Написать отзыв

Отзыв Saab 9-3 Sport Sedan 1.8i (2007 г.)

23 июля 2012 → пробег 78500 км

Часть 2. Сводный отчет за 2 года эксплуатации.

Автомобиль приобретался в Москве. Saab 9-3 2008 модельного года с двигателем 1,8 л без турбонагнетателя, МКПП-5, пробег около 50 тыс.км + комплект зимней резины. Авто был ухоженным, в оч. хорошем состоянии, пара мелких сколов и царапок по кузову, которые были впоследствии мною исправлены. Перегон до места моего жительства (ЯНАО) в 5 тыс.км прошел без эксцессов, с комфортом и на положительных эмоциях. Благодаря приличной шумоизоляции, упругой, но не жесткой подвеске и достаточно длинному капоту ощущение скорости скрадывается, на 130 такое чувство, что едешь не больше 80. Ощущения субъективные, основанные на опыте общения с предыдущим авто. На сегодня пробег достиг 78 тыс.км. Время владения SAAB’ом – чуть больше 2 лет. 

Описывать салон в подробностях не стану. Комфортные сидения, в которых спина не болит даже после 1 500 км за один присест. Достаточно низкая посадка, полулёжа, регулировка руля в обоих плоскостях, поясничная поддержка сидения. Отделка – комбинированная, кожзам и ткань. Верх салона – бежевая ткань (зрительно увеличивает пространство над головой и легко чистится). Средняя часть – мягкий прорезиненный пластик разбавленный дешевым GM-овским (центральная консоль). Сзади места не очень много (это с моими 185 см роста, но жена, например, вполне комфортно там располагается), в долгую дорогу впятером отправляться не рекомендую. Элементы комфорта – подлокотники центральные спереди и сзади. Причем сзади подлокотник открывает путь к люку в багажник – очень удобно при перевозе длинномеров, нет необходимости при этом складывать заднее сиденье (складывается частями 2/3). Багажник большого объема – в районе 500 л. Не было ситуации еще, чтобы его не хватило. Приборная панель не перегружена, показания читаются легко, бликов нет. Очень нравится ее подсветка – бело-лунная. Плафоны освещения есть спереди и сзади с отдельными выключателями для каждого места.

Двигатель – GM-овский Z18XE. Достаточно распространен, надёжен и неприхотлив. Масло у меня не ест ни грамма. Лошадей немного – 122, но они есть. Обгоны на трассе не напрягают, в городе проблем с динамикой нет. Заявленный разгон до 100 – 11 сек. Не проверял, но верю. Средний расход по трассе составляет 7 л при скорости 120. В городе при коротких пробегах (город маленький, потому и поездки короткие) и активном педалировании расход порядка 11-12 л. Зимой с прогревами и Webasto’й – 13-14л. Коробка – 5-ступенчатая механика, вполне себе обычная, как у всех. Ходы рычага умеренные, передачи выбираются и включаются четко, задняя включается с первого раза. Сцепление схватывает резко. До сих пор не привыкну, т.к. на Хёндай Акцент у меня было ощущение, что сцепление из пластилина.

Много споров вызывает подвеска – жёсткая она или нет. По-моему, подвеска замечательная. Единственный ее минус – клиренс в 10 см. Но, как это ни странно, проблем из-за него у меня не возникало. Может быть, потому что аккуратно езжу и в е**ня не лезу. На ямах конечно потряхивает, но зато как лихо эти ямы она позволяет объезжать! Ни кренов, ни раскачки. Как-то ехал за Солярисом за городом – так его раскачивало на пологих волнах асфальта словно плоскодонку на ветру. SAAB – совсем другое дело. Волны даже не замечаешь, относительно большие колеса (225/45 R17) проглатывают мелкие и средние выбоины, а низкий профиль шин и «острый» руль – залог мгновенной реакции на рулёжку. Задняя подвеска – многорычажная с «подруливающим» эффектом. Ощущение – будто в крутых поворотах авто поворачивает всеми четырьмя колесами. Необычно и эффективно.

Электроника есть, но не скажу, что ее чрезмерно много. Комплексная система ESP – нужная вещь, особенно зимой. Единственный её глюк – зимой иногда бывает подмерзают датчики АБС, компьютер в окошке показывает ошибку ESP и рекомендует остановиться. Лечится глушением и повторным запуском двигателя. Наблюдается 3-5 раз за зиму при температурах ниже —30. Диагностика показывает ошибку датчиков АБС, но сами они в порядке при этом. Климат-контроль штука удобная. Оставил на «авто» и температуре 20 градусов. Летом холодит, зимой греет. Больше и сказать нечего про него. Приводы зеркал, стёкол работают в штатном режиме. Зеркала имеют автоматически включаемый обогрев – удобно. Подогрев также есть и в передних сидениях – нагревает практически за минуту. Включается и выключается автоматически, есть ручной режим.

По эксплуатации. Сразу после покупки провел большое ТО — все расходники, кроме жидкостей — тормозной, антифриза. Цены не показались кусачими (за работу и материалы отдал 11 тыс.руб.), да и проблем с поиском расходников, как многие предрекали, не случилось. Всё элементарно нашел в экзисте (заказываю либо оригинал, либо качественный неоригинал – за дешевизной не гонюсь). Перед первой зимовкой установил автономный подогрев (Webasto). С установкой обошлось в 45 тыс. руб. Очень удобный аксессуар — сразу после запуска температура двигателя как минимум уже не на нулевой отметке. А через пару минут после начала движения она выходит на рабочий уровень. Для наших краёв — это просто замечательно. В любом автомобиле рано или поздно что-то выходит из строя. На плановом схождении-развале был обнаружен небольшой люфт в рулевом. Механик рекомендовал замену рулевого вала в сборе (15 тыс+работа). Также рекомендовано было заменить втулки и стойки переднего стабилизатора. Поменял стойки, купленные втулки бросил в багажник, т.к. родные впоследствии оказались вполне жизнеспособными. Покопавшись на форумах, пришел к выводу, что вместо рулевого вала вполне можно обойтись заменой крестовины кардана — люфтила именно она. (250 руб.+работа). Разница колоссальна, по-моему. Однажды машин с утра просто не завелся. Хотя накануне ничто не предвещало… Не крутил стартер. Аккумулятор в порядке. Завелись с толкача, приехали на сервис. Рекомендовано менять стартер. Новый — 20 тыс.руб. Уехал, нашел толкового электрика – стартер он мне перебрал и почистили за 2,5 тыс.руб. Теперь работает как часы. 

Планово были поменяны ролики и ремень ГРМ, поликлиновый ремень и водяной насос. Зимой с трудом закрывается крышка багажника. Лечится регулярной чисткой снега с уплотнителей и смазкой WD-40. Болезнь рестайлингового 9-3 — это опорные подшипники передних амортизационных стоек. Мои продержались почти 80 тыс.км. Заскрипел правый. Заказал GM 13 270 705 по 590 руб. сразу два. Работа — 1 500 руб. После замены исчезли скрипы и барабанная дробь в передней подвеске на мелких неровностях, и субъективно — руль стал легче крутиться. А раз уж стойку разбирали — поменял заодно и отбойники амортизаторов. Оригинал — 1 600 руб. за пару. В остальном, как заявили сервисмены подвеска в полном порядке. Профилактики ради промыли дроссельную заслонку — 1 500 руб. за работу, 50 руб. за новую прокладку, 200 руб. за жидкость для промывки карбюратора. После промывки чуть упали обороты холостого хода — сейчас ровно 750, до этого были чуть выше. Также заметил, что пропала заминка перед началом ускорения после резкого нажатия на педаль газа. Было ощущение, что двигатель «думает» перед тем, как начать набирать обороты. Думал, что это особенность электронной педали газа вкупе с противобуксовочной системой. Ошибался — дело было в дроссельной заслонке. После промывки реакция на нажатие педали мгновенная. Так что рекомендую эту процедуру тем, кто еще не сделал. В планах – промыть форсунки и сетку топливного фильтра. Цены привел специально, так как вопросы по стоимости обслуживания задают часто.

Весной отвозил семью в аэропорт в г.Сургут. Есть очень неприятный участок по этой дороге в районе г.Муравленко. Болотистая местность, плиты дорожного полотна из-за этого «пляшут». «Поймал» острую кромку такой плиты правым бортом. Итог — передняя шина пробита по боковине, на задней приличная грыжа. Диски целы. На запаске доковылял потихонечку до места назначения и обратно. По возвращении проехался по шинным магазинам в надежде, что нужная размерность окажется «в наличии». Наивный! В нашем Мухосранске в наличии вообще редко что бывает. И уж точно это не ContiSport Contact 3 225*45 R17. Причем наши «предприниматели» не взялись привести два колеса даже под заказ («да их не найдешь! да ты год будешь искать такой размер и т.д.»). Надеялись, что я плюну на это дело и куплю у них комплект из 4 колес немного другой размерности и немного другого производителя. Наивные! Залез в инет и нашел то, что мне нужно по 6 750,00 руб+700руб. доставка. Вполне нормальная цена. Поставил свежую резину вперед. Мораль – не бойтесь интернет-магазинов!

Пока это всё.

Совет автора покупателям Saab 9-3 Sport Sedan 1.8i 2007 г

Хотите выделиться из серой массы при минимуме вложений? Тогда этот авто для вас.

Еще советы
Достоинства:
  • Самобытная и симпатичная внешность
  • Интересная управляемость
  • Приемлемый уровень расхода бензина
  • Редкость авто данной марки на улицах
  • Неугоняемость
  • Большой багажник
  • Очень комфортные кресла
  • Достаточно богатый уровень оснащения даже в базовой комплектации
  • Высокая стойкость к коррозии
Недостатки:
  • Небольшой дорожный просвет
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
17881
Комментарии 14
На Bentley Continental Flying Spur 23 июля 2012 в 13:03

Сааб без турбины не Сааб!! нах он тогда не нужен!ИМХО

0
2114_922
был 15 часов назад
На Opel Zafira 24 июля 2012 в 10:22

{#emotions_dlg.i_37}

Да-да,особенно в Мухосранске, где не могут на заказ привести 2 колеса здорово ремонтировать турбину 

0
23 июля 2012 в 13:52

вчера 9-5 пролетел рядом, турбовый, звук очень приятный, вся изюминка именно в турбине)

0
На Audi 100, ВАЗ Priora 23 июля 2012 в 17:21

Хороший отзыв. Красивый авто!

0
был неделю назад
На Citroen C5 23 июля 2012 в 17:22

Отличный авто! Атмосферник практичнее, у этой машины и кроме динамики много плюсов.

+1
roxman
На ГАЗ 69, Saab 9000 23 июля 2012 в 21:16

Особенно в районах, где СААБов мало!

0
pablo
был неделю назад
На Citroen C5 23 июля 2012 в 21:31

Pablo, скажите как саабовод с большим стажем - можно ли сейчас брать 9-3? Как с запчастями, много ли неоригинала на эти машины? Сколько стоит турбина?  Мне, похоже, придётся скоро пригнать 9-3 для одного знакомого, с модификацией он пока не определился.

0
roxman
На Opel Astra, Nissan Pathfinder 23 июля 2012 в 23:18

ну так 9-3-й - это есть перелицовананный Опель Вектра С......двигатели по крайней мере одни и те же.....думаю многие другие з/ч идентичны

 

0
_pavel_013
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 25 июля 2012 в 16:21

Неоригинала хватает.

0
roxman
На ГАЗ 69, Saab 9000 25 июля 2012 в 18:17

За всю Россию судить не берусь, а в Питере и Москве проблем с запчастями нет. Из неоригинала приходится выбирать - как и везде есть некачественные производители (упаковщики). Цены не отличаются от других - турбины используются Гаррет и Митсубиси, известные всем фирмы. Что касается модели 9-3, то это действительно Опель во многих местах, двигатели как опелевские, так и саабовские.

0
pablo
был неделю назад
На Citroen C5 25 июля 2012 в 18:57

спасибо

0
pablo
был 5 месяцев назад
30 июля 2012 в 13:08

банкротство СААБа (вот уроды) не сказывается на наличии з/ч?

+1
тварик
На ГАЗ 69, Saab 9000 31 июля 2012 в 12:45

Машин выпущено довольно много, а заводы как делали детали на запчасти, так и делают (немногие из них занимались поставками на конвейер).

+1
roxman
был 2 месяца назад
На Kia Rio, Mazda 3 26 июля 2012 в 15:23

Да, отзыв неплохой, только смущает столько различных замен за такой пробег - скрутили пробег  москвичи походу.

И еще  "В планах – промыть форсунки и сетку топливного фильтра", а жиклеры продуть не собирается автор и еще жидкостью для промывки карбюратора промыть что-нибудь???

По динамике - 11,5 секунд на ручке - явно не драйв, а клиренс 155 мм.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™