Skoda Fabia Combi 1.4 16V
2011 г.
1.4 л. бензин
86 л.с.
МКПП
передний привод
Петрозаводск
Написать отзыв

Отзыв Skoda Fabia Combi 1.4 16V (2011 г.)

24 мая 2011

Шкода "Фабиа" 1,4 86л/с "комби", комплектация "амбьенте" + кондиционер, фары с прожекторной линзой и пр.

День добрый.

Решил написать о данном а/м с вариантом сравнения с ВАЗом «Приора». Во-первых, потому что хорошо знаю эти авто, а во-вторых, считаю интересным данное сравнение как возможную потребительскую эволюцию владения.

Внешний вид: Любой импортный автомобиль превосходит отечественный авто с точки зрения дизайна и культуры производства. Подгонка деталей по кузову и салону однозначно лучше ВАЗа. Понятно, что первое впечатление для многих решающее. Двери с доводчиками и современными замками — это плюс Шкоде и минус ВАЗу. Сам салон Шкоды прост и в дешев (не дороже «Приоры»). Все детали из жесткого пластика и только верх панели обтянут пластиком, который с большой натяжкой можно назвать мягким. Но при этом нужно отметить хорошую эргономику салона и точность сборки. Понятно, что сиденья с лифтом — это однозначно достоинство Шкоды. Далеко не всегда «дедовский» механизм сидений ВАЗов позволяет подобрать удобную посадку водителю. Салон Шкоды комфортнее и для пассажиров. Это определяется как формой крыши, так и компоновкой салона. Салон «Приоры» зажимает задних пассажиров в задних стойках в районе головы, в коленях. Если коротенько, то «Приора» как семейный авто для людей с ростом не более 172см. Спереди сесть можно и с большим ростом, но тогда сзади смогут уместиться только дети. У Шкоды меньшая общая длина, а салон просторнее за счет меньшего подкапотного пространства. Если оценивать габариты салона, то в нем смогут вполне комфортно разместиться четверо взрослых людей с ростом 182см. Багажник Шкоды универсала сравнивать по объему можно с «Приоровским», а вот хетч очень мал. Тут нужно видеть перспективу использования авто, есть хоть намек на перевозку чего-либо кроме пакетов из магазина, то хетч не подойдет. Я отметил крайнюю бюджетность «Фабии». Нет никакого намека на шумку, фальшпол в багажнике из картона и пр. В такой стороны «Приора», пожалуй, добротней «Фабии». Обивки сидений «Фабии» типичные для иномарок, более плотные и грубые на ощупь, но при этом менее маркие, чем у ВАЗа. Мне очень не понравился руль на «Фабии». Он в профиле какой-то треугольный и мне показался неудобным на ощупь. Усилие на руле в «Фабии» больше, чем в «Приоре». Это не минус модели, просто нужно учитывать, что в «Приоре» он сверхлегкий. Очень удобны ящики для мелочей под передними креслами «Фабии», жаль, что они остались только в универсалах чешской сборки (как доп. опция), а хетч, производимый в Калуге, без них. Нет возможности их заказать в качестве доп. опции. Это актуально ввиду того, что бардачок на «Фабии» маленький.

Подвеска: Подвеска «Фабии» типичная для немцев, очень плотная. На мелких неровностях хорошо отрабатывает, а вот на крупных передает на кузов сильный удар, «Приора» мягче. Хотя нужно учитывать, что комфорт в движении — это еще и звуковое сопровождение, а здесь лучше «Фабиа». У целом подвески авто примерно равноценные.

Двигатель: Тут действует принцип чем больше мощи, тем лучше. 1,4 86л/с «Фабии» мало. Опять же смотря с чего пересаживаться. Если с десятки восьмицилиндровой, то нормально, а вот с «Приоры» мало. Двигатель «Фабии» нужно крутить, чтоб от него что-то получить. Хотя работает он крайне тихо и на холостых, и в движении. С этой точки зрения он хорош. Это, пожалуй, лучшее его качество. Мне кажется, что выбирать лучше двигатель «Фабии» 1,6 105л/с. Он более динамичен и на трассе не будет напрягать с обгонами.

Итог: В общем, сложно сказать, какой авто лучше и стоит ли покупать «Фабиа» после «Приоры». Они, скажем, несколько из разных потребительских сегментов. «Фабиа» — городской компактный авто бюджетного класса, при этом добротно собранный и вполне современный как по дизайну, так и по техническому оснащению. «Приора» — авто более универсальное, но при этом эта универсальность приводит к тому, что авто «ни рыба, ни мясо». То есть желая угодить всем и при этом учитывая возможности конвейера получилось то, что получилось. Если смотреть на «Приору» как автомобиль семейный, то отмечаешь большой багажник (450-500 литров), хороший (с точки зрения топливной экономичности и мощности) двигатель, но при этом очень тесный салон для задних пассажиров. То есть взаимоисключающие противоречия. Мне кажется, что «Приора» наиболее логична в двух типах кузова — это универсал и купе. «Фабиа» — хороший авто для жены и студентов, возможно людей старшего возраста («Фабиа» с кузовом «комби»), но не более того. Лично себе я его не купил бы ввиду того, что двигатель нужен 1,6л + набор опций, а это уже 600т.р. При этом универсалы не очень люблю, а хетч мал в багажнике. Здесь уже другие авто (тот же ФФ ближайший вариант для меня). Считаю самой разумной нишей для авто двигатель 1,4 л, «амбьента» + набор опций = 520тр идеал для студента и жены. Если говорить о надежности, то она примерно одинаковая у двух машин. Достоинство «Фабии» дешевые и нечастые ТО, доступные по цене и имеющиеся в наличии везде зап.части.

Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 16V 2011 г

Подходить к выбору авто трезво, без эйфории и не ждать от него чудес за 500тр. Лучше приехать в салон несколько раз, посмотреть, покататься, подумать… еще раз подумать и сделать разумный выбор на трезвую голову.

Еще советы
Достоинства:
  • Недорогой, но добротный салон
  • Тихий двигатель
  • Хорошо сбитая подвеска
  • Достаточно дешевые запчасти и ТО
Недостатки:
  • Узкий потребительский сегмент
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
44632
Комментарии 31
был месяц назад
На Subaru Impreza 24 мая 2011 в 22:11

Двери с доводчиками - это как? как на мерседесах?)

0
на сайте
На Seat Leon, Volkswagen Polo 24 мая 2011 в 22:16

в свете выхода поло седан выбор фабии 1.4 за 520 не всегда очевиден.

0
на сайте
На Seat Leon, Volkswagen Polo 24 мая 2011 в 22:16

в свете выхода поло седан выбор фабии 1.4 за 520 не всегда очевиден.

0
На Volkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus 24 мая 2011 в 22:18

Фиксаторы?

0
был месяц назад
На Mercedes GLK, Volkswagen Polo 24 мая 2011 в 22:24

ничего не скажу за Фабию-опыта с ней у меня нет никакого, но вот это:

Подвеска «Фабии» типичная для немцев, очень плотная. На мелких неровностях хорошо отрабатывает, а вот на крупных передает на кузов сильный удар- явно не о немецких машинах-на имевшихся в виду Фольксвагенах как раз наоброт: дорожную мелочь ощущаешь, а сильные удары на кузов не пропускаются(ну, о ямах в полколеса глубиной речи, конечно, нет-их проще объезжать, чем эксперименты ставить-)))

0
7777777777777
был 3 месяца назад
На Skoda Fabia, ВАЗ Priora 25 мая 2011 в 00:10

В механизме  двери есть фиксаторы алгоритм работы которых таков, что при переходе на последий дверь притягивается к кузову.

0
dmtri
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 25 мая 2011 в 21:08

Честно говоря, езжу уже 4-ый год на такой, но Вы для меня Америку открыли. :) У меня ничего не притягивается... Если слабо прихлопнул, то дверь до конца не закрывается. Что-то в тол не возьму о каких доводчиках идет речь?

0
galax
был месяц назад
На Subaru Impreza 26 мая 2011 в 12:24

нет там никаких доводчиков. наверное имется ввиду фиксированные промежуточные положения дверей.

0
sev
На Audi A6 изменен 26 мая 2011 в 17:42

Да, но в первом положении дверь как бы гуляет и действительно под тяжестью часто прислоняется к кузову, но не захлопывается при этом.

0
finist81
был месяц назад
На Subaru Impreza 26 мая 2011 в 19:31

обычно на большинтсве машин сила тяжести вниз направлена)) и не приложив усилие (либо рукой либо ветер подул) - дверь сама никуда не "прислонится")

0
sev
На Audi A6 26 мая 2011 в 20:16

Любитель физики {#smile} Если дверь имеет 4 фиксированных положения и остановлена между 2 и 3 положением, она скатывается к 2 или 3. Так же, зависнув между кузовом и 1 положением она "скатывается" к кузову, конструкция этому способствует, особо если смазана нормально. И тяжесть двери тут имеет значение.

0
finist81
был месяц назад
На Subaru Impreza 26 мая 2011 в 20:20

ну, раз сила тяжести имеет значение, тогда надо тогда туда гантелю положить килограм 50 - тогда вобще захлопываться сама будет)

0
25 мая 2011 в 12:15

В прошлой жизни ездил на новой Киа Спектре. Однажды для того, чтобы выехать на Киа с парковки пришлось сесть в новую Фабию (для того, чтобы отъехать на ней и освободить проезд - ключи предоставил парковщик, не умеющий водить машину).

Проехал 5 м (в том числе съехал с небольшого бордюра),  "тест-драйва" хватило, чтобы понять: машина - откровенное дерево.

0
satori-85
был час назад
На Toyota Land Cruiser, Yamaha Venture 25 мая 2011 в 13:42

"В прошлой жизни" - не понял, реинкарнация что ль?

0
satori-85
На Skoda Fabia, Daewoo Matiz 7 сентября 2011 в 14:39

Не думаю что сравнивая Спектру и Фабию можно говорить лестно о спектре

0
На Renault Fluence 25 мая 2011 в 13:00

Просветите пожалуйста что такое десятка восьмицилиндровая(по тексту выше) возможно это опечатка?

0
zab
был 2 дня назад
На Renault Duster, Chevrolet Lacetti 26 мая 2011 в 12:14

не-не какая опечатка. это вполне ходовая восьмицилиндровая 10ка. обьем 5,5 литра, 720 нм крутящего момента. разгон до 100-3,4 сек. макс ограничена 350 кмч. у меня прежняя такая была. купил за 250, продал за 700 тр :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

0
fktrc
На Ford Fiesta, Skoda Octavia 28 мая 2011 в 22:42

а круче восьмицилиндровой десятки ... шестнадцатицилиндровая. она с бугатти вейроном конкурирует. единственное, если у шестнадцатицилиндровой дестки ремень ГРМ рвется, то клапана загибаются у всех автомобилей, находящихся в радиусе километра.

+1
мз
был 2 дня назад
На Renault Duster, Chevrolet Lacetti 29 мая 2011 в 13:46

красава:)))))))))))

0
На Opel Vectra 25 мая 2011 в 16:04

{#thumb_down}Не стоило "бумгу марать"...Пустое рукоблудство -1.

0
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 25 мая 2011 в 21:13
Достоинство «Фабии» дешевые и нечастые ТО

Я бы так не сказал относительно ТО-2. Мне в Шкоде на Таганке объвили 9 000 за ТО. Буквально за месяц до этого делал на рабочем Лексус RX300 примерно то же ТО за 12 000. Учитывая разницу в классе и люксовости, я бы не сказал, что ТО у шкодовских официалов шибко гуманные. Если просто делать "У дяди Васи", то вполне можно уложиться в трешник со всеми расходниками.

0
был неделю назад
На Skoda Fabia 25 мая 2011 в 22:11

а почему поставили фабии три звездочки за безопасность? остальное вроде по 4 у вас. краш тесты эта машина прошла почти идеально, или есть печальный опыт?

0
На Ford Focus, Mitsubishi Lancer изменен 26 мая 2011 в 12:56

Только не совсем понял,откуда в нашей стране 500тыр на фабию у студентов? Большинству по-моему на самары то новые не хватает,даже работающим.

0
алекс575
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 26 мая 2011 в 17:36

А какая разница откуда? {#smile} Купил и купил, молодец...

0
galax
На Peugeot 308 изменен 29 мая 2011 в 15:37

Насколько я понял машину автор не купил.Это разговор в слух о том стоит покупать фабию универсал или нет

0
был 3 месяца назад
На Skoda Fabia, ВАЗ Priora 28 мая 2011 в 22:25

::))) Шутка про восемь цилиндров удалась. Конечно опечатка, писал быстро. А на счет студентов, так не в том дело. Просто моя мысль в том, что при определенной симпатии к машине я с трудом вижу для нее прочих владельцев. Ну вот я например взял бы себе Шкоду  1,6 механику элеганс, с допами, но блин имею любовь возить с собой много барахла, а положить его некуда.

0
был 3 месяца назад
На Skoda Fabia, ВАЗ Priora 28 мая 2011 в 22:32

Да, а  три звезды я поставил за безопасность потому что машина маленькая и масса маленькая, так что результат не должен быть хорошим. +меня несколько напрягает отношение иностранных производителей к авто продаваемым в нашей стране. В Европе на сей день с двумя подушками безопасности продают пожалуй только Ладу и несколько корейцев/китайцев. Все остальные идут уже штатно с 4мя. А у нас что люди-фаталисты живут?

0
dmtri
был неделю назад
На Skoda Fabia 6 июня 2011 в 00:30

в европе еще и абс штатно ставят. но машины в еврокомплектации у нас стоят дорого. про 2 подушки Вами верно замечено, в россии в фабию дополнительные боковые подушки ставят только в версии элеганс и выше. на амбиент вообще их не поставишь, нет такой опции. другие еще хуже делают - киа рио имеет абс только в версии люкс, рено логан абс и подушка пассажира - только за доп. плату даже в версии престиж, единственный кто не умничает и ставит все 4 подушки с электронными помощниками - это ситроен с3. но он тесноват, в шевроле авео про безопасность говорить даже не хочется... остались опель, мазда, форд, тойота... там ситуация та же  - их машинки класса В со всеми элементами безопасности стоят настолько дорого, что продаются они в России сейчас очень плохо. и что делать? в итоге заказал и жду фабию, у шкоды более прозрачная с сбалансированная схема комплектования машины и её безопасности.

а то, что масса машины маловата, так это касается любой компактной машины, полная безопасность - это машина с наливным бетонным полом, как в "топ гир" сделали, то есть готовый передвижной отбойник для краш тестов. :-) удачи.

0
dmtri
На Skoda Fabia, Daewoo Matiz 7 сентября 2011 в 14:46

Она поэтому и краш-тест прошла удачно что масса маленькая... Кинетической энергии то меньше. Я думаю что от удара в 100 км/ч даже в танке не выжить потому как внутренние органы ударятся о тело на скорости не менеее 70 км/ч... Расчитывать на безопасность надо все таки по параметрам подушки, распределение энергии по кузову, деформация, мелкие отлетающие элементы интерьера и т.д. А вообще не дай бог испытать машину на безопасность... Всем удачи на дорогах

0
25 сентября 2012 в 15:05

Если говорить о надежности, то она примерно одинаковая у двух машин.

Откуда такие сведения?

0
На Skoda Fabia 25 сентября 2012 в 15:58

Если сравнивать Приору с Фабией, то в Приоре сзади теснее. А если Калину с Фабией, то в Фабии сзади теснее. 

Подвеска неплохая, хоть и жестковата, а вот клиренс ну очень маленький. На Приоре и Калине не раз гонял по ухабистым грунтовым дорожкам, до 90 км/час доходило... В тех же краях на днях на Фабии полз максимум 20-30 км/час, и то постоянно цеплял брюхом... При этом заметил, что у Шкоды нижняя часть лобового стекла слегка кривая и когда пытаешься глядеть под колеса на грунтовке, быстро глаза устают, т.к. картинка плывет... 

Немного непонятно, у автора таки есть Фабия или отзыв по результатам тест-драйва? 

0
Добавить комментарий
Все объявления Skoda Fabia (2008–2010)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™