Субарба
2002 г.
2 л. бензин
170 л.с.
МКПП
полный привод
Ярославль
Написать отзыв

Отзыв Subaru Forester 2.0 S-Turbo AWD (2002 г.)

15 декабря 2014

Subaru Forester 2.0 Turbo 2002

Всем привет! Хочу поделиться впечатлением от автомобиля Subaru Forester 2.0 Turbo 2002. Первый кузов SF5, рестайлинг, последний год выпуска этой модификации, левый руль. Автомобиль достался по знакомству, в хорошем состоянии. До этого было много чего, в основном японцы (Toyota Avensis 2.0 2001, Honda CR-V 1997 и 1999) и немцы (Mercedes Benz W124 E230, Mercedes Benz A160) но были также русские (Lada Priora 2011), американец немецкой сборки Ford Scorpio 2.0 1994, корейка Kia Spectra 2005 и чешка (Skoda Roomster 2007). Немцы нравятся особенно, в силу их душевности, ценю комфорт. Японцы бездушные, попроще во всем, но как говорится надежность и заключается в простоте. Корейцы не дотягивают до японцев, а чехи — это сырые недоделанные немцы.

Давно хотел попробовать для себя Subaru. Засматривался на Импрезу и Форестера. Импрезы как правило все протюненые в отношении двигателя, снимают по 250-300 л.с. с мотора. Такие движки обычно долго не живут. В объявлениях о продаже Импрез у половины стоят контрактные движки. Да и клиренс не для наших дорог. Не то? что у Форестера. В общем, когда по знакомству подвернулся мне Форь в хорошем состоянии, я особо долго не думал, решено было брать. Честно говоря, если покупать Subaru Forester в первом кузове не по знакомству, то как долго надо искать достойный вариант, я не знаю. Автомобиль не простой, полный привод, двигатель оппозитный с турбиной, возраст более 10-ти лет, кузов склонен к гниению, очень провоцирует на скорость. Кто знает, как часто прежний владелец любил поотжигать на нем. Но если найдете такой, то наслаждение будет долгим и ярким.

Итак, Subaru Forester 2.0 S-Turbo 2002 г.в., цвет черный, МКПП, полный привод, все электростеклоподъемники, ГУР, ABS, кондиционер, салон кожа, AIR BAG, люк во всю крышу, подогрев сидений, магнитола DVD, усилитель, сабвуфер, фаркоп, ксенон, Пробег по одометру триста тысяч с копейками. Поговорим обо всем по порядку.

Кузов. Дизайн симпатичный. Присутствуют привлекательные формы. Мне очень понравились уширения крыльев в районе колесных арок и воздухозаборник на капоте, котрый сделан не просто для декорации, а выполняет свою функцию — пассивно подает воздух для охлаждения интеркуллера. Двери сделаны в стиле хард-топ, отсутствуют дверные рамки стекол. При всех опущенных стеклах двери выглядят забавно, но стильно. Отсюда появляются два конструктивных минуса: дверные стекла со временем разбалтываютя, а при закрытии двери, оставляешь следы пальцев на стеклах. Но это уже сугубо индивидуальная привычка. Форестер принято считать полноприводным универсалом, а не внедорожником. Со стороны смотрится не намного больше обычного универсала, разве что за счет высокого клиренса чуть повыше будет. Клиренс 19 см. Кузов в силу своего возраста хорошо подвергается коррозии. Больные места: колесные арки, в особенности задние, кромка капота, задняя дверь, в основном в районе задних фонарей и ручки пятой двери. Также посмотреть задние чашки стоек под наклаками из салона — это тоже будет не лишним.

Салон. В салоне не тесно, но к сравнению, в Honda CR-V 1999 попросторнее будет. Посадка удобная, кожаные кресла с подлокотниками — удобные, руль Momo отлично ложится в руки. Только вот панель приборов выглядит простовато, в принципе, как и у всех японцев. Рукоятки управления печкой смотрятся совсем старомодно. Лечится установкой магнитолы с выдвижным экраном, чтобы их было не видно)) На потолке люк во всю крышу. При полном открытии кажется, что сидишь в кабриолете. Берегитесь пролетающих птиц. Багажник большой, напичканный всякими отсеками и ящичками для мелочевки. Запаска находится в полу. Задние сидения складываются. В салоне два бардачка (верхний и нижний) и еще третий по центру сверху торпедо. Еще бардачок под правым локтем водителя на центральной консоли, где рычаг КПП. В каждой двери тоже есть по маленькому бардачку для мелочевки. На обратной стороне передних сидений есть ниши для вещей. Выдвижные подстаканники спереди и сзади. Это вам не Рено Логан, где даже бутыль с водой поставить некуда. Салонные часы почти на всех Форестерах не работают. Это надо принять как должное.

Шумоизоляция для японца неплохая. На трассе до 4000 оборотов двигателя практически не слышно, но в колесных арках ее явно не хватает. Еще одна конструктивная особенность Subaru — двигатель оппозитный и расположен снизу так, что весь шум от него на скорости проходит под машиной, а двигателя совсем не слышно на низких оборотах, только шум ветра и дороги за окном. По хорошей дороге при постоянной крейсерской скорости иногда кажется, что двигатель у тебя совсем отсутствует. Есть пару звуков в салоне, которые на неровной дороге просто бесят! Это дребезжание задней двери и полочки в багажнике. От времени замок задней двери разбалтывается и нуждается в регулировке, если регулировке не поддается, то замене. А полочка — это вообще отдельный разговор. Я уже как только не пытался прокладывать место соприкосновения полочки и обшивки, не помогло. Все равно побрякивает. А без нее как-то неэстетично получается. Все вещи в багажнике на виду.

Ходовая. Перед покупкой диагностика подвески неисправностей не выявила, за исключением одного ступичного подшипника. Все резинки целые и рычаги соответственно тоже. Не часто подобное встретишь на машине таких лет. В целом подвеска на Форестере довольно надежная и отлично подходит для русских дорог, только уж очень она жесткая. Тормоза все дисковые. Тормоза мне показались ватными и не совсем информативными. Какие то они специфические. От многих слышал, что так оно и есть. Лично я считаю, что машина с такими скоростями, как Subaru должна обладать тормозами поэффективнее. Рулится отлично. Управляемость хорошая, в повороты входит как по рельсам. Но в поворотах покруче крены все же ощущаются. Это вам не Импреза все таки. Еще мне показалось, что на Subaru руль делает чуть меньше оборотов от начала до конца вращения, чем на остальных автомобилях, на которых я ездил.

Двигатель

Двигатель EJ20 2.0 литра с турбиной 170 л.с., 4 клапана на цилиндр, 4 цилиндра, расположенные оппозитно, как на мотоцикле Урал — это ещё одна фишка Subaru. Тяга отличная, при резком ускорении в сиденье вжимает нормально. По паспорту разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды. В реальности не замерял, но где то так оно и есть. Трансмиссия механическая 5-ти ступенчатая. Передачи включаются четко. Турбина у меня была живая, рабочая. Турботаймера не было. Это не критично, просто надо выработать привычку — после интенсивного вождения пару минут дать двигателю поработать на холостых, за это время обороты вращения турбины спадут, и можно глушить. Звук двигателя завораживает. Он не как на всех автомобилях, а какой то особенный. Когда газуешь до 3000-4000 об/мин слышен приятный рокот оппозитного двигателя. Если вслушаться в него, то местами он чем то напоминает звук двигателя Запорожца))). Глушитель у меня стандартный, прямотоков не ставил. Я не фанат этого дела. По двигателю нареканий нет, все ремешки, в т.ч. и ремень ГРМ, на момент покупки стояли почти новые.

Единственный недочет — это сопливились прокладки клапанных крышек. Но как мне сказали знакомые — это болезнь. Меняй — не меняй, они все равно будут сопливиться. Стоимость облуживания двигателя Subaru действительно дороже, чем обычного автомобиля с рядной четверкой. Ведь в отличие от него у Subaru 2 бошки + еще турбина. А если постоянно будете отжигать, то шруса и сцепление станут расходным материалом. По стоимости запчастей разбег большой. Можно ставить оригинал и неоригинал. К примеру, стоимость переднего наружного шруса колеблеться от 1000 руб (самый китайский) до 20000 руб (самый родной).

Когда я впервые заглянул под капот Subaru, я задался вопросом: «А где же тут двигатель?» Сверху расположено все навесное оборудование (генератор, ГУР, компрессор кондиционера и др.), а сам двигатель находится внизу. С одной стороны это хорошо. К примеру чтобы снять генератор, вам не придется приложить особых усилий, а вот чтобы поменять свечи, вам придется вынуть аккумулятор, бачок омывателя, воздушный фильтр и найти свечной ключ с поворотным стержнем. Чтобы поменять ремень навесного оборудования, ремень ГРМ и свечи у официалов выльется в сумму примерно равной 20000 руб. Если делать в обычном сервисе, сумма будет примерно раза в 3 меньше. Особое внимание следует уделять турбине. Если прозеваешь уровень масла в двигателе, турбина перестанет смазываться и выйдет из строя. Если турбина начала гнать масло в двигатель, масло будет осаждаться на клапанах, двигатель будет закаксовываться, терять мощность и дымить. В нашем городе есть несколько сервисов, которые занимаются ремонтом турбин. Стоимость работы от 9000 до 15000 руб за замену ремкомплекта, в зависимости от модели. Двигатель расходовал масло в пределах 1-1,5 литра на доливку от замены до замены. Это нормально для этого двигателя. Масло заливал 5w50. Можно конечно и 5w40, но как сказал предыдущий хозяин, двигатель его больше расходовал. Замена каждые 8000 км. На турбированных двигателях масло лучше менять пораньше, чем на обычных. Бензин заливал 95-й. Можно и выше, но не ниже 95-го. Расход по трассе 9л/100км, по городу 12,5 — 13 л/100км, в пробках до 15л/100км. Обычный Форик с двигателем 2.0 без Турбы, как мне говорили, кушает не намного меньше турбового. Разница в расходе получается в 1-1,5 л/100км. А эмоций на порядок меньше.

Я заправляюсь на ТНК. Обнаружил интересный факт, что когда я заправлялся на Газпроме, у меня расход был 16л/100км без пробок! Позже друг мне рассказал как на АЗС Газпром ему в 10 литровую канистру налили 12 литров))) Приехал он на заправку и оплатил 20 литров, из рассчета 10л — в машину и 10 л - в канистру. Сначала начал наполнять канистру. Когда канистра была полной, счетчик колонки показал 12 литров! К слову, канистра была ровно 10 литров, заправлялся с ней он не первый раз, но только на других заправках. В общем, с того момента я стал заправляться на ТНК и расход у меня снизился на 3 литра на 100км. Реклама это или антиреклама, но то, что на АЗС Гаспром из 10 литров топлива 1,5-2 литра не доливают — это факт. А те бонусы, которые вы получаете на карту — это и есть ваш недолитый бензин, за который вы заплатили. Только недоливают все равно больше. Никто себе в убыток работать не будет.

Проходимость. Subaru Forester имеет постоянный полный привод. Только если честно, я не понял как он работает. Бывает, в гололед хочешь резко ускориться, стартуешь порезче, а он стоит и крутит передними колесами на льду. Газ подсбросишь — поехал. А в лесу на мокром глинистом подъеме тихонько-тихонько трогаешься и чувствуешь как сразу подключается зад и вталкивает тебя в гору. На моей бывшей Honda CR-V было все наоборот: тихонько трогаешься на льду – только передок работает, побольше газу дашь — резкий рывок с места 4-мя колесами на льду на летней резине. В целом проходимостью доволен. Это конечно вам не УАЗик или Нива. Не стоит забывать, что Subaru Forester это всего лишь полноприводный универсал, а не профессиональный внедорожник. Но на пересеченной местности ведет себя достойно. Клиренс высокий. Где не ездил, пока днищем не шаркал. Только на крутых ухабах фаркопом землю пахал)) Ехал однажды из деревни после снегопада. Зарулил на снежное поле, посмотреть на что Форик способен, круги понарезал. Ни разу не сел. Останавливался до полной остановки, трогался с места. Пытался закопаться, трогался порезче. А ему хоть бы что. Остановился, вышел из машины, и в снег провалился. Снега было с пол колеса. Снизу двигатель отлично защищен. Его закрывает алюминевая защита толщиной 1,5 см.

Общее впечатление. В целом, Форик мне понравился. Этот автомобиль можно охарактиризовать сразу двумя качествами: спортивный и проходимый. Он и стильный, и практичный одновременно. Это то, в принципе, за что сейчас люди ценят автомобили. И динамика приемлемая, если надо где-то ускориться, и проходимость хорошая, зимы у нас в России всякие бывают. То нет-нет снега, а потом как выпадут месячные нормы осадков, все идут откапывать свои автомобили. Subaru Forester хорошо подходит для русских дорог, для повседневной езды.

Неплохая шумоизоляция для японского автомобиля. Качество сборки понравилось. Ничего не скрипит и не брякает в салоне (задняя полочка и дверь не в счёт))) Снял пластиковую накладку порога со стороны салона, искал провод на колонки. Очень поразило, что все проводочки и трубки лежат ровненько и аккуратно, заизолированные и в специальных держателях, прямо как на немцах. Кстати, привод замков дверей не электрический, а воздушный — как у меня на Mercedes W124 было. По всем дверям проложены воздушные трубки. В Subaru много своих фишек и особенностей, что делает эту марку индивидуальной. Subaru выделяется даже на фоне японского автопрома. В ней все как-то по-другому и как-то удобнее что ли. Я бы сказал это один из немногих японских автомобилей, у которого есть душа. Если покупать Subaru, то только турбированную. Subaru без турбы — это уже не Subaru. Пускай она требует к себе больше внимания, зато те эмоции и восторг, которые вы получите от вождения — не передать словами. Удачи на дорогах!

Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 S-Turbo AWD 2002 г

Если покупать Subaru, то только турбированную. Subaru без турбы — это уже не Subaru.

Еще советы
Достоинства:
  • Привлекательный дизайн
  • Полный привод
  • Стильный
  • Практичный
  • Быстрый
  • Хорошая управляемость
Недостатки:
  • Жесткая подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
9544
Комментарии 3
был день назад
16 декабря 2014 в 14:34

Толщина защиты в 1,5 см повеселила, даже для алюминия или это не опечатка?)))

0
andykey
был 2 дня назад
17 декабря 2014 в 22:00

Многих заинтересовал этот момент я смотрю)) Нет, сам измерял, когда ее снимал. Сам поразился на такой лист. На вид очень тяжелый, а берешь в руки - на вес не больше чем обычная защита весит.

0
На Mazda 6 3 января 2015 в 00:16
фото супер
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™