Написать отзыв

Отзыв Pontiac Grand Prix (2003 г.)

8 декабря 2003

Pontiac Grand Prix

Дело было так. GM устроил драйв-тест, когда машину можно было взять на 24 часа без всяких на то обязательств. Pontiac Grand Prix GTP'04 я видел неоднократно на выставках и его предшественника, который выпускался почти 9 лет, знал хорошо. Короче, то была западня со стороны GM. Пришлось после теста купить:) С учетом сильно сниженных цен на продукцию GM последних 2 года, что получается в итоге стоимостью 26,500 долларей?


Двигатель. Теперь он именуется Series-III (вместо Series-II) и имеет две основных фичи — электронную педаль газа и новый турбокомпрессор. Движок развивает 260 американских сил, обеспечивая постоянный без подхватов и перерывов поток мощности. Машина с автоматом идет за педалью, сколько нажал — столько и есть как на 50 км так и на 100 кмч. Известная тема, что двухклапанные (на цилиндр) движки у GM (3.1, 3.4, 3.8 л) на больших скоростях «скисают», уже не в состоянии обеспечивать резвое ускорение и начинают где-то с сотни проигрывать многоклапанным. Но турбина на GTP, свист которой на средних оборотах уже хорошо слышен, очень мягко этот недостаток убирает совсем. Коробка легко и очень быстро перебрасывает передачи. Крейсирование 120 кмч обеспечивается на 2,000 оборотов движка. В момент ручного переключения селектора выбранная передача 5 сек. показывается на дисплее бортового компьютера.


Действительно, это классная водительская тачка. Разгон до сотни за 6.5, короткоходный руль (2.5 оборота слева-направо). Удивительная для относительно крупной машины маневренность на всех скоростях. Руль — чувствительный к скорости, ни на секунду нет ощущения пустоты. На аппарате стоит вся автоматика, какая есть, включая full-function traction. Как раз сегодня по снегу в том убедился, действительно работает, да еще так!


Приборная доска всего с 4 приборами — огромные круги спидометра, тахометра, температуры, топлива. Все, больше ничего нет. Читаемость изумительная. Бортовой компьютер справа, завершает консоль.
Подвеска — энергоемкая, мелкие и средние ямы можно определить столько по вздрагиванию корпуса, в большие стараюсь не влетать.:))


Тормоза — со средним ходом, но мощные. Машину осаживают очень резко, ABS — иногда ошибается на мелком песке по асфальту (выезд с проселка), что добавляет еще метра 1.5 при торможении с 40 кмч.
Стояночный тормоз — левая педаль. Колесики 17-дюймовые, массивные. Как раз для русских дорог.
Места. Водительское с подогревом, 4 серво — регулировками, руль — вверх-вниз только, спортивное, с боковой поддержкой, действительно, поддерживающей. Справа пассажир — такое же, 2 регулировки, подогрев. Салон — кожаный, светлый.


Задние сидения откидываются вперед 60/40, образуя с багажником один объем, при необходимости, на тот же уровень заваливается переднее правое сидение и влазит велосипед. А как — все просто, угол открывания задних дверей — 82 градуса, монитор запросто влазит. Багажник, мало того, что он большой, на два огромных дорожных чемодана и место еще на мелочевку, ну, лампочка подсвета + откидные задние сидения салона, у него сама дверь откидывается наверх на 90 град., обеспечивая комфортное заталкивание в машину всего того, что придумала в нее затолкнуть супруга.:)


К прочей автоматике относятся и круиз-контроль, и электро-окна. Кондиционер и отопитель — хорошей производительности. Но назад отдельного патрубка нет. Бортовой компьютер считает также ресурс масла, потом орет о его замене. Свет очень хороший, как-то для американца непривычный, что ближний, что дальний. Тоже — о противотуманках. А, прозрачный люк в крыше.. Я сказал, что он мне не нужен и за него так и не заплатил:)) Ну, отъезжает почти полкрыши назад, можно только в городе ездить, на шоссе — рев ветра и все такое. Нет уж, лучше кондиционер.


Конечно, об эксплуатации новой машины особо рассказывать незачем. Завел и поехал. Не скрою, что маневренностью машины и ее устойчивостью в поворотах грех не пользоваться. Чтобы оценить маневренность, сообщу, что в штатах на GM машинах курсы экстремального вождения проводятся на Chevy Corvette, Cadillac CTS и теперь на Pontiac Grand Prix GTP.


Двигателем можно тормозить в положении селектора 3 и 2, на 4-й машинка катится, как ей вздумается. Расход по шоссе впечатляет, когда такой монстр, идя крейсерской 120 кмч, берет 9 литров, в смешанном цикле выходит 12, в городе — 14-15. Машинка ходит на 87 местном, в России это или 92 неразбавленный или 95 просто. Ограничений на высокооктановый бензин нет. Компрессия движка — 8.6 по паспорту.


Сравните цену с аналогичной Европой — непонятно, за что они деньги берут… Машинка представляется достаточно ремонтопригодной, поскольку самому движку по конструкции лет 40, он сделан в сотнях миллионов экземпляров. А компрессор… А ездить как прикажете без него?:)) Grand Prix имеет средний тираж 150,000 машин в год 3 модификаций и один из наиболее массовых авто на американском рынке среди местных машин. GTP — обычно треть от выпуска.


Недостатки. Наверное, качество жизни сзади, сидения жестковаты и низко посажены, у пассажира справа впереди все намного лучше. Но и по ширине, и по высоте — места очень много и сзади трое садятся запросто, благо тоннель невысокий. Ну, не лимузин это, нет. Но уже и не биммер 3, та и 5 серии тоже — там тоннель сжирает места много. А так, что по комфорту, что по маневренности, что по разгону-торможению — ну, ничуть не хуже, окромя 540-го за 2.5 раза большие деньги.


Отвечаю и на личный вопрос — «Мужик, неужто ты Кугара сдал?». Нет…:)
Достоинства:
  • Отличная динамика, маневренность, драйв
  • Мощные тормоза, комфорт в салоне, эргономичность
  • Недостатки:
  • Задние сиденья жестковаты и низко посажены
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    7030
    Комментарии

    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

    Добавить комментарий
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™