Написать отзыв

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3i (1999 г.)

28 февраля 2007

Skoda Felicia

Купил недавно Фелицию, универсал, моторчик 1,3 с многоточечным впрыском. Искал как раз простую, недорогую и более-менее надёжную легковушку как рабочую лошадку на каждый день, а окончательный выбор сделал как раз с помощью таких вот отзывов. Нашёл с пробегом 165 тысяч всего за 3000 евро! Оказалась в очень приличном состоянии, без ржавчины даже на пресловутой 5 двери. Подушка водителя, противотуманки, подогрев сидений, зеркала с электроприводом- не больно нужно, но приятно. Передний бампер, видимо, когда-то кокнули да заклеили и подкрасили. Но противотуманка в нём болтается. Не страшно.

Ну, что искал, то и получил. Очень послушная и понятная дружелюбная машинка. Без изысков, но толковая. Неисправность вылезла сразу одна: термостат. Он за каким-то лешим сделан заодно с корпусом, пластмассовым, и внутри корпуса отломилось ушко, которое держит термостат в сборе, и весь термостат рассыпался на детальки. В машине, естественно, прохладно. Пришлось купить новый в сборе (по отдельности корпус не продают). Дороговато вышло-90 евро в шкодовском магазине. Поставил сам за полчаса- всё очень просто.

Понадобилось поменять пару лампочек в приборной панели. Снимается легко, всё держится несколькими винтиками и по принципу «щёлк-щёлк». Но для этого нужно снять руль и отсоединить разъём подушки. Хоть делал всё по порядку, описанному в толстенном справочнике по Фелиции (купил такой) — всё равно лампочка «Неисправен эйрбег» загорелась. И не гаснет ни в какую. Видимо, вписалась-таки ошибка. Устранять ошибку — в мастерскую ехать. А если опять лампочку менять — опять ошибка загорится? Надоело, отключил всю подушку и сигнальную лампочку выкрутил. Как-нибудь без подушки поезжу — я вообще не рассчитывал, что она в этой Филе будет.

Ещё недостатки — родные переключатели на панели: габариты, ближний свет, противотуманки и пр. Симпатичные, но на холоде совершенно бестолковые: нажмёшь, включишь, а выключатель так в утопленном положении и останется, не выключить. Выковыривай тонкой отвёрткой. Тоже надоело, купил в магазине копеечных выключателей и через вырезанную из полистирола пластинку поставил на место штатных, а их вынул. Не совсем в стиле, но на морозе не глючат.

В остальном хорошо. Моторчик хоть и древний и действительно, цепью шумит слегка, но тянет вполне прилично, по городу замечательно, на трассе комфортно ехать на 90 км/ч, можно и быстрее, но моторчик начинает жужжать: не торопись, мол, не «Феррари». Понравилось отсутствие в моторе (в этой модификации) высоковольтных проводов: блок из 2 катушек насаживается прямо на свечи. Толково.

Не вполне понравилась педаль сцепления: туговато идёт как раз в том диапазоне, когда сцепление «берёт». Трудно мягко и точно дозировать. Хотя, может это только у меня. Тормоза тоже странноватые: нажимаешь- притормаживает, затем педаль словно «облегчается» и идёт дальше вниз, и машина снова притормаживает. Эдакое «двухмоментное» торможение. Не иначе, надо прокачать систему. Но вообще тормозит отлично.

Скрипел моторчик отопителя не 2 скорости. Вроде как часто бывает. В отзывах рекомендоваль менять. Да зачем? Его снять-то — 20 минут, брызнуть ведешкой в подшипники и назад поставить — 10 лет ещё проработает.

Больше замечаний нет. В салоне всё простенько так, но аккуратно. Не гремит ничего. Ехать приятно. Дорожный просвет и в самом деле, невелик, но не намного меньше, чем у других машин. Аккуратнее с буераками, и проблем не будет (кстати, самая нижняя точка — картер коробки, а не масляный поддон).

Печка в положении «обдув ног» дует упорно в переднюю стенку, ПОД подошвы ног, а не на них и вообще не в ноги. Лечится отпиливанием пилочкой сопел воздуховодов. Сопло-то как раз вперёд и направлено. Сама печка греет хорошо.

В общем, хороший аVтомобильчик. Вполне вместительный (если универсал). Простой и понятный «мастеру-самоделкину». Мелкие недостатки (если вообще считать их недостатками) общей картины не портят: рабочая лошадка «как она есть» в лучшем смысле.

Добавлено 12.07.2007

Прошло уже сколько-то времени, мы с Филей по-прежнему хорошо дружим. Машина не капризничает и работает. Было, однако, несколько ремонтов (вернее, «техобслуживаний», так как, в действительности, ничего само по себе не ломалось). Решил поменять цепь ГРМ, хотя в сервисной книжке о необходимости её замены не говорится. Но она явно шумела, да и вообще, говорят, её менять следует через 60 ткм. На станции с этим возились 2 дня: не оказалось шестерёнки в наличии (оказывается, заодно шестерёнки меняются и куча каких-то прокладок). Зато работать мотор стал заметно тише. Вообще-то он сам по себе довольно шумный: из всех звуков отчётливо выделяется забавный стрёкот, как швейная машинка. Да и внутри машины мотор тоже хорошо слышен. Ну да не напрягает. Что вы хотели от машинки такого класса.

После замены цепи стал замечать масляную лужицу под машиной, даже две: под масляным поддоном и коробкой. Ну, думаю, хана. Наверное, на кочку наехал (хотя езжу аккуратно). Но ездил так много месяцев, пока опять на станцию не отогнал. Масло подливал иногда. Ан нет, ничего страшного: прокладку поддона заменили (небось, сами и перекосили, когда цепь мняли), да сальник тяги переключения передач. Не течёт, красота.

Вздумал прокачать тормоза. Сам. Свернул при этом дренажный штуцер на заднем тормозном цилиндре. Хлипкие они. Опять ездил долго, пока не собрался на ремонт. Купил новый цилиндр, а через несколько дней в другом магазине- второй. Думал, менять, так оба. Фиг. На станции один поменяли, а второй не подошёл- размеры не совпадают. Ну и спецы там в магазине. «Да-да, это точно для твоей Фелиции!»  Теперь валяется в багажнике.

Поменял рулевое колесо. Родное, с подушкой, откровенно неудобное. Руки приходится держать либо в самом верху, либо в самом низу, в неестественном положении. Да кнопки бибикалки всё под руку не к месту попадают. Да к тому же индикатор подушки всё неисправность показывал, хотя всё должно было быть в порядке. Надоело. Заказал в интернете с разборки руль от более старой Фелиции, без подушки, двухспицевой. Поставил за 10 минут. Вот теперь здорово! Очень удобно, руки как положено по бокам руля. Или можно на спицы положить. Считаю, что неудобный руль сам по себе есть источник опасности. Так что пусть без глючной подушки, но с уверенным контролем над машиной.

Из передней подвески на неровностях иногда доносится лязганье и буханье. Источник определить не удалось, на станции тоже ни люфтов, ни других неисправностей не нашли. Ну и ладно, пусть лязгает себе. Сама машина управляется отменно, очень чётко рулится. Сравнивал с Ситроеном брата, там гидроусилитель — не-е-т, не то. Ватно как то, как будто рулевой вал резиновый.

На техосмотре забраковали: гидрокорректор фар не работал и противотуманки в небеса светили. Корректор сам поменял, не трудно (отчего электромеханический не поставить было? Гидравлические хлипкие: чуть перегнул трубочку, и привет). А противотуманки выкинул вовсе: бампер был когда-то слегка повреждён, крепления противотуманки отломаны, так что отрегулировать невозможно. Или бампер менять. Вот ещё. Зато теперь- техосмотр без замечаний (на неродной руль без подушки не обратили ни малейшего внимания. Вот и отлично, а я думал- придерутся. А что: он же тоже от Фелиции, с эмблемой).

Ещё передние тормозные колодки сам менял (а и не надо было. Так, от нечего делать). И всякий раз отмечаю: ну до чего же всё толково и продуманно в Фелиции! Незамысловато вроде, но как удобно и понятно! До всего можно легко добраться, в моторном отсеке- раздольё (моторчик-то махонький). Ломаться ничего не ломалось, не считая того, что уже было сломано до меня. Но я иной раз сам люблю повозиться, вот и выдумываю, что бы ещё такое сделать. Клапана вот надумал регулировать, по книжке. Там оказалось всё в порядке, зазоры и прочее, но было приятно посмотреть, что регулировать их, если придётся, проще простого. Гаечку отпустил — винтик подкрутил — гаечку затянул. Клапанную крышку нахлобучил. Готово!

В задних фонарях собирался конденсат. Не мешало, но как-то некрасиво. Провертел тонким сверлом в нижней части каждого фонаря дырочку для дренажа. Проблема решена.

А в общем с Филей никаких проблем. Если не предъявлять к машине повышенных требований, то отличный автомобиль. Ну, салончик простенький, пластмассовенький. Стёкла открываются вручную. Бардачок тоже не большой. Руль не регулируется. Сиденье не поднимается. Проём задней двери узковат, хотя сам багажник большой (у меня универсал). Велосипед при сложеных задних сиденьях умещается отлично, но сквозь проём его втолкнуть трудно:))) Моторчик шумнее, чем у многих других (тянет, правда, по-моему вполне хорошо).

Дорожный просвет маловат. Я никогда ещё не цеплял пузиком ничего, хотя и в лес ездил, но просто знал, что нужно быть осторожным. А то внизу трубопроводы проходят, так что по кочкам надо внимательно ехать.

Расход топлива по трассе со скоростью 90-100 получается, по моим прикидкам, около 5,7 — 5,9 литров. Не знаю, насколько точно я рассчитал, но похоже на то. В городе, естественно, поболе…Не знаю сколько. На дальние расстояния очень удобно ездить. Даже шум мотора не мешает. Жужжит, убаюкивает…Машинка не рыскает, руль теребить не надо (есть с чем сравнивать).

Зато очень послушная и «ненапряжная» в плане содержания машина. Чем меньше наворотов, тем меньше чему ломаться:)  Ездит и ездит!

Совет автора покупателям Skoda Felicia Combi 1.3i 1999 г

Если не «убита» совсем — берите. После устранения возможных «возрастных» неисправностей будет служить верой и правдой.
Еще советы
Достоинства:
Простая, понятная, ремонтнопригодная, практичная, вполне надёжная, не нужно «сдувать пылинки». Запускается в любой мороз (инжектор).
Недостатки:
Непрестижная (хотя разве это недостаток?). Не слишком толковый термостат. Излишне теплолюбивые выключатели. Замена цепи в моторе — лучше делать в мастерской, а не во дворе.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
15342
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™