Smart Forfour 1.3
2004 г.
1.3 л. бензин
95 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Smart Forfour 1.3 (2004 г.)

9 декабря 2011 → пробег 70000 км

Мой третий Смарт.

Доброго всем времени суток!)

Хочу рассказать Вам о об этом интересном автомобильчике, который не так часто можно встретить на дорогах нашей прекрасной). До покупки этого чуда владел многими машинками, много на чем ездил, были и новые, и не очень, авто различных классов и годов выпуска. Сравнивать есть с чем. Тут хочу рассказать свои мысли, не более того)

Итак, мой автомобиль — Смарт ФорФо (Smart ForFour), выпущен в 2004 году, двигатель 1,3 литра, 95 сил, механическая коробка передач. Был куплен мной около года назад, достался в прекрасном состоянии. Небольшой пробег, без ДТП и каких-либо технических проблем. Это не единственная моя машинка, покупалась для нечастых выездов по городу как прекрасное сочетание цены/качества/внешности авто.

Общая информация.

Смарт ФорФо — это полностью Митсубисши Кольт (MITSUBISHI COLT) того же года выпуска. Платформа, двигатель, подвеска, все расходники — все от Кольта, отсюда очень низкая стоимость обслуживания и наличие всегда и везде всех необходимых запчастей. Мерседес для Смарта сделал лишь свой кузов и салон. Кузов (как на всех Смартах) цельнометаллический, обшитый пластиковыми или карбоновыми панелями. С одной стороны это отсутствие даже намека на коррозию и уменьшение массы авто, с другой стороны относительно низкая стоимость кузовных элементов (что-то подобное сейчас, например, делаю Французы, ставя на Рено и Пежо некоторые элементы кузова из пластика). К минусу можно отнести только то, что при жаре или холоде пластик «плывет», потому стыки между панелями кузова на всех Смартах не одинаковы. Однако, это не так сильно бросается в глаза + очень легко все разбирается, если возникла такая необходимость (Для Родстера, например, чтобы поменять свечки в двигателе, необходимо снять весь пластиковый зад авто).

Внешность.

Очень нравится. Машинка до сих пор смотрится очень интересно, необычно. Всегда выделяется в потоке. Причина тому — 2-х цветный окрас кузова, которым может похвастаться любой Смартик. Смотрится очень оригинально и необычно. Металлическая часть — один цвет, все пластиковые панели кузова — другой цвет.

Салон.

Достаточно удобный и комфортный. При моем росте в 170 см. чувствую себя за рулем очень хорошо, папа (около 2-х метров) каких-либо проблем при управлении тоже не испытывает. Обзор хороший, возможно, немного великоваты передние стойки, но это не настолько существенно. Очень нравятся сидения, это плюс всех Смартов. Даже после долгой дороги (около 800 км.) спина не устает.

Водительское место достаточно удобное, все необходимое находится под рукой. Необычно только расположение кнопок управления электростеклоподъемниками, они находятся рядом с ручником. Весьма своеобразное решение.

Из интересных моментов могу выделить устройство заднего дивана. Во-первых, он рассчитан на 2-их пассажиров (отсюда и название авто), третьему будет уже не комфортно, но вероятность посадить туда троих все же есть) Во-вторых, это первая машина, которую я видел, на которой задний диван двигается вперед/назад, подобно передним креслам. Это позволяет легко увеличить объем багажника почти вдвое) Если и этого будет мало, то задние сидения можно сложить (60 на 40) так, чтобы был ровный пол, прижав их вплотную к передним сидениям (эту функцию обнаружил всего пару месяцев назад). Как итог, в машине можно хоть спать в полный рост (при необходимости, например, на пикнике)). Оч удобно)

Комплектация.

Весьма не плохая, как правило. В «базе» идут уже все необходимые системы безопасности и вся электрическая начинка. У меня 4 подушки, ABS и ESP, усилитель руля, кондиционер, эл. подъемники стекол, эл. кор. фар, музыка + 4 колонки, ц/з, иммобилайзер в ключе.

Ходовые качества.

Вполне достаточные. Двигателя достаточно для города, при этом расход топлива очень и очень скромный. Подвеска в меру мягкая, но управляется машинка все равно хорошо.

Экономичность.

Средний расход по городу — около 6-7 литров. По трассе уложились в 4,7 литра на 100 км. при средней скорости в 100 км/ч (смотрели по реальному кол-ву залитого бензина в бак и пробегу). Прекрасный показатель для такой машинки.

Стоимость владения.

Основные расходники стоят столько же, сколько на среднюю иномарку. Т.к. почти все есть в наличии, проблемы выбора нет. Полноценное ТО с заменой масла, свечей, всех фильтров и диагностикой авто стоит порядка 4000-5000 руб. (с учетом стоимости всех расходников). Колодки около 500-800 руб.

Главное следить за машинкой и вовремя все менять.

Итог.

Прекрасный выбор как авто на каждый день, недорогое в обслуживании, достаточно экономичное и интересное. Если найти машинку в хорошем состоянии, то будет радовать Вас каждый день) Отличное сочетание цены и качества)

Не претендую на Вашу строгую оценку, рассказал лишь свои мысли по поводу нее. Получилось может немного эмоционально, но я искренне люблю Смартики, потому по-другому написать просто не мог)

Спасибо всем, кто дочитал это до конца)!

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы)

С уважением к Вам.

Совет автора покупателям Smart Forfour 1.3 2004 г

Выбирать сердцем, я думаю) Если нравится — выбирать достойную машинку)

Достоинства:
  • Очень интересная внешность
  • Минимальный расход и дешевая стоимость владения
  • Очень удобный и интересный салон
Недостатки:
  • Жесткий пластик в салоне
  • Шумоизоляция достаточная для машины такого класса, но хотелось бы получше)
  • Неудобно расположены кнопки электростеклоподъемников, надо привыкать
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
28775
Комментарии 16
На Ford Focus, Audi Q5 9 декабря 2011 в 20:45

Фотографий, фотографий бы добавить!  Интересный автомобиль.

+1
pianist54
был 3 месяца назад
На Cadillac CTS 13 декабря 2011 в 16:12

Фото будут чуть позже, не успел ее еще пофотографировать хорошо.

0
был 3 месяца назад
На ВАЗ 2121, ВАЗ 2113 10 декабря 2011 в 00:54

Какова динамика разгона? Какова высота дорожного просвета? Да и фоток б увеличенных не помешало.

+1
risk
был 3 месяца назад
На Cadillac CTS изменен 13 декабря 2011 в 16:18

По динамике, знаете, смотря с чем сравнивать. Для не искушенного мощными авто водителя будет достаточно. Как и писал, вполне достаточно для города, вес не такой большой, 95 сил... Около 11 секунд до 100, если верить интернету. В принципе, так оно и есть.

Просвет вполне, но, опять же, для машинок такого класса. Свесов там больших нет, свои 15 сантиметров там есть - а это уже средний показатель для основных иномарок в России. Проблем с парковкой не было)

0
На Alfa Romeo 147 10 декабря 2011 в 17:51

Думал о таком же с нуля 6 лет назад только мерседесовском дизеле. Очень симпатичная городская машинка. Приборка сделана интересно и из достойного пластика. Даже взял на тест и ужаснулся. Шумки нет и подвеска очень жесткая (может её там и нет особо?). Пробовал и бензин. Мотор тише но не тянет, но проблема с кузовом. Он как пластмассовая бочка. Слышно каждую песчинку под колёсами. Добавить к этому практически полное отсутствие багажника если хоть кто-то нормального размера сидит сзади и моё желание купить пропало. Машина для бездетной городской молодёжи и неплохая, но не более того.

0
simply
был 3 месяца назад
На Cadillac CTS 13 декабря 2011 в 16:27

Согласен с Вами, она пластиковая, но в этом есть и плюсы и минусы, их описал выше. Про шумку так же написал, она в минусе, но, на мой взгляд, не так все плохо. Опять же, смотря с чем сравнивать. Если взять Тойоту Селику (в последнем кузове Т23, американский рынок), то Смартик будет намного тише. Если же взять, например, БМВ 1-ку (у меня были обе эти машинки), то, конечно, Смарт будет казаться кусочком пластика. Минусы быть должны, они есть в любом автомобиле. Я лишь имел ввиду, что при своих достоинствах и возможных недостатках Смарт является прекрасной (лишь на мой взгляд, не судите строго) альтернативой многим городским машинкам. И за свои достаточно скромные деньги может предложить владельцу достаточно многое. Про багажник не могу с Вами согласиться, как я и писал, заднее сиденье двигается вперед/назад, тем самым увеличивая его объем. Для пакетов из магазина и некоторой мелочи, которая вчегда лежит в багажнике, более чем достаточно. Если же возить что-то крупнее, что сиденья можно разложить 60/40, убрав спинку, или вовсе убрать к передним сидушкам, освободив тем самым достоточно много места. Знаете, я этим летом и велосипед горный в сборе в нем возил)) И ничего, поместился)

0
был месяц назад
На Subaru Impreza 10 декабря 2011 в 19:45
Спать в полный рост сложив задние сидения? Кому - детям и карликам?) Какова длина спального места?
0
sev
На Opel Combo 11 декабря 2011 в 03:30

 

Длина машины - около 4 метров - полноценный Б-класс, фактически - это Митсубиси Кольт, различия между Кольт и ФорФор приблизительно такие же, как и между Поло и Фабией... унификация - 65%....Вы, видимо, путаете этот Смарт с двухместным ForTwo..

0
sierg amg
был месяц назад
На Subaru Impreza 11 декабря 2011 в 08:50
я ничего не путаю) спать в полный рост можно было в мондео, и то универсале, сложив задние сидения - получалось около 2 метров. чтобы это можно было делать в Б классе - для меня это удивительно, поэтому и спросил какая получается длина спального места.
0
sev
был 20 часов назад
На Hyundai Tucson 12 декабря 2011 в 09:02

Спать совершенно нромально можно и в Таврии (легко входит стандартная надувная кровать-матрас), так что от размера машины далеко не всё зависит, важную роль играет возможность трансформации салона.

0
sma
был месяц назад
На Subaru Impreza 12 декабря 2011 в 13:14
Спать можно и в оке, правда на крыше) автор написал что спать можно в полный рост СЛОЖИВ ЗАДНИЕ СИДЕНИЯ - я и спрашиваю как в Б классе можно там спать, какое получается спальное место. Что непонятного то, а?
0
sev
был 20 часов назад
На Hyundai Tucson изменен 13 декабря 2011 в 11:15

Таврия какой класс - Б? Если в ней без вопросов можно спать сложив задние сиденья, а Смарт длинее Таврии - почему в нем нельзя? Еще раз повторяю: вопрос не в размерах машины, а в возможностях трансформации салона.

0
sev
был 3 месяца назад
На Cadillac CTS 13 декабря 2011 в 16:33

Расскажу немного подробнее) Задние сидушки (спинка) складывается таким образом, что образует ровный пол сзади. Переднее сидение на Смартярах тоже складывается так, что спинка становится параллельна полу) В результате получается полноценное спальное место по длине салона машины. При моем росте в 170 см. я спал на спике, подложив под голову авто подушку, когда катились на ней из МСК в СПБ. Жестковато, но это вполне реально) Я фото позже выложу, показав этот процесс) Весьма интересно смотрится)

0
remiz
был месяц назад
На Subaru Impreza 13 декабря 2011 в 21:11
Ну вот об этом я и уточнял. Что не только сложив задние, но и передние)
0
sev
был месяц назад
На Mercedes GLK, Volkswagen Polo 13 декабря 2011 в 23:42

ну, в принципе. с учётом того, что я на 4-х метровом Поло возил двухметровые рейки и они при этом были сантиметров на 25 короче длинны салона с багажником-можно поверить в то. что при некотором напряге в машине такой длинны можно спать в полный рост-))

0
23 января 2013 в 00:20

Во многом согласен с автором, у самого идентичный ForFour 1.3 "на ручке" (Passion '06-го года), тем не менее кое что добавлю: во многом плюсы этого смарта удачно сочетаются с его минусами... К примеру - практичная пластиковая обшивка с обратной стороны спинок передних сидений в сочетании с возможностью складывать эти спинки вперёд (Lounge Concept) "удачно" гармонирует с невозможностью полностью откинуть их назад (угол наклона ощутимо ограничен - на автогриле не вздремнёшь), зато подобные манипуляции проводятся с помощью практичного рычажка (вместо занудной "крутилки") - и на том спасибо. Управляемость - отменная! И это на "стоковой" резине (195/50/15)... Какой ценой? Ценой синей задницы! Реально долбит по малейшим неровностям. Только выворот совсем не мерсовский, ну и ладно, с переднеприводноко кольта спросу нет. На моем еще сдвижная стеклянная крыша есть. Летом - шикарно (в особенности, после пары километров - собирать разнообразных насекомых с заднего дивана), зимой вроде не жалуюсь. Про нестандартное расположение кнопок стеклоподъёмников упоминали, у меня же их еще и постоянно держать надо для открытия/закрытия окон. Возможно это глюк электроники, не разбирался, но если у всех так же (аФтАр?) - кривая "фича". В целом машинкой доволен, определённо одна из самых интересных в своей категории. Жаль, "оперативно" свернули производство (не стоило в своё время делать пятое место и шторку в багажнике опциями :-))), с другой стороны - не так глаза мозолит как всякие Polo, Corsa, Punto, Clio и иже с ними.

0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Smart Forfour (2004–2006)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™