Peugeot Partner 1.4
2003 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Тула
Написать отзыв

Отзыв Peugeot Partner 1.4 (2003 г.)

21 декабря 2015 → пробег 252300 км

Часть 2. 60000 км спустя

Доброго времени суток, уважаемые гости и завсегдатаи сайта!

Пролетели почти два года моей совместной жизни с Партнером, и вот появилось немного свободного времени, которое будет посвящено этому короткому рассказу.

На данный момент одометр показывает чуть более 252000 км. Соответствует ли этот пробег действительности, сказать не могу, так как я отнюдь не первый владелец. Скорее всего, нет.

Опыт эксплуатации, а также ремонта этой модели полностью укоренил во мне представления обо всех ее достоинствах и недостатках. Причем в свое время, работая слесарем в дилерском центре, довелось вдоволь «поковырять» автомобили этой марки и модели.

Несомненно, первое, о чем хочется упомянуть – это задняя подвеска. С ее ремонтом сталкиваются, наверное, все владельцы Партнеров, в особенности тех, пробег которых перевалил за 100 тыс. км. Вот и я, вдоволь намучавшись с задеванием колес за арки и всевозможными стуками в широком диапазоне частот, решил пойти старым проверенным путем, который я уже имел опыт осуществлять на прошлом автомобиле. Доработка заключалась в установке капролоновых втулок в задние рычаги. Втулки эти призваны заменить подшипники и, как правило, оправдывают затраченное время и средства. Но в этот раз судьба распорядилась иначе – втулки «прожили» всего четыре месяца, после чего стуки возобновились. Всему виной дороги саратовской области – беспощадные ко всем элементам подвески, — по которым я имею счастье передвигаться нечасто, но на приличные расстояния. На данный момент грохот прогрессирует и достиг небывалой интенсивности, поэтому в ближайшее время я намереваюсь произвести капитальный ремонт задней подвески. Капитальный – это замена пальцев-валов, установка четырех подшипников вместо двух в каждый рычаг, замена подушек балки. С методикой выпрессовки старых пальцев еще пока не определился. Для справки: заказал подшипники c маркировкой NK5025 в качестве дополнения к родным.

Что касается передней подвески, то, в целом, она очень надежна и неприхотлива. Однако плохое качество дорог, безусловно, может добить и ее. В процессе эксплуатации потребовали замены амортизаторы, опорные подшипники и стойки стабилизатора, а также рулевые тяги и наконечники. Все эти детали не так дороги, исключение составляют лишь оригинальные.

В конце лета приключилась беда с мотором – пробой прокладки ГБЦ. Проявлялось это в завоздушивании системы охлаждения и, как следствие, нарушении циркуляции жидкости. Задувало так, что шланги радиатора становились дубовыми и уровень антифриза в бачке снижался до полного его опустошения, а при откручивании крышки ОЖ возвращалась на место(!) Проверка ГБЦ показала искривление плоскости в 0.15 мм, при допустимых 0.05 мм. После фрезеровки головка с новой прокладкой была установлена на место и симптомы исчезли. Кстати, несмотря на большой пробег было отмечено практически идеальное состояние поверхностей цилиндров. При заправке системы охлаждения стоит уделить максимальное внимание выпуску воздуха из нее, так как самостоятельно он весь не выйдет, да и сам процесс надо осуществлять строго следуя руководству с использованием напорной емкости. Последнюю можно изготовить из двухлитровой пластиковой бутылки с отрезанным дном.

Больше про двигатель писать особо нечего. Заменил еще выхлопную систему – глушитель и трубу с резонатором. Расходники, такие как ремни, всевозможные ролики, свечи, фильтры и т.п. тоже менялись в процессе эксплуатации, но зачастую в целях профилактики, а не после отказов. Не лишним будет отметить частые нестабильные холостые обороты, а также ненадежность сайлент-блока нижней опоры, но есть мнение, что замена его на на оригинальный или полиуретановый решает проблему. Все остальное ходит вполне неплохо.

Трансмиссия хлопот не доставляла, только поменял сцепление, подшипник промежуточного вала и его сальник. Об особенностях конструкции механизма кулисы напоминать не буду, но если время от времени смазывать подвижные элементы тяг, то все будет работать.

Тормозная система недавно тоже потребовала внимания. Были заменены колодки, задние цилиндры и произведена смазка направляющих стержней суппортов.

Электрооборудование и приборы функционируют без нареканий. Единственное, что не дает покоя, это сигнализатор подушки безопасности и концевик замка правой передней двери, который порой препятствует запиранию замков, т.к. блок ЦЗ настойчиво полагает, что одна из дверей открыта. Источник первой проблемы прячется под передним пассажирским креслом в виде ненадежного контакта, а вот со второй сложнее – концевик встроен в замок и без его снятия и разборки не обойтись. Хотя есть еще вариант убрать его из системы путем замыкания (или размыкания) соответствующих проводов.

Хочется в очередной раз отметить функциональность салона и грузовые возможности Партнера. Я настолько привык к высокому потолку и большому ветровому стеклу, что при поездке в седане или хэтчбеке ощущаю недостаток обзорности и свободного пространства. Однако есть и нюансы в виде узкого проема сдвижной двери, излишней вертикальности спинки заднего дивана и отсутствия у него какой-либо регулировки — можно только сложить, откинуть вперед и снять, получив внушительное грузовое пространство. За повышенную грузоподъемность приходится расплачиваться жесткой задней подвеской, а так как грузы я не вожу, то это можно рассматривать как недостаток, который, однако, компенсируется двумя пассажирами. Эргономика водительского места не выдающаяся, но вполне на уровне. Все органы управления расположены удобно, тянуться никуда не надо. Материалы отделки простые, без излишеств, но далеко не самые низкосортные; несмотря на возраст машины отделка не скрипит, не пищит, лишь при движении по плохим дорогам отзываются задние двери и иногда сдвижная. Отопитель справляется со своими задачами на пятерку, а вот кондиционер слабоват. Кстати, радиатор печки тоже был недавно заменен из-за нарушения герметичности — последствия пробоя прокладки ГБЦ.

К кузову претензий нет, если не считать мелких царапин, сколов и вмятинок от камней и прочих дорожных сюрпризов. Регулярно подкрашиваю их. Стойкость к коррозии на высоте, несмотря на возраст. В ближайших планах замена ветрового стекла, так как упомянутая в предыдущем отзыве трещина уже немного пугает.

В заключение хочу сказать, что автомобиль мне нравится, хотя порой некоторые узлы все же требуют внимания, а двигатель – более частого ТО, что, несомненно, идет ему на пользу. Конструктивно эта модель уже достаточно устарела, но, на мой взгляд, более добротна и ремонтопригодна, нежели современный Партнер B9 (который, тем не менее, очень неплох). А ремонтопригодность – это один из критериев надежности. Качество запчастей в последнее время оставляет желать лучшего, поэтому приходится выбирать производителей более тщательно. Так как все работы по ремонту и обслуживанию я выполняю самостоятельно, то стоимость владения данным авто вполне приемлема для меня и особых ударов по бюджету не наносит и учитывая нынешние цены на автомобили, поезжу я на нем еще. Отмечу еще, что качество французской сборки повыше, чем турецкой.

На этом я, пожалуй, завершу свой рассказ. Более подробную информацию можно прочесть в моих предыдущих отзывах. Спасибо за внимание и всего доброго!

Совет автора покупателям Peugeot Partner 1.4 2003 г

При покупке данного автомобиля следует смотреть не на пробег, а на техническое состояние. Особое внимание уделите задней подвеске, рулевой системе и двигателю.

Достоинства:
  • Неприхотливость,
  • добротность конструкции,
  • коррозионная стойкость кузова,
  • большой дорожный просвет,
  • неплохие управляемость и устойчивость,
  • хорошие тормоза,
  • грузовые возможности,
  • высокая посадка,
  • годится в качестве семейного автомобиля.
Недостатки:
  • Конструкция задней подвески,
  • неудобные задние сиденья,
  • плохая шумоизоляция,
  • большой радиус разворота,
  • слабый двигатель 1.4,
  • слабый кондиционер,
  • отсутствуют дефлекторы отопителя у задних пассажиров.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
2824
Комментарии 7
был час назад
21 декабря 2015 в 13:57

Потраченные бабосы отбиваются-то хоть?

0
koe69
был час назад
На Peugeot Partner, Kia Rio 21 декабря 2015 в 13:58

А чем они должны отбиваться?

0
stargazer
был час назад
21 декабря 2015 в 14:03

Думаю, что доходами от эксплуатации машины.

0
koe69
был час назад
На Peugeot Partner, Kia Rio изменен 21 декабря 2015 в 15:31

Какие доходы, автомобиль используется в личных целях. Мои доходы никак не связаны с ним

0
был неделю назад
На Citroen C5 21 декабря 2015 в 15:39

Да, Партнёр машина долговечная. Только 1,4л ему мало, да и косяк с прокладкой не такой уж редкий на этом моторе. Обычно она отгнивает в районе кольца вокруг толстого антифризного канала. Мотор 1,6 подходит этой машине куда больше, я знаю вполне бодрый экземпляр с пробегом за 500 ткм.

По поводу подшипников - есть куча вариантов "усовершенствования" этой подвески, начиная от втулок и заканчивая подшипниками от МАЗа. Но по-моему, всё это чушь! Подшипники не испытывают ударных нагрузок, они просто обеспечивают кручение рычага, а ось удара от кочек проходит мимо них. То есть супер-прочными они быть не обязаны, их надо беречь от влаги и всё будет ОК. Лучше менять оси (пальцы) в случае их износа, и ставить стандартные подшипники. Не изобретать велосипед и почаще контролировать состояние пыльников.

+2
roxman
был 11 минут назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 21 декабря 2015 в 16:51

Мне кажется если пальцы в местах контакта с подшипниками изношены, но тем не менее их замена не делается, то установка дополнительных подшипников посередине пальца (где нет износа) может отсрочить следующий ремонт. А вот ставить их с новыми пальцами вряд ли имеет смысл.

У меня первый (заводской) комплект прошел 110 тыс. и был в нормальном состоянии. Хотя слесарь на сервисе говорил, что в Пикассо задняя подвеска ходит дольше, чем в каблучках. Но это скорей всего из-за постоянного перегруза. Если автор грузы не возит, то и у него новые детали сотку должны отработать.

Отзыв отличный, автору спасибо. Спокойно, по делу без обсирания конкурентов)))))

+1
был час назад
На Renault Fluence 21 декабря 2015 в 17:34

Достойный пипелац. И прекрасная история обслуживания. Удачи!

0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Peugeot Partner (2002–2008)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™