Форик
2014 г.
2.5 л. бензин
171 л.с.
АКПП
полный привод
Днепропетровск
Написать отзыв

Отзыв Subaru 2.5i AWD CVT (2014 г.)

13 августа 2015 → пробег 15500 км

Поездка в Болгарию на Форике

Доброго всем!

Писать отзыв просто о машине — как-то скучно, а вот про путешествие на ней — это уже интереснее!

Итак — пришло лето и настала очередь Форестера везти семью на море в Болгарию. На Кашкае этот путь был проделан дважды, так что дорога была знакома. Это второй дальняк на Субару, но первый был зимой, практически в период обкатки, да ещё и с огромным боксом на крыше, так что тогда ещё сложно было делать какие-то выводы. Сейчас же, когда пробег перевалил за пятнадцать тысяч км, можно сделать первые выводы

Итак, в первый день предстояло доехать до границы с Румынией, до города Рени в Одесской области на Дунае. Расстояние — около 800км, но дорога довольно тяжёлая — местами дороги просто нет, и даже огромные фуры с трудом преодолевают ямы и рвы:Форестер показал себя в целом хорошо: обгоны большегрузов на скоростях до сотни даются легко, дорогу держит. Но пару раз на огромадных ямах пробивало переднюю подвеску, причём звук такой, что мне казалось диск вдребезги разбило (слава Богу — это был только звук)! На Кашкае такого не было ни разу за 60тыс км — может там подвеска более упругая? Средний расход на этом участке пути получился около 8 литров. Для быстрых обгонов использовал спорт-режим, который держит бОльшие обороты при равномерном движении, и позволяет быстрее раскрутить двигатель при кикдауне. Кроме того, перед самым выходом на обгон, можно сначала сбросить газ, а потом чуть добавить — в этом случае вариатор также поднимает обороты выше, чем при равномерном движении, и последующий разгон начинается бодрее.

На следующий день на рассвете (часа в 4 утра) выдвинулись на границу — а по факту, граница там не одна: сначала Украина-Молдова, потом выезд из Молдовы и въезд в Румынию. В сумме проход границ составил около трёх часов. Дальше по Румынии ехали прямо на юг, до города Кэлэраши, откуда ходит паром через Дунай в Силистру (это уже болгарский город). Ехали по Румынии медленно (80-100 км/ч по трассе и 50 км/ч в населённых пунктах) — пришлось ждать догоняющую нас вторую машину, которую на час дольше промудохали на границе молдаване:(Зато в таком режиме поставил рекорд экономичности на участке в 180км — 5.3 л на 100км! Прикол в том, что вариатор на любой скорости до 70км/ч держит двигатель на оборотах 1100об/мин и расходом как на «холстых». Дальше обороты начинают расти, но не быстро — на 100км/ч получается где-то 1700об/мин. А вот расход с ростом скорости растёт сильно: если при 110км/ч будет литров 8 на сотню, то при 130км/ч — уже до 10! Ещё заметил странную особенность — передние колёсные диски всегда сильно грязнее задних, и на гайках прямо чёрная пыль… Может это колодки тормозные передние такие стоковые? Попробую понаблюдать на других Форестерах.

На обратной дороге решили заехать «к графу Дракуле» в Трансильванию, в город Брашов. Сначала автобан до Бухареста (100км), потом ещё 60км отличнейшего автобана на север, а вот дальше — серпатнины по Карпатам с отличными видами, но очень уж медленно:На автобане заметил особенность «японского» круиза — он не держит заданную скорость строго, а позволяет небольшие (в пределах нескольких км/ч) отклонения: под горку немного ускоряется, в горку — замедляется. Не знаю — может это сделано специально для экономии топлива, но сильно не напрягало. Трансильвания, в целом, понравилась — красиво! Специально туда ехать — вроде как далеко и не интересно, а вот если по дороге — имхо стоит сделать крюк и провести там пару деньков. Но вот дорога оттуда на север, в Черновцы, оказалась хреноватой — или серпантины, или сплошные деревни и города — почти постоянно нужно было плестись 50-60км/ч. Кстати румыны абсолютно не стесняются обгонять через сплошную в населённых пунктах на скорости под 100км/ч!На горных серпантинах часто переключался в спорт-режим — вариатор держит обороты чуть повыше, и ехать приятнее (нет ощущения езды внатяг).

Немного про управляемость: идя на круизе 100-110км/ч, перед крутыми поворотами (где стоят знаки 60 или 70), инстинктивно притормаживал, т.к. казалось что не впишусь. Потом начал пробовать не сбрасывать скорость, и оказалось что машина на такой скорости проходит поворот без кренов и сносов, и без визга резины — просто чувствуешь довольно сильное боковое ускорение, и ничего больше! Дальше по Украине (Черновцы-Хмельницкий-Винница-Умань-Кировоград) дорога приятно порадовала — практически всё отремонтировали и можно было спокойно ехать 110-130км/ч. Полтора года назад (ещё при Яныке) эта дорога, начиная с Черкасской области и дальше на запад, была убита в хлам, потому ездил с 2013-го только через Киев — пусть крюк в 200км, но хоть ехать можно.

Конечно ездить по двухполоскам с интенсивным трафиком на Форестере не в пример проще, чем на Кашкае. Динамика на высоких скоростях очень хорошая — весело разгоняется и с 80км/ч, и со 120км/ч, так что обгоны даются легко. Правда и расход при динамичной езде с постоянными обгонами может и до 11л на 100км дорасти. Вариатор при этом раскручивает движёк до 5.5-6тыс оборотов, но на уши звук двигателя не давит — наоборот, оппозитник очень интересно звучит:) Если уменьшить нажим на педель газа, то обороты начинают падать, но разгон проолжается. Очень весело наблюдать, как стрелка спидометра продолжает двигаться по часовой стрелке, а тахометра — в обратном направлении, причём не рывками, а равномерно! Итого — три с половиной тысячи километров и 4 дня пути! Ну вот, собственно, и всё про путешествие.

Дальше — отдельные моменты по машине, выявленные на текущий момент: Климат-контроль — так я его до сих пор и не понял: постоянно дует только вперёд, что б прямо вот держал заданную температуру — не замечал как-то. Так что пока особой разницы с обычным кондёром я не заметил. Датчик света — работает нормально, но просто постоянный ближний как на Кашкае у меня был мне нравился больше. Ещё одно неудобство со светом: ближний выключается только при вынимании ключа из замка, т.е. если нужно посидеть в машине, то даже заглушить машину не достаточно — нужно вынимать ключ, а потом обратно вставлять — не удобно. Датчик дождя — лучше б был просто прерывистый режим, т.к. датчик часто не реагирует на мелкий дождик. Сиденье водителя — электрорегулировки хоть и без памяти, но всё-равно приятно. Нет поясничного упора регулируемого, но поясница не болит (в Кашкае приходилось подкладывать специальную вкладку под поясницу в дальних поездках). Заднее сиденье имеет регулируемую по наклону спинку, но слабо спрофилировано — с ростом выше 170см сзади на дальние расстояния я бы не ездил.

Очень широкий задний дверной проём, и дверь открывается почти на 90 градусов — в Кашкае было в разы хуже. Фары — заводской ксенон, но без линзы. Понять я этого не могу (зачем было экономить на линзе?), но светят хорошо. Хотя в Кашкае линзованный галоген с Nightbreaker был не сильно хуже. Камера заднего вида — картинка отличного качества, видно хорошо даже ночью. Без камеры теперь парковаться уже не могу:Электропривод двери багажника — вот это реально полезная опция! Кнопка открытия/закрытия есть и на ключе, так что можно уже подходя к машине с пакетами или другими вещами в руках, открыть багажник; аналогично и при разгрузке — взял вещи в обе руки (главное ключ на пальце что б был) и пошёл, а багажник сам закроется. Единственный недостаток: там есть пауза перед открытием багажника (примерно 1 сек) — это сделано для возможности открыть багажник рукой (тогда привод «отпускает» механизм).

И последнее — по поводу выбора двигателя для этого авто: изначально я примерялся к 2.0 на вариаторе, по которому были хорошие отзывы в тест-драйвах. Самому поездить на таком не довелось, но везде утверждалось, что динамика у него мало отличается от 2.5, а по цене — $3K разницы. Когда же покупал машину, в наличии были только 2.0 на механике и 2.5 на вариаторе, так что взял что было. И вот теперь уверен, что это правильный выбор! Во первых, даже по ТТХ у 2.0 на вариаторе разгон до сотни на 2 секунды больше, чем на 2.5. А после 100км/ч разница в динамике, наверняка, ещё больше. Кроме того, на 2.0 нет системы SI-drive, т.е. спорт-режима, а так же круиза, ксенона (кроме версии со спортпакетом) и электропривода двери багажника.

Ну вроде всё, ничего не забыл. Буков много, но уж звыняйте:)

Совет автора покупателям Subaru 2.5i AWD CVT 2014 г

Форестер 4-го поколения не уступает своим основным конкурентам (CX-5, RAV-4, X-Trail, Outlander, CR-V) и имеет ряд интересных преимуществ, так что не проходите мимо — тестируйте, изучайте, и выбирайте!

Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
7867
Комментарии 16
был 5 часов назад
На Opel Astra 13 августа 2015 в 18:47

Неужели до сих пор производители используют ксенон в рефлекторной оптике? В чем смысл? За отзыв пять.

0
amok
был 34 минуты назад
На ВАЗ 2114, Toyota Camry 13 августа 2015 в 19:50

В тииде в максимальной комплектации тоже без линз.

Экономия на линзах и экономия на корректоре - на линзованных фарах как правило - более мощный стоит.

0
amok
был 11 часов назад
На Subaru Forester 13 августа 2015 в 20:49

да, и я этого понять тоже не могу. Причём в Аутбэке - линза, в предыдущей Импрезе - тоже линза, а в Форестере во всех 4-х поколениях - всё без линз :( Может они не экономят, а считают, что для бездорожья лучше без линзы?

0
ray
был 14 часов назад
На Opel Antara изменен 13 августа 2015 в 22:42

В предыдущей Теане тоже без линзы ксено, а у Теаны первого поколения- линзованный. Прогресс наоборот? Слава Богу, на последней все как у людей...Непонятно как ксенон без автокорректора согласуется с техрегламентом.

За отзыв 5. Машинка неплохая, но варик...Нет, не моё, тем более на полноприводного проходимце. Удачи!

0
crust
был 11 часов назад
На Subaru Forester 13 августа 2015 в 23:15

1) вроде указано, что ксенон с автокорректором - какая разница для корректора: есть линза или нет?

2) реально я тоже был настроен не в пользу варика, но практика показала, что субаровцы настроили его великолепно! нет "пылесосного" разгона - как давишь на газ, так он и едет. А система SI-drive позволяет менять настройки со спокойного и экономичного, на спортивный (относительно, конечно. на турбо-Форе вот есть ещё режим S# - вот так "отжиг").

И ещё для режима "проходимца" есть X-Mode, хотя в реальных условиях мне его ещё не приходилось опробовать, кроме режима спуска с горы на равномерной скорости. А так - хоть песок, хоть снега 20см - моргнёт на пару мгновений жёлтой иконкой ESP (она при пробуксовке тоже срабатывает) и прёт как ни в чём не бывало!

0
ray
был 14 часов назад
На Opel Antara 13 августа 2015 в 23:22

Сорок лет опыта производства полноприводных авто никуда не денешь...Отсюда и результат.

0
crust
был 56 минут назад
На Volvo S60 14 августа 2015 в 00:00

у меня тоже ксенон нелинзованный, штатный. С автокорректором.

0
был 3 месяца назад
На Subaru Forester, Toyota RAV-4 13 августа 2015 в 22:52

Абсолютно во всем согласен с автором.

+1
был час назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 14 августа 2015 в 01:04

для такой высокой машины форестер отлично управляется. Имхо варик и вяловатый мотор не раскрывают возможности машины на сухом асфальте. Могли б ведь делать 8акпп и +50 сил ;)

0
skinner
был 11 часов назад
На Subaru Forester изменен 14 августа 2015 в 01:21

ну так есть же Турбо-Форь с 240 лошадок и 7.5с до сотни. Там и варик в режиме S# работает очень весело - как-раз 8-ми ступенчатую коробку он в таком режиме и имитирует :) Преимущества варика - в возможности программно его настраивать как угодно - хоть на "пылесосный" разгон, как у Инфинити, хоть на различное кол-во "фиксированных передач".

+1
был день назад
На Subaru Forester 18 августа 2015 в 10:52

Удачи в эксплуатации

0
nagan
был 11 часов назад
На Subaru Forester 18 августа 2015 в 12:21

Спасибо! :) И Вам того же!

0
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 25 августа 2015 в 22:37

Отличный отзыв! Приятной эксплуатации

0
sobol
был 11 часов назад
На Subaru Forester 25 августа 2015 в 22:56

Спасибо!

0
На ЗАЗ Sens 24 февраля в 18:29

Такое ощущение, что сам съездил в Болгарию, пока отзыв читал. Пишите ещё.

Через Умань ехал ещё в 2012 году - дорога была очень неплохая. Но потом её убили сильно, и все ездили через Киев... Самая страшная дорога за последние годы была через Решетиловку - вот уж город своё название оправдал на 100% )))

+2
ahapxict
был 11 часов назад
На Subaru Forester 24 февраля в 23:24

Да - через Умань по Е50 этим летом было нормально (бывало и хуже), но опять же нужно делать поправку на автомобиль: в 2007-2010гг я там ездил на Гетце, и ехать было гораздо тяжелее, чем потом на Кашкае и Форестере.

Опять же трасса на Киев - да, там самое страшное место - от Кобыляк до Решетиловки, но на кроссовере это не смертельно. А вот на юг по Кривой Рог-Николаев и Никополь-Новая Каховка я бы на легковушке вообще бы не совался! Один раз я на Гетце ездил в Первомайск этой дорогой на рафтинг (через Вознесенск и Южноукраинск), так еле добрался "без потерь". Назад уже ехал через Кировоград (по бетонке Кировоград-Кишинёв), и последующие разы тоже только так.

0
Добавить комментарий
Все объявления Subaru Forester (2013–2016)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™