Renault Safrane 2.5
1997 г.
2.5 л. газ-бензин
168 л.с.
АКПП
передний привод
Лида
Написать отзыв

Отзыв Renault Safrane 2.5 (1997 г.)

15 июня 2011 → пробег 262000 км

...пристегните ремни! Пользуйтесь услугами французских авиалиний!

Ну что же, начну свой рассказ, пожалуй, с предыстории, почему же я в итоге выбрал именно этот автомобиль. Сразу оговорюсь, что живу я в западной части Беларуси, поэтому предвзятого отношения к французскому автопрому я не испытываю, глобальных проблем с поиском запчастей нет.

Моя деятельность так или иначе была связана с обязательным наличием автомобиля. Первым моим «пепелацем» стал VW Golf 2 1.8 90г.в. На нём я проехал за 3.5 года более 150 тыс. км. Машинка в целом очень крепкая и надёжная, превосходная (видимо, это и есть причина огромной любви к VW/Audi тех лет со стороны гаражных ремонтников) унификация узлов позволяла не только ездить дёшево, но и в случае чего просто менять узлы целиком, не задумываясь о стоимости содержания авто. Параллельно я знакомился и с другими машинками (Rover 200/400, Nissan Almera, BMW E30/E34/E39 и много другого), из каждой из них вычленяя те качества, которые мне нравятся, и отмечая в них то, что меня не устраивало. После длительного катания на гольф-классе я понял, что же меня всегда так раздражало в небольших машинках (и не важно, какого года они были) — отсутствие КОМФОРТА. Значит следующей моей машиной будет авто Е-класса. Будем искать…

К моменту продажи Гольфа я уже обзавёлся семьёй, строящейся квартирой, естественно вопрос утилитарности авто был не на последнем месте. Бюджет был изрядно ограничен, выбор стоял между старыми немцами (W124/BMW E34/AUDI 100 C4) и более молодыми итальянцами/французами того же класса. Перерыв кучу информации в нете, я остановил свой выбор только на Renault Safrane 2.5 автомате.

ПОИСК. Найти данную машину в нормальном состоянии и с данным двигателем\коробкой очень не простая задача. С движком 2.0 куда проще, но авто со снаряжённой (пустой) массой в 1500 кг., да и ещё с автоматом будет разве что только передвигаться, но никак не летать. Тем более, что расход топлива будет примерно одинаковым из-за той же массы. Свою машину я нашёл только с 8 попытки, не без проблем, но с полной историей обслуживания на Renault-сервисе в г.Минске за последних 8 лет.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Из плюсов: дорогу держит отменно на скорости до и выше 200 км/ч. Настройки подвески и рулевого таковы, что до 190 она рулится одной рукой, раскачки кузова замечено не было, идеальное соотношение мягкость/управляемость на трассе. Вообще, подвеска и руль настроены именно для загородных трасс, руль тяжеловат, ощущение полёта над дорогой. В городе не всё так радостно: крены в поворотах великоваты, иногда в салон пробивается «мелочь», крупные ямы отрабатываются замечательно. Вообще, после машин гольф-класса мне первое время ооочень не хватало резкости управления в городском потоке, позже я понял, что это было принесено в жертву для длительных междугородних поездок, благодаря чему даже 2000 км в сутки не вызывают серьёзной усталости.

ДВИГАТЕЛЬ: Двигатель от Volvo, 5 цилиндров, 20 клапанов. При мощности почти в 170 л.с. сперва показался очень вялым, особенно если АКПП не в спорт-режиме. Но особенность данного агрегата в том, что максимальный крутящий момент у него находится в районе 4600 об., т.е. он «жить» начинает ближе к отметке 4000 об.мин. Ощущения пинка под зад на нём не чувствуется, идёт плавный, но очень уверенный разгон с усилением по мере приближения к красной зоне тахометра. Вообще, из-за хорошей шумоизоляции и веса машины ты понимаешь, что едешь только тогда, когда взглянешь на спидометр. Поэтому заверяю: адреналина абсолютный НОЛЬ. Rover 200 моего отца дарит в 5 раз больше кайфа при подходе стрелки спидометра к 100 км/ч, хотя сам понимаешь, что Сафран за это же время уже брал бы барьер в 150, без шума и пыли:)

АКПП. Японский Aisin AW50-42. Надёжна, почти как автомат АК-47 (потому и не побоялся брать с автоматом).

Кузов. В отличии от других Renault, вполне неплохо защищён от коррозии. У этой модели есть слабое место — задние арки. Из-за отсутствия защиты под ними, зимой они «пескоструятся» солью и песком. Я всю зиму отъездил с отлущенной краской на них, процесс ржавения так себя и не проявил в полной мере. Кузов оцинкован, правда напылением.

САЛОН ПРОСТО ВАГОН СВОБОДНОГО МЕСТА!!! Места хватает всем и везде. При моём росте в почти 1.9 метра, мой друг такого же роста садится за мной, и у него ещё хватает наглости ноги вытянуть, т.е. от переднего кресла до его колен ещё минимум 15-20 см.! Между передними креслами подлокотник шириной примерно 30 см. Вообще кресла и подлокотники заслуживают именно отдельного разговора. Всё очень мягко и уютно, создаётся ощущение очень дорогого дивана.

Приборная панель имеет нестандартный внешний вид, но очень эргономична, всё под руками. Её можно сравнить с приборкой SAAB, ощущение авиалайнера не покидает.

Из косяков можно отметить не самое лучшее качество пластика на картах дверей и в нижней части приборной панели, из-за чего в жару он изредка пытается поскрипывать.

Багажник. Это ещё один повод очень полюбить эту машину. Т.к. кузов хэтчбек, то мы имеем возможность сложить сидушки и перевезти, к примеру, холодильник или даже диван. Но даже не в разложенном виде он огромен. К примеру туда влазит стиральная машина-автомат в упаковке, крышка багажника без проблем закрывается. Детскую коляску-«джип» я оттуда не выкладываю, при этом остаётся места ещё на одну такую же коляску. Кирпичи в Сафране не повозишь, подвеска на это просто не рассчитана, но функции семейного авто эта машина выполняет на ура.

СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ

Такая же, как и у других представителей бизнес класса, т.е. не дёшево. Неоригинальных китайских запчастей практически нет, большинство запчастей идут по приемлемому ценнику, некоторые поражают своей ценой. Но и в этом есть плюсы. Отсутствие китайского шрота положительно сказывается на сроке хождения без ремонтов, попытки сэкономить эта машина вообще не прощает, поэтому дешевле в итоге ставить качественные запчасти. Катаясь на Е-классе надо вообще быть морально готовым к недешёвым даже регламентным работам, как то замена масла 7л., антифриза 10л. и т.п. За комфорт нужно платить!!!

В целом, общую надёжность я бы охарактеризовал как очень неплохую, не хуже и не лучше, чем те же немцы, производит впечатление выносливого и крепкого авто.

Совет автора покупателям Renault Safrane 2.5 1997 г

Вывод: если нет больших денег на покупку, нет желания переплачивать за старого немца, но хочется ездить как человек, то могу рекомендовать к покупке. Правда отсутствие денег на покупку ни в коем случае не должно обозначать их отсутствие на содержание этого самолёта.

Еще советы
Достоинства:
  • Комфорт, комфорт, комфорт
  • Неплохая надёжность
  • Огромный салон и багажник
  • Цена при покупке
Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
20844
Комментарии 11
На Opel Ascona, Daewoo Lanos 15 июня 2011 в 15:19

, как то замена масла 7л., антифриза 10л

Как посмотреть,у вас на 2.5 масла 7 л.,у меня на 1.5 5.7 литра уходит,антифриза столько же.Такой вопрос,а не сравнивали рено с омегой б?Мне тоже рено нравиться и цена не плохая.Вот подумываю что лучше опель или рено?

0
xxxmitiaxxx
На Renault Safrane 16 июня 2011 в 02:45

Если сравнивать Омегу до 2000 года и Сафран, то мой выбор однозначно за последним. Сам рассматривал Омегу В как вариант. Преимущество Сафрана как техническое, так и на уровне ощущений: поведение на трассе у них примерно одинаковое, настройки шасси, как мне показалось, тоже похожи, размерный класс тот же, вес аналогичный. Но всё же из плюсов Рено: кузова однозначно лучше, комплектация у Сафрана почти всегда на старте двузонный климат-контроль, эл. пакет, эл.сиденья и всё-всё-всё, чего даже более молодые авто и не мечтают иметь. Опель же найти хотя бы с половиной того, что будет в базе у француза, значительно сложнее. Это всё из-за скупости самих немцев, которые до сих пор за каждую, ставшую стандартом в классе приспособу берут сверху как за опцию, поэтому и встречаются и опеля, мерсы, ауди в бизнес-классе с тканевой обивкой салона и ручными стеклоподъёмниками. Французы, зная, что их авто Е-класса не  будет сверхпопулярными, привлекали клиентов в том числе невиданным для своего времени количеством новоротов в базе.

Из плюсов я бы отнёс и кузов хетчбэк (да простят меня русские ребята, боготворящие седан), это просто ооочень удобно.

И самое главное - дизайн. У меня Сафран послересталинговый, и я не считаю его экстерьер супер интересным, но на фоне Омеги Сафран выглядит более утончённо,элегантно, он даже кажется меньше. Я могу их сравнивать как, если хотите, тетю Клаву какую-нибудь и стройную, поджарую девушку. Омега выглядит грузно.

Тоже касается и салона. В Сафране он мало того, что просторнее Омеги, так ещё и светлее, что вкупе с приборной панелью и мегамягкими кресламидаёт ощущение лёгкости, воздушности, подмешанной роскошью.  Омега так и нависает своими огромными панелями над водителем, создавая ощущение управления танком. Всё в ней массивное и брутальное.

0
vinny4v
На ГАЗ 69, Saab 9000 16 июня 2011 в 10:47

А еще у них привод разный - передний и задний. Кому что нравится.

0
был 2 недели назад
На Citroen C5 изменен 16 июня 2011 в 00:00

Сегодня ехал в такси, на Сафране 2л. Шикарная машина! Таксист говорит что двигатель от Вольво.

0
На BMW 3-серия, Saab 9000 16 июня 2011 в 08:13

читаю отзыв и узнаю свою машину в нём :) Автор написал все именно так, как оно есть. Машина замечательная, удачи вам с ней и берегите её, такого больше не сделают.

0
был 2 недели назад
На Citroen C5 16 июня 2011 в 08:31

В обзорах пишут,что самые вероятные проблемы-с электрикой (особенно с напольными блоками) и климатом. Насколько это страшно и дорого?

0
roxman
16 июня 2011 в 12:55

Это п....ц.

Новые блоки стоит, как вазовская классика целиком, а б/у скорее всего будет в таком же состоянии. У омеги те же проблемы, но их было в два раза больше, да и сюда ввозились активнее.

0
xill
На Renault Safrane 16 июня 2011 в 19:07

Про новые говорить нечего, т.к. даже на гольфа 2 на экзисте на многие уникальные позиции ценник больше, чем на саму машину. По бэушным мне тяжело судить, т.к.

1, Я из Беларуси, у нас точно проблем особых с поиском запчастей нету, т.к. машин таких хватает.

2, Я почти не имел проблем с электрикой.

0
roxman
На Renault Safrane изменен 16 июня 2011 в 19:00

По электронике я особо не сталкивался, у меня ломался только вентилятор климата. Но так как я сам по профессии ремонтник комп. электроники, для меня не составило труда отремонтировать самостоятельно. Кстати, по моему куда важнее обстоятельства или первопричина выхода электронных узлов из строя. Например, у меня вентилятор сдох из-за забитого в хлам стока воды под решёткой дворников. Зимой глючила электрика подкапотного из-за, казалось бы ,несущественной причины - я на 2 недели снял пластиковую защиту под двигателем. Т.к . у этой и многих других нафаршированных авто кучи проводки находятся снизу, то естественно за 2 недели эти километры проводов покрылись солью, начал терятся контакт. Всё решилось(!) мойкой двигателя и установкой назад вроде бы ненужной пластиковой защиты. С тех пор ниразу проблем не наблюдалось.

К чему это я? Сафран очень продуманный авто, и если что-то там стоит, значит так нужно, и до тех пор, пока туда не влезли ручки "всезнающих" ремонтников или хозяев, там всё работает отменно. Тому подтверждение мой дядя, который купил такого же Сафрана  7 лет назад, и за это время косяков по электрике почти не имел.

Кстати, на сколько я знаю, косяки по электрике обычно характерны для машин первых лет выпуска.

0
был месяц назад
На Renault Laguna 4 декабря 2011 в 05:45

какой расход топлива?

0
На Renault Safrane 5 декабря 2011 в 13:24
В спокойном режиме по городу 13-14л. 92-го,
трасса 8-8,5 л. при 100-110 км/ч, 9-11л. при 120 и больше.
Если бы ездил на ручной коробке, то по городу расход уменшился бы примерно на литр-полтора, на трассе был бы примерно такой же.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™