Saab 9-7X 5.3 V8
2006 г.
5.3 л. газ-бензин
300 л.с.
АКПП
полный привод
Вильнюс
Написать отзыв

Отзыв Saab 9-7X 5.3 V8 (2006 г.)

12 июля 2013 → пробег 220000 км

Часть 2. Пара приятных примочек у СААБ 9-7х.

По случаю получил небольшой опыт внедорожной езды. Чтобы не ехать 35 км по шоссе, срезал по 10 км грунтовке, местами полевой дороге. Если погода не сухая, то я туда даже не суюсь на легковой. Внедорожной эту трассу можно назвать с большим натягом, но ловил себя на мысли, что с моноприводом я бы там в некоторых местах мог и не проехать, да и с кваттро тоже пришлось бы попотеть. Сааб же ничуть не заставил волноваться, ровно все переваривая. Если кому нечего делать можно посмотреть запись с регистратора на Ютубе.ком (поиск: Saab 9-7X 5.3 V8 Car Video Recorder PRESTIGIO MultiRunner 710X.) 4 отрезка. Там же есть и сьемка момента (Saab 9-7X 5.3 ant pilvo), когда я сел на пузо при съезде с грунтовки на поле. Покопал диагональными колесами и лопатой без результата http://s020.radikal.ru/i705/1311/14/c68deb2751c8.jpg минут 10-15 пока проезжавший мимо LC200 не выдернул меня как котенка из миски с молоком.

После этого приключения стал самостоятельно блокироваться задний дифференциал на горячей машине. На развороте скребли колеса, стонала рама. На сервисе ребята поменяли в ЛСД масло и извинились, что не сделали этого раньше, а только проверяли уровень, тк масло там было ну очень нехорошее, заметен износ шестерен. При нагреве это масло еще больше разжижается и дифф срабатывает. Теперь пока все нормально. Придумали еще сделать полный привод подключаемым вручную – вывели на панель кнопку, которая размыкает цепь вискомуфты межосевого дифференциала. Теперь постоянно езжу на заднем приводе, а перед подключаю только в сложных ситуациях, когда монопривод не справляется. Так берегу саму муфту, которая здесь – слабое звено, а стоит от 1000 евро за б/у +100 е работа по замене. (в гаражном сервисе в Вильнюсе) + никакой гарантии работы узла. (у меня 2006 г машина, а вискомуфта 2008 г. – уже менялась, оказывается летят они, как гуси на юг. Прогрейте 10-20 км трансмиссию, и после разворота услышите ноющий звук и удары под кузовом при движении накатом). Казалось бы — лишился постоянного полного привода, но ничуть не жалею – зато точно знаю на какую ось подается момент, и как ловить машину в нештатной ситуации.

ESP тут строгая, но туповатая. Решил про нее упомянуть, из за того, что она мешает когда хочешь стартануть с грунтовой обочины и влиться в поток на шоссе. Не важно подключен ли перед или нет, если зад последний покидает песок, то букса избежать сложно, ЕСП лампа поморгает, ты уже на асфальте всеми четырьмя, давиш на газ, и тут душится движок на пару секунд, которые могут сильно дать по нервам. Для предусмотрительных есть кнопка отключения этой примочки на кочерге.

Парктроники, габариты. Зря, конечно, нет в стоке датчиков парковки. Как их установил, дышать стало легче, хоть и опыт вождения не маленький. Передние сенсоры решили с электриком запитать на кнопку обогрева заднего стекла, по прямому назначению ею не пользуюсь, зато провода из багажника никуда вести не надо, а при движении вперед не вынимает нервы. На концевик педали тормоза при движении в «D» я не захотел подключать перед тк он тогда не работает если хочешь поджаться в горку.

Фирменный подстаканник СААБ возле радио – только что красивый. Пользоваться им не удобно. Бумажные стаканы он зажимает слишком сильно, гарантия, что если не прольется во время езды (кольцо подстаканника под весом напитка легко качается вправо-влево) то прольется, когда вы его раздавите пальцами при попытке вытащить из гнезда. Хорошо, что есть еще подстаканник у ручки КПП и у задних пассажиров 2 шикарных гнезда под климатом, которые на ощупь легко доступны и водителю.

Радио на руле управляется и на заглушенной машине (на ауди кнопки на руле реагируют только при работающем двигателе). Просто приятная мелочь.

 Еще немного про горючее. Прогревается двигатель на удивление быстро – заводишься на бензине, выехал со двора и уже работает газ. Ауди в тех же условиях требует 2-3 км пути, а мерс w140 и 3-4 км хотел. Поэтому на месяц мне нужна 1 канистра, чтоб 4-5 раз в день прогревать мотор. После того как написал первую часть отзыва, решил поточнее замерить расход.  Когда ездил к морю, залил под нехочу баллон, мотанул не торопясь по магистрали туда и обратно 800 км, и по возвращении недосчитал 95 л топлива. С таким результатом я лишь немного больше расходовал, чем по той же дороге с пассатом VR6, который до 100 км/ч укладывался в 9-10 л/100км. (напомню, что это с оборудованием G4, с установкой похуже даже 2.0 мотор может расходовать больше чем этот Сааб). Таким образом был сам очень приятно удивлен показателями при спокойной езде.

 Я уже упоминал, что у моей Ауди А6 3.0 паспортные данные разгона почти те же, что и Сааба, и что в целом они сравнимые автомобили. Да и расход у них отличается на литр-два. Но это было давно. За последний месяц я как-то забыл про Аудюху. Все чаще брал Сааба, а она грустила под окном. Ну и нашел в один день выбитое боковое пассажирское стекло. 20 долларов само стекло с англичанки, 8 работа по замене. Все бы ничего, но передернуло от мысли, что бы я делал, если бы это было стекло Сааба, хорошо бы если бы заплатил только в 5 раз дороже!

А пока менял стекло, покатался на немке пару дней, и понял, что она на порядок ниже классом, чем 9-7. А цифры разгона действительны только с 0 до 100. На ходу же недостающих 2.3 литра рабочего обьема эти цифры не заменят. Да и про комфорт можно долго говорить – шум в Саабе меньше, вибраций, стуков тоже на порядок. Если в Ауди сложены задние сиделья — я это отчетливо слышу по увеличенному шуму из багажника, на Саабе все равно, багажник, наверное — самое тихое место, слой изоляции вызывает ассоциации с многослойным тортом на День рождения.

Баллон хоть и уменьшает размер багажника, но его хватило, чтобы перевезти небольшую морозильную камеру. А чтобы запихивать длинномеры, баллон после несложных операций, можно вытащить и оставить в гараже — трубки подключены через легкосъемные муфты.

Геометрию лучше не обсуждать:) – это другая категория машин, которая позволяет лететь по полевой тропинке на расслабоне, когда как на простой легковушке потеешь перед каждой кочкой или ямкой. Диаметр разворота тоже поражает, уже слышал комментарии пассажиров, что не ожидали, что в том или ином месте развернусь на 5ти метровом джипе в одно движение.

Еще раз подтвержу, что ауди однозначно выигрывает на трассе, особо на неидеальной, где Сааб рыскает на скорости, а на легковой можно еще и в шашки поиграть.

Снова наступают холода и тут вспомнил, что хочу еще подогрев руля, а имеющийся подогрев поясницы не хочет работать отдельно от подпопника, причем жарит он сильнее чем нижняя точка и кажется, будто ляжкам холоднее.

 Заводской биксенон светит хорошо, но стал замечать, что часто еду с одним глазом, перевключишь свет, какое-то время нормально горит. Но через пару светофоров опять видишь отражение только одной фары. Электрики разводят руками, говорят таких космических лампочек они еще не видели. Чувствую, попал я тут:)

Просится уже на замену один из колесных подшипников, посмотрел цену — от 87 евро/шт. Думаю, может почаще на ауди ездить:) Но вот скоро сдаст жена на права, и не будет альтернативы.

А вот в качестве второго авто я бы присмотрел Сааб 9-2, импреза — зачётная тачка, маска сааба должна дать ей больше недостающего комфорта, и то, что таких мало отнес бы только к плюсам.

Совет автора покупателям Saab 9-7X 5.3 V8 2006 г

Крепко подумать.

Достоинства:
  • Тяга, расход, комфорт
Недостатки:
  • Управляемость на скорости
  • Стоимость деталей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
6034
Комментарии 18
был 3 часа назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 2 ноября 2013 в 16:02

хороший отзыв

А у вас есть где на 300 сил ездить?))

0
skinner
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X 2 ноября 2013 в 16:09

Спасибо, есть где ездить, плотность заселения только в 5 или 6 раз выше чем в России, и во столько же раз ниже чем в развитой Европе. Была бы сила, с ней спокойней.

0
никтожество
был 3 часа назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 2 ноября 2013 в 16:30

я про размер штрафов за превышение )

0
skinner
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X изменен 2 ноября 2013 в 16:45

:) понял. Но я не превышаю. Делаю вид, что уже везде успел :) Правда поток почему-то обычно медленно едет.

Недавно попал по глупости на мобильный радар спрятанный в каблуке: 99 км/ч вместо разрешенных 50-ти, это светит от 600 до 800 литов (175-230 Евро), но тк за скорость последний раз было 3 года назад, то выписали половину минимума - 300 лит (как раз подшипник). Причем получил штраф на е-майл, и там же в инете и оплатил )

0
никтожество
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 2 ноября 2013 в 19:30
Хороший штраф. А за треп по мобиле какой выставят?
0
ponytail
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X изменен 2 ноября 2013 в 21:41

Совершение во время вождения действий не связанных с управлением транспортным средством (в тч и пользование мобильным телефоном) - 150 лт заплатил в прошлом году. Сюда же косметика, бритье и можно еще и кофе приписать. (смс, булочки, смена шнурков и носков, чтение книг, вязание крючком, даже громкая музыка и танцы до кучи.) Знакомого штрафанули за то, что причесывался - не смог доказать, что в руке была расческа, а не телефон.

0
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X 2 ноября 2013 в 16:49

Иногда все-таки жалею, что не Аеро у меня. если затяжной обгон, то после 120 коробка переходит на 4 повышенную передачу и подхват заметно скисает.

0
2 ноября 2013 в 23:47
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X изменен 3 ноября 2013 в 00:20

Про баллон лучше без предрассудков: авто газ имеет больше степеней защиты, чем бытовой или бензобак, не боитесь же вы, что бабуля напечет с утра блинчиков на бомбе. Дружим с физикой.

Про шумку подумал - а ведь стартовая цена 9-7 была не такая и скромная - на разработку много не ушло, можно было в чем-то отличиться, вот и постарались.

0
maxxx333
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X изменен 3 ноября 2013 в 02:16

5.3 - это точно не Опель. Опель - немец. 5.3 - это чистый америкос-Шеви. Я теперь и Чероки с V8 на другой улице по звуку выделяю, названия такому звуку не могу подобрать в русском языке. Если GM принадлежит еще пакет Daewoо, то это не повод так же называть все остальные корпорации принадлежавшие марки.

9-7 построен на платформе GMT360. Откуда Опель?

0
был 5 часов назад
На Hyundai Tucson 5 ноября 2013 в 14:00

вывели на панель кнопку, которая размыкает цепь вискомуфты

маленькое замечание - там не ВИСКО.

-1
sma
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X изменен 5 ноября 2013 в 23:49

Можно попросить Вас обосновать, или мне теперь догадываться надо чем основано такое замечание и что же там такое есть?

-1
никтожество
был 5 часов назад
На Hyundai Tucson изменен 6 ноября 2013 в 10:50

Можно попросить Вас обосновать

В ВИСКОмуфтах нет узлов, которые управляются электрикой, т.е. "кнопкой". В виско чистая механика+химия (набор фрикционов, находящихся в жидкости, у которой меняется вязкость при нагреве)

что же там такое есть?

Судя по тому, что у Вас кнопка всё-же к чему-то подключена - у Вас электромагнитная муфта или какая-либо другая электронно-управляемая, но не виско.

0
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X изменен 6 ноября 2013 в 00:26

Торсен, если не ошибаюсь, ставили только на 9-7 Аэро. А на простых версиях, как моя - вискомуфта. Да и сколько тестов про нее читал - черным по белому - вискомуфта. Про то, что у меня именно она, мне подтвердил слесарь в сервисе, который специализируется на 4х4 технике, он ее снимал с моего авто и ставил упомянутую кнопку. Хотя саму раздатку мы не разбирали, внутренности не смотрели, она с купе с вискомуфтой считается неразборной и неремонтируемой.

0
никтожество
на сайте
На Volvo V50 6 ноября 2013 в 11:24

Вискомуфта представляет собой пакет плоских круглых дисков, установленных внутри герметичного корпуса. Пакет дисков состоит из набора ведущих дисков, соединенных с ведущим валом, и набора ведомых дисков, соединенных с ведомым валом. На поверхности дисков располагаются выступы и отверстия. Пакет дисков сформирован таким образом, что ведомые и ведущие диски вискомуфты перемежаются и находятся друг от друга на предельно малом расстоянии. Заполняющая внутреннюю полость корпуса муфты дилатантная жидкость, обычно на основе силикона (кремний-органическое вязкое вещество), обладает свойством сгущаться при интенсивном перемешивании. Помимо этого, у такой жидкости большой коэффициент расширения при нагреве, что повышает эффективность вискомуфты, поскольку при перемешивании возникает дополнительный эффект давления на диски муфты, которые под воздействием разогретой жидкости «склеиваются» (то есть прижимаются друг к другу расширяющейся жидкостью). При равномерном движении ведущего и ведомого валов диски вискомуфты вращаются с одинаковой скоростью. Перемешивания жидкости не происходит, поэтому она не воздействует на пакет дисков. Как только один из валов начинает вращаться быстрей другого, диски пакета вискомуфты приходят во вращение относительно друг друга. Жидкость, заполняющая корпус муфты, интенсивно перемешивается, вязкость ее возрастает, возникающие силы трения между частицами жидкости стремятся уровнять угловые скорости дисков. При очень большой разности скоростей жидкость становится настолько вязкой, что приобретает свойства твердого вещества - вискомуфта, практически, блокируется, а крутящий момент, передаваемый от ведущего к ведомому валу через пластины пакета, достигает максимума.

Все правильно сказал sma у вискомуфты кнопку не выведешь.....ну или кнопка обманка водителя.....у торсена тоже не выведешь.

А вот в элетронно управляемых муфтах (гидралических как халдекс или электромагнитных) кнопка может иметь место быть )))

+3
был 2 месяца назад
На Audi A6, Saab 9-7X 6 ноября 2013 в 14:10

Все правильно, спасибо, не стоило столько копипастить, желающие погуглят.

Работа этой муфты понятна, вроде бы без эл. датчиков.

Кнопка не бутафорная - при отключенном переднем мосте горит чек раздатки и гребут только задние, при включенном соответственно все наоборот.

Здесь фото раздатки (http://s020.radikal.ru/i713/1311/61/c7a40dd408d7.jpg)

красным отмечены гнезда подключения фишек. Одна из них управляет эл. мотором, переключающим режимы работы этой раздатки, к той фишке и подключена кнопка на панели. Какая из них уже не помню, помню, что вал того моторчика (его самого на снимке нет) лекго крутится и рукой с соответствующими щелчками положений внутри. Так что, следует ли из этого вывод о наличии внутри вискомуфты или нет - судить сам не беру - оставлю это на совести слесарей.

0
был 4 недели назад
На Saab 9-7X 28 августа 2014 в 18:17

Отличный и реальный отзыв про автомобиль! Признаю, что на просторах Ру-нета, ваш отзыв единственно полный и сбалансированнный. Машинюшка не простая, тем более в наших широтах. Буду с любопытством следить за Вашими апгрейтами.

0
был 6 месяцев назад
28 августа 2014 в 20:10
автор по поводу фары!!! это у вас блок розжига в скором времени сгорит)))
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™