Subaru Forester 2.5XS
2009 г.
2.5 л. бензин
172 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Subaru Forester 2.5XS (2009 г.)

13 ноября 2017 → пробег 168500 км

7.5 лет жизни с Forester

Добрый всем день.

В мае 2010 был приобретен в семью для совместных поездок и супруге на каждый день Subaru Forester. Атмосферный двигатель 2.5 литра, 4х ступенчатый автомат, цвет белый перламутр.

Решил описать наш опыт с субариком, вдруг кому-то пригодится, ведь сам читал и читаю на этом сайте отзывы.

Выбор

В начале зимы 2010 поняли, что маловат нам наш Nissan Note для перевозки двоих детей, да и дороги у нас чистили очень плохо, хотелось чуть большей уверенности при парковке у дома в сугробе. Приезжали, из машины несли свое детское кресло в автосалон и вели детей, примерялись к разным вариантам — буквально, с рулеткой :-).

Смотрели кроссоверы Nissan X-Trail, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL и его брата Pegeout 4007, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, Toyota RAV4, Opel Antara и Chevrolet Captiva. И несколько минивенов — Toyota Verso, Opel Meriva, Ford B-Max, Mitsubishi Grandis. Катались на тест-драйвах.

И никто не понравился. Совсем. У Nissan X-Trail в 31 квадратном кузове был огромный классный багажник, потому что задний диван был очень близко к передним сидениям, ноги ребенка в детском кресле упирались в него конкретно. У Honda в версии с автоматом очень не понравился педальный узел, ногу просто перенести с газа на тормоз было нельзя — разница в высоте педалей требовала конкретного такого движения ногой. Toyota угоняемые и шумные, с заднего сидения надо голос хорошо так повышать, чтобы водитель тебя услышал. Mitsubishi супруге активно не понравились салоном, у минивенов клиренс низкий, не для сугробов у нашего дома. Корейцы не впечатлили, от Santa Fe осталось ощущение управления грузовиком. Может, сейчас у них стало лучше. И условия гарантии уж больно мутные — как бы 5 лет, но на на что-то 2 года, а на что-то пол.

В итоге даже внесли аванс за Пежо, от отсутствия вариантов. Хорошо, что почитали договор и знали, что можем забрать обратно без санкций с их стороны. В итоге так и вышло.

Чисто для очистки совести, что видели действительно все, поехали посмотреть на Forester. Неожиданно очень понравилась подвеска, достаточно большой багажник, раскладываемый в ровный пол. Полный привод и проходимость нам дали оценить в Крылатском, покатав по заснеженной целине.понравился. Дважды ездили на тест-драйв — на версии турбо и просто атмосферном 2.0 литровом.

В итоге выбрали 2.5 автомат. Такое у меня простое правило выработалось, что одна лошадь должна везти 10 килограмм негруженой машины:-), то есть для машины весом 1.7 тонны нужен двигатель 170 лошадей.

Про покупку и допы

Брали в Москве, в УСервисе на Автозаводской, машина выпуска самого конца 2009 года ехала к нам больше 3 месяцев. Платил аванс в феврале 2010 г, за срыв сроков по договору с его мелким штрафным процентом салону все равно накапали 10 т.р. пени, которые превратились в коврики, защиту картера и еще что-то, уже не помню точно. Докупил потом сам «родные» поперечины на рейлинги — так и ездят, очень хороши, не свистят и бензин не кушают. С машиной шли литые 17« диски с летними шинами Yokohama Geolandar. Хорошие. На зиму взял второй комплект дисков на 16» с более высокой шипованной резиной Continental.

Про поездки

Машина, конечно, не уазик ни разу, на охоте разве что по грунтовке до поляны в лесу доехать. Но по трассе с круизом не устаешь, 1 тыс км в день проехать не страшно. И в сугроб залезть не страшно, выберешься. Если, конечно, под снегом нет ям или железа.

За прошедшие 7 лет супруга по работе наматывает по 100-200 км в день несколько раз в неделю по подмосковью в дождь и снег.

Каждый год ездим летом относительно далеко, на 1.5 — 2 тысячи км в один конец. Например, этим летом маршрут Москва — Петрозаводск — Кандалакша — Петрозаводск — Приозерск — Питер — Москва составил ровно 4 тыс.км. Причем с большим боксом на крыше.

Каждой зимой пару раз выезжаем на 300-500 км от дома на какую-нибудь турбазу в лесу с последними 20 км по грейдерной дороге. Для этого машина — в самый раз.

Про поломки

За эти 7 лет было следующее

  • на 60 тыс.км завыл подвесной подшипник в кардане. Официалы предложили поменять кардан в сборе, тогда он стоил 40 тыс.рублей. Ну и работа. Поискал варианты, на kardanov.net поменяли подшипник за 9 тыс.руб., дали гарантию 3 или 6 месяцев, не помню уже. После этого проехал уже больше 100 тыс.км, все нормально.
  • На 120 тыс. км помер насос гидроусилителя руля, и вытекла вся жидкость. Починили в Плеяде.
  • На 140 тыс. км помер и потек датчик давления масла в двигателе, и через него вытекло почти все масло. Хорошо, жена правильно отреагировала на иллюминацию лампочек на приборной панели, позвонила мне, а рядом оказался автосервис. Датчика там, конечно, не было, заглушили болтом, долили масло. Поменяли датчик уже в Плеяде.
  • За последние 3 года несколько раз срабатывала диагностика, загорались лампочки на панели и переставал работать круиз из-за исчерпания ресурса катализатора. Менять его дорого, просто сбрасывали ошибку в сервисе и ездим дальше.
  • Через 7 лет сгорела одна ксеноновая лампочка в фаре, поменял обе. Стоят дорого, 3 тыс.руб за штуку, но светят хорошо и для 6 лет вполне нормально.
  • Хитрая система коррекции положения фар по датчикам в зависимости от загрузки машины перестала работать года через 3. Менять датчики дорого, каждый стоит около 10 тыс. руб. Отрегулировали руками, проходим ТО нормально с этими закисшими корректорами фар.
  • Несколько раз расшалившиеся дети оставляли включенным плафон над задним диваном, и за ночь аккумулятор садился в ноль. Приходилось «прикуриваться» и кататься — заряжаться. Штатно стоял какой-то совсем простой аккумулятор Panasonic с плещущейся жидкостью и выкручивающимися пробками, обслуживаемый. Через 3 года поменял его на Varta, да и дети подросли. Стало лучше.
  • Заменял 2 лобовых стекла от прилетевших камней, первое по КАСКО, второе этим летом в Плеяде за 18 тыс.руб
  • подвеска по мелочи

На мой взгляд, достоинств у машины достаточно

  • Очень приятная подвеска, энергоемкая и не пробивается, но при этом машина не валкая
  • В поворотах машина ведет себя очень надежно, едет как по рельсам, можно ехать быстрее на 15-20 км/ч в сравнении с обычной моноприводной машиной. Понятно, что продавцы много слов говорят про оппозитный движок и низкий центр тяжести. Но ведь это реально работает :-)
  • Хорошая проходимость, хотя, конечно, не УАЗик. Но пока отовсюду выезжал сам. Зимой парковка в сугробе перестала пугать. Клиренс 22 см.
  • Вместительный салон и багажник, задние сидения раскладываются в ровный пол. Холодильник или стиралку, несколько мешков смеси для ремонта или 2 велосипеда — перевезет
  • Хороша для дальних поездок, круиз контроль удобен
  • Не супер-пупер, но нормальное удобное кресло водителя, поясница не устает
  • Расход по городу летом 11 литров на 100 км, зимой — 12. По трассе зависит от скорости, так как имеем старый 4 ступенчатый автомат. Если ехать по трассе 70-90 км/ч (да, бывает такое, на М1, например) то расход совсем небольшой, меньше 8 литров на сотню. Если 90-105 км/ч, то уже 9 литров на сотню. А если гнать по М4 100-130-140 км/ч, то уже 9.5-10 литров.

Без минусов не бывает

  • нет штатного контроля горящего света в салоне, легко плафоном посадить аккумулятор. Электроника о тебе заботиться не будет. Не сразу понял логику автомата выключения головного света. Штатно шел какой-то допотопный аккумулятор
  • Есть стандартные болячки модели, например — ГУР, подвесной подшипник кардана.
  • Если все время чиниться у официалов — разоришься
  • Не самая распространенная марка, запчасти в ближайшем магазине не лежат, надо заказывать в интернет-магазинах.

У меня скорее положительные впечатления от машины, вернувшись назад в момент выбора, сделал бы его снова.

Я, кстати, именно сейчас снова выбираю машину в этом классе, и снова выбрать очень сложно.

Сменились версии машин у всех популярных марок, Toyota RAV4 подросла до 4.6 метра в длину, X-Trail внешне стал с трудом отличим от Qashkai, правда и клиренс у его версии с 2.5 литровым движком с учетом штатной защиты картера — совсем не для кроссовера.

Но по подвеске форестер, как мне кажется, все еще в лидерах.

Выбирайте то, что вам самим нравится и что для вас важно.

Вспомню что-то еще — допишу.

Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
2189
Комментарии8 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаKia Sorento14 ноября в 11:41

Хороший аппарат, но для 2010 года 4-х ступенчатый автомат уже был анахронизмом.

0
suvfan
был 5 дней назад
НаSubaru Forester, Nissan Note14 ноября в 12:09

Соглашусь, конечно. Но кроме повышенного расхода на трассе больших минусов не вижу.

И соответствует машине на 100%. От Forester III в принципе остается ощущение кандовой такой железяки. Мне нравится, это же Fuji Heavy Industries. Позже, совершенно не связывая одно с другим, я купил себе фотоаппарат Fujifilm и поразился - те же теплые ламповые ощущения. Значит, моё. :-)

0
suvfan
был час назад
НаSkoda Rapid14 ноября в 15:38

Я несколько раз ездил на таком форестере, там на 4 передаче нормальные обороты, точно уже не помню, но меньше 3000 на 100 кмч.

0
sanik0909
был 5 дней назад
НаSubaru Forester, Nissan Note14 ноября в 16:05

Да, до 3000 доходит только на 120-130 км/ч

0
был 12 часов назад
НаHyundai i40, Ssang Yong Kyron15 ноября в 06:14

Хороший подробный отзыв. В принципе беспроблемная машина для такого возраста и пробега. Удачи вам и впредь.

0
был 17 часов назад
НаSubaru Forester17 ноября в 01:29

как-то имхо много поломок - надеюсь, что то всё "детские болезни". кстати Субару очень внимательно к своим косякам относится и каждый год что-то улучшают, модернизируют... с тем же плафоном освещения - в моём Форике такой проблемы уже нет: мой младший тоже постоянно включает задний плафон, и при закрытии машины секунд через 30 он сам гаснет. и ГУР не течёт - его просто нет :) А рестайл последний - ещё приятнее! Так что если надумали обновлять Форика, и ждать ещё года 2 до следующего поколения желания нет - имхо самое время брать нового! :)

0
ray
был 5 дней назад
НаSubaru Forester, Nissan Note17 ноября в 12:57

Поломок многовато, да. Особенно кучно пошли после 120 тыс.км. Ну и пробег зрелый.

Со светом в салоне я в итоге решил вопрос через дополнительный датчик сигнализации, если свет не выключен, то это как бы дверь открыта. Пару раз срабатывало. ;-)

С выбором тяжело, пока внешне и после чтения интернета нравятся X-Trail и Forester, посмотрим на тест-драйвах. Вот только разница в цене у них при одинаковой комплектации очень велика, Subaru сильно дороже, на 500 т.р..

0
igorkonst
был 17 часов назад
НаSubaru Forester18 ноября в 15:57

Ниссан у вас дешевле из-за местной сборки. У нас по цене разницы нет, так что выбор, для меня, очевиден :)

По новому Х-Трейлу слышал много негатива... А Кашкай новый наоборот - все хвалят, но размерчик не тот...

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™