Peugeot Expert
2004 г.
1.9 л. дизель
75 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
14 января 2010 → пробег 195000 км

Часть 2. 2 года вместе.

Итак, подходит уже 2 года существования этого автомобиля в семье. Машина, несмотря на мелкие недоработки, продолжает смиренно выполнять свои функции и радовать. Чем? Ну, прежде всего, неубиваемостью ходовой. Для тех, кто не в курсе, во что превратились Ивано-Франковские дороги за последние 2 зимы, скажу, что Ланосы и Логаны, обычно не разоряющие владельцев, стали постоянными клиентами СТО. А на скромном белом пыжике сайлент-блоки передней подвески хоть и просятся в ремонт, но всё ещё держатся. Что ж, подлатают дороги – тогда… Во-вторых, радует расход топлива: 6,6 литров в смешанном цикле – это очень неплохо для атмосферного дизеля и полуторатонной машины с немаленькой площадью поперечного сечения кузова. В третьих, управляемость, даже на стучащей ходовой: сравнил с почти новым Фиатом-Добло – контраст разителен, и не в пользу последнего.

Ну а теперь проблемы. Во-первых, вышел из строя тросовый привод механизма выбора передач. Заменили сами, но стоимость детали — 300(!!!) у.е. Неоригинала нет. Справедливости ради стоит отметить, что обычно ресурс этой детали – 450-600 тысяч, и здесь сработало банальное «не повезло», но тем не менее: не должны 2 тросика в обмотке и с шайбами столько стоить. Правда, это самая дорогая деталь, которая вышла из строя. Вообще-то есть варианты и в 2-3 раза дешевле, но они идут исключительно на двигатели HDI и другую коробку передач (визуально отличается включением задней передачи по «девяточному» алгоритму вместо «жигулёвского»). Далее. Наметились лёгкие провалы в тяге при разгоне с 2000 до 3000 об/мин. Скорее всего, клапан рециркуляции закоксовался, но пока не доходят руки.

В третьих, очевидно, при предпродажной подготовке, ещё в Европе, правую опору двигателя поменяли на деталь, соответствующую другой форме правого лонжерона. Из-за этого двигатель стоял под наклоном в 1,5-2 градуса влево и нездорово вибрировал (отсюда большая в сравнению со старым Фиатом-Скудо жёсткость работы, описанная в первом отзыве). Ради эксперимента с помощью ломика выставили двигатель горизонтально, вибрации исчезли. Деталь уже есть, меняться будет со всем. «Подходит» и сцепление: стоит ещё родное, поэтому удивляться нечему. Деталь лежит в гараже с покупки и тоже ждёт своего часа. Там же лежит цилиндрик тормозов: эффективность торможения из-за его износа заметно упала.

Разобрались и с ещё одной проблемой: быстрым износом поликлинового ремня (также описан в первом отзыве). Во-первых, неудачна конструкция натяжного ролика: если раньше натяг производился вручную, винтом, то теперь — пружиной. Старая схема казалась предпочтительнее. Во-вторых, пришлось определённой модификации подвергнуть ролик насоса гидроусилителя, а именно притупить проточки на ролике: иначе из-за попадания мельчайшей пыли или песка острые металлические кромки проскальзывали и подрезали ремень. Пока помогает.

А в остальном всё по-прежнему. Машина ездит каждый день, перевозя при необходимости 8 человек или тонну груза. Дизтопливо потребляет любое; правда, зимой заливали исключительно зимнюю солярку. При —28 дизель образца 80х годов завёлся, правда, на ходу очень медленно прогревался. Проблему решили банально: картонкой на радиатор.

Обрадовала геометрическая проходимость: зимой не застряли ни разу (правда, буксовали пару раз).

Как бы, хочется чего-то нового, иногда — полноприводного, обязательно с кондиционером, электропакетом и более мощным дизелем. Однако посещают и мысли, вроде: а будет ли новый автомобиль настолько же выносливым? Ведь условия эксплуатации далеки от щадящих и машина должна ездить буквально каждый день: на частые, пускай и профилактические ремонты, буквально нет времени. Пока вопрос остаётся без ответа. Но машин нового поколения на рынке и на дорогах всё больше.

Совет автора покупателям Peugeot Expert 2004 г

Негативных отзывов, даже устных, я об этой машине не слышал. Поэтому рекомендую с чистой совестью: если обычная легковушка для Вас слишком мала, а, скажем, Фольксваген Транспортер, слишком велик, стоит присмотреться к U-60/64. Может быть, тоже «подсядете»

Достоинства:

  • Хорошие дизельные двигатели
  • Крепкая ходовая часть
  • Классная для коммерческой машины управляемость
  • Невысокие затраты на содержание
  • Отличная антикоррозионная обработка
  • Приспособленность атмосферного дизеля к дизтопливу любого качества
  • Низкий расход топлива у дизелей

Недостатки:

  • Иногда дорогие запчасти (в отзыве)
  • Посредственная проходимость вне дорог
  • Глупая конструкция левого подрулевого переключателя
  • Расход топлива у бензиновых моторов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
23843
Комментарии16 Добавить комментарий
НаCitroen C424 июня 2010 в 17:31

Хороший отзыв, понравился.  А не поделитесь ли фотографий салона, а то интересно очень.

0
lovad
был 2 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastarизменен 24 июня 2010 в 19:44

ОК, на днях сделаю- выставлю.

Передняя панель практически идентична Пежо 806

0
24 июня 2010 в 17:34

Добло мягче, и управляемость хуже от того, что грузоподьемность там меньше.{#thumbs_up}

0
nemfis
был 2 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastarизменен 24 июня 2010 в 19:30

Добло отнюдь не мягче: по разбитой дороге Эксперт едет гораздо сбалансированнее. Просто у Добло задняя подвеска на рессорах, он и "козлит".

0
sobol
на сайте
НаPeugeot 3008, Citroen C524 июня 2010 в 21:05

Если не ошибаюсь, фиатовский аналог называется  Скудо? У нас они почти не встречаются.

0
roxman
был 2 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar25 июня 2010 в 11:38

Именно. Скудо 99 года был первой подобной машиной в семье. Ну, в общем-то в семье он и остался{#grin}.

А почему ПСА и ФИАТ так обделили Россию-мне непонятно. Я думаю, машина бы "пошла", по крайней мере, в Украине это одна из самых популярных машин подобного класса

+1
sobol
25 июня 2010 в 19:18

Да, вы правы, у нас на Украине их тьма тьмущая.

Фиат скудо = Пежо експерт = Ситроен джампи = один и тот же автомобиль под разным шильдиком

0
nemfis
был 2 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar25 июня 2010 в 19:26

...и при этом довольно удачный: кроме него 10 лет в производстве продержался разве что Т4

+1
sobol
25 июня 2010 в 19:36

У меня Фиат скудо 1999 г. 1.9 ТДИ переделан в пассажир. За 7 лет владения меняли только расходники, рычаги, и т.д. Серьезных поломок не было.

0
nemfis
на сайте
НаPeugeot 3008, Citroen C525 июня 2010 в 19:47

я вообще не понимаю-для чего в качестве рабочей лошадки брать дорогущий ФВ, когда есть Фиат и ПСА.

+1
roxman
был 2 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar25 июня 2010 в 19:58

Мы с Немфисом тоже этого не понимаем.

+1
sobol
НаPeugeot Partner, Kia Rio25 июня 2010 в 20:10

И я тоже не понимаю{#smile}

0
stargazer
на сайте
НаPeugeot 3008, Citroen C525 июня 2010 в 20:11

{#grin}

0
nemfis
был 2 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar25 июня 2010 в 19:59

У нас второй за 5 лет - в принципе, то же самое

0
был день назад
НаВАЗ Калина24 июня 2010 в 20:06

Даже для утилитарной машинки внешность у него конечно неординарная.

0
НаVolkswagen Tiguan27 июня 2010 в 21:16

Был такой, пробегал тысяч 30, после покупки на базаре, ничего не делали, да , заменили 6 летний аккамулятор и свечи накала, выдрюкнулось сцепление- менять было некогда- подрезали толщину резиновой прокладки, где трос идет в коробку и забыли о проблеме, новый хозяин и не заметил-ездит до сих пор, да, зимой подмерзали тросики включения передач где то внизу, хотели менять, но цена, тогда дол600 и в Киеве только, забили, сняли тросики, обнаружили развалившиеся в хлам резиновые гофрочки, там набивался снег и он примерзал, проехался по всем магазинам и скупил на 30 гривен все виды гофрочек, что то приспособили и проблем не было .Продали с сожелением, просто стал он маловат, купил ваген т-4.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™