Написать отзыв

Отзыв Skoda Octavia (2005 г.)

6 мая 2006

Skoda Octavia

Первая Октавия, пробег 3500, поэтому опыта ремонта и техобслуживания пока нет — напишу через годик. До этого были классика, Опель кадет, Рено Символ, Ауди Купе, много ездил на Ауди 100, Рено Лагуна, немного — на большинстве распространенных у нас иномарок, сравнить есть с чем. Внешний вид все знают, считаю, что откровенно устаревшей Октавия не станет еще долго, хотя она не для любителей авангарда. В салоне все аккуратно, качество достойно, учитывая, что цена стартует от 15 тысяч (или даже меньше). Ничего лишнего нет — ни дополнительных экранчиков сбоку, фишечек, кнопочек — все очень просто, но все что нужно. На мой взгляд, после рестайлинга приборная панель стала более гармоничной. Чувствуются немецкие корни — в оотсутствии кругляшков, овальных линий. Сиденья плотные и удобные, в форумах встречал критику, но мне кажется, что настроить сиденья можно под любого человека — рулевая колонка регулируется по высоте и длине, сиденья также в двух положениях.



Известный недостаток — мало места сзади, поэтому машину не стоит рекомендовать тем, кому часто приходится перевозить полное семейство — с задних мест критики не избежать. С другой стороны, если сзади едет один или два человека, а передние сиденья чуть придвинуть вперед — особого дискомфорта не будет.

Заказывать штатную магнитолу смысла нет — она красиво вписывается в интерьер, но за 600 долларов можно установить аппарат другого уровня. Машины часто укомплектовываются штатными 8 динамиками, однако кроме как для прослушивания Маяка они не очень годятся — звук никакой. Кондиционер и особенно климат-контроль — опции дорогие (к примеру, кондиционер на Рено меган стоит около 850 долларов, на Октавию — 1450, климат — под две тысячи), но комфорта добавят. Говорят, нет смысла ставить кондиционер на машину с двигателем 1.4 — забирает и без того небольшую мощность, на 1.8Т это абсолютно незаметно, за исключением повышения расхода топлива — примерно на литр-полтора.
В салоне на первых порах ничего не скрипит, что будет дальше — посмотрим. Шумоизоляция на приемлемом уровне для машины этого класса, двигатель еле слышен, на гладком асфальте ехать очень приятно, но если в асфальт вкраплен гравий — шум будет сильный. Обзор в боковые зеркала нормальный, обзор сзади плохой — не очень ясно, где заканчивается машина, что затрудняет парковку. Устраняется установкой парктроника. Завершая по салону — если приходится регулярно возить кучу вещей, багажник очень удобен — огромный объем + кузов хетчбек + раскладываемые задние сиденья — груза можно запихать по уши. Правда, в Ауди Купе (и, видимо также, в Ауди 80 В4) механизм складывания задней спинки удобнее. Подвеска — простота конструкции считаю преимуществом — по идее, должна быть надежнее и дешевле (не хотелось бы иметь проблем с опорными подшипниками, как у Меганов, или регулярно выкладывать энную сумму за переборку алюминиевой многорычажной подвески на новых Ауди. Вздохнуть здесь по поводу неубиваемой подвески Ауди 100). Подвеска достаточно жесткая, на больших выбоинах ее пробивает со страшным звуком, но в целом комфортная. До 120-130 км/час дорогу держит очень хорошо, после на неровностях машину начинает болтать (понимаю, зачем любители тюнинга меняют амортизаторы), если сравнивать с Ауди — купешка шла значительно лучше, прижимаясь к дороге. На машине стоит «русский пакет» — усиленная подвеска, клиренс увеличен до 17 см, тем не менее на грунтовых дорогах с обычными ямами машина периодически цепляет дорогу (благо что стоит защита), не представляю, как люди ездят на пригнанных Октавиях с клиренсом 13 см. Двигатель 1.8Т — это песня, позволяет ехать по дороге без всякого напряжения, объезжая, а не обгоняя попутные машины. Если есть возможность и если ездите преимущественно по трассе — берите машину именно с ним. С другой стороны, для спокойной езды 1.6 вполне достаточно, а для города и более целесообразно — 150 лошадей в городе не реализуются, а жрут бензина больше (и нельзя использовать 92-й, в отличие от 1.4 и 1.6), плюс стоимость машины начинается от 20-21 тысячи. Кроме того, с турбиной нельзя сразу вырубать двигатель — если ездить с частыми остановками, когда нужно выходить из машины, это может реально раздражать (особенно если Вы торопитесь). Решается установкой турбо-таймера (дополнительные деньги). Вообще расход топлива колеблется от 7.8 (примерно) по трассе без климат-контроля до 12-13 литров (а может и больше? еще не стоял в пробках в летнюю жару) с ним по городу. Передачи подобраны примерно как на Ауди 80, длинные, на 5-й передаче при скорости 120 км/час — 3000 оборотов. Первая поначалу включалась туговато, потом разработалась.



В целом машина соответствует тому, что я от нее ожидал. Хотел машину динамичную (быстрее машины только более дорогие или спортивного плана, близко стоял 2-х литровый Форд Фокус, но слышал о придушенности двигателя евронормами), надежную (здесь сыграло роль то, что модель выпускается с 1996 года и (я надеюсь) большинство первоначальных болезней было устранено), чтобы можно было перевозить всякую фигню (регулярно езжу по всяким дачам, в Карелию и т.п. — большой багажник — очевидный плюс), хотелось купить машину сразу (вспомним очереди на тот же Фокус). Хотелось добавить еще непривлекательность для угонщиков, чтобы голова не болела за оставленную на улице машину, но сейчас, кажется, воруют всё.



Удачи на дорогах!

Совет автора покупателям Skoda Octavia 2005 г

Покупайте что нравится и не слушайте никого!
Еще советы
Достоинства:
Двигатель 1.8T, добротность.
Недостатки:
Мало места сзади.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
18291
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Skoda Octavia (2004–2009)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™