекрашенным хламом. Надежда потихоньку угасала. Звоню владельцу Пыжика. Подъезжает. После всего, что смотрел до этого — красота неописуемая! Цвет — серебро. На солнце блестит, что глаза режет. Родное литье точно в цвет кузова. Оббивка светло-серый велюр. На полу коврики ворсяные. Кругом вставки под дерево, хром, гербы со львами и надписи ПЕУГЕОТ. Потихоньку прихожу в себя, начинаю более подробно осматриваться. В общем, был небольшой удар спереди — фары разные, бампер в одном месте присобачен на кронштейн саморезами (как потом выяснилось, ударов было несколько, но судя по тому, что детали кроме бампера не заменялись, все удары были некритическими). Сажусь за руль — места хоть танцевать можно. Огорчила штатная кассетная магнитола, правда с управлением под рулем. Завожу — мотор рычит. Спрашиваю: «Прямоток, что ли, поставил?» — «Нет, зарычал после того, как катализатор вырезали.» Поехали прокатились. Динамика просто супер. Мотор работает ровно. Кикдаун на коробке срабатывает быстро. В общем, я загорелся. К тому же 406я была моей детской мечтой. Я в старших классах учился, когда она появилась. И тогда это была революция в дизайне унитарных авто. Седан бизнес-класса с внешностью спорткара. Никаких прямоугольных или круглых фар — узкие миндалевидные глаза — дизайн в чистом виде! В общем, решил я рискнуть. Попросил скидку за фары и бампер, продавец сам сбросил 12 тр (тут опять должен был зазвучать голос разума). И на выходных я уже гнал машину домой по трассе. Восторг был дикий. Шел 110. При обгоне колонны фур Пыжик моментально ускорялся с 90-100 до 130, а к концу обгона до 150, и это был явно не предел. Моя детская мечта сбылась на несколько месяцев. Пока не началось «это».

По осени начала периодически моргать снежинка на индикаторе коробки. При этом динамика заметно ухудшалась. Лечилось перезапуском двигателя. Думал, что на какой-то компьютерный глюк, включающий зимний режим. Залез в интернет почитать. И волосы зашевелились. Оказалось, что это была «проблема AL4». Выяснилось, что хоть у меня и дорестайлинговая 406я с дорестайлинговым движком, но из последних выпусков и коробка стояла уже не «вечная» 4HP, а «одноразовая» AL4. И единодушный вердикт всех форумов — ресурс коробки 100 т.км., ремонту не подлежит, новая стоит 180т.р., контрактная поможет в лучшем случае на год. Разбились розовые очки. Поездил еще по мастерским, поспрашивал. Никто ремонтировать не берется, только замена. Контрактная коробка 20т.р., гарантии никто не дает. А у меня еще и сомнения стали закрадываться «подойдет-не подойдет», двигатель-то у меня дорестайл. В общем, машина пока ездила, ошибка выскакивала не так часто и «лечилась» методом «заглушил-завел». Но к лету моргания снежинки участились и машину я продал.

Подытожу свои лирические воспоминания. Пыжик — двойственная машина. С одной стороны стремительный дизайн, приемистый двухлитровый движок, заваленный на 30 градусов назад, подруливающая задняя подвеска, обалденная управляемость и сиденья по-спортивному практически на полу. А с другой — огромный солон, что спереди, что сзади, огромный багажник, спинки сидений складывающиеся 2:3, лючок для длинномеров, отделка салона под дерево, некрашенные молдинги по кругу. В общем, снаружи 406й — это быстрый и броский холостяк, а внутри — практичный и удобный семьянин. И вот от этой практичности мне стало немного скучно. Мечта превратилась в реальность. Ален Делон стал дедушкой и занялся сельским хозяйством. Я понял, что 406й — такой же автомобиль, как и все другие. В чем-то лучше, в чем-то хуже. Хотя для 95-го года он был революционным.

Запомнились мне еще 3 неприятные мелочи, которые за год пользования начали просто бесить. Первое — кнопку сигнала просто забыли сделать. А когда вспомнили, то выпустили уже несколько десятков тысяч автомобилей, поэтому в срочном порядке разместили ее на конце рычажка управления светом. И все водители 406х в критической ситуации сначала судорожно вспоминают куда надо нажать, потом включают один из поворотников, а потом только сигналят, если в этом еще есть необходимость. Второе — сколько бы не было регулировок руля/сиденья, мне так и не удалось найти удобного положения. Руль максимально на себя и вверх. Кресло вперед, так что колени упираются в панель, спинка почти вертикально, лифт максимально вверх. И все равно до руля приходится тянуться, поясница болит, а сидишь как будто на асфальте. При этом рост у меня всего 178. Возможно наличие регулировки поясничного подпора решило бы проблему с поясницей. Но в 406м или боковые подушки или подпор. Третье — дворники сделаны так, что прямо напротив водителя образуется неочищаемый треугольник, с нижнего угла которого тут же начинает стекать грязь, закрывая весь обзор. Лечится только самым быстрым режимом. В моросящий дождик выглядишь полным дебилом. К тому же этот треугольник делает абсолютно бессмысленным датчик дождя, который смотрит на середину лобовухи и что там видит водитель его не интересует. Думал, что проблему решат на рестайлинговых машинах. Но присмотревшись к ним увидел тот же треугольник на том же месте. То ли инженеры Пежо на своих машинах не ездят, то ли у них во Франции дождей нет. Предположу, что проблему можно частично решить установкой более длинной щетки на водительский дворник.

Итак, резюме. 406й Пыжик в меру спортивная, практичная машина, с яркой внешностью, «вечным» оцинкованным кузовом, надежным двигателем (по крайней мере дорестайл), постоянно перегорающими лампочками и неприлично ненадежным автоматом. Автомобиль для молодого (или молодящегося) папаши. При этом цена на него значительно ниже, чем на одноклассников тех же лет. Был бы мой Пыж на механике или хотя бы со «старым» автоматом — ездил бы на нем до сих пор, прощая ему все минусы.

Совет автора покупателям Peugeot 406 2.0-16V 1998 г

Если у вас есть семья, но не хочется ездить на «овощах». Вас заботит безопасность и вам нравится, когда машина слушается руля в любой ситуации. Но денег у вас не так много, то 406й — ваш выбор. Только умоляю, не берите автомат, велик риск попасть на эти самые деньги.

Еще советы
Достоинства:
  • Дизайн
  • Безопасность
  • Двойная оцинковка кузова
  • Управляемость
  • Двухлитровый двигатель
  • Внутренняя отделка салона под кожу и дерево
  • Автомобиль внутри больше чем снаружи, места почти как в камри.
  • Огромный багажник
  • Складные задние спинки
  • Малая цена авто/запчастей (неоригинал)
Недостатки:
  • «Одноразовый» автомат
  • Недостаточный диапазон регулировок сидения/руля
  • «Грязный треугольник» на лобовухе
  • Кнопка сигнала в непонятном месте
  • Расход бензина в городе
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
20956
Комментарии 13
был 3 месяца назад
30 ноября 2011 в 21:34

Интересный отзыв об интересной машине. Старые Пыжи всегда асоцировались у меня с комфотром.

Касательно посадки - думаю, такой проблемы не будет у водителей ростом по-выше. А Вам надо было хорошенько поёрзать по машине, посидеть еще до покупки.

И да, какой же это бизнес-класс? :-) Типичный представитель семейного сегмента. Бизнесом был 605.

0
был неделю назад
На Citroen C5 30 ноября 2011 в 22:49

Очень интересно написано, 5!  Дожди во Франции есть, а вот грязи на порядок меньше. Сестра часто ездит к друзьям в Англию и Францию, поначалу не могла привыкнуть к тому, что при входе в дом обувь не принято снимать. За целый день на ботинки даже пыль не садится!  А по поводу дворников - умнее всего сделано на Фиатах, там примерно через пять секунд после выключения щётки делают контрольный взмах, подчищая остатки.

0
На Mitsubishi Galant 1 декабря 2011 в 11:50
Комментарий удален модератором.
1 декабря 2011 в 12:48

революция в дизайне унитарных авто.

 

Простите, а что значит  "унитарный авто"?

0
xill
На ЗАЗ 968, Lexus GS 1 декабря 2011 в 13:19

Вы придираетесь к словам)

0
был неделю назад
На Citroen Xsara изменен 2 декабря 2011 в 02:09

Кнопка сигнала с торца подрулевого - это типично или даже стандартно для французов, у меня на 2001г.в. уже по обычному.

Автомат AL4 страдает, насколько я знаю, если его не прогревать и пытаться на нем рвать(либо и то и другое вместе). Так что теоретически может проехать много, но обычно не проезжает (хотя по-моему ремонт не такой страшный как Вы написали). К тому же не знаю как на 2л, но 1.8 мне по динамике и на механике хватает тока в притирочку.

А вот про неудобство посадки не понял. На моей машине ездили: 1)Я -172см, 82кг 2)жена - 170, 48кг 3)шурин - 190, 80кг 4)друг - 185, 90кг. Никто не жаловался.

P.S.:  Согласен полностью, что внутри он неожиданно просторный, достаточно большой багажник (+ бак 70л)

0
espero-vod
был неделю назад
На Citroen C5 1 декабря 2011 в 20:32

А почему отзыв не пишем?)) О Ксаре тоже бы интересно почитать..

0
roxman
был неделю назад
На Citroen Xsara 1 декабря 2011 в 22:01

Ленивый я шибко)) Всё никак не соберусь с силами. Я обычно незримо на сайте, работа не в офисе, читаю с телефона, даже коммент написать не могу. Постараюсь накатать на нетбуке, потом выложить.

Кстати, собираемся брату жены покупать 307SW. Так что скоро надо будет про 3 машины писать))

P.S.: Чтоб не засорять кину вопрос в личку.

 

0
roxman
был неделю назад
На Citroen Xsara изменен 1 декабря 2011 в 22:18
Комментарий удален автором.
espero-vod
был неделю назад
На Citroen C5 1 декабря 2011 в 22:19

Раньше на маркете можно было комменты с телефона писать, теперь он почему-то с Opera Mini конфликтует.

0
roxman
был неделю назад
На Citroen Xsara 1 декабря 2011 в 22:24

Спасибо, успокоил. А то думал, что я такой тупой. Ну а раньше, как говориться, и деревья были выше, и трава сильнее.

0
roxman
был неделю назад
На Citroen Xsara изменен 1 декабря 2011 в 22:19
Комментарий удален автором.
7 декабря 2011 в 11:43

Отвечу по порядку.

С классом действительно ошибся. 406 - это сегмент D.

Салон огромный именно в сравнении с одноклассниками.

За 5-10 минут ерзания все равно не сможешь определить будет болеть поясница или нет.

Унитарный - автомобиль на все случаи жизни, "на каждый день" если хотите.

Это конечно хорошо что гдето есть контрольный взмах дворников. Но на этой машине его нет. Вроде бы мелочь, которую можно было быстро решить на заводе разными способами. Но почемуто не решили. А впечатление о машине подпорчено.

Ну динамика тоже вещь относительная. Я же не про стрит-рейсинг рассказывал, а про комфортные обгоны на трассе. Так что 2 литра - отличный вариант.

Про AL4  весь интернет пестрит. Я прогреваюсь всегда. А "гоняю" редко. Но мы тут про б/у автомобиль говорим (не выпускают их уже). И за предыдущего владельца никто поручиться не может. Так что 406й с автоматом - это высокая вероятность дорогого ремонта, и нет гарантии что он поможет. А уж у нас в провинции смерть автомата равносильна смерти авто.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™