9 июля 2008

Peugeot 406 2.0 HDI

Доброго дня!

Машинку брал пол года назад. Смотрел довольно бегло, так как была срочная потребность в авто. За это поплатился, но не сильно. Выбирал прежде всего по след. соображениям: просторный салон, большой багажник, удобство, механика (пежовские автоматы на 406-ых мне очень НЕхвалили, если вдруг полетит, или взять убитый - попадаешь на кучу бабок), адекватный расход, неголая комплектация и актуальный дизайн (понимал, что рано или поздно придется продать). В результате взял, 1.8 16V 110 л.с., 5МКПП, комплектация полная, не считая датчика света, люка и круиз-контроля. Брал в ноябре, так что она у меня сразу в бой - холодный сезон в Питере - кто бывал, тот знает.

За полгода только раз был на сервисе - задвоил движок. Полетел блок катушек зажигания (7 т.р.) + поменяли расходники, по подвеске кое-что. Итого накапало на 18 кусков. Прилично. Но надо понимать, что это был первый осмотр после покупки.

Совет покупателям: смотрите расход по компьютеру. У меня было 13 литров (на момент покупки вообще 17) - много, но не стал уделять внимание (думал комп или датчик глючит) + проворонил периодически горящую лампу ошибки двигателя. В итоге часто катался на трех горшках. Так как это первая иномарка, казалось, что летает. А на самом деле, на один цилиндр просто не подавалась искра. Когда задвоил - тогда уже спохватился.

В этот же заезд на сервис сказали - катализатор на замену. На заказ родной - 26 штук. Чуть со стула не упал. Сказали, что двигатель там староватый стоит - на новых катализатор в два (!) раза дешевле. Менять не стал - посоветовался с пыжеводами - сказали вырезать нахрен и вставить аналог, или просто кусок трубы: на этом двигле только один лямбда-зонд (перед катализатором), так что катализатор влияет только на уровень токсичности выхлопа. На новых движках (после 2000 г.в.) стоит второй лямбда-зонд (после катализатора), так что фокус с трубой может не пройти. Иногда глючит магнитола - отказывается проигрывать диски, или просто не выключается. Видимо проблема в электрике. Официалы этим не займутся. Новая стоит 14 штук. Грустно.

Итого, к недостаткам отнесу относительную дороговизну зап. частей. Еще по мелочи:

1. Штатное зеркало заднего вида в салоне маловато - почти бесполезное. Но боковые этот недостаток нивелируют.
2. Широковаты передние стойки - обзор спереди не ахти, но со временем привыкаешь.
3. Только один жалкий кармашек в багажнике, который сразу же после покупки заполнился 2-х литровым огнетушителем :(. Нету даже матерчатых карманов. Одно утешает - в салоне картина диаметрально противоположная ;).

Есть также разного рода особенности, которые можно отнести к недостаткам, но с натягом.

1. Иногда плавают холостые обороты на холодную. Поначалу смущает, но никаких негативных последствий нет - говорят, болезнь 406-ых. Зимой заводилась вообще без проблем, всегда с первого раза.
2. Датчик дождя тоже иногда ведет себя неадекватно (главным образом в небольшой дождь) - то не запускает дворники, пока все стекло не залепит, то наоборот - почти сухое стекло полирует. Но так как это бывает не часто, со временем перестаешь обращать внимание.
3. Про слишком низкий передний бампер - брехня - лазал на ней по таким местам, куда раньше и на волге боялся сунуться - ничего, проходит. Да, бывает, чирканет, но слегка и не страшно.

4. Про большой радиус разворота - аналогично, глупость - жалуются те, кто не умеет парковаться или садится на 406-ую после всяких там матизов и тому подобных пародий на автомобиль. Надо все же понимать, что 406 - авто бизнес-класса, и требовать от него маневренности табуретки - идиотизм.
5. Правый подлокотник водительского сиденья - отличная вещь, но с механикой часто не очень удобно. Хотя возможно я просто сильно откидываю спинку сиденья. У переднего пассажира, само собой, претензий нет :).

По достоинствам:

1. Задняя подруливающая подвеска - это просто песня. Повороты прописывает на раз. Крен минимален, дорогу держит отлично. Подвеска восхитительна. Кочки, дырки, трещины, большинство трамвайных путей просто сглатывает (последнее очень оценят именно Питерцы ;)).

2. Комфорт - на 12 по 10-ти бальной шкале. Как сзади, так и спереди. Очень мягко, удобно, просторно и тихо. Особенно по трассе катить - просто лайнер. Руль можно вообще не трогать - катит как по рельсам. У меня пассажиры очень часто засыпают в дороге :). Музыка хорошая. Не отличная, но хорошая. Особенно подрулевой переключатель магнитолы удобен - очень быстро к нему привыкаешь.

3. Динамика - на уровне. Не самолет, но я на своем 1.8, с забитым (!) катализатором, с двумя пассажирами спокойно оставляю за спиной весь отечественный автопром и многие иномарки. Передачи довольно длинные, располагают к размеренной езде. Но для шумахеров все же 1.8 будет маловато - надо брать помощнее.

4. Багажник огромный. Полноразмерная (!) запаска под поликом. Влезает вещей и пропитания на выезд в дикую природу на три-четыре дня для четырех человек (рюкзаки, палатки и т.п. - проверено не один раз, причем я не аскет - беру много больше, чем необходимый для выживания минимум). И еще место остается. Проседает под такой нагрузкой не сильно - сам кузов сделан стреловидно, так что зад чуть приподнят.

5. Отличный родной свет и противотуманки.

6. Большой бардачок. Мелочь, а приятно.

7. Отличная отделка салона. Пластик мягкий и приятный на ощупь, не скрипит. Климат-контроль точный и адекватный, без закидонов.

8. Красивый, не устаревающий, узнаваемый дизайн. На дороге уважают.

Совет автора покупателям Peugeot 406 2.0 HDI 2000 г

Брать тем, кто ценит комфорт, управляемость, объем и красоту. Во многом универсальное авто. Один из оптимальных вариантов цена/качество с перевесом все же в пользу качества предлагаемых приятностей. Лозунг "Пежо - создан для удовольствия" оправдывает на все 100%.
Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт

  • Управляемость

  • Вместительность

  • Дизайн
  • Недостатки:

  • Дороговизна (относительная) многих зап. частей

  • Марка не очень популярна у неофициальных автосервисов
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    26004
    Комментарии1
    изменен 10 июля 2008 в 12:44
    1.8 с забитым катализатором едет как жигули - проходил, правда у меня новый движок (EW7) и универсал. Чуть непростой обгон - газ в пол. В итоге заменил на неоригинал (2 с чем-то тыс. р.) - машина "полетела", т.е. как-то поехала.
    0
    Добавить комментарий